Содержание
Как вытянуть заднюю часть машины своими руками?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся процессом вытягивания кузова автомобиля после аварии.
Мы рассмотрим некоторые моменты, известные для профессионалов, но непонятные для новичков.
Итак, перед ремонтом повреждённого кузова автомобиля, важно внимательно осмотреть и понять логику повреждений. Что и куда сместилось, что можно отремонтировать, а что нужно менять. Нужно определить, изменены ли геометрические параметры кузова. При ударе в переднюю или в заднюю часть автомобиля, могут быть повреждены соответственно передние или задние лонжероны. При боковых ударах может сместиться боковая стойка кузова, а также порог и пол. Полная картина будет видна, после разбора кузова, снятия повреждённых панелей, радиаторов, фар и пр.
Ремонт начинается с постановки «на место» всех силовых элементов, влияющих на геометрические параметры кузова. Даже если какие-то из силовых элементов требуют замены, их, всё равно, нужно вытянуть и, насколько возможно, вернуть «геометрию» кузова до нужных размеров. Это вернёт точки креплений элементов, требующих замены на свои места.
Измерение «геометрии» кузова
Для понимания того, куда и насколько сместились силовые элементы кузова, для измерения геометрических параметров применяются различные измерительные системы.
Чаще всего, в условиях гаражных мастерских и небольших автосервисах применяют линейки для измерения геометрии кузова, а также простые рулетки.
Рулеткой не всегда удобно пользоваться, так как на пути двух точек, между которыми нужно измерить расстояние, могут быть различные преграды (особенно в моторном отсеке). Измерительная линейка позволяет сделать замеры достаточно легко (см. статью о измерении геометрии кузова).
Важно проверить диагонали чашек амортизаторов и мест крепления подвески к кузову. Эти параметры влияют на выставление развала-схождения колёс.
Стапель для вытягивания кузова автомобиля
Для того чтобы вытягивать силовые элементы кузова, а также, в целом, производить вытягивающие операции, кузовщики применяют стапель. Стапель предназначен для жёсткого крепления кузова и последующего вытягивания его повреждённых элементов. Крепление обычно производится за отбортовки порогов. Это нужно, чтобы автомобиль не двигался вместе с вытягиваемым элементом.
Многие гаражные мастера кузовного ремонта обходятся без применения стапеля. Для этого в гаражах используют забетонированные петли, которые располагаются по периметру гаражного пола.
Они служат как для вытягивания кузова (к ним цепляется лебёдка или гидравлическая стяжка), так и для фиксации автомобиля цепями с обратной стороны вытягивающего усилия.
Если вытягивается перед, то привязывается цепями к петлям зад автомобиля, если вытягивается зад, то привязывается, соответственно, передняя часть. Также, используют упоры, при применении бокового вытягивающего усилия.
Чаще, всё же, применяется стапель. Гаражные мастера кузовного ремонта приобретают стапели, пригодные для применения в небольших мастерских, а также копируют и изготавливают конструкции заводских стапелей, а также собирают самодельные стапели, придуманные самостоятельно. В крупных автосервисах применяются стапели платформенного типа.
Правила вытягивания кузова автомобиля
- Принцип вытягивания повреждённого элемента в том, чтобы приложить усилие в направлении, противоположном силе удара при аварии.
- В процессе вытягивания необходимо простукивать складки на металле, образованные при деформации. Реализуется это следующим образом: вытягивающее усилие выравнивает элемент и потом процесс как бы приостанавливается, после простукивания, вытягивание возобновляется, и складка металла разравнивается.
- Существует такое понятие, как «перетяжка». Смысл в том, чтобы перетянуть повреждённый элемент немного больше, чем нужно, так как он всё равно немного вернётся.
- Отштампованный металл, можно сказать, имеет «память». То есть, все деформированные детали кузова находятся в напряжении. Задача кузовщика снимать эти напряжения, выравнивая повреждённые элементы и «помогать» металлу вернуться в исходное состояние.
- Иногда, при вытягивании силовых элементов кузова, применяют нагрев . Это помогает вытянуть неподатливые участки. Не рекомендуется делать на высокопрочной стали силовых элементов, так как это значительно её ослабляет.
- Также, иногда, приходится делать надрезы, чтобы ослабить неподатливые складка.
Также можете прочитать статью о выравнивании кузова автомобиля, где подробно рассматриваются технологии ремонта кузова.
Гидравлическая растяжка
Гидравлическая растяжка применяется в кузовном ремонте для вытягивания методом выдавливания. Существуют различные гидравлические растяжки, дающие различное усилие от 4‑х тонн и выше. Примером применения этого приспособления можно назвать вытягивание боковых стоек кузова, выдавливанием изнутри салона.
Можно выправлять смещённые в сторону лонжероны. А также, выправление деформированных дверных проёмов и проёмов лобового и заднего стёкол.
Обычно мастера-кузовщики приобретают набор, включающий в себя несколько видов удлинителей разной длины, насадки, саму растяжку и гидравлический насос, но можно купить каждый элемент отдельно.
Гидравлическая стяжка
Гидравлическая стяжка действует как предыдущий девайс, но наоборот, стягивает. Может применяться для вытягивания, как альтернатива лебёдки.
Кузовные захваты
Для непосредственного крепления цепи от вытягивающего устройства (лебёдки или стяжки) к повреждённому элементу применяются различные кузовные захваты.
Иногда приваривают металлические петли и пластины с петлями в местах, где невозможно применить кузовной захват, либо при отсутствии специальных захватов.
Некоторые современные кузовные захваты имеют самозажимную конструкцию. При добавлении вытягивающего усилия, захват сжимается сильнее, что предотвращает его выскальзывание.
Вытягивание чашек амортизаторов
Как было сказано выше, при измерении «геометрии» кузова важно проверить расположение чашек амортизаторов. Измеряются диагонали отрезков от центров верхних болтов крепления стоек к болтам крепления кронштейнов капота к кузову. Также, проверяются диагонали расстояний между центрами болтов обеих чашек кузова.
При смещении чашек амортизаторов применяется специальное приспособление. Оно позволяет вытягивать чашку в любом направлении.
Зазоры
После вытягивания всех силовых элементов и замены повреждённых деталей кузова, не подлежащих восстановлению, примеряются лицевые панели кузова. Если все силовые элементы вытянуты правильно и все места креплений встали на свои места, то все зазоры лицевых панелей кузова должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон автомобиля.
Все двери, капот и крышка багажника должны закрываться без значительных усилий и не задевать за соседние панели кузова. О том как отрегулировать зазоры на автомобиле можете прочитать здесь.
Неравномерность зазоров может показать, что и куда недотянуто или перетянуто. Зазоры, таким образом, дают информацию о том, правильно ли вытянут кузов.
Подводя итог можно сказать, что при наличии необходимых, не самых дорогостоящих инструментов и устройств, а также знаний и опыта можно вытягивать сложные повреждения кузова автомобиля даже в условиях гаражной мастерской. Опыт, конечно же, имеет немаловажное значение. При недостаточном опыте лучше начинать вытягивать аварийные кузова, имеющие небольшие смещения силовых элементов.
Не менее высокого мастерства требует рихтование повреждённых панелей кузова. Овладев базовыми приёмами рихтования, можно выправлять достаточно сложные повреждения. О способе рихтования вмятин при помощи рихтовочного молотка, поддержки и кузовной гладилки читайте в другой статье.
Вытяжка кузова автомобиля своими руками
Вытяжка кузова является весьма сложным процессом, который обычно выполняется после ДТП, когда все искажения геометрии кузова автомобиля устраняются при помощи оказания противоположного усилия полученному во время аварии.
Что нужно для вытягивания повреждений?
Для исправления повреждений такого характера всегда используются специальные инструменты, которые могут вернуть в прежнее состояние любую часть автомобиля, это гидравлические и винтовые домкраты, которые можно применять на:
- проемах дверей,
- капоте и крышке багажника,
- проемах лобового и заднего стекла.
То, сколько стоит вытяжка кузова всегда зависит от метода работы, но иногда отремонтировать машину после незначительного столкновения, например, неудачной парковки, можно и своими руками.
Чтобы выполнить рихтовку своими руками методом нагрева , нужно вооружиться:
- резиновые или металлические молотки разного веса;
- средства для защиты – перчатки, очки;
- источник тепла – горелка или фен.
Как это работает?
Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:
- Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений.
- Установка кузова автомобиля на специальные опоры.
- Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия.
- Запуск вытяжки. Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса.
- Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму.
- В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.
Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.
Места для установки оборудования для вытягивания кузова
Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:
- К погнутому участку приваривается зацепной крючок из толстой проволоки.
- К крючку цепляется обратный молоток, которые ударами будет вытягивать металл в изначальное положение.
- Когда процесс успешно завершен, зацепки срезаются, а кузов проходит шлифовку и покраску.
Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.
Еще одним способом ремонта корпуса является вытягивание с применением газовой горелки, в основном его используют для осадки вытянувшегося металла и разравнивания складок. Здесь работать нужно очень осторожно, держа горелку на расстоянии, иначе есть риск прожигания корпуса.
Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение.
Стенд для рихтовки автомобиля
Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:
- На него устанавливается кузов и закрепляется струбцинами в четырех точках для надежной фиксации – в точках соединения пола автомобиля с порогами.
- Подбираются подходящие захваты исходя из локации повреждений. Затем они крепятся на автомобиль, и устанавливается правильный угол вытягивания.
- Запускаются гидравлические домкраты, которые выполняют предварительную вытяжку корпуса. После этого производятся контрольные замеры, при необходимости процесс повторяют.
- Далее выполняется рихтовка корпуса.
Также заслуживает внимания и самый простой способ ремонта деформаций – демонтаж испорченной детали с применением усилителя, который 6-миллиметровым сверлом пройдет по периметру сварочного шва и отделит часть корпуса от корпуса. Его рихтуют и приваривают на место.
Если ремонту подвергается весь кузов, то нужно предотвратить проседание дверей путем подставки под передние и центральные стойки специальных козелков в том количестве, сколько потребуется для надежной опоры.
Для каждого вида деформации могут применяться различные методы вытяжки и рихтовки, при этом все они направлены на сокращение масштабов вмешательства в целостность кузова. Поэтому предпочитаемым способом вытяжки считается работа с корпусом автомобиля на стенде или использование домкратов. Маленькие же вмятины порой можно ликвидировать своими руками бытовым феном, используя нагревание.
Как вытянуть заднюю часть машины
Вытяжка кузова является весьма сложным процессом, который обычно выполняется после ДТП, когда все искажения геометрии кузова автомобиля устраняются при помощи оказания противоположного усилия полученному во время аварии.
Как вытягивают кузов автомобиля: видео с вытягиванием своими руками — Автомастер
От повреждений автомобиля не застрахован никто. Многие кузовные дефекты можно устранить самому, не прибегая к помощи профессионалов.
1 Основные способы рихтовки – нюансы применения
Для выполнения рихтовочных работ применяется несколько вариантов, часто они используются совместно. Среди самых известных:
- Классический – актуальный при повреждениях любого рода. Для работы применяются различные оправки, рычаги, молотки металлические и резиновые, фасонные плиты.
- Вакуумный – используется для выравнивания плавных вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия. Требуется специальный вакуумный обратный молоток, пользоваться которым сможет даже новичок.
- С использованием минилифтера с присосками. Можно плавно вытянуть незначительные неровности до идеального состояния.
- Применение споттера – аппарата точечной сварки. Он имеет рабочую часть, состоящую из обратного молотка, шайб, клещей, шпилек. Для небольшого одноразового ремонта покупать дорогостоящий аппарат не имеет смысла, лучше воспользоваться более доступными инструментами.
Для рихтовки своими руками используем перечисленные способы, которые от совместного применения показывают хороший результат. Начинаем, как правило, с минилифтера или обратного молотка, даже когда повреждено ЛКП.
Если требуется, завершаем рихтование применением классического способа. Главное в работе – чувствовать металл. Старые отечественные автомобили имеют жесткий кузов, трудно поддающийся выравниванию.
Иномарки изготовлены из тонкого и гибкого, который легко рихтуется.
Рихтовка авто – это особая техника вытягивания или выравнивания кузовных участков с повреждениями. Начинать без небольшой теоретической подготовки не стоит: можно навредить, а не исправить.
Технология с применением современных инструментов позволяет справиться человеку, который раньше не занимался подобным. Перед началом оцениваем состояние поврежденного участка.
Возможно, деформация настолько сильная, что разумнее заменить деталь, чтобы не тратить много времени и сил, часто безрезультатно.
Ремонт проводим постепенно, участок за участком. От размера поврежденного места зависит применяемая технология. Большую вмятину начинаем выравнивать с краев, приближаясь к середине.
Некоторые мастера разогревают металл, чтобы он был податливее. Не имея опыта, к такому способу лучше не прибегать или действовать очень осторожно, чтобы не перегреть.
Небольшие дефекты устраняем, начиная с середины.
2 Инструменты рихтовальщика – базовый набор для гаража
Набор профессионала включает десятки разнообразных инструментов и приспособлений. Автолюбителю, который решил самостоятельно устранить кузовной дефект, понадобятся самые необходимые. Практически невозможно обойтись без специальных рихтовочных молотков.
Они могут быть металлическими, но сама форма отличается от обычного строительного молотка. Боек делается закругленным и тщательно полируется, с противоположной стороны имеется своеобразный клюв. Если слой покраски не поврежден, его следует сохранить.
В таких случаях пользуемся резиновыми молотками.
Основным молотком является правочный, которым выколачиваем и окончательно рихтуем детали. Боек с одной стороны круглый, с другой – плоский квадратный. Ручка тонкая, при ударах пружинит.
Для завершающей выкатки используем чеканочный молоток, у которого боек – притупленный конус. У резинового инструмента предусмотрена возможность использовать сменные насадки.
Также применяются киянки из твердого дерева, кожи.
Почти всегда для выравнивания значительных повреждений требуются различные поддержки. Это металлические бруски, напоминающие своей формой место на кузове. Их очень много, предназначены для различных участков.
Используются в паре с молотком, служат тщательно подогнанной под кузов наковальней. Требуемую поддержку можно купить, изготовить самостоятельно или воспользоваться подручными средствами.
Главное – хорошо зачистить и отполировать поверхность, чтобы неровности после рихтования оставались малозаметными.
Вмятину вытягиваем также с использованием ударных полотен, ложек. Они часто применяются, когда после аварии произошло соединение внешних элементов с внутренними. Перед рихтованием их сначала отделяем, применяя ложки. Такое часто случается с дверью, также их используемт для крыши, когда исправляем внутреннюю кривизну изнутри элемента. Подобные приспособления можно применять как подложку.
Для вытягивания вмятин изнутри пользуемся крюками. Они представлены огромным разнообразием, отличия в размерах, толщине, углу изгиба. Приспособление несложное для самостоятельного изготовления. Делаем из металлического прутка 10–12 мм, длиной не более 50 см. Изгибаем соответственно форме поврежденного места. Ручки делаем в виде петли, чтобы вставлять вороток для прокручивания.
3 Рихтование ручным инструментом – последовательность действий
Повреждение неправильной формы, с острыми заломами, нарушенным лакокрасочным слоем выравниваем традиционным способом, применяя ударные инструменты. Если элемент кузова съемный, его демонтируем, снимаем обшивку и все, что мешает удобному доступу. Выкладываем снятую деталь на ровное основание, очерчиваем границу поврежденного места.
Рекомендуем к прочтению:
К выравниванию больших вмятин на кузове автомобиля приступаем с краев, именно там металл подвергается наибольшему напряжению. Несильно постукиваем молотком, постепенно передвигаясь по кругу в направлении центра. Диаметр понемногу уменьшается.
С другой стороны обязательно используем поддержку. Работа требует терпения и постепенности. Иногда неопытные водители спешат, начинают наносить сильные удары, деформируя металл.
Делать следует медленно и понемногу, тогда вмятина обязательно примет почти первоначальную форму.
Если применить молоток невозможно, используем крюк. По центру высверливаем отверстие, заводим в него крючок. Опираемся на ребро жесткости, находящееся вблизи, и тянем, одновременно прокручивая крючок, чтобы он своим загибом ровнял металл изнутри. Схожая технология с применением зацепов. Вкручиваем саморез и тянем за него. Можно приварить точечной сваркой шайбы, которые потом тянем.
Для работы с крючками, зацепами, шайбами рекомендуется применять специальный инструмент – обратный молоток, который позволяет контролировать сдвиги в металле.
Простую вмятину без сильной деформации можно выдавить ладонью. Бывает, что к поврежденному месту невозможно подступиться, тогда на помощь придет фен. Главное, не переусердствовать, чтобы не повредить ЛКП.
Нагреваем не выше 100°. Если доступ к незначительной вмятине открыт с обратной стороны, например, у панели двери, ее легко выровнять. Из твердой резины делаем прокладку, легонько стучим по ней молотком.
Рихтовка небольших плавных повреждений возможна и снаружи с применением технологии PDR. Если покраска осталась целой, вытягивание выполняется без ее нарушения.
Используем присоску, приклеив по центру вмятины, тянем на себя. Выровнять полностью не удастся, дальше используем пистоны, подобранные по размеру. Вытягиваем, используя обратный молоток.
Его альтернативой является минилифтер, который продается в наборе с пистонами и клеем.
4 Исправление вмятин – инструкция для отдельных элементов
Довольно сложные повреждения случаются с дверью. При сильном ударе ее, бывает, заклинивает. Самый важный момент – определить, в какое место пришелся удар. Если обнаружили, оттуда пошли заломы, то именно отсюда следует начинать. В этом залог успеха: создать антидавление в точке, куда пришелся первичный удар. Часто первым страдает кант, именно с него начинаем.
Зачищаем место до основания, прихватываем точечной сваркой кольца, расположив рядом. Продеваем в них пруток, цепляем к лебедке и начинаем потихоньку тянуть. Тянем до первого хлопка металла. Удерживая в натянутом состоянии, через подставку из дерева постукиваем молотком по выпирающим неровностям, помогая металлу выровняться. Опять немного подтягиваем, повторяя операции.
Подобный способ применяют, если добраться изнутри до поврежденного места невозможно. Удобнее работать, сняв дверь и обшивку с нее. Укладываем ее на подстилку из мягкого материала, например, войлок.
Выравниваем, применяя имеющиеся инструменты. Бывает, что металл не поддается, тогда нагреваем. Если имеется споттер, им можно прогреть, не опасаясь повредить металл.
Если панель и каркас схлопнулись, отделяем их с помощью крюка или рихтовочной ложки.
Капот удобно рихтовать, потому что он легко снимается. Начинаем с усилителей, складок, перегибов. Ударяем часто с небольшим усилием. С обратной стороны обязательно наличие поддержки, которая соответствует геометрии дефекта.
Для исправления крыла его лучше демонтировать, если возможно. Это недоступно на некоторых моделях, где крылья приварены. Крыша тоже выравнивается без демонтажа. Широко применяется домкрат. На пол укладываем широкую доску, устанавливаем домкрат.
Усилие передаем через отрезок бруса с прибитым куском доски. Обивку перед работой снимаем.
Сделать рихтовку в гараже доступно, используя возможности, которые имеются. Дать какой-то один универсальный совет нельзя. Оценивайте повреждение, пользуйтесь советами. Применяйте приемы, подходящие в конкретном случае.
Читайте НАС ВКонтакте
Вытягивание кузова автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся процессом вытягивания кузова автомобиля после аварии.
Мы рассмотрим некоторые моменты, известные для профессионалов, но непонятные для новичков.
Итак, перед ремонтом повреждённого кузова автомобиля, важно внимательно осмотреть и понять логику повреждений. Что и куда сместилось, что можно отремонтировать, а что нужно менять. Нужно определить, изменены ли геометрические параметры кузова.
При ударе в переднюю или в заднюю часть автомобиля, могут быть повреждены соответственно передние или задние лонжероны. При боковых ударах может сместиться боковая стойка кузова, а также порог и пол.
Полная картина будет видна, после разбора кузова, снятия повреждённых панелей, радиаторов, фар и пр.
Ремонт начинается с постановки «на место» всех силовых элементов, влияющих на геометрические параметры кузова. Даже если какие-то из силовых элементов требуют замены, их, всё равно, нужно вытянуть и, насколько возможно, вернуть «геометрию» кузова до нужных размеров. Это вернёт точки креплений элементов, требующих замены на свои места.
Память металла: как с ней борются с помощью стапеля
В среднем вытянуть кузов обойдется в 10–15 тысяч.
Даже при несерьезных ДТП порой нарушается геометрия силовой структуры кузова автомобиля, что сильно осложняет процесс качественного восстановления. Без квалифицированной правки вряд ли получится выставить ровные зазоры между наружными панелями и правильные углы установки колёс. А если не выставлены углы, машину начнет уводить на дороге, шины будут изнашиваться быстрее и неравномернее.
Комплексное лечение
Стапель представляет собой платформу или стойки, на которых жестко крепится кузов. И минимум один «гусь», который цепляется к поврежденной части скелета машины и создает тянущее усилие (обычно до 10 тонн). Фактически — обратный процесс, нежели при столкновении.
Для работы со стапелем необходим большой опыт и высокий профессионализм. К примеру, нужно четко дозировать нагрузку и ее направление и ставить «гуся» под правильным углом, иначе можно запросто порвать металл и даже сварные швы. Иногда необходим комбинированный подход. То есть мастеру приходится нагружать определенный элемент кузова «гусем» и одновременно править его молотком.
Для работы со стапелем необходим большой опыт и высокий профессионализм. К примеру, нужно четко дозировать нагрузку и ее направление и ставить «гуся» под правильным углом, иначе можно запросто порвать металл и даже сварные швы. Иногда необходим комбинированный подход. То есть мастеру приходится нагружать определенный элемент кузова «гусем» и одновременно править его молотком.
Материалы по теме
Силовая структура кузова работает как единое целое: при ударе она рассеивает энергию от одного элемента к другим. К примеру, при лобовом столкновении деформация идет от усилителя бампера и через лонжероны передается до передних стоек. На стапеле происходит обратный эффект. За несколько подходов, цепляя «гусь» к разным точкам, вытягивают затронутые при аварии элементы.
Разберем алгоритм действий при самом частом ударе — в переднюю часть автомобиля.
Сначала с пострадавшей зоны снимают всё оперение (остатки бампера, капот, крылья, пластиковые несущие детали). Потом, не отрезая даже серьезно деформированные силовые элементы, поэтапно вытягивают скелет кузова, ориентируясь по многочисленным контрольным точкам. Также на этом этапе необходимо иметь под рукой новые детали оперения, чтобы предварительно выставить зазоры.На стапеле правят не только силовые элементы. На фото показан погнутый левый брызговик в области крепления фары. За несколько подходов его приводят в первоначальный вид.
Полученную при ударе трещину заварят, а изуродованный кронштейн крепления фары отрежут и приварят новый. А так бы пришлось менять брызговик или его значительную часть, что существенно дороже и более трудоемко.
На стапеле правят не только силовые элементы. На фото показан погнутый левый брызговик в области крепления фары. За несколько подходов его приводят в первоначальный вид. Полученную при ударе трещину заварят, а изуродованный кронштейн крепления фары отрежут и приварят новый.
А так бы пришлось менять брызговик или его значительную часть, что существенно дороже и более трудоемко.
После основной растяжки отрезают деформированные силовые элементы, которые не подлежат восстановлению, и приваривают новые. К примеру, частично погнутый и выправленный лонжерон оставляют. Но если образовались складки, лонжерон необходимо заменить, как и поврежденный усилитель бампера. Затем снова проверяют геометрию по контрольным точкам и зазорам и при необходимости подтягивают кузов. Далее идет финишная сборка оперения и итоговый контроль.
Обратите внимание на разные захваты для правки, и это далеко не весь ассортимент.
Обратите внимание на разные захваты для правки, и это далеко не весь ассортимент.
Показания к применению
При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.
На стапеле возможно выправить пострадавший передний подрамник, не снимая его с автомобиля, и в некоторых случаях даже раму (при незначительной деформации). Правда, за последнюю операцию берутся немногие.
Продвинутый гидравлический «гусь». Подобные варианты создают тянущее усилие до 10 тонн в нескольких плоскостях за счет изменения угла крепления к платформе стапеля и ступенчатой фиксации цепи.
Продвинутый гидравлический «гусь». Подобные варианты создают тянущее усилие до 10 тонн в нескольких плоскостях за счет изменения угла крепления к платформе стапеля и ступенчатой фиксации цепи.
Материалы по теме
При восстановлении кузова обязательно проверяют геометрию подрамника и остальных элементов подвески (стойки и рычаги) — иначе гарантированы кривые углы установки колес, которые уже не поправить на стенде сход-развала без замены тех или иных деталей. В худшем случае это приведет к нервному поведению автомобиля на дороге или повышенному износу резины. Помните: сильное нарушение углов установки колес еще не означает, что скелет кузова некачественно вытянули — сначала обратите внимание, не деформированы ли элементы подвески.
Разумеется, встречаются и некачественно выполненные на стапеле работы. Кроме сильно ушедших углов установки колес (и связанных с этим последствий) даже невооруженным глазом бывают видны кривые зазоры между навесными кузовными деталями. Вдобавок могут плохо закрываться двери или крышка багажника из-за того, что остался перекос проемов. Однако часто причина бывает в другом. При восстановлении кузова и замене дверей мастера не обращают внимания на состояние петель. Они могут быть визуально ровными, но при этом будут «утягивать» двери в проемах, вызывая повышенное усилие при закрытии и открытии.
Существуют несколько основных видов стапелей. Самые дешевые — так называемые подкатные (нестационарные) варианты, на которых можно проводить простейшие работы, например, правку ниши под фонарь. Они стоят примерно 100 000–150 000 рублей. Далее идут полноценные стационарные стапели: напольные и платформенные (как на фото). За такие запросят в среднем 500 000–700 000 рублей. Также есть платформенные варианты со встроенной лазерной системой измерения геометрии.
Существуют несколько основных видов стапелей. Самые дешевые — так называемые подкатные (нестационарные) варианты, на которых можно проводить простейшие работы, например, правку ниши под фонарь. Они стоят примерно 100 000–150 000 рублей. Далее идут полноценные стационарные стапели: напольные и платформенные (как на фото). За такие запросят в среднем 500 000–700 000 рублей. Также есть платформенные варианты со встроенной лазерной системой измерения геометрии.
Даже с оригинальными кузовными деталями иногда приходится корректировать ход правки. Полное совпадение размеров восстановленного силового каркаса по контрольным точкам еще не гарантирует того, что зазоры между свежими навесными панелями будут идеальными. Что уж говорить про неоригинальные запчасти с гуляющими размерами. Из-за этого даже существует такое понятие, как правка кузова под конкретные (неоригинальные) детали.
Сколько стоит
В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.
Благодарим техцентр Авторитет за помощь в подготовке материала.
Как вытянуть заднюю часть машины своими руками?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся процессом вытягивания кузова автомобиля после аварии.
Мы рассмотрим некоторые моменты, известные для профессионалов, но непонятные для новичков.
Итак, перед ремонтом повреждённого кузова автомобиля, важно внимательно осмотреть и понять логику повреждений. Что и куда сместилось, что можно отремонтировать, а что нужно менять. Нужно определить, изменены ли геометрические параметры кузова. При ударе в переднюю или в заднюю часть автомобиля, могут быть повреждены соответственно передние или задние лонжероны. При боковых ударах может сместиться боковая стойка кузова, а также порог и пол. Полная картина будет видна, после разбора кузова, снятия повреждённых панелей, радиаторов, фар и пр.
Ремонт начинается с постановки «на место» всех силовых элементов, влияющих на геометрические параметры кузова. Даже если какие-то из силовых элементов требуют замены, их, всё равно, нужно вытянуть и, насколько возможно, вернуть «геометрию» кузова до нужных размеров. Это вернёт точки креплений элементов, требующих замены на свои места.
Как вытянуть лонжерон своими руками? своими способами — Чини Машину!
Содержание статьи:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как вытянуть лонжерон. Разберём правила вытягивания и каким инструментом производится устранение деформации лонжерона.
Лонжероны являются силовыми структурными элементами кузова автомобиля (см. статью “Конструкция несущего кузова автомобиля”). Они расположены в передней и задней частях кузова. Структурные силовые конструкции должны выправляться в первую очередь при устранении деформации кузова.
Первоначальный осмотр повреждения производится по внешним панелям кузова. По неравномерности зазоров и изменённому положению панелей кузова можно определить смещение структурных элементов.
Более подробный осмотр может потребовать разбор повреждённой части автомобиля.
Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?
Прежде всего, нужно принять решение о ремонте или замене лонжерона.
Решение по замене лонжерона должно приниматься исходя из степени его повреждения. При плавном, не резком изгибе лонжерон можно отремонтировать до состояния сравнимого с целым.
На данном автомобиле правый лонжерон (на левой фотографии) был восстановлен, а левый (на правой фотографии) был заменён.
Иногда оба передних лонжерона, при боковом ударе, одновременно (так как соединены между собой усилителем бампера и нижней балкой) смещаются на приличное расстояние, но даже не имеют повреждений. В этом случае бывает достаточно закрепить автомобиль и вытянуть оба лонжерона боковым воздействием (гидравлической растяжкой или лебёдкой).
Левый лонжерон, не подлежащий восстановлению был заменён. Правый лонжерон был выправлен.
При резком изгибе (с острым углом), либо потере основной формы, лонжерон сложно будет отремонтировать до состояния, которое было до аварии.
Замена может быть как полной, так и частичной. При частичной замене меняется только часть, не пригодная для восстановления. Более подробно о замене лонжерона можете прочитать в статье “Замена переднего лонжерона”.
Лонжерон после ремонта должен иметь такую же жёсткость, как и до аварии. Если прочность лонжерона будет слабее или лонжерон получится более жёстким, то это может отразиться на аварийной безопасности автомобиля.
Подушки безопасности будут срабатывать чуть раньше или чуть позже, что недопустимо.
Закрепление кузова автомобиля перед вытягиванием лонжерона
Автомобиль должен быть неподвижным при вытягивании лонжерона. Кузов должен быть закреплён и точки креплений должны быть способны выдержать нагрузку при вытягивании.
Если в мастерской есть стапель (см. статью “виды стапелей”), то кузов закрепляется за отбортовку внизу порогов по обе стороны. В некоторых случаях, чтобы выдержать нагрузку при вытягивании, автомобиль может дополнительно закрепляться в местах крепления элементов подвески к кузову, способных выдержать нагрузку.
Крепление кузова автомобиля на стапеле за отбортовку порога перед вытягиванием.
Обычно машина закрепляется в 4-х точках, ближе к краям порогов. Это усиленные места, способные выдержать нагрузку. Для этого автомобиль поднимается и устанавливается на специальные зажимы, которые потом затягиваются. Таким образом, специальные зажимы стапеля удерживают автомобиль на месте во время вытягивания.
При отсутствии стапеля нужно рассчитать, куда может смещаться автомобиль во время вытягивающего усилия и сделать упоры с противоположной стороны (в случае бокового вытягивающего воздействия).
Упоры нужно делать в местах, которые не будут деформироваться при вытягивании. Обычно делается упор до места, где повреждён лонжерон (у его основания или ближе), также нужно зафиксировать заднюю часть автомобиля, чтобы она не смещалась.
Можно привязать одну из частей автомобиля цепями к неподвижным креплениям в мастерской.
В случае незначительного вытягивающего усилия, направленного на устранение деформации длины лонжерона, машину можно привязать цепями к петлям кузова, предназначенным для транспортировки.
Измерение расстояний между контрольными точками кузова
Измерение расстояний между контрольными точками необходимо делать до, во время и после вытягивания. Измерения геометрических параметров кузова помогает определить направление вытягивания.
Измерения во время вытягивания помогает проверить правильность вытягивания. Измерения после вытягивания показывают правильность конечного результата.
Измерения могут быть сделаны рулеткой или специальной линейкой для проверки геометрии кузова. Нужно сделать диагональные измерения и измерения длины между точками.
Более подробно об измерениях можете прочитать в статье “Проверка геометрии кузова”. Желательно иметь данные о расстояниях между контрольными точками, которые можно найти в руководствах по ремонту.
Пример схемы с расположением контрольных точек и расстояний между ними.
Контрольные точки должны быть возвращены в первоначальное заводское положение. Допускается погрешность несколько миллиметров.
Вытягивание лонжерона
- Вытягивание лонжерона предполагает использование гидравлики (см. статью “гидравлическая растяжка в кузовном ремонте”) или лебёдки, механических зажимов и цепей. Нужно иметь стапель, либо забетонированные петли в мастерской или другие крепления, способные выдержать нагрузку при вытягивании.
Изогнутый передний лонжерон часто требует одновременного вытягивания в длину и бокового воздействия в месте изгиба.
- При вытягивании нужно простукивать выпуклости вокруг зоны изгиба, чтобы убрать напряжение в этих местах. Простукивание нужно производить лёгким рихтовочным молотком, множеством лёгких ударов. Не простукивайте складку напрямую, что только усилит деформацию. Иногда можно простукивать через деревянный блок в труднодоступных местах, а также, чтобы распределить удар на большую площадь.
- Можно нагревать неподатливые зоны горелкой. При использовании нагрева, металл должен остывать самостоятельно, без принудительного охлаждения. Лонжероны на современных автомобилях изготавливаются из высокопрочной стали (HSS), которая теряется свою прочность после нагрева, поэтому производители не рекомендуют использовать нагрев.
- В некоторых случаях, чтобы убрать складки на лонжероне, необходимо вырезать “окно” доступа к его обратной стороне, которое потом нужно приварить обратно. Существует современный инструмент, который способен выправлять неровности и складки лонжерона изнутри, который позволяет избежать выреза “окна” доступа для простукивания складок и нагрева лонжерона для более лёгкой правки. Этот инструмент мы рассмотрим в этой статье ниже.
Перетяжка лонжерона
Так как структурные элементы имеют определённую эластичность, то после вытягивания их до нужных параметров они имеют свойство немного возвращаться, когда вытягивающее усилие ослабляется.
Перетяжка означает вытягивание повреждения немного дальше оригинального расположения контрольных точек. Таким образом, перетяжка помогает скомпенсировать этот возврат. При ослаблении вытягивающего усилия, лонжерон возвращается в нужное положение.
Перетяжка должна осуществляться осторожно, с постоянным контролем размеров. Лучше попробовать перетянуть на несколько миллиметров, потом ослабить усилие, измерить расстояния и, при необходимости, увеличить размер перетяжки.
Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)
Тим Герхардс (Tim Gerhards), американский специалист по ремонту кузова, работающий в этой области с 1986 года, придумал инструмент, помогающий устранять вмятины и изгибы на лонжеронах, воздействуя на неровности изнутри. Это достаточно новое изобретение.
Инструмент называется Rail saver (буквально переводится как спасатель лонжерона). Он представляет собой металлический корпус, к одному концу которого прикручивается гидравлический цилиндр, подключённый к насосу.
Внутри корпуса находится металлическая труба.
На один конец этой трубы воздействует гидравлический цилиндр, а на другом конце расположен клин, который постепенно поднимает часть корпуса, где тоже расположен клин.
Получается что-то вроде длинного домкрата, который вставляется внутрь лонжерона до того места, где находится изгиб и производится воздействие на изгиб или вмятину изнутри лонжерона.
К месту в инструменте, которое поднимается, могут прикручиваться наковальни разных форм, которые идут в комплекте. Таким образом, этот инструмент может воздействовать на вмятины и складки, образовавшиеся при смещении лонжерона, изнутри.
Совет 1: Как оформить замену кузова
С такой загвоздкой как переоформление документов авто в связи с заменой кузова может столкнуться всякий автовладелец, попавший в ДТП, позже которого бывший кузов пришел в полную негодность, либо по каким-то иным причинам. Впрочем покупка нового кузова и его установка взамен ветхого нуждается в соответствующем юридическом оформлении.
Инструкция
1. Замена кузова осуществляется на основании заявления автовладельца в органы ГИБДД, где транспортное средство состоит на учете, в котором указывается нрав вносимого метаморфозы в конструкцию автомобиля. При этом нужно, дабы данный автомобиль не имел на это никаких запретов и ограничений, как технических, так и юридических.
2. В случае позитивного решения органы ГИБДД указывают, в каких случаях производятся оформление и выдача свидетельства, а при необходимости – приобретение технического завершения с перечислением организаций, имеющих на это разрешение. Если составляется такое завершение, то в нем указываются: изложение работ, рекомендации по выбору производственной базы и работы, которые автовладелец может изготавливать независимо. Если того требует огромная трудность и объем работ, то к завершению должна быть приложена сопутствующая техническая документация. Впрочем если автомобиль позже внесенных изменений соответствует сертификации автомобилей той же марки того же завода-производителя, то завершения не требуется.
3. Обратитесь в специализированную организацию, имеющую право осуществлять работы по замене кузова. Позже выполнения данных работ ее представители обязаны предоставить автовладельцу декларацию о произведенных работах.
4. Предоставьте автомобиль для технической проверки на СГТО ГИБДД либо ПТО, по итогам которой оформляется диагностическая карта, которая после этого выдается автовладельцу.
5. Для приобретения этого свидетельства предъявите в подразделение ГИБДД автотранспортное средство и пакет документов, одобренный в ГИБДД для осуществления идентификации автомобиля. Позже рассмотрения этих документов органы ГИБДД оформляют, регистрируют и выдают обладателю автомобиля соответствующее свидетельство либо отказывают ему в этом.
Совет 2: Как поменять кузов
Поводы замены кузова бывают различные, но при их появлении доводится либо менять кузов, либо менять каждый автомобиль (смотря, что дешевле).Рассматривая, что кузов – номерная деталь, позже замены кузова для регистрации в ГИБДД доводится менять и сам техпаспорт.Замена кузова – трудоемкая операция, но доступная для независимого выполнения. Основное – все детали менять в сборе, и ради сиюминутного комфорта не возиться с мелочами.
Вам понадобится
- Новый кузов. Гараж с полным комплектом инструментов, оборудования и подъемником.
Инструкция
1. Ходовая.Заднюю ходовую следует менять в сборе. Открепляются задние амортизаторы, отсоединяются тормозные шланги от основного тормозного цилиндра, отсоединяется ручной тормоз, откручивается задняя балка. Задняя часть автомобиля подымается на высоту не менее 1 метра и задняя подвеска выкатывается на колесах.Переднюю ходовую тоже надобно снимать в сборе, без полуосей и рулевых тяг. Рулевые тяги отсоединяются от амортизатора, после этого откручиваются сами амортизаторы. Отсоединяются от кузова рычаги и кроштейны. Коробка передач отсоединяется от полуосей (на переднем приводе).Рулевой механизм снимается совместно с тягами.
2. Мотор.Двигатель снимается совместно с коробкой передач и креплением. Вынимать из кузова проще в направлении вниз. Навесное оборудование мотора отличнее не демонтировать и оставить на моторе.
3. Салон.В разборке салона сложностей нет. Рулевую колонку класснее снять в первую очередь, а устанавливать в последнюю, напротив она будет непрерывно мешать в работе. Заблаговременно следует запастись ящиками и коробками – будет много мелких деталей. Дабы не запутаться при сборке, детали с левой стороны следует складывать отдельно от деталей с правой стороны. Если ветровое стекло имеет трещины, отменнее купить и установить новое. Напротив, при монтаже стекло треснет по каждой длине (либо высоте). Если потолок устанавливается впервой, класснее обратиться за поддержкой к эксперту. Либо запастись терпением.
4. Проводка.В монтаже и демонтаже проводки нет никаких трудностей даже при отсутствии умений в электротехнике. Приобретается самоклеющийся ценник и при демонтаже все разъемы подписываются. Проводка демонтируется в предпоследнюю очередь.
5. Тормоза, бензобак и топливные трубки снимаются в последнюю очередь, а устанавливаются в первую. Это значимо!
Обратите внимание!
Новые кузова поставляются в покрытом консервантом виде. Смыть консервант отменнее до установки кузова. Для этого мелко нарезанное хозяйственное мыло и стиральный порошок разводятся в низкооктановом бензине. Моется кузов и смывается водой.Антикоррозионную обработку следует провести также до установки нового кузова.
Полезный совет
1. Раньше чем променять кузов, нужно получить согласование у инспектора регистрационного отделения МРЭО.2. Позже замены кузова автомобиль представляется для проверки его технического состояния на линию диагностики. 3. Со «свидетельством о соответствии транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения» (получается в диагностическом центре), нужно представить машину для сверки номерных аппаратов и составления акта осмотра в ГИБДД.
Совет 3: Как оформить дтп
Положительно оформить документы о ДТП дозволено и без участия намеренно уполномоченных работников полиции. Упрощенное урегулирование сходственных обстановок имеет много правильных сторон: экономия времени как в случае с ожиданием работников ГИБДД либо на поездки в группу разбора, так и на оформление всех нужных справок.
Инструкция
1. Оформить документы о ДТП дозволено самосильно без участия работников ГИБДД. Впрочем при этом обязаны быть соблюдены следующие обстоятельства:- урон от дорожно-транспортного происшествия причинен лишь имуществу;- в ДТП участвовало только 2 транспортных средства;- штатская ответственность обладателей автомобилей, участвовавших в ДТП, застрахована в соответствии с Федеральным законом «Об непременном страховании штатской ответственности обладателей транспортных средств» (закон об ОСАГО);- участники ДТП не имеют разногласий касательно обстоятельств причинения урона в связи с повреждением имущества и определении нрава и перечня видимых повреждений автомобилей;- все обстоятельства причинения урона, нрав и перечень повреждений автомобилей зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены водителями автомобилей, причастных к ДТП.
2. Бланк извещения о ДТП заполняется водителями обоих автомобилей. Они же удостоверяют своими подписями обстоятельства причинения урона, схему дорожно-транспортного происшествия и нрав и перечень видимых повреждений.После этого заполненный бланк извещения о ДТП совместно с заявлением потерпевшего о страховой выплате для определения размера убытков, подлежащих искуплению, направляется в страховую компанию, где застрахован по ОСАГО виновный дорожно-транспортного происшествия. Дозволено также обратиться в страховую компанию пострадавшего. Помните, что единовременно обратиться в обе страховые компании невозможно.Значимо рассматривать, что при оформлении ДТП без участия работников ГИБДД страховая компания больше сурово проверяет документы, постигает обстоятельства происшествия и правильность оформления извещения о ДТП. При этом размер страховой выплаты пострадавшему не может превышать 25 тысяч рублей.
3. При независимом оформлении документов о ДТП нужно быть уверенным в том, что все документы второго участника ДТП не поддельные и оформлены верно: полисы ОСАГО (документы действуют и по срокам страхования и по периоду действия, шофер вписан в полис и деньги по ним поступили в компанию-страховщика), документы на машину (свидетельство о регистрации, паспорт, права).Обратите внимание: в том случае, если Вы сами оформили все документы о ДТП, но в будущем Вам пришлось обратиться в суд – у Вас на руках нет самого весомого документа – справки ГАИ, подтверждающей сам факт дорожно-транспортного происшествия.
Видео по теме
Обратите внимание!
При наличии разногласий в обстоятельствах причинения урона имуществу в итоге ДТП, нраве и перечне повреждений автомобилей, отказе от подписания извещения одним из участников происшествия, оформление ДТП нужно проводить при участии уполномоченных работников полиции.
Совет 4: Как оформить транспортную карту
В различных городах России существуют разные схемы оплаты проезда. В некоторых из них существуют особые транспортные карты – электронные устройства, с поддержкой которых дозволено оплатить проезд. Как же получить такую карту ?
Вам понадобится
- – деньги для оплаты стоимости карты;
- – справка об обучении в школе;
- – студенческий билет;
- – пенсионное удостоверение либо документ об инвалидности.
Инструкция
1. Решите, какой тип транспортной карты вам нужен. Их существует несколько видов – для школьников, студентов, пенсионеров и всеобщая, для остальных категорий граждан.
2. Если у вас нет каких-нибудь льгот, приобретете обыкновенную транспортную карту . Это дозволено сделать в кассе метро либо в особом киоске на больших остановках социального транспорта. Обыкновенно для получения такой карты не необходимы добавочные документы – она оформляется как неименная. Стоимость устройства зависит от города, в котором вы живете. Пополнять ее дозволено так же, через кассы.
3. Школьники могут получить свою карту также в кассе, но по предъявлению справки об обучении в среднем учебном заведении. Такой картой может пользоваться только обладатель, потому что проезд по ней предоставляется со скидкой.
4. Студенты оформляют свою карту в различных местах, это зависит от города. Подробную информацию вы можете получить в профкоме вашего института. В ряде случаев документы – анкета и фотография – подаются туда, в иных обстановках карта покупается в кассе по предъявлению студенческого билета.
5. Если вы пенсионер либо инвалид, закажите свою карту через органы общественной охраны. Вам надобно будет удостоверить свой ранг получателя льготы с подмогой документов.
Полезный совет
При приобретении уточните, как работает карта, имеете ли вы право на скидку либо безлимитный проезд, как ее дозволено пополнять. Также вам надобно будет регулярно подтверждать свое право на льготы. Скажем, студенты из Новосибирска обязаны проводить перерегистрацию своих карт всякие полгода.
Совет 5: Как оформить покупку нового автомобиля
Позже покупки новой автомашины, ее нужно оформить согласно действующему праву. Так как некорректная либо неправильная регистрация автомобиля может стать поводом загвоздок при последующей его эксплуатации и при ее продаже в грядущем.
Вам понадобится
- – счет-справка;
- – полис ОСАГО;
- – паспорт;
- – квитанции об оплате госпошлины;
- – паспорт транспортного средства.
Инструкция
1. Приобретая новейший автомобиль, учтите, что он должен был пройти предпродажную подготовку. Соответствующую запись об этом продавец обязан сделать в сервисной книжке продаваемого транспортного средства. Помните, что без этой отметки машина продаже не подлежит.
2. Проверьте качество и объем произведенных работ по предпродажной подготовке автомобиля, а также его комплектность. Вам обязаны быть переданы установленный производителем комплект аксессуаров и все документы на машину, в которые входят:- ПТС (паспорт транспортного средства);- инструкция по уходу и эксплуатации автомобиля, в том числе и на русском языке;- сервисная книжка;- справка-счет либо всякий иной документ, тот, что подтверждает право собственности на автомобиль. Эта бумага нужна для постановки на контроль;- товарный чек с указанием продавца, названием марки машины, номеров ее аппаратов, цены, даты реализации. Помимо этого, должна быть подпись администратора, тот, что непринужденно осуществил продажу.
3. Оформите полис непременного страхования автогражданской ответственности и оплатите, в любом отделении Сбербанка, госпошлину для постановки на контроль. Таким образом, ваш комплект документов, нужный для регистрации автомобиля, на данном этапе должен состоять из: паспорта транспортного средства, полиса ОСАГО, счета-справки либо договора купли-продажи, квитанции об оплате госпошлины.
4. Узнайте график работы районного отделения МОТОТРЭР УВД по месту вашей регистрации и езжайте туда с комплектом собранных бумаг. Заполните заявление на осмотр и постановку на контроль автомобиля. С ним отправляйтесь на площадку осмотра транспортных средств, где коллега полиции произведет сверку номеров автомобильных аппаратов с номерами указанными в ПТС и поставит свою подпись на заявлении.
5. Позже данной процедуры отправляйтесь в отдел регистрации транспортного средства. Там получите, а после этого оплатите в Сбербанке квитанцию за номерные знаки. Потом отдайте на оформление ПТС и его ксерокопию, заявление, квитанции об оплате, договор купли-продажи, удостоверение фигуры собственника, если есть – транзитные номера. Через некоторое время вы получите талон регистрации, ПТС и госномер для своего автомобиля.
Полезный совет
Непременно сравните данные ПТС и талона регистрации. В случае выявления ошибок либо неточностей осведомите об этом работнику, тот, что занимается приемом документов.
Совет 6: Как оформить распил
Распил – это процесс, тот, что подразумевает под собой, что автомобиль пилят на две части и ввозят в страну. Потом обе половинки свариваются, и машина уходит на продажу. Распил не опасен для рамных автомобилей, чай тут отпиливается задняя часть крыши, а основная рама не трогается.
Инструкция
1. Помните, что стоимость таможенной пошлины, брокера и служб склада временного хранения складывается исходя из марки и мощности автомобиля, и составляет несколько десятков тысяч рублей. Оформите замену аппаратов. Для этого в ГИБДД вам понадобятся следующие документы: грузовая таможенная декларация на мотор и кузов с договором продажи, а также бумаги, на которые будут сделаны замены основных аппаратов. Они могут состоять на учете, а также теснее снятые, но тогда нужен договор продажи. Также не позабудьте свои документы, подтверждающие фигура.
2. Обратите внимание на то, что все документы обязаны быть оформлены на одно лицо, и имейте при себе не только бумаги, но и сталь от автомобиля, тот, что стал донором. Наблюдательно проверьте, есть ли у вас на руках паспорт транспортного средства (ПТС) от предыдущей машины. Если нет, то данный документ дозволено приобрести. Просмотрите объявления в газетах, на автомобильных сайтах. Помните, что покупка ПТС не является чем-то преступным, это все лишь обыкновенная уловка в праве.
3. При получении ПТС, помните, что не следует приобретать документы, если машина находится в угоне, если ее владелец скончался либо сидит в тюрьме, если машина куплена в займ и все еще является залоговой у банка. Такие бумаги будут непотребными, и принесут только лишние хлопоты. Приобретете самую недорогую из представленных на авторынке машин, так как потом дозволено будет продать сталь. Это сделайте позже оформления распила, по причине того, что некоторые отделения ГИБДД требуют при осмотре замены аппаратов предоставить и сталь.
4. Определитесь со стоимостью, в которую вам обойдется распил. Это дозволено сделать, если посмотреть цены на такие авто на аукционах. К этой сумме добавьте стоимость перевоза авто с аукциона, оформление нужных документов, расходы на таможне, службы по сварке, покраске. Впрочем все это не тщетно, чай в результате вы увидите значительную экономию средств.
Совет 7: Как переоформить двигатель
При постановке автомобиля на контроль в ГИБДД в ряде идентификационных данных применяются номера кузова и мотора. Соответственно, при установке нового мотора доводится документально оформлять замену. Стоит подметить, что только на территории прежнего СНГ моторы имеют нумерацию и их замена сопряжена со сбором большого числа документов. В Европе, как и в Америке, двигатель является каждого лишь запчастью и легко меняется без любых бюрократических проволочек. Как же облегчить и ускорить процесс переоформления мотора в России?
Вам понадобится
- Новый мотор, автомобиль с комплектом регистрационных документов и время на то, дабы собрать все нужные документы и оплатить государственные пошлины.
Инструкция
1. Возьмите документы на новейший двигатель , включая справку, счет и техническую документацию. Обращаетесь в ваш отдел ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Заполняете заявление на замену мотора в вашем автомобиле. Нужно получить резолюцию на этом заявлении о том, что ГИБДД направляет вас в сертифицированный диагностический центр для экспертизы нового аппарата.
2. Приезжаете в центр диагностики с теснее установленным новым мотором, заявлением и документами из СТО. СТО должна заблаговременно монтировать двигатель в ваше авто. Итогом этой поездки должно быть завершение о соответствии вашего автомобиля действующим эталонам. Завершение – это диагностическая карта, в которой будет написано, что автомобиль соответствует каждым требованиям, в том числе, и требованиям безопасности движения и годен к эксплуатации.
3. Отправляетесь со всеми этими документами в МРЭО по месту регистрации и становитесь на площадку осмотра. Дальше проходите обыкновенную процедуру перерегистрации транспортного средства. То есть, подаете заявление, где указываете причину перерегистрации (замена мотора), проходите осмотр автомобиля, оплачиваете госпошлины.
4. Проходите к окошку оформления ПТС (паспорта технического средства), где вам в течение 5-10 минут вносят в техпаспорт новые данные вашего мотора.
Обратите внимание!
Как и во каждом, что связанно с бюрократическим агрегатом, в процедуре переоформления мотора у вас появится дюже много «доброжелателей», которые за умеренную плату согласятся избавить вас от изнурительной процедуры переоформления. Как минимум, вы можете легко лишиться своих денег, а как максимум, можете попасть в поле зрения органов милиции и быть привлеченным к административной либо даже уголовной ответственности.
Полезный совет
Если вы решились на конструктивное метаморфоза параметров своего авто путем установки модифицированного мотора, вы обязаны быть максимально готовы к тому, что бюрократические проволочки могут гораздо затормозить процесс переоформления. Для того, дабы сократить время на «походы по кабинетам», отличнее каждого собрать как дозволено огромнее всевозможных справок, завершений, итогов экспертиз, подтверждающих законность получения вами этого мотора и вероятность его применения на вашем автомобиле. Помните, что в таком деле лишних документов не бывает.
Совет 8: Как оформить доверенность на продажу автомобиля
Что делать, если нужно продать автомобиль, а времени на это не хватает? Дозволено оформить доверенность на продажу автомобиля, то есть возложить это ответственное дело своему поверенному. Как верно оформить такой документ?
Инструкция
1. Доверенность на продажу автомобиля пишется от руки и отдается доверителем поверенному, то есть человеку, тот, что будет заниматься реализацией транспортного средства.
2. Непременно укажите в тексте документа, то есть доверенности, где она была составлена (город), дату составления либо подписания доверенности, и срок действия. Если дата не проставлена, то доверенность не является юридическим документом и по закону считается недействительной. Срок действия может быть больше 3 лет, а если он не указан, то считается равным одному году.
3. Напишите в доверенности имена (фамилия, имя, отчество) поверенного и представляемого, непременно всецело, а также места их проживания и паспортные данные. Подметьте, допустимо ли передоверие указанных в документе полномочий.
4. В доверенности обязаны быть перечислены основные колляции автомобиля. Укажите: марку (тип); государственный регистрационный знак; номер идентификации VIN; год выпуска автомобиля; номера мотора и кузова; цвет машины; серию, номер, дату выдачи ПТС и регистрационного документа, а также наименование организации, которой они были выданы.
5. Опишите права поверенного: продажа автомобиля, приобретение за него денежных средств, снятия его с учета в ГИБДД, замена номеров, приобретение дубликатов документов по регистрации автомобиля.
6. Напомните поверенному, что доверенность перестает делать при истечении ее срока, при отмене ее доверителем, при отказе лица, на которое она выписано, от своих обязанностей либо при его гибели (как и при гибели доверителя). Доверенность может быть отменена в всякий момент – это право доверителя. А вот юридически она перестает делать в момент, когда поверенный получил (должен был получить) известие о прекращении действия документа. Отменить доверенность дозволено, послав извещение по почте, по факсу либо по электронной почте.
Видео по теме
Обратите внимание!
Основные загвоздки, связанные с покупкой автомобиля по доверенности: Выданная доверенность на продажу автомобиля, может быть в всякое время отменена (без объяснения причин) правдивым обладателем. В доверенности не фиксируется факт продажи, передачи автомобиля и денег. В итоге исполнения каких-нибудь судебных решений в отношении собственника, автомобиль может быть задержан.
Полезный совет
Таким образом, декларацию дозволено не подавать только в случае, если машина находится в вашей собственности больше 3-х лет, а налог при подаче декларации не взимается, если цена покупки была такой же либо выше цены продажи, либо стоимость автомобиля при продаже составила не больше 250 тысяч. Покупка (продажа) автомобиля по доверенности не влечет перехода права собственности — по сути клиент приобретает только право в течение максимум 3-х лет пользоваться и распоряжаться транспортным средством…
Совет 9: Как оформить покупку подержанного автомобиля
Процедура оформления покупки подержанного автомобиля предельно примитивна. Впрочем необходимо отчетливо знать порядок выполнения всех действий, дабы не попасться в руки мошенников. Будьте внимательны и оформляйте покупку только в присутствии обладателя автомобиля.
Инструкция
1. Оформите договор купли-продажи. Это дозволено сделать даром в РЭО. Но если вы хотите учесть все нюансы, скажем, перечислить допустимые недостатки в автомобиле, о которых вы осведомлены, порядок действий при продаже, то вам необходимо обратиться к нотариусу. Там же составьте расписку о приобретении денежных средств продавцом.
2. Продавец должен снять машину с учета. Позже этого подпишите договор в РЭО. Оплатите квитанции государственной пошлины.
3. Позже этого автомобиль будет осмотрен работником РЭО. Инспектор оглядит всеобщее состояние машины, спишет номер кузова, мотора и регистрационные номера, также, если нужно сделает специальные отметки в паспорте транспортного средства.
4. Позже осмотра автомобиля инспектором, отправляйтесь в отдел регистрации транспортных средств. Вам выдадут еще квитанции для оплаты новых регистрационных номеров. Позже оплаты сдайте корешки от квитанций, договор купли-продажи, паспорт технического средства, свой паспорт, талон технического осмотра инспектору. Это необходимо для регистрации автомобиля на ваше имя.
5. Сейчас вам осталось застраховать авто любым комфортным для вас методом. Также нужно пройти технический осмотр в течение 30 дней позже покупки автомобиля.
Обратите внимание!
Перечисление в договоре купли-продажи всех вестимых вам недостатков, поможет вам в случае, если вы найдете другие спрятанные недочеты. Скрытие продавцом сходственных фактов, разрешает клиенту предъявить жалобу и уменьшить сумму покупки на размер урона. При наличии серьезных спрятанных недостатков, не дозволяющих безвредно применять автомобиль, вы сумеете аннулировать договор купли-продажи.
Полезный совет
При желании вы можете не менять государственные регистрационные номера. Но их должен оглядеть инспектор. Если таблички остались в отменном состоянии, краска не стерлась, нет сколов, менять их не придется.
Совет 10: Как оформить дарение автомобиля
По договору дарения вы можете оформить не только недвижимость, драгоценности и антиквариат, но и автотранспортное средство. Такой договор зачастую составляется между родственниками и мужами. Потому что все собственность, переданное по договору дарения, скажем, при разделе имущества в случае развода, остается у одариваемого и не участвует при делении наследства.
Вам понадобится
- – договор дарения;
- – основные данные по даримому автомобилю;
- – паспорт дарителя;
- – паспорт одариваемого.
Инструкция
1. Оформите договор дарения в письменной форме, заверение у нотариуса законом не предусмотрено. По желанию вы можете сделать это и через нотариальную контору, предоставив правоустанавливающие документы на автомобиль и справку о стоимости транспортного средства.
2. Если вы заверяете договор дарения на автомобиль у нотариуса, то надобно будет уплатить государственную пошлину в размере 0,5% от его стоимости, если вы дарите автомобиль детям, муже, родным братьям либо сестрам, родителя; 1,5% – при дарении любому иному лицу. Стоимость транспортного средства при этом берется из справки, которую вы предоставляете нотариусу. Справка составляется на основании оценки транспортного средства самостоятельными оценщиками.
3. Лицо, которому будет передан автомобиль, обязано позже введения в права владения (момент государственной регистрации транспортного средства), уплатить налог на собственность.
4. Укажите в договоре собственные данные дарителя и одаряемого, а также основные колляции автомобиля : номер кузова, мотора, правоустанавливающий документ. Обозначьте, кто несет расходы по оформлению договора дарения. Договор подписывается обеими сторонами сделки.
5. Вы можете оформить дарение автомобиля , даже если не являетесь его собственником, а пользуетесь по генеральной доверенности. В ней непременно обязаны быть указаны предмет дарения (номер кузова авто, мотора, VIN и т.д.) и одаряемый, т.е. кому будет передан автомобиль.
6. Договор дарения не подлежит государственной регистрации, но транспортное средство должно быть поставлено на контроль новым собственником в течение 5 суток.
Обратите внимание!
Дарение автомобиля, находящегося в всеобщей совместной собственности, допускается по согласию всех участников совместной собственности (п. 2 ст. 576 ГК РФ).
Источник http://auto-dig.ru/kak-vytyanut-zadnyuyu-chast-mashiny-svoimi-rukami/
Источник http://jprosto.ru/kak-oformit-zamenu-kuzova/