Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Конечно же, пластиковые они совсем не полностью. Как правило, речь идет о пластиковом кузове, иногда даже — о пластиковых деталях кузова. Тем не менее, пластмасса играет значительную роль в конструкции всех этих авто.

Soybean Car. Первый в мире пластиковый

Chevrolet Corvette (C1). Первый серийный автомобиль из пластика

А первым пластиковым автомобилем, запущенным в серийное производство, стал Chevrolet Corvette 1953 года выпуска. Каркас этого авто был сделан из металла, а кузов — из набиравшего популярность в те годы стеклопластика. Всего с конвейера сошло 300 экземпляров этой машины, послужившей прародителем одного из самых популярных в мире спорткаров.

Опыты с кузовами из стеклопластика происходили в те времена и в Советском Союзе. К примеру, в 1961 году студентами Харьковского автодорожного института был создан экспериментальный автомобиль ХАДИ-2, ставший первым отечественным пластиковым авто. Вес машины составлял всего 500 килограммов.

Trabant. Самый массовый автомобиль из пластика

Bayer K67. Гордость немецкой химической промышленности

Urbee Hybrid. Пластиковый автомобиль, напечатанный на принтере

BMW i3. Пластиковый электромобиль класса «люкс»

Alfa Romeo 4C. Пластиковый спорткар

Ё-мобиль. Российский пластиковый автомобиль

При разработке большинства моделей автомобилей конструкторы руководствуются общими принципами: компактность, легкость, экономичность. Особое значение придается снижению массы, потому что вес в той или иной мере влияет на все показатели автомобиля, особенно на расход топлива.

У Porsche 959 двери и капот изготовлены из алюминиевого сплава, бамперы — из полиуретана, а остальная часть кузова — из эпоксидной композиции, армированной волокнами кевлара и стекловолокна

Однако как бы ни усердствовали инженеры в борьбе с лишними килограммами, внедрение различных новых устройств — каталитического нейтрализатора выхлопных газов, антиблокировочных, противобуксовочных и прочих систем, кондиционера, усилителя руля, электростеклоподъемников и т.д., сводит на нет все их усилия. Если “первый” VW Golf в 1974 году весил чуть больше 750 кг, то его преемник прибавил в весе почти на центнер. Golf III в 1992 году тянул уже на тонну, а четвертое поколение этих автомобилей добавило к результату предшественника еще 200 кг. Откуда же взяться экономичному потреблению топлива, если для придания приемлемых динамических характеристик Golf “номер 4” потребовались куда более мощные (и опять-таки тяжелые) моторы?

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластикаКакие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

В том, что кузов McLaren F1 выполнен из композитных материалов, можно убедиться по результатам аварии, которую устроил этому “сокровищу” ценой в 1 млн. долларов его владелец

Выход видится в более широком применении пластмасс и легких сплавов. Еще в середине 80-х аналитики предсказывали, что к 2001 году доля стальных деталей в общей массе автомобиля снизится до уровня в 50-55%. Но такого не случилось, хотя следует признать, что против прежних полусотни килограммов пластмасс, шедших в основном на изготовление узлов интерьера и деталей электроизоляционного назначения, сегодня количество неметаллических деталей в весовом отношении превышает 100, а на некоторых моделях и 150 кг.

ВСЕ ОЧЕНЬ ХОТЯТ, НО ПОКА НЕ ОЧЕНЬ МОГУТ

Пластмассам с трудом удается пробивать себе дорогу. Одной из первых деталей, изготовленных из пластика, был бампер, однако появлению на автомобилях пластмассовые бамперы обязаны не своим техническим достоинствам, а вступлению в США в силу норм о повреждениях при столкновении на низких скоростях. И лишь когда на американские автомобили в 1968 году установили 40 тыс. бамперов из мелкоячеистого полиуретана, инженеры “вспомнили”, что упругие бамперы из пластмассы имеют еще и преимущества в снижении веса, дают полную свободу для дизайнерского творчества, улучшают аэродинамику и, наконец, легко ремонтируются после повреждения. В 1974 году пластмассовые бамперы получили уже 800 тыс., а в 1980-м — более 4,5 млн. автомобилей, произведенных в США.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Пластиковой облицовкой интерьера давно никого не удивишь. Однако сегодня в качестве объемного наполнителя для этих деталей все чаще используется растительное сырье

Что является препятствием для более широкого и быстрого внедрения кузовных деталей из пластмасс на легковых автомобилях? Показательны в этом плане исследования, которые провела фирма Opel при подготовке производства спортивного купе Calibra. Предполагалось, что кузов Calibra будет построен на базе стальной пространственной рамы, которую облицуют пластмассовыми панелями. Это позволило бы раз в три-четыре года согласно автомобильной моде вносить в дизайн кузова существенные коррективы, не изменяя в корне весь технологический процесс изготовления машины. Однако при тщательном анализе выяснилось, что при тех масштабах, которыми планировалось выпускать Calibra, издержки на изготовление пластмассового варианта этой машины были бы на 15% выше, чем версии с цельнометаллическим кузовом. Плюс появлялись серьезные трудности с утилизацией автомобильного лома.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика
Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Почти забытая сегодня модель Gordon-Keeble (слева) с кузовом из стеклопластика наделала немало шума в 1964 году. Она могла бы стать великой, однако высокие производственные издержки, соответствующие содержанию высококлассной гоночной команды, погубили ее. Но выпускавшийся в это же время пластмассовый Chevrolet Corvette (справа) доказал свое право на существование

Впрочем, утилизация пластмассы — дело решаемое, и фактически очень многое, если не все, зависит от объемов изготовления автомобиля. Если уровень производства модели не превышает 2-3 тыс. штук в месяц, то по причине больших затрат на изготовление штампов листовой прокат, идущий на изготовление кузова, оказывается дороже пластмассовых панелей. Вот тогда-то и есть смысл сделать ставку на пластмассу, но при более массовом производстве экономическое преимущество оказывается у стального листа. И хотя примеры пластмассовых Trabant, Renault Espace и Chevrolet Corvette, выпускавшихся сотнями тысяч, вроде бы доказывают обратное, пока все же речь идет скорее об исключениях из правила.

Несовершенство технологии формования крупногабаритных пластиковых панелей, а также деталей с повышенной в соответствии с противоударными нормами структурной стойкостью не позволяет расширить масштабы использования неметаллических материалов. Модели Ferrari, Porsche, Lotus, которые по праву можно назвать пластмассовыми, выпускались штучно, что оправдывает использование в них дорогих и сложных в изготовлении композитных материалов. Такие автомобили стали легендарными, но примером для крупносерийного производства они служить не могут.

ВОЗМОЖЕН ЛИ ПЛАСТМАССОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

В подкапотном пространстве автомобиля остается еще меньше возможностей для энтузиастов использования пластиков. Поэтому до сих пор как революцию вспоминают 1974 год, когда Volkswagen на модели Passat впервые для производства бачков радиатора применил нейлон, армированный стекловолокном. Затем пришел черед вентиляторов из термореактивных полимеров — потому что они весят меньше металлических, выполняются за одну операцию штамповки, не требуют последующей механической обработки и балансировки. Сегодня из пластмассы выполняются уже многие детали, расположенные под капотом автомобиля, однако их весовая доля от общей массы пластиков, используемых в автомобилестроении, все еще не превышает 15-20%.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Ferrari F40 и ее кузов, полностью изготовленный из композиции кевлара и углеродистых волокон

Разумеется, пластмассам трудно конкурировать с традиционными материалами в области силовых нагруженных деталей. И проблема заключается не в показателях прочности, а все в той же высокой стоимости изготовления. Но положительный опыт имеется. Задняя подвеска Chevrolet Corvette комплектуется поперечной пластиковой рессорой, которая успешно справляется со своими обязанностями и при этом весит всего 3,6 кг вместо 19 кг, будь она изготовлена из стали.

Вам будет интересно  Как удалить ржавчину с автомобиля

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Однако возможен ли пластмассовый двигатель? Американская фирма Polimotor ответила на этот вопрос утвердительно. Головка и блок цилиндров, поддон маслокартера, впускной коллектор и еще ряд деталей 4-цилиндрового силового агрегата, разработанного Polimotor, изготовлены из фено-пласта — пластика, обладающего высоким сопротивлением сжатию и изгибу даже при температурах свыше 2000С и способного сохранять химическую стабильность в присутствии бензина, масла, этиленгликоля и воды. Из металла в этом моторе только гильзы цилиндров, коленчатый и распределительный валы, выпускные клапаны и пружины механизма газораспределения. Применение пластмассы дало экономию веса на 60% и снижение уровня шума работающего двигателя на 15%. О серийном изготовлении пластмассового двигателя говорить рановато, однако сам факт существования такого мотора внушает определенный оптимизм.

ПЛАСТМАССОВЫЙ МЕДВЕДЬ

Прошлым летом средства массовой информации сообщили о том, что БелАЗ приобрел у российского АСМ-холдинга (бывшее Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения) лицензию на производство микроавтомобиля “Мишка”. В основу конструкции “Мишки” положена сборно-модульная схема, в которой на каркас из низколегированной стали навешиваются пластмассовые панели. У автомобиля съемный задний колпак, что по желанию владельца обеспечивает быстрое превращение прямо в гараже четырехместного универсала, каковым является базовая версия “Мишки”, в пикап, фургон, кабриолет или ландо (не этого ли, кстати, хотелось Opel при разработке Calibra?).

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

В конструкции кузова “Мишки” на стальной каркас навешиваются пластмассовые панели

В свое время, обосновывая экономическую целесообразность “Мишки”, АСМ-холдинг подсчитал, что проект будет рентабельным при ежегодном производстве 10 тыс. этих автомобилей. Такой объем вполне согласуется с указанными выше 2-3 тыс. штук ежемесячно, что позволяет поверить в окупаемость “Мишки”. Однако вопрос, способен ли даже такое небольшое количество “косолапых” осилить белорусский автомобильный рынок, оставляем открытым, хотя от этого и зависит, сможет ли Беларусь выпускать собственный легковой автомобиль, да к тому же пластмассовый.

Сергей БОЯРСКИХ

Пожалуй, наиболее массовым можно назвать Renault Espace, который еще в первом поколении обзавелся кузовными панелями из пластика, которые были прикручены к каркасу из алюминия. То есть, по сути это вечный автомобиль. Ничего удивительного, что, глядя на машины первых лет выпуска, как-то не замечаешь дыр в кузове. Renault Espace первого поколения можно купить нынче за 2 000 рублей. Столько в нашем каталоге просят за автомобиль 1990 года выпуска с пробегом 333 000 км . У него двухлитровый бензиновый двигатель и механическая коробка передач. Да, годы не пощадили этот автомобиль, зато ни пятнышка ржавчины! Машин первого поколения сохранилось немного, а вот Espace второго поколения все с тем же пластиковым кузовом продается больше.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Минимальная цена за машину второго поколения — 3000 рублей. Столько просят за экземпляр 1993 года выпуска. Правда, может смутить то, что под капотом у автомобиля — 2,8-литровый бензиновый двигатель. Он, конечно, мощный, но весьма прожорливый. Потолок цен на машины второго поколения — 6000 рублей. За такие деньги вам достанется автомобиль 1995 года выпуска с пробегом 270 000 км с двухлитровым бензиновым мотором и газовым оборудованием.

Между прочим, можно присмотреться к машинам третьего поколения, которые продолжили славную традицию первых двух не ржаветь в любых условиях.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Renault Espace 1997 года выпуска с пробегом 279 000 км предлагается за 5 534 рубля. Под капотом — восьмиклапанный двухлитровый бензиновый двигатель, приправленный газовым оборудованием. Есть масса приятных дополнений вроде Вебасто и отличного состояния механической части.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Самый дорогой вариант — машина 2002 года выпуска с пробегом 270 000 км . За нее просят аж 14 288 рублей. Как-то дорого, даже если поверить в слова о родном пробеге и польститься на 1,9-литровый дизельный двигатель.

Espace четвертого поколения имел несущий стальной кузов, но его можно смело отнести к нержавейкам второго порядка — дверь багажника и передние крылья у него пластиковые, а боковые двери и капот — алюминиевые, так что ржавчины на них вы не дождетесь. Силовые элементы кузова стальные, но они будут ржаветь только в случае аварийного прошлого.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Минимальная цена за автомобиль четвертого поколения — 8653 рубля . Столько просят за Renault Espace 2003 года выпуска с пробегом 196 000 км. Под капотом у него — 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л.с. Комплектация традиционно богатая — кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары. Максимальный прайс на французский минивэн доходит до неприличия. Самый дорогой лот в нашем каталоге объявлений продается за 33 003 рубля. Это автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 118 458 км. Под капотом — двухлитровый дизель мощностью 130 л.с. А салоне — полный фарш вплоть до мониторов в подголовниках передних кресел.

Вторым по популярности нержавеющим автомобилем в каталоге является Audi A8 , кузов которой, начиная с первого поколения и заканчивая последним, изготавливается целиком из алюминия. Это подразумевает некоторые особенности в технологии ремонта и его стоимости, но зато при покупке целого экземпляра напрочь избавляет от мыслей о коррозии. Правда, у владельца подержанной А8 и других мыслей об обслуживании и ремонте будет в достатке.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Стать владельцем алюминиевого чуда можно уже за 6 000 рублей. Именно столько просят за автомобиль 1996 года выпуска с 3,7-литровым бензиновым двигателем и полным приводом. Потолок цен на автомобиль первого поколения (кузов D2) заканчивается на отметке 19 722 рубля. Столько хотят за автомобиль 2001 года выпуска с пробегом 263 000 км. Под капотом у этого экземпляра 2,5-литровый дизельный двигатель, а привод — передний.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Минимальная цена на машину второго поколения (D3) в нашем каталоге частных объявлений — 12 074 рубля. Столько просят за автомобиль 2003 года выпуска с пробегом 220 000 км, с бензиновым 4,2-литровым двигателем и полным приводом. За автомобиль последних лет выпуска понадобится заплатить в три раза больше. Audi A8 2008 года выпуска продается за 45 279 рублей. Автомобиль с пробегом 166 000 км, с 4,2-литровым бензиновым двигателем и полным приводом. Машину третьего поколения 2010 год выпуска уже можно купить всего за 44 273 рубля. Это будет экземпляр с пробегом всего 130 000 км. Под капотом — наиболее распространенный 4,2-литровый бензиновый агрегат.

Еще один алюминиевый автомобиль в модельном ряду Audi — субкомпактвэн A2. Идея сотворить компактный нержавеющий однообъемник в премиальном сегменте провалилась. Автомобиль продержался на конвейере всего 6 лет, после чего был снят с производства. Но в продаже полно подержанных А2.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Audi A2 2001 года выпуска можно купить за минимальные 10 000 рублей. Под капотом — дизель объемом 1,2 литра. Средний расход обещан на уровне 3,5−4,5 литра на «сотню». В машине есть климат-контроль, круиз, кожаная отделка и АКП. Максимум, что просят за Audi A2 — 15 093 рубля. Столько стоит автомобиль 2002 года выпуска с пробегом 204 000 км, 1,4-литровым дизельным двигателем и механической коробкой передач.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Еще один образец пластикового искусства прибыл на белорусский рынок из США. Там он носил имя Pontiac Trans Sport (или Chevrolet Lumina APV). Этих машин в каталоге бесплатных объявлений немного, но все же они встречаются. Мы нашли Pontiac Trans Sport 1994 года выпуска с пробегом 220 000 км в европейской спецификации с 2,3-литровым бензиновым двигателем. Стоит машина 9056 рублей.

Все, что может сгнить в Land Rover Defender — это стальная рама лестничного типа, потому что все детали кузова у него сделаны из алюминия. Хотя в местах соединения «крылатого» металла с обычным возникает электрохимическая коррозия — поэтому дырки можно увидеть и в этом автомобиле.

Вам будет интересно  Покраска автомобилей в Москве: деталей и отдельных частей авто. Цены на полную и частичную окраску автомобилей

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Найти в продаже британскую легенду — та еще проблема. В нашем каталоге объявлений нашлось всего два экземпляра. Самый доступный из них стоит 24 149 рублей. Это Defender 2002 года выпуска с пробегом 145 000 км и 2,5-литровым дизельным двигателем.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Smart устроен примерно так же, как и остальные представители пластикового мира автомобилей — в основе лежит жесткий стальной каркас, обвешанный пластиковыми панелями. Ржаветь такая конструкция будет только в случае повреждения в аварии стального силового каркаса. Самый доступный Смарт можно купить за 4 023 рубля. Это цена автомобиля 2000 года выпуска с пробегом 170 000 км и бензиновым мотором объемом 0,6 литра.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Машина 2010 года выпуска с пробегом 76 500 км и мощным литром мотором объемом 1 литр продается за 15 000 рублей.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Между прочим, первым серийным автомобилем с пластиковым кузовом считается Chevrolet Corvette C1. В его основе лежал пространственный трубчатый каркас с панелями из стекловолокна. Corvette последнего поколения собран на пространственном алюминиевом каркасе, с крышей и капотом из углепластика и остальными деталями из композитных материалов. Но у нас в объявлениях нашелся только один Corvette — пятого поколения, с кузовными панелями из стекловолокна. Chevrolet Corvette 2000 года выпуска с пробегом 80 000 км продается за 38 236 рублей. Под капотом — 345 л.с., снятых с 5,7 литра могучего V8. Зимой автомобиль не ездил, хранился в гараже под чехлом. Впрочем, ему бы зимние заезды и не повредили.

Автомобиль-«нержавейка» — это, с некоторыми оговорками, вполне себе реальная вещь. И ее даже можно купить. В большинстве случаев, покупая даже подержанный автомобиль с кузовными панелями из пластика или с кузовом из алюминия, вы себя полностью избавляете от вопросов со сквозными дырами, «жуками» и прочими проявлениями коррозии. Но у пластика и алюминия есть свои сложности в ремонте и покраске. Об этом нужно помнить, выбирая нержавеющий автомобиль.

Кузов является одной из самых наиважнейших деталей автомобиля. В его основные качества в первую очередь должны входить , прочность, относительная при этом дешевизна, но в тоже время он должен быть оптимально удобным для всех пассажиров салона авто и отличаться стилем и дизайном. Согласитесь, что качества эти порой противоречивы, поэтому между производителями нет единого мнения, какой из кузовных материалов наиболее лучше подходит для производства.

Мы расскажем вам о современных кузовных материалах и рассмотрим их плюсы и минусы.

Стальной кузов

Стальной кузов может быть различной вариантности сплава, что дает совершенно непохожие свойства его разновидностям. Так, к примеру, отличной пластичностью обладает листовая сталь, она же и позволяет производить из себя наружные панели деталей кузова, которые порой могут иметь довольно необычную и сложную форму. Логично, что высокопрочные сорта обладают изрядной энергоемкостью и отличной прочностью, поэтому этот вид стали применяют в производстве силовых деталей кузова. Выгодно еще и то, что за всю автомобилестроения производителям удалось упростить и отладить мастерство изготовления стальных кузовов, что делает их довольно недорогими.

Именно этот фактор сделал стальные кузова на сегодняшний день самыми популярными на автомобильном рынке.

При всех этих плюсах недостатки у стали все же имеются и существенные. Так, например, неудобно то, что стальные детали имеют не малый вес, а также подвержены коррозийным процессам , что вынуждает производителей использовать приемы оцинковки стальных деталей и параллельно искать альтернативные варианты кузовных материалов.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластикаАлюминиевый кузов

Сегодня все чаще можно услышать об использовании в производстве кузовов для авто такого материала как алюминий. Этот металл, который в народе назвали «крылатым», не подвержен образованию ржавчины на деталях корпуса, а сам алюминиевый кузов при такой же прочности и жесткости весит в 2 раза меньше, чем его стальной собрат. Но и тут есть подводные камни.

При всех своих качествах у алюминия имеется весомый недостаток — это хорошая проводимость шума и вибрации.

Поэтому автопроизводителям приходиться усиливать кузов противошумовой изоляцией , что, в конечном счете, приводит к удорожанию машины, да и сам металл стоит дороже стали. Эти факторы способствуют тому, что кузова в последующем может потребовать использования специального оборудования.

В итоге, все это приводит к увеличению цены самого автомобиля. Полностью алюминиевый кузов могут позволить себе далеко не все производители, один из немногих — Audi. Но чаще всего приходится идти на компромисс и компоновать алюминиевые и стальные детали в одном кузове. Так, к примеру, в модели BMW пятой серии вся передняя часть кузовного корпуса изготовлена из алюминия и сварена со стальным каркасом.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластикаПластиковый кузов

Пластик не так давно считался в автомобилестроении наиболее перспективным кузовным материалом. Он легче даже вышеупомянутого алюминия, ему можно придать любую, даже вычурную и замысловатую форму, да и покраска его обходится намного дешевле, ведь провести ее можно уже на стадии производства, используя различные химические добавки. Ну и наконец, этот материал уж точно не знает, что такое коррозия . Но недостатков у пластика гораздо больше и они довольно значимые.

Так, свойства пластика меняются под влиянием различных температур — мороз делает пластик более хрупким, а жара размягчает этот материал.

По этим причинам и ряду других из пластика нельзя изготавливать те детали, на которые оказываются довольно высокие силовые нагрузки, ремонту некоторые пластиковые детали и вовсе не поддаются, и требуют полной своей замены. Именно это привело к тому, что на сегодняшний день из пластика изготавливают лишь навесы, бампера да крылья.

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластикаКомпозитный кузов

Еще одним видом материала для изготовления кузова являются композитные материалы. Это «гибридный» материал, получаемый из нескольких соединенных вместе. Такое производство делает композитный кузов оптимальным по качествам, так как в нем соединяется все лучшее от каждого компонента.

Кроме того, композитные материалы более долговечны, из них можно изготавливать самые крупные и сплошные детали, что, несомненно, упрощает само производство.

К композитным материалам относится, например, углеволокно, которое, кстати, используется в производстве чаще всего. Из углеволокна изготавливают остовы к кузовам для суперкаров.

К минусам данного материала можно отнести трудоемкость при его использовании в автомобилестроении. Иногда даже необходим ручной труд, что, конечно, в итоге сказывается на цене. Еще один недостаток — это практически невозможность восстановления деталей из углепластика после деформации при авариях . Все это способствует тому, что массово автомобили в углепластиковом кузове практически не выпускаются.

У каждого типа кузовов есть свои достоинства и недостатки. Тут уж все зависит от вкусов потребителей, то есть нас с вами.

Удачных вам приобретений и будьте аккуратны!

В статье использованы изображения с сайтов www.rul.ua, www.alu-cover.ru, www.tuning-ural.ruwww.torrentino.com

Эта машина известна у автомобильных историков как Soybean car («соевый автомобиль»), собственного названия у него не было. Идея пластикового автомобиля пришла в голову Генри Форду в конце 1930-х, и он поручил разработку своему дизайнеру — Юджину Грегори. Будучи неудовлетворённым ходом разработки, Форд передал задачу лаборатории в Гринфилд-Виллидж, занимавшейся разработкой пластиков из сои и других сельскохозяйственных культур под началом инженера Лауэлла Оверли.

К 1941 году концепт был разработан пластик, подходящий для изготовления кузовных панелей, дизайн машины основывался ещё на разработках Грегори, и 13 августа 1941 года «соевый Форд» был представлен публике. В проект были вложены бешеные деньги. У Форда было 12 000 акров соевых полей для экспериментов, и он заявлял, что после войны сможет «выращивать автомобили на грядке». Историки до сих пор не понимают, почему крайне консервативный и уже очень пожилой на тот момент Форд вообще взялся за такой проект. Кто-то даже писал, что это «старческий маразм» (Форду в 1941-м стукнуло 78 лет).
Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Вам будет интересно  Нужно ли наносить на кузов автомобиля защитное покрытие; Авто портал. Познавай, учись и мечтай.

Основой машины была трубчатая рама, на которой крепилось 14 кузовных панелей, сделанных из композита, основанного на сое, но включавшего коноплю, пшеницу, лён и рами (китайскую крапиву). В результате машина весила 860 кг — на 25% меньше, чем среднестатистический автомобиль подобного класса того времени. Инженерам было категорически запрещено разглашать состав композита. Лауэлл Оверли несколько раз проговаривался в интервью, что в состав входит фенолформальдегидная смола, но не более того.
Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Есть легенды о том, что второй аналогичный автомобиль был сделан для самого Форда — но никаких реальных доказательств тому нет. Больше таких автомобилей не строили, а вся энергия Форда пошла на военные поставки. Где-то во время войны Soybean car был уничтожен по указанию Юджина Грегори (видимо, он следовал, в свою очередь, приказу Форда), чтобы секрет композита остался внутри компании. А полноценные пластиковые автомобили появились только после войны.
Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана

Продолжаем рубрику «Автоэнциклопедия» рассказом о пластмассовом джипе из Менделеевска.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

В годы перестройки рассматривались различные варианты создания в СССР новых автомобильных производств. Одним из проектов стало предприятие «Автокам».

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

В 1990 г. было заключено соглашение с английской фирмой ФСД (FSD) об освоении в России производства разработанного ею прототипа автомобиля с пластиковым кузовом, рамой и агрегатами от моделей «Эскорт» (Escort) и «Сьерра» (Sierra) концерна «Форд» (Ford). Англичане дали своей разработке имя «Рэйнджер» (Ranger).

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Внешнее сходство машины с «Судзуки Самурай» (Suzuki Samurai) объяснялось тем, что форма кузова этой японской модели послужила основой для разработки пластиковых панелей «Рэйнджера». Предполагалось использовать двигатели «Форд» рабочим объемом от 1,6 до 2,3 л.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Машину планировали собирать в городах Менделеевске (Татарстан) и Шуе (Ивановская область), но задействовать удалось только менделеевский завод. Сборка первых же привезенных из Великобритании комплектов показала, что агрегаты «Форда» делают этот автомобиль неоправданно дорогим. К тому же в начале 90-х годов «фордовские» запчасти было очень сложно приобрести. Поэтому конструкцию «Рэйнджера» переработали под массовые отечественные агрегаты —1,5-литровый двигатель УЗАМ-412, пружинную переднюю и рессорную заднюю подвески от ижевского «Москвича-412».

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Версия с российским шасси получила название «Автокам-2160». Помимо трёхдверного универсала, предлагались его модификации с удлиненной колесной базой и фургон, представлявший собой основу жилого автомобиля-кэмпера.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

В 1993 г. уже выпускались серийные машины, продававшиеся в основном в своем регионе. Рекламировались универсальность автомобиля, простота ремонта пластикового кузова, отсутствие коррозии и дефицита запчастей. Но «Автокам» проигрывал традиционным «Жигулям» и «Москвичам» в комфорте и безопасности, не уступая им в цене. Выдержать конкуренцию с ними «Рейнджер» не смог. В середине 90-х гг. продукция «Автокама» исчезла с российского автомобильного рынка. Всего было выпущено несколько сотен машин.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Шуйский завод, вышедший из состава «Автокама», предложил в 1994 г. альтернативный проект — джип «Кентавр» с оригинальным пластиковым кузовом, двигателем и трансмиссией от «Нивы» ВАЗ-2121. Дальше постройки опытных образцов дело не пошло.

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

«Автокам» — Джип с пластиковым кузовом из Татарстана Автокам, Авто, История автомобилей, Джип, Отечественный Автопром, История авто, Автопром, Длиннопост

Дубликаты не найдены

Какие машины имеют пластиковый кузов. Самые интересные автомобили из пластика

Автомобильное сообщество

12.6K постов 34.6K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Все дело в криворуких сборщиках. Думаю даже если целиком купить линию и дукументацию на например тойота фораннер (20 лет джипу) и попытаться собрать его у нас получим унылый уаз.

не в сборщиках, а руководстве — в Китае несовершенолетние дети без образования собирают качественно айфоны. Если будет нужно, то и стая обезьян у талантливого руководителя что угодно соберет качественно

а сайбер получился хорошо поэтому его решили больше не выпускать

Заткнись и начинай хаять.

Ничего, это как пример, когда купили линию полностью, — машина получилась нормальная, но была выпущена в крайне неудачное время

Хорошая машинка, знакомый уже лет 10 ездит. Все хорошо.

А чем уазик плох? 20-30 летние машинки до сих пор на ходу. Есть хорошо сохранившиеся экземпляры.

Отличный вариант ездить на рыбалку, охоту по лесам в цене до 150к. Ремонт — копейки. Кастомизация — без вопросов.

А современная сборка — да. Ругают.

Сравнивать советский УАЗ и современный,начинающий гнить на конвеере и смехотворным рессурсом з/п некорректно.

Так и пост про старые тачки, и коммент про старый форанер.

И комментатор выше не указывал, какой именно уаз ему не нравится.

Правильно писать унитаз. Заебали вы уже

Зебали дебилы) унитаз у тебя вместо головы

Пример. Унитаз пикап.НОВИИИЙ. ТО в КГС

Через месяц перестало петь песни говно которое показывает куда ты едешь назад. А показывать еще раньше. Хотя это было похуй ничего все равно не видно. А без музыки страшно от всяких звуков.месяц ебания головы.два снятия установки.оплата снятия установки .итог замена.

Две двери закрываются очень плохо а открываются плохо все

Перекос стекла пр.пер. два раза

Бардачок один раз открыли закрыть не смогли

-24 выкинуло масло через щуп

Постоянно перегорает задний левый стоп

По кругу вылазит резина управления

Толкнули снег не страмбованый в лесу бампер провис сантиметра на три.сняли посмотрели спереди висит на двух пластинах толщиной вместе с краской максимум 1 мм .а приваривал их Петрович который лежит на конвейере и ему после каждого второго унитаза подносят

Около 24 тыс разебало шкворня или че там у него стоит. шлицевая переднего кардана тоже нахуй. Хотя унитаз мажем после каждой далекой поездки. Просела рессора возили максимум 200 кг

32 тыс не тянет нихуя пердит замена свечей фарсунок броне проводов и уплотнения крышки клапанов там оказывается нано резины стоят от токов уплотняют Вася. Ремонт компуктера .

Перестал пердеть. Но холостые на горячую плавают.34тыс чек и шелест цепи грм

Все это не гарантийный случай или все в пределах допустимых норм. , одну шарманку поменяли только за снять поставить все равно давай.после одного ТО заметили что воздуховод не герметичен в соединении после фильтра щель с палец.на вопрос как ?идите на хуй вы это сами сделали .люди покупают это гавно веря и надеясь на былую славу УАЗ выпускавшего такие замечательные как козлик таблетка или буханка. Вспоминая как отец или дед вез тебя по грибы в лес на рычащем звере прыгающим через бревна и форсирующем реку.дававшим порулить по грязюки. А может начитавшись ребят «подготавливающих»гавно вбухивая в него несметные богатства. Современные буханка и фермер под гнетом былых слав предков падают на колени МАКСИМУМ через 35 тыс а гниют уже с завода. И с каждым годом все хуже. На уазике 2013 года мы так захуярили в снег батыр взял только после копки думал пизда морде хуй! Трещинка возле туманки.

Источник http://https://www.mbclubs.ru/check-the-vehicle/kakie-mashiny-imeyut-plastikovyi-kuzov-samye-interesnye.html
Источник http://https://pikabu.ru/story/avtokam__dzhip_s_plastikovyim_kuzovom_iz_tatarstana_7036620

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *