KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска - avtoataman.ru

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом.

KIA Ceed 2007 с пробегом внешний вид

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное, а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d.

Двигатель КИА СИД Beta

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

KIA Ceed 2008 салон

Достаточно нежные лобовые стекла устанавливались на дорестайлинговых автомобилях, бывали случаи, что при морозе на них появлялись трещины, благо, что их можно было поменять по гарантии. А из-за того, что омыватель лобового стекла слабо прыскает, да и с запозданием – щетки уже машут, а жидкость только начинает подаваться — стекло быстрее затирается. После рестайлинга в 2009 году насос омывателя доработали и в итоге стекло стало меньше затираться.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Двигатель КИА СИД Beta

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Двигатель KIA Ceed 2010

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Двигатель КИА СИД Beta

Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях. Важно также замечать провалы и дергания примерно на 2000 об/мин, это значит, что пришел конец датчику давления наддува, цена которого равна 25 долларов. А вот если мотор не заводится, то можно проверить топливный датчик давления, он мог выйти из строя, его цена не превышает 250 долларов.

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia Ceed 2010 года рулевое колесо

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Двигатель КИА СИД Beta

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

KIA Ceed 2007 года

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Киа Сид краш тест

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Результаты краш-тестов

В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом. Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.

Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2012 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:

Обзор автомобиля KIA pro_cee’d GT: первый «подогретый» кореец

Когда компания Volkswagen в 1975 году выпустила в продажу самый первый Golf GTI, на автомобильном рынке произошла небольшая революция. Дело не в каких-то рекордных продажах или небывалых скоростных показателях — его ключевое отличие заключалось в том, что он был доступен для широких масс, для тех, кого сейчас принято называть «средним классом». Автомобиль был легким и — по тем временам — мощным: под капотом первого GTI прятался 1,6-литровый двигатель с системой механического впрыска топлива, разработанный инженерами Audi. Выдавал он целых 110 лошадиных сил. За скромным обликом обычного «Гольфа» скрывалась впечатляющая динамика. Неудивительно, что темпы продаж первого Volkswagen Golf GTI превзошли все возможные ожидания. Правда, по слухам, ожидания эти были очень скромными — изначально планировали выпустить всего пять тысяч автомобилей. Суммарно же почти за 40 лет существования GTI немцы продали более 1,8 миллиона автомобилей из семи разных поколений по всему миру. Более того, именно Golf GTI положил начало новому классу машин — Hot Hatch.

Volkswagen Golf GTI первого поколения

Итак, что же это такое, хот-хетч? Чаще всего это сравнительно недорогой автомобиль, построенный на базе уже имеющегося в модельном ряду производителя обычного гражданского хетчбэка. Ключевыми отличиями «горячих» версий являются: увеличение мощности двигателя, более жесткая подвеска, шасси с претензией на спорт, «спортивный» аэродинамический обвес. То есть это по-прежнему практичный и универсальный автомобиль, только на нем можно еще и «зажечь». Работа, гипермаркет, забрать детей из школы — в будни; гоночный трек или «драг рейсинг», то есть гонки по прямой — в выходные. Два в одном.

Корейские производители уже не первый год укрепляют свои позиции на авторынке по всему миру, в том числе пытаясь попасть в ранее недосягаемые ниши. Вот, например, KIA первой решилась на выпуск массового хот-хетча. При этом, похоже, попала сразу в яблочко. В KIA скромничают и почти что кокетничают: «В Европе только каждый десятый проданный cee’d — GT». Посмотрим, насколько корейцам удалось прочувствовать чисто европейскую идеологию хот-хетчей.

⇡#Экстерьер

Если поставить рядом две версии KIA pro_cee’d — обычную и «заряженную», вычислить, где какая, не составит ни малейшего труда. У GT целый спектр характерных отличий от своего младшего брата. Ну а для недогадливых по всему кузову разбросаны многочисленные шильдики.

KIA pro_cee’d GT — шильдик на решетке радиатора

Красная полоска в нижней части переднего бампера — недвусмысленная отсылка к упомянутому во вступлении Volkswagen Golf GTI. Несложно догадаться, чем вдохновлялся Питер Шрайер — немецкий дизайнер, который в настоящий момент является директором дизайн-центра компании Hyundai Motor Group. Именно ей принадлежат бренды KIA и Hyundai.

KIA pro_cee’d GT — вид спереди

Дневные ходовые огни выполнены в виде блоков из четырех диодов в форме кубиков льда. Выглядит такое решение очень и очень симпатично. Передние фары у pro_cee’d GT простенькие — с галогеновыми лампочками. Адаптивный ксенон с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями доступен только для более дорогого cee’d GT (о разнице комплектаций мы расскажем ниже). «Про-сид» довольствуется незамысловатым «поворотным» светом — при повороте рулевого колеса зажигается дополнительная лампочка, направленная вбок.

KIA pro_cee’d GT — передние фары

Спортивный облик трехдверки дополнен восемнадцатидюймовыми легкосплавными дисками с весьма оригинальным дизайном и практически каноническими красными тормозными суппортами. Классика! Автомобиль продается на шинах Michelin Pilot Sport 3, но мы его получили на тест уже на зимней «липучке».

KIA pro_cee’d GT — вид сбоку

Диаметр тормозных дисков pro_cee’d GT по сравнению с обычным «Сидом» увеличен несильно. У GT он составляет 300 мм спереди и 263 мм сзади.

KIA pro_cee’d GT — переднее колесо

Задняя оптика у автомобиля светодиодная. У GT-версии изменена форма заднего бампера с подобием диффузора, который должен увеличивать прижимную силу.

KIA pro_cee’d GT — вид сзади

Разумеется, агрессивный вид автомобиля дополнен двумя широкими овальными патрубками выхлопной системы. Правда, звучать она могла бы чуточку сочнее и ярче — выхлоп несколько вяловат. Впрочем, для «турбочетверки» и так сойдет.

KIA pro_cee’d GT — овальный патрубок выхлопной системы

Багажник у хот-хетча довольно большой. Его объем — 380 литров. Если сложить задний диван, можно увеличить пространство почти до тысячи двухсот литров. Под полом багажника прячется пластиковый ящик с отделениями для мелочёвки и «докатка».

KIA pro_cee’d GT — багажник

Экстерьер первого корейского «горячего» хетчбэка нам понравился. Автомобиль получился подтянутым, возросшая мощность его силового агрегата подчеркнута очень хорошо. При этом во внешности pro_cee’d GT нет вычурности и, простите нам жаргонное выражение, понтов.

KIA pro_cee’d GT — шильдик на багажной двери

⇡#Интерьер

В салоне KIA pro_cee’d GT все строго и по делу, хотя при этом здесь на удивление много намеков на причастность автомобиля к категории «городских зажигалок»: интерьер усыпан врезками с двумя заветными буквами GT, по всему салону пущена аккуратная красная строчка. Выглядит, надо признать, очень симпатично. Обычно подобные решения смотрятся несколько пошло, но здесь дизайнеры сделали ее очень аккуратно.

KIA pro_cee’d GT — GT-руль

Пожалуй, основной «фишкой» интерьера pro_cee’d GT можно смело считать сиденья Recaro с комбинированной отделкой из кожи и алькантары. На них приятно смотреть, в них крайне удобно сидеть. Кресла анатомические, с регулировкой поясничного упора. Благодаря расширенным валикам боковой поддержки водителя и пассажира не болтает из стороны в сторону даже во время прохождения крутых поворотов. Да это же почти настоящие гоночные «ковши»! Такое не часто встретишь даже в более дорогих хот-хетчах. Кресла регулируются по высоте, спинка откидывается. Настроек не много, все регулировки, разумеется, механические (кроме настройки упора для поясницы).

KIA pro_cee’d GT — сиденья Recaro

В салон pro_cee’d GT установлен механизм подачи ремня безопасности для передних пассажиров — простенький, механический, без электропривода, однако у некоторых конкурентов нет даже такого. Процесс пристегивания, надо заметить, он заметно упрощает — без него в трехдверном хетчбэке пришлось бы слишком далеко тянуться рукой куда-то за голову.

KIA pro_cee’d GT — механизм подачи ремня безопасности

Да, KIA определенно можно похвалить за внимание к мелочам. Например, двойная красная строчка есть даже на дверях. Именно благодаря ей салон автомобиля воспринимается как-то по-особенному: в нем очень уютно. Тем не менее без явной экономии тоже не обошлось — пластиковые накладки на дверных ручках скрипят, что портит общее впечатление от довольно качественной отделки.

KIA pro_cee’d GT — красная строчка на двери

Руль у автомобиля очень необычный — в нем есть вставки и из пластика, и из перфорированной кожи и замши. У руля довольно удачная форма, держать его вполне удобно. Однако нам, на наш субъективный взгляд, хотелось бы, чтобы он был чуточку толще, а непосредственно «баранка» была бы немного меньшего диаметра — заодно это добавило бы пресловутого ощущения спортивности. На руле расположен целый ворох клавиш — от управления круиз-контролем до клавиш переключения треков, настройки громкости аудиосистемы и ответа на входящий звонок. Персональную клавишу выделили даже буквам GT!

KIA pro_cee’d GT — место водителя

Ручка механической КПП тоже выделена с помощью двойного красного шва. Кулиса у нее необычная: с чересчур длинным продольным ходом и довольно коротким поперечным. Из-за этого с непривычки можно нечаянно включать, например, третью передачу вместо первой. Зато ход рычага довольно мягкий — передачи можно переключать буквально двумя пальцами.

KIA pro_cee’d GT — ручка переключения передач

⇡#Характеристики

KIA pro_cee’d GT KIA cee’d GT
Двигатель
Тип двигателя 1.6 T-GDi: бензиновый, 1591 см 3 с непосредственным впрыском и турбиной типа Twin Scroll
Уровень токсичности Евро V
Расположение Спереди поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Мощность 204 л.с./150 кВт при 6000 об/мин
Крутящий момент 265 Н·м при 1750-4500 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 7,7 с
Максимальная скорость 230 км/ч
Тормозной пути 100-0 км/ч 36,4 м
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, 6 ступеней
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа «МакФерсон»
Задняя подвеска Независимая, рычажно-пружинная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски Легкосплавные
Размер шин 225/40, R18
Усилитель руля Электрический
Кузов
Тип кузова Трехдверный хетчбек Пятидверный хетчбек
Габариты, длина/ширина/высота 4505/1780/1803 мм
Колесная база 2650 мм
Дорожный просвет 140 мм
Масса, снаряженная/полная 1359-1448 кг / 1850 кг 1382-1471 кг / 1870 кг
Число мест/дверей 5/3
Объём багажника (VDA) 380 л / 1125 л со сложенным задним диваном 380 л / 1316 л со сложенным задним диваном
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объем бака 53 л
Расход на 100 км 10,2 л (город) / 6,2 л (трасса) / 7,6 л (смешанный цикл)
Актуальная цена 949 900 рублей 1 059 900 рублей

Попробуем угадать, про что подумала целевая аудитория KIA cee’d GT: 7,7 секунды до первой «сотни» у автомобиля 2014 года не впечатляют. Действительно, так много кто из гражданских умеет. Например, Skoda Octavia 1.8 TSI выполняет норматив 0-100 км/ч за 7,3 секунды. Получается, что корейский hot-hatch медленнее обычного седана? Смотря как сравнивать. Инженеры KIA — и за это их стоит похвалить — не стали настраивать силовой агрегат автомобиля таким образом, чтобы любимое маркетологами время разгона до 100 км/ч было единственной привлекательной цифрой для потенциального покупателя. Из-за подобной настройки частенько снижается эластичность двигателя, и после заветной «сотни» машина едет ощутимо медленнее, чем могла бы. В Gran Turismo по-корейски такого нет.

В автомобиль установлен 1,6-литровый бензиновый мотор с «твин-скролльной» турбиной. Этот тип турбонагнетателей — Twin Scroll — периодически путают с «битурбо», то есть двойным турбонаддувом. Но это принципиально разные вещи: при «твин-скролльном» наддуве используется только одна турбина. Кардинальное отличие такой технологии заключается в том, что турбокомпрессор здесь приводится двумя крыльчатками, а не одной. Благодаря такой двухпоточной системе турбина гораздо быстрее «раздувается», уменьшается время так называемой «турбоямы» — эффекта, когда давления газов недостаточно для функционирования турбины. Такая турбина значительно быстрее выходит на boost, чем обычная; к тому же она дешевле в установке, чем две отдельные турбины.

Схематичный принцип работы двухпоточной турбины Twin Scroll

Привод, как и полагается обычному хот-хетчу, у KIA cee’d GT только передний, коробка передач — шестиступенчатая «механика». Вполне вероятно, что в скором времени в продаже появится и модификация с автоматом или преселективным «роботом» — все-таки механическую КПП в России по большей части не очень жалуют. Разумеется, по сравнению с обычным «про-сидом» подвеска GT стала жестче, а тормозные диски, как мы уже говорили, увеличены на дюйм. Дорожный просвет при этом остался вполне разумным — 140 миллиметров. Усилитель руля в pro_cee’d GT электрический, регулировать сопротивление «баранки» нельзя. Впрочем, забегая вперед, можно заметить, что настроен он очень неплохо. В общем, pro_cee’d в версии GT обрел мускулы и внешне, и в технической части.

⇡#Цены и комплектации

Подогретый «Сид» в Россию поставляется в двух фиксированных комплектациях. Разница между ними колоссальная — настолько, что у них даже количество дверей разное. Автомобиль с более скромным оснащением называется KIA pro_cee’d GT — именно он оказался у нас на тесте. Это трехдверный хетчбэк с не очень большим количеством опций. Датчик света, адаптивные ксеноновые фары, раздельный климат-контроль, камера заднего вида — это неполный список того, к чему мы привыкли в современных автомобилях, но чего нет в «про-сиде». Стоит ли из-за этого переживать? Нет, конечно. Производитель компенсировал отсутствие опций безумно привлекательной ценой — pro_cee’d GT отдают за 950 тысяч рублей.

Тем, кому подобные опции необходимы, придется переплатить 110 тысяч за пятидверный cee’d GT — за него дилеры хотят получить миллион шестьдесят тысяч. На наш взгляд, сумма доплаты за современные опции и дополнительные две двери сравнительно небольшая. В любом случае подобрать конкурентов обеим машинам в категории «до миллиона» будет непросто: стоимость хот-хетчей в России начинается от 1,2 миллиона рублей — примерно столько просят за Ford Focus ST (250 л.с.) и Opel Astra OPC (280 л.с.). Правда, они и значительно мощнее тепленького «Сида». Пожалуй, единственным настоящим конкурентом KIA cee’d GT является новое поколение Renault Clio R.S. — по мощности автомобили равны, а стоимость «француза» немногим выше цены «корейца» (она начинается от 1 120 000 рублей). Разница лишь в одном: для обеих версий cee’d GT пока что предлагается исключительно механика, в то время как Clio R.S. продается только с преселективным «роботом» с парой сухих сцеплений. Разумеется, отчасти поэтому «француз» дороже.

⇡#Приборная панель и бортовой компьютер

Специально для модификации GT инженеры KIA разработали приборную панель Supervision, выполненную с помощью цветного семидюймового дисплея. Тахометр и датчик расхода топлива у нее аналоговые, а спидометр, помещенный в центральное окошко панели, цифровой, с весьма симпатичной графикой.

KIA pro_cee’d GT — приборная панель

Основная особенность дисплея заключается в том, что он умеет отображать скорость движения автомобиля двумя способами — цифровым и псевдоаналоговым. Разумеется, в обоих режимах на экран выводятся и стандартные статистические данные: пробег поездок А и В, суммарный пробег автомобиля, время в пути, средняя скорость и расход топлива. На нем же отображается ограничитель скорости.

KIA Supervision — варианты оформления цифрового спидометра

Примечательно, что бортовой компьютер умеет схематично отображать передаваемый на колеса крутящий момент и давление турбины в режиме реального времени. В верхней части дисплея выводится температура двигателя.

KIA Supervision — пользовательские настройки

С помощью дисплея можно несколько персонализировать автомобиль, правда, набор настроек весьма скудный. Здесь находится управление автоблокировкой дверей, провожающим светом, сигналами приветствия и выбор единиц измерения. В общем, один раз настроить под себя и забыть — полезных данных, например датчика боковых перегрузок, в глубинах меню нет.

KIA Supervision — напоминания и подсказки водителю

Разумеется, бортовой помощник напомнит о необходимости посетить станцию технического обслуживания. При запуске двигателя компьютер предупредит о том, что колеса автомобиля вывернуты в сторону и перед началом движения их лучше установить прямо. Весьма приятная функция.

KIA Supervision — анимация при выключении автомобиля

Других функций у дисплея на приборной панели не очень много, зато он крайне прост в использовании. Минимум настроек, в меню не заблудишься, а для переключения вида спидометра достаточно нажать ту самую кнопку GT в правой части рулевого колеса.

KIA pro_cee’d GT — монохромный дисплей на торпедо

Для стандартных данных вроде даты и времени, температуры за бортом и информации о непристегнутых пассажирах или незакрытых дверях используется отдельный маленький экран. Он вынесен на центральную консоль и установлен под углом к водителю — отображаемые на нем данные всегда перед глазами.

KIA pro_cee’d GT — мультимедийный дисплей

Как мы и говорили, в pro_cee’d GT устанавливают скромный монохромный экран, с помощью которого происходит взаимодействие пользователя и мультимедийной системы. В более дорогой версии cee’d GT на его месте находится цветной сенсорный 4,3-дюймовый дисплей. Под ним располагаются рычажки управления кондиционером или двухзонным климат-контролем — в зависимости от комплектации.

KIA pro_cee’d GT — управление мультимедиа

Разумеется, никаких особенных опций у мультимедийной системы pro_cee’d GT нет. К ней можно подключить смартфон по «синему зубу» или iPod через AUX/USB — не более того. Бортовой помощник может получить доступ к телефонной книге и отображать ее на этом монохромном экране. Правда, искать нужный контакт на нем не очень-то удобно. И здесь KIA приберегла один весьма интересный козырь, который нигде толком не афишируется…

KIA pro_cee’d GT — активация голосового управления

Мультимедийной системой KIA можно управлять с помощью голосовых команд. Клавиша активации помощника находится на руле. Как и в большинстве подобных систем, разговаривать с ней можно только заранее заготовленными фразами. Например, чтобы позвонить на определенный номер, необходимо произнести команду «Вызвать» и имя абонента. При необходимости добавить «на мобильный» (рабочий, домашний). Распознает речь система неплохо, главное — произносить команды громко и четко. Список команд довольно обширный — от вывода на экран телефонной книги до включения произвольного воспроизведения треков.

⇡#KIA Remoto

В качестве опции корейцы предлагают на все свои автомобили систему мониторинга состояния машины в режиме реального времени с помощью смартфона. Она называется Remoto. В базовые пакеты оснащения эта весьма полезная утилита не входит — ее нужно устанавливать на заказ у дилера. К нашему сожалению, в пресс-парке производителя машин с Remoto не было — познакомиться с системой вживую мы не смогли. Тем не менее мы все равно считаем своим долгом рассказать о ней — хотя бы в теории.

KIA Remoto — слайд с официального сайта

Комплект Remoto состоит из специального модуля, который прячется внутрь автомобиля, и приложения для гаджета на iOS, Android или Windows Phone. С помощью этого приложения можно запускать двигатель и активировать климатическую установку. Приложение отображает статус команд — выполнены они или нет. Также с помощью KIA Remoto можно отслеживать маршрут движения автомобиля. Примечательно, что приложение само присылает уведомление, если машина покинула «домашнюю» (выделенную на карте) зону или превысила скорость. Очевидно, опция будет полезной для родителей, которые доверяют автомобиль своим детям — начинающим водителям.

Еще одной полезной функцией Remoto является информирование об ударе, попытке угона или эвакуации, даже если владелец автомобиля находится за тысячи километров от него. Главное, чтобы телефон с фирменным приложением был под рукой. Наконец, с помощью этой утилиты можно открыть/заблокировать двери и найти автомобиль на большой парковке. Remoto полностью интегрируется с заводским противоугонным оборудованием и системой запуска с кнопки. Опция очень интересная — надеемся, мы с ней познакомимся воочию в ближайшее время.

⇡#Отсебятина

⇡#Тепленький турбомонстрик

Несмотря на то, что я очень, безумно, до дрожи в коленках люблю городские «зажигалки», к автомобилям класса Hot Hatch я всегда оставался равнодушным. Не было ни одного из них, который я бы всерьез рассматривал как потенциальный свой автомобиль. Тут дело сугубо в личных предпочтениях. Во-первых, сам по себе этот тип кузова мне не близок. Во-вторых, «горячие» хетчбэки мне всегда виделись компромиссом между практичностью и драйвом. Компромиссы я не приемлю — езжу на двухместной «зажигалочке» длиной четыре метра. Почему? Потому что большую часть времени я в машине один — зачем возить с собой воздух и лишние килограммы металла? Я лучше залезу вот на это маленькое парковочное место, куда не поместилась какая-нибудь семейная «Камри». В общем, несмотря на любовь к недорогим и быстрым машинкам, предвзятого отношения и необоснованных приступов любви до личного знакомства Kia pro_ce’ed GT у меня не вызывал.

Тем не менее этот «кореец» мне понравился. На мой взгляд, он очень самобытно и интересно выглядит, он весьма уютный внутри. Меня самым нечестным образом подкупила красная строчка в салоне — хотя на подобное я обычно не обращаю внимания. Но самое, самое приятное здесь — фантастически удобные сидения Recaro. Очень здорово, что корейцы выбрали для cee’d GT именно «Рекаро» — это же настоящие произведения искусства в мире автокресел!

Впрочем, когда речь идет о хот-хетче, внешность и салон — это вторично. Самое главное для потенциального покупателя то, как едет эта «зажигалка». Это ее основная и, пожалуй, почти единственная задача. А едет она, надо признать, очень неплохо. Мне особенно понравилась эластичность двигателя — подхват есть и с 60 км/ч, и с 120 км/ч, то есть после «сотни» машина действительно не умирает. Все как обещали в KIA. Настроена она хорошо. Именно это позволило pro_cee’d GT обойти на прямой Renault Clio R.S. предыдущего поколения с высокооборотным двухлитровым атмосферным мотором, выдающим 200 «лошадей», и механической коробкой передач. До 160 км/ч автомобили ехали близко друг к другу, но потом «Сид» вырвался вперед. На нехватку мощности жаловаться не приходится — в городе на этом автомобиле можно развлечься от души.

Правда, стоит быть аккуратнее в поворотах — несмотря на довольно жесткую подвеску, присутствовали крены кузова. На больших скоростях «морду» чуть вело — но здесь винить можно не самую лучшую «липучку», не слишком подходящую для довольно теплой погоды, в условиях которой проходило тестирование. На летней резине автомобиль должен вести себя еще лучше.

⇡#Гимн второй паре дверей

Заверните мне, пожалуйста, такую, но с пятью дверями. Да, три — это круто, но жутко непрактично. А хочется, чтобы и круто, и практично — и именно по этой причине мне нравятся горячие хетчбэки вообще и Kia pro_ce’ed GT в частности: спорткар и городской автомобиль в одном. Она бодро делает «вж-ж-ж-ж» и почти не кренится в поворотах. Она дает ощущение контроля и уверенности — какой мужчина этого не любит? И при этом она — зажигалка, девчонка с характером: из тех, по которым сохнет весь класс, то есть, простите, весь поток.

Да, это не суперкар: тут речи не идет о безмолвном обожании и обожествлении, только здоровый прагматизм с легкой примесью задорной искры. Да, где-то на свете есть эталонный Golf GTi — еще более прекрасный, но даже голый «Фольксваген» с красной полоской на морде стоит 1,35 миллиона. Зная немецкую систему монетизации автомобилей, боюсь даже представлять, сколько нужно заплатить за подогретый «Гольф» с базовым комплектом опций из категории «комфорт». «Про-сид» тоже не балует электронной роскошью, но и стоит меньше миллиона — почувствуйте разницу. А вот ce’ed GT — тот самый, с заветной дополнительной парой дверей — в плане всяких приятных наворотов оснащен куда лучше. А доплатить надо всего 10%!

Более того, в ce’ed GT наверняка нет двух серьезных недостатков «про-сида» — чересчур длинных дверей, которые невозможно открыть на тесной парковке, и неудобств при выходе. Сесть-то в «про-сид» легко, но так просто он не отпускает…

Дурь из головы — при наличии мозгов, конечно, — выветривается на вторые сутки вождения этой озорницы. Верх берет разум, который понимает, что pro_ce’ed GT — отлично управляемый хетч за разумные деньги, на котором не обязательно гонять, зато не страшно вылезать на главную с второстепенной: если что, можно нажать на педальку и оказаться ровно там, где вы захотите. При этом на задних сиденьях вполне могут существовать ваши друзья или дети, а в багажник при должном навыке утрамбовки влезает нужное количество чемоданов. А вот если добавить еще две двери, парктроник, датчик света и камеру заднего вида… извините, уважаемый, где там место в очереди занимать?

⇡#Правильной дорогой

Ему 20. Он почти защитил диплом. Он уже начал работать и зарабатывать. Уже умеет понравиться девушке. Уже умеет одеваться и приобретает свой стиль. Уже общается с родителями не как подросток. Планирует свою жизнь и несет ответственность за свои решения. Настоящий мужчина? Ну-у-у…

Отличный мотор. Шикарные тормоза. Жесткая подвеска, позволяющая четко следовать за поворотами руля. Удобнейшие сиденья Recaro, в которых чувствуешь себя одинаково комфортно и в двухчасовой мертвой пробке, и в скоростных маневрах. Симпатичный салон и интересный экстерьер — особенно в фас или в три четверти. Настоящий «горячий» хетч? Ну-у-у…

Когда двигатель второй раз с заунывным воем завис на максимальных оборотах первой передачи, я задумался, почему мне все время кажется, что тут — АКПП. На моем личном автомобиле — «механика», и едва ли меня можно обвинить в отсутствии привычки перещелкивать передачу. С толку сбивает педаль акселератора — она «электронная» и, как на большинстве автомобилей с АКПП, имеет явную ступеньку по усилию, обозначающую начало срабатывания «кик-дауна». И реагирует автомобиль на нажатие педали в точности как с «автоматом» — после продавливания этой «ступеньки» электроника дает полный газ. Кажется, я начинаю понимать, как именно неназванный коллега сжег мотор другой такой же машины из пресс-парка.

Но это — механика, и особенно часто обращаешь на это внимание в пробках. Не потому, что приходится часто переключаться, — это-то не беда, привычные. А вот к тому, что вместо первой слишком легко воткнуть третью, привыкаешь не сразу, а пока не запомнишь эту ловушку — нет-нет да и заглушишь двигатель, промахнувшись короткоходным рычагом буквально на полсантиметра. Причем все трое тестеров признались, что с ними случился это курьез.

Удивила и педаль сцепления — упругая и очень длинноходная: настолько, что мне показалось, будто она установлена выше остальных. К тому, что стопу приходится заметно приподнимать, чтобы попасть на площадку педали, привык не сразу.

Можно перечислить еще две-три мелочи, которые позволили бы высокомерно бросить «ну так кореец же». Но этот двадцатилетний парень явно идет правильной дорогой и если не сегодня, то завтра точно станет настоящим мужчиной. А для тех, кто не гонится за «породой» и эталонными гоночными повадками, предпочитая комфортную, яркую и быструю машину, Pro Cee’d GT — отличный выбор. Едет он весьма азартно, а стоит для этого класса авто сравнительно недорого.

⇡#Заключение

Что ж, мы открыто можем заявить, что первый «блин» у корейцев не вышел комом. KIA pro_cee’d GT — очень интересное предложение для покупателя. Напомним, автомобиль продается в одной-единственной комплектации за 950 тысяч рублей. Оснащение у него оптимальное: за счет отсутствия ненужных наворотов удалось снизить цену до обозначенной, и при этом нельзя сказать, что машина «пустая». Все необходимое тут есть: удобные спортивные кресла, информативный дисплей на приборной панели с данными о загрузке турбины и передающемся на колеса крутящем моменте, голосовой помощник, куча возможностей подключить к мультимедийной установке периферийные устройства. Но главное другое.

В pro_cee’d GT установлен весьма удачный 1,6-литровый двигатель с двухпоточной турбиной типа Twin Scroll. У него довольно жесткая подвеска и увеличенные тормозные диски. Набор для хот-хетча — что надо. Как следствие, едет он очень и очень неплохо. Автомобиль универсальный: подходит и для спокойных поездок с семьей, и для драйва. Осталось дождаться версии с «автоматом» для тех, кто не приемлет механическую коробку передач. Надеемся, что она появится и ее мы протестируем уже на летних базовых шинах Michelin Pilot Sport 3.

Недостатки KIA Ceed 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем покупать Киа Сид 2020-2021 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного хэтчбека.

Ниже мы собрали недостатки KIA Ceed 3 на основе отзывов реальных автовладельцев. Модель до рестайлинга продавалась в России с двумя бензиновыми движками. В базе пятидверке положен 1,6-литровый атмосферник на 128 л.с., доступный в паре с шестиступенчатыми механикой или автоматом.

Недостатки KIA Ceed 3

Топовой версии автомобиля полагается 1,4-литровый турбированный агрегат, выдающий 140 «лошадок». Такой сочетается исключительно в паре с семидиапазонной роботизированной трансмиссией. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.

Плюсы и минусы KIA Ceed 3

  • Безопасность
  • Комфортный салон
  • Стоимость обслуживания
  • Эргономика
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Управляемость
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Киа Сид 2020-2021

Пробег 18 000. К авто приноровился, извиняться уже не приходится, но все равно возможностей «быстро влиться в поток» в сравнении с Октавией меньше. По машине самой косяков нет. Отсек двигателя до сих пор чистый — защита рулит.

По месту в салоне замечено, что детям сидеть менее удобнее, чем в Шкодах, но удобнее, чем в ВАЗе) Очень хорошая маневренность в движении, на маленьких скоростях очень хороший руль (на Октавии видимо рулевая рейка уже давала о себе знать).

И безумно хорошие, как и у всех предыдущих поколений, тормоза. На данном авто необходимо больше ожидать в потоке удара сзади, нежели сам куда-то въедешь. Еще хотел бы отметить порадовавшее меня поведение на зимней каше / снеге — машину вообще никуда не ведет, вроде и не тяжелое, очень уверенно едет прямо по зимнему покрытию.

Отзыв о KIA Ceed 1.6 (128 л.с.) АКПП 2019 года

Видео отзыв

Проездил на Kia Ceed ровно год. За время эксплуатации могу сказать следующее: автомобиль хороший, комфортный, удобный, но из-за робота, на мой взгляд, не достаточно динамичный, хотя 140 л.с. хватает ему вполне. Это была моя первая роботизированная коробка, и она мне откровенно не зашла. Два раза ездил к дилеру, так как были пинки и толчки при переключении с первой на вторую, особенно в пробках.

В пробках коробка грелась, и доходило до такого, что до красной зоны оставалось одно деление. Толчки были жуткие! Я не понимаю, почему такое происходит на новом автомобиле. Дилер же сказал: «Особенности коробки. Как сломается — приезжайте!».

Отзыв о новом KIA Ceed 1.4 (140 л.с.) на роботе 2020 г.в.

Привыкание к АКПП после механики заняло всего пару дней. Работает коробка хорошо, переключения почти незаметны. При переключении в «Спорт» динамика существенно меняется, по городу чаще всего езжу именно в этом режиме. При педали в пол есть некоторая задержка, коробка скидывает пару передач вниз и затем хорошо ускоряется.

Подвеска в сравнении с моим Шевроле Круз 2011 — земля и небо. Тихая, упругая, комфортная, но немного жестковата — на не очень ровной дороге ощутимо трясет даже на 16-дюймовых колесах и мягкой зимней резине.

Алексей, отзыв о Киа Сид 1.6 на автомате 2020 года

В салоне Сида очень комфортно и уютно. Удобные сиденья, музыка весьма достойная, грамотное расположение кнопок, то есть все на своих местах и все функционально. А вот шумоизоляция могла быть и получше — она средняя. Стойки, лично мне, мешают обзору, приходится выглядывать, чтобы увидеть пешеходов, но больше всего меня бесит лобовое стекло! Точнее, полосы на лобовом стекле для обогрева (или как их правильно называть?).

Так вот, ехала я домой по трассе, было уже темно, шел дождь. Ехать было тяжело, потому что эти полосы мешали. От них преломление света было от проезжающих по встречке автомобилей. Глаза очень устали, обзор был не идеальный. В дневное время эти полоски тоже иногда мешают.

Отзыв про KIA Ceed 1.6 (128 л.с.) АКПП 2019 года

Салон KIA Ceed 3

Машина была в эксплуатации немногим больше года. Было много поездок на дальние расстояния. По трассе ехать одно удовольствие, особенно с адаптивным круизом: нажал кнопку, и машина сама едет, тормозит и разгоняется. Управляется хорошо, динамики хватает с запасом. Клиренс не такой уж и маленький, за год проблем ни зимой ни летом не испытывал.

Иван, отзыв о KIA Ceed 1.4 (140 л.с.) с роботом 2019 г.в.

За время эксплуатации нареканий не было. Очень удобные сиденья, на дальние расстояние не устаешь вообще. У меня стоит обычный кондиционер, и в летнее время скорость обдува выше первого положения не включаю, хотя на улице бывает жарковато. Зимой же автомобиль очень быстро прогревается, печка топит очень сильно.

Сергей, отзыв про Киа Сид 1.6 автомат 2018 года

Источник https://avto-all.com/koreyskie-avtomobili/kia-ceed-pervogo-pokoleniya-2007-2012-godov-vyipuska

Источник https://3dnews.ru/905370

Источник https://www.allcarz.ru/kia-ceed-3-nedostatki/

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment