Содержание
Копия с правом на жизнь
Внешность действительно нам уже знакома. Да Лифан Смайли очень похож на немецкий mini cooper. Но только похож. Технически он не имеет ничего одинакового. MINI это признанный эталон качества, а вот этот «экземпляр» пока еще темная лошадка. Ведь модель появилась в России только в 2010 году, то есть с пылу с жару как говорится. Однако печатая свой отзыв я поймал себя на мысли что гадостей писать то и не хочется. Как ни странно. Цвет нашего подопытного серебристый металлик. Конечно я видел варианты синий с белый крышей или красный с белой крышей, однако по словам владелицы, таких в наличии тогда не было. Ибо этот авто покупался одним из первых в нашем городе.
Однозначно стильный, большие передние фары с неплохой оптикой, но с пластиковыми стеклами (как на большинстве авто). Капот не плоский, он как бы приподнимается к крыльям и создает некую букву w, только разогнутую по краям. Передняя решетка сделана как бы сливающейся с капотом, однако в середине есть черная вставка, которая прилегает к бамперу автомобиля. Бампер широкий имеет противотуманные фары и нижнее продолжение решетки радиатора.
Надо отметить зазоры кузова спереди, все в стиле западных иномарок брендом выше, так сказать. Зазоры ровные и минимальные.
Боковая часть органичная — ручки дверей хромированные и работают сносно. После 17000 километров не поцарапались и не сломались. Верхняя часть двери в месте стекла отделана черным пластиком. Боковые зеркала большие передают заднее отражение дороги практически без искажения и контролируют большую часть.
со стороны водителя
Задняя часть автомобиля также сделана хорошо. Надо сказать она сделана гармонично и прослеживается единый стиль, который закончен задней частью.
Над пятой дверью Смайли, имеется небольшой спойлер, он черного цвета и идет таким с завода. То есть он не красится. Заднее стекло достаточно большое и через него прекрасный вид из салона, имеет черную окантовку стекла. Также на заднем стекле есть стеклоочиститель, визуально на 30 см. Фары сделаны в виде двух круглых фонарей которые вставлены в одну общую фару. Задний бампер имеет два светоотражателя. Под бампером имеется стильная труба выхлопных газов.
бампер с парктроником
Детали задней часть также подогнаны оптимально. Все зазоры именно такие как должны быть, не большие не маленькие. Также на задней часть имеются фирменные шильдики компании и собственно самого автомобиля.
Что еще хочется отметить, это радиус колес. На Лифан Смайли он составляет 13 дюймов. И на этот автомобиль вы запросто сможете установить колеса он нашего задне приводного ВАЗа. Например от пятерки, семерки или четверки. Так вот у хозяйки колеса стояли именно он ВАЗ 2104. И вы знаете стояли как родные. Смотрите сами.
Кузов выполнен довольно таки не плохо. Китайские автомобили уже не такие как были пять лет назад. Да и качество металла подтянулось. Металл не проминается и довольно жесткий, вот фотка под крылом автомобиля.
Кузов нареканий не вызвал, и заканчивая писать о кузове выкладываю еще несколько фото. Дальше самое интересное в статье — Lifan Smily отзыв, описание салона.
Китайский Лифан Смайли
Как известно, китайские производители автомобилей сегодня идут той дорогой, которую когда-то исколесили вдоль и поперёк японские и корейские концерны. И сегодня мало кто знает, что японцы и те же корейцы нередко копировали свои модели, ставшие сегодня автомобилями-лидерами, с европейских версий. Потом уже стали вносить определённые коррективы, менять стиль, вносить что-то определённо своё и т. п.
Вот и китайский Лифан Смайли — производитель, как видно неглупый, решил особо не мудрить. Скопировали автомобиль с легендарного Мини Купера. Но при ближайшем рассмотрении заметно, что стали массивнее и шире задние стойки. А что касается передних фар, то они точно не от Мини. И заглянув в салон, также понимаешь, что автомобиль — точно не Купер.
Стоимость и технические характеристики китайского хэтчбека
Самым главным преимуществом, которым может похвастаться китайский Лифан Смайли, это стоимость. По сравнению с английским автомобилем, который, наверное, рассчитан на особ королевского двора, стоит такой вариант недорого. Имеет автомобиль две версии — одна подороже, другая бюджетная. Разница между двумя версиями есть, и вот какая. Бюджетная базовая версия автомобиля Лифан Смайли не имеет кондиционера и задних электростеклоподъёмников. Кроме этого, на версии дорогой стоят литые диски, подключена система ABS+EBD и даже есть парктроник. Аудиосистема на обеих версиях не такая уж и дорогая, всего четыре динамика, радио и AUX. И конечно же, подушки безопасности, имеющиеся в обеих комплектациях. Вообще, технические характеристики этого автомобиля не очень сильные.
Марка автомобиля: | Лифан Смайли |
Страна-производитель: | Китай (Россия) |
Тип кузова: | Хэтчбек |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1342 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 89/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 155 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 14,5 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92 |
Расход на 100 км: | город 5,5; трасса 4,5 |
Длина, мм: | 3745 |
Ширина, мм: | 1620 |
Высота, мм: | 1430 |
Клиренс, мм: | 155 |
Размер шин: | 165/70R14 |
Снаряжённая масса, кг: | 1110 |
Полная масса, кг: | 1535 |
Объём топливного бака: | 37 |
Пятидверный хэтчбек, имея бензиновый 16-клапанный двигатель на 1,3 литра, выдаёт около 89 л. с. А что касается расхода топлива, то он составляет всего 6,3 литра. Но, как представлено выше, не радует разгон до 100 км. Он составляет всего 14,5 секунды.
Трансмиссия Лифан Смайли заслуживает разговора отдельного. В технических параметрах указано, что автомобиль имеет передний привод и 5МКПП.
Габариты нового хэтчбека компактны. Хотя колёсная база не впечатляет. И из-за этого пассажиры, да и сам водитель, чувствуют себя в салоне недостаточно просторно. У Лады Калины и то колёсная база больше.
Багажное отделение Lifan Smily
Объём бензобака Лифан Смайли составляет 37 литров, а объём багажника — 300 литров. Что касается массы автомобиля Лифан Смайли, то она, как видно выше, равна 1110 килограммам.
Собирается хэтчбек у нас в стране на автопромпредприятии «Дервейс», находящемся в Карачаево-Черкесии. Собирают там практически все модели Лифан Смайли, которые есть и которые ещё выйдут. Это и седан Лифан Солано, и кроссовер Лифан Х60, и Лифан Бриз.
Обо всех моделях пока известно мало, но самым популярным и известным, по мнению многих, остаётся седан Солано. Если верить статистике, по итогам 2012 года было продано более 25 000 образцов этих автомобилей.
Салон Smily
Салон довольно таки просторный, задние пассажиры сидят и запас до передних сидений очень внушительный. Чтобы сделать салон просторным, китайские инженеры однозначно пожертвовали багажником автомобиля. Багажник назвать большим нельзя. Однако навряд ли в городе вы будете возить картошку в этом автомобиле. Lifan Smily, это городской автомобиль подходящий для передвижений из точка «А» и точку «В» именно по городу. При дальних расстояниях у вас скорее всего начнет ныть спина, боковая поддержка сидений посредственная, однако она уже лучше если сравнить автомобиль с китайскими предшественниками. Пластик салона бюджетный, дубовый, какой то не серьезный, но это только на первый взгляд. При движении автомобиля этот пластик не издает ни звука, да и шумоизоляция салона на приличном уровне, лично мне показалось что лучше чем в старом Kia Rio скажем! Удивительно. И это при пробеге уже в 17 000 километров. Обычно на китайских автомобилях, пластик начинает «петь» уже через пару тысяч, по крайней мере так было пять лет назад. Здесь же тишина, еще одно удивление. Ну хватит слов вот фото.
пластиковая вставка на порог
Пластик салона составной, светло — черный, на порогах имеются накладки из светлого пластика.
Имеются все стеклоподъемники. Управление на водительской двери, а также на для каждого окна на своей.
Самое интересное в салоне Смайли, это конечно электронное табло спидометра и тахометра. Точнее оно полу электронное, спидометр электронный, а вот тахометр со стрелкой.
По бокам на панели приборов имеется информация о топливе — слева и о температуре двигателя — справа. Также есть индикаторы ближнего / дальнего света, не пристегнутого ремня, стояночного тормоза. Руль автомобиля сделан из жесткого пластика, однако сидит в руках довольно удобно
Положение руля одно и не регулируется не по наклону, ни по вылету. Дальше мое внимание привлекла стерео система Lifan Smily, надо сказать что она здесь не очень обычная. В ней нет привода для воспроизведения компакт дисков, однако есть usb и aux выходы
Мне кажется то что китайский производитель убрал cd диски вполне обосновано. Будущее за usb носителями, компакт диски уходят в прошлое.
есть только USB выход
Из второго фото можно разглядеть, кнопки кондиционера на передней панели, рециркуляции воздуха и обогрева заднего стекла.
Далее перемещаясь по передней панели доходим до бардачка, надо сказать он ужасен, настолько маленький и не продуманный, что задаешь себе вопрос, а зачем он вообще здесь нужен?
Подушек безопасности две для водителя и пассажира.
подушка безопасности пассажира
Рычаг переключения скоростей, довольно не плохо лежит в руке, сделан на 4 из 5 баллов, кожух сделан из кожи, дешевой, но все таки кожи.
рычаг переключения передач
У Lifan Smily имеется 4 — ре колонки, которые расположены в дверях автомобиля.
В козырьках под потолком есть косметические зеркала. Но они не имеют подсветки.
Лампа салона одна и находится над передней панелью.
Тест-драйв нового хэтчбека
Интересно, что наш Лифан Смайли впервые был показан на автосалоне в Пекине. И произошло это ещё в 2008 году. С тех пор автомобиль воспринимают как малыша, ну неспособного на какие-либо геройства. Но всё же, чтобы доказать самим себе ошибочность этого мнения, мы решили провести тест-драйв Лифан Смайли.
Скорость
Набирая скорость, хэтчбек Лифан Смайли меняет передачи с характерным хрустом. Передачи сменяют одна другую, и кажется, что на малютке и её пятиступенчатой коробке уже изношены синхронизаторы. Особенно заметно это, когда переключаешь передачу со второй на третью.
Едем и, наконец, под надрывный аккомпанемент 1,3-литрового двигателя автомобиль набирает долгожданные 100 км/ч. Тех, кто стартовал немного раньше на других моделях автомобилей, едва видно, да и в зеркале заднего вида вырастают новые преследователи. Наверное, такие же ощущения испытывают пилоты класса Гран Туризмо, которые вынуждены пропускать вперёд себя скоростные болиды во время гонки в Ле-Мане. Да, не хватает чахлому двигателю Лифан Смайли мощи. Что смогут поделать всего 89 лошадиных сил? Этого очень мало для динамичной езды по трассе, а о рискованных обгонах с выходом на «встречку» и помыслить страшно. О своей антипатии к скорости и активной езде Лифан Смайли напоминает и в условиях городской езды. Намотавшись на слишком длинный и малоинформативный руль, пытаешься быстрее обычного войти в поворот, но нет. Автомобиль испытывает чудовищный крен, даже когда вы попытаетесь объехать внезапно какое-нибудь препятствие.
Lifan Smily — вид сзади
Поэтому от греха подальше становишься в правый ряд, ближе к тротуару, и в подчёркнуто спокойном ритме продолжаешь движение. При этом ритм вождения диктует сам Лифан Смайли и никак иначе. Для человека, привыкшего ехать активно, лучше за руль этого хэтчбека вообще не садиться. Хотя это не относится к тем, кому технические характеристики Лифан Смайли будут по душе.
Но, если понимать автомобиль и относится к нему с некоторым снисхождением, не требуя невозможного результата, Лифан Смайли предстанет перед вами с другой стороны. В целом он не безнадёжен. Качественно фильтруют неровности дороги энергоёмкие подвески и даже позволяют атаковать серьёзные дефекты на дорогах без страха получить пробой. И даже акустический дискомфорт от этого и аэродинамические шумы не ощущаются.
Если испытание на скорость Лифан Смайли не прошёл, это вовсе не означает, что он не вынослив и у него нет других преимуществ. Проверяем другие качества хэтчбека.
Минусы и неплохая укомплектованность
К сожалению, и она не радует. В Лифан Смайли без регулировки по высоте человек рослый ощущает себя не лучшим образом. Правым коленом всё время полируешь переднюю панель, если ростом вышел, и через несколько часов езды отказывает затёкшая нога. Что касается качества сборки деталей интерьера, то и они не радуют. Тем более что сделаны эти детали из некачественных материалов.
Внутри Лифан Смайли вообще не находишь схожести с Мини Купером, разве что форма зеркал в обоих солнцезащитных колпачках и волнообразные выштамповки капота снаружи. Лучше бы это была настоящая копия, не имеющая своей индивидуальности. Но не будем торопить события.
Салон Lifan Smily
Это вовсе не означает, что приобретать Лифан Смайли не нужно. В конце концов, этот автомобиль намного дешевле других участников теста, а для своей цены выглядит вполне неплохо. Новый Лифан Смайли хорошо укомплектован, и это можно занести ему в копилку плюсов.
Лифан Смайли укомплектован следующим образом. На нём стоят:
- пара подушек безопасности;
- кондиционер (если автомобиль не бюджетной версии);
- полный электропакет;
- продвинутая мультимедиасистема с неплохой камерой заднего вида (хотя в тёмное время суток картинка начинает шуметь);
- качественная навигация.
Радует и яркое оформление приборов автомобиля. На Лифан Смайли они оригинальны и хорошо читаются.
Только вот ярко-синяя подсветка немного раздражает, когда не тускнеет даже при включении фар.
Lifan имеет всего две комплектации это DX и CX. DX — начальная комплектация, стоимость такого автомобиля 279 900 рублей. DX — включает в себя: противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, стерео систему без uasb. Максимальная версия СХ, которая стоит 309 900 рублей, добавляет в себя: кондиционер, вход usb, все стеклоподъемники, abs + ebd, центральный замок с сигнализацией, литые диски, задний спойлер.
Печатая свой отзыв, я честно был приятно удивлен. Автомобиль бюджетного китайского класса, однако сделан и подогнан довольно не плохо. Это и тихий двигатель и сносная шумоизоляция и богатое оснащение в версии СХ, все это заставляет задуматься. Китайцы не спят, а каждый раз улучшают свои автомобили. Если был бы автомат то вообще этот автомобиль был бы хитом. А пока на этом все.
Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много отзывов про разные автомобили.
Интерьер и безопасность Lifan Smily
Дизайн у Лифан Смайли скромный и неброский. Внешний вид во многом напоминает британскую MINI. Можно сказать, что кузовной дизайн авто выполнен в духе строгого минимализма, который присущ европейским моделям. Производители отрицают сходство с британским аналогом, и говорят, что идеи для вдохновения черпали у японских автомобилестроителей.
Салон Лифан Смайли выполнен довольно просто, но со вкусом. Приборный щиток имеет несколько необычный вид и напоминает глубокий колодец большого размера округлой формы. Спидометр занимает в нем центральное место, а сверху и по бокам разные датчики отображают важную для водителя информацию.
«Изюминкой» салона является дизайнерское решение по оформлению центральной консоли – в Смайли она имеет круглую форму. К сожалению для многих пользователей, на ней отсутствует мультимедийная система, а есть только аудиосистема и несколько кнопок управления.
Салон отделан высококачественной тканью, а пластик обладает достаточным запасом прочности и не издает неприятных запахов. Пластик в салоне закреплен не скрытыми пистонами, а саморезами и винтами, что добавляет отделке прочности, но вредит элегантности. В качестве декора производитель использовал вставки из алюминия.
В базовой версии Лифан Смайли кресла (многим владельцам авто они кажутся жестковатыми) регулируются только вручную. Лишь в топовой комплектации предусмотрена их электрорегулировка.
Поскольку машина предназначена преимущественно для поездок по городу, пассажирам на заднем сиденье будет трудно вынести далекие путешествия из-за того, что ноги упираются в сиденья переднего ряда.
В багажнике Смайли может разместиться до 300 литров перевозимого груза.
Инженеры-конструкторы, разработавшие автомобиль Лифан Смайли, уделили особое внимание вопросам безопасности. Машины изготавливают из высокопрочной стали, а с помощью автоматизированной варки кузова прочность корпуса удалось повысить на 30%
Даже в базовой версии авто установлены фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. Показатели краш-теста в ходе китайских исследований оценены в три звезды, а вот в Латинской Америке автомобиль первого поколения такие тесты провалил. Выпуская на рынок обновленную версию Смайли, производители уверяли потенциальных покупателей, что доработали все предыдущие «огрехи» и модернизировали элементы безопасности.
Двигатель Лифан Смайли оборудован специальным энергопоглощающим чехлом, который при столкновении машины с любой преградой поглощает энергию и деформируется таким образом, чтобы максимально защитить людей в салоне авто. На передние и задние фары нанесен состав антиударной инкрустации, которая при столкновении на небольших скоростях сохраняет стекло фар в целости и уменьшает издержки на ремонт. Для защиты от удара в корму, на заднем бампере установлена специальная кромка, которая абсорбирует любой удар.
Немного положительных моментов
Неплохой у Лифан Смайли багажник, хотя только после складывания монолитной спинки. Да и вообще, если выше были замечены только отрицательные моменты, сейчас хотелось бы акцентироваться на положительных нюансах. Так, если Лифан Смайли недостаточно активен во время движения и набирает скорость медленно, у него есть одно неоспоримое преимущество, которого нет в других марках автомобилей. Это тишина в салоне, которая объясняется малой мощью двигателя. Собеседники могут спокойно беседовать, особо не напрягая голосовых связок, даже во время обгона или движения по неровной дороге. Кроме того, не наблюдается в Лифан Смайли и свойственных китайским и нередко корейским автомобилям скрипов интерьерного пластика.
Руль, как и говорилось выше, малоинформативен. Кроме этого, он неохотно возвращается в нулевое положение. И касательно этой детали автомобиля можно вывести только одни минусы.
Тормоза
Неплохо проходит и замедление автомобиля Лифан Смайли. Всего две секунды и на скорости в 80 км/ч Лифан Смайли останавливается. Это очень радует, ведь чувствуешь, что можешь управлять автомобилем даже на очень высокой скорости. Тормозной путь при 80 км/ч составляет 31 метр.
Но был замечен и минус в тормозной системе. Педаль тормоза очень жёсткая и схватывает у самого пола.
Обзор
Теперь про обзор. Он также порадовал, тем более что цена Лифан Смайли невысокая. Отлично показала себя и работа подвески. Вся ходовая часть настроена мягко. На Лифан Смайли можно ехать и вне асфальта неплохо, ведь мягкая ходовая часть сглаживает неровности гористой поверхности. Но обнаружились и минусы, когда выехали за асфальт. Lifan Smily нарвался защитой на валун, и по звуку стало понятно, что без травмы здесь не обошлось. Так и оказалось. Удар оказался нешуточным, и небольшой загиб листа железа оказался платой за езду по бездорожью. Да, в конце концов, это же не внедорожник!
Лифан Смайли можно назвать автомобилем, предназначенным для езды в городских условиях. Он идеально подойдёт для тех районов мегаполиса, где пробки и заторы постоянны и наблюдаются проблемы с парковкой. Сам по себе Лифан Смайли мал и легко паркуется. И расход бензина в условиях езды по городу способен порадовать владельцев этого хэтчбека: всего 4,5/100 км.
На видео — тест-драйв Лифан Смайли:
Что касается езды по загородной трассе, то об этом было подробно написано выше. Хотелось бы добавить, что автомобиль Лифан Смайли разгоняется до 150 км/ч. Если учитывать малые размеры хэтчбека, то вроде бы совсем неплохо.
Салон
Не обнаружено было никаких нареканий и к передней панели приборов. Мощная аудиосистема способна обеспечить чистый и объёмный звук. На дверях Лифан Смайли имеются довольно вместительные карманы, а управление люком бака — дистанционное! Всё это, конечно же, преимущества Лифан Смайли и, согласитесь, немалые. На тех же корейских или европейских моделях автомобилей, где основные преимущества направлены на ходовые характеристики машины, часто забывают о таких вот практичных мелочах.
Несколько лестных слов можно высказать и про кресла Лифан Смайли. Они разработаны с учётом особенностей строения человеческого тела и способны обеспечить комфортную поддержку головы, поясницы и шеи, которая уставать не будет. И даже после длительной езды на таком автомобиле усталости не чувствуешь. Создаётся впечатление, что производители хэтчбека имели неплохое медицинское образование.
Кроме этого, сиденья в Лифан Смайли приспособлены для пассажиров различной комплектации.
Среди минусов отделки салона можно назвать её светлый цвет.
На видео — обзор Лифан Смайли:
Подсчитаем плюсы хэтчбека Лифан Смайли:
- неплохая эргономика;
- хорошая просматриваемость панели приборов;
- удобные сиденья, рассчитанные на долгую езду;
- достаточно мощная аудиосистема, в сравнении с ценой на сам автомобиль;
- хорошая укомплектованность;
- возможность легко парковаться и чувствовать себя комфортно в условиях городской езды;
- цена, которая может порадовать любителей хэтчбеков.
И конечно же, минусы, которых немало:
- интерьер салона собран из некачественных материалов;
- слабый двигатель;
- колёсная база, которая не впечатляет;
- нелюбовь к активной езде;
- плохой разгон.
Из всего вышеописанного можно вывести следующее резюме. Новый хэтчбек Лифан Смайли скопирован с британского Мини Купера, но полностью отличается от него. Хотя оригинал значительно лучше, всё же копия имеет право на жизнь, так как цена может обрадовать многих любителей маленьких автомобилей, удобных в управлении и практичных.
Технические характеристики Lifan Smily
Автомобиль Лифан Смайли на отечественных рынках продаж можно купить в кузове хэтчбек. Размеры машины составляют:
- 3 метра 74.5 сантиметра для первого поколения и 3 метра 77.5 сантиметра для второго в длину;
- другие габариты на машинах обоих поколений идентичны: 1 метр 62 сантиметра в ширину;
- 1 метр 43 сантиметра в высоту;
- дорожный просвет –13.5 сантиметров.
В зависимости от желания клиента, Лифан 320 можно приобрести с бензиновым мотором объемом в 1.3 литра и мощностью в 86 лошадиных сил (у машин второго поколения этот показатель двигателя равен 89 «лошадкам»). По желанию покупателя автомобиль может быть оборудован механической коробкой переключения скоростей или вариатором. В первом случае, максимальная скорость Лифан Смайли составляет 160 км/ч, во втором – 150 км/ч. Автомат, как правило, устанавливают на топовых версиях.
При поездках в городском цикле мотор расходует 8 литров топлива, хотя его среднее значение производитель указывает на уровне 6.3 литра. В обновленной версии реальные показатели «прожорливости» близки к завяленным характеристикам. В машинах первого поколения объем бака составляет 37 литров, а у Смайли 330 – 42 литра.
Автомобиль оборудован рычажной подвеской, которая оснащена амортизационными стойками и стабилизаторами. По отзывам владельцев, машина хорошо держится на дороге и легка в управлении.
Двигатель, коробка
Двигатель — это 1,3 литра (86 л.с.), по словам хозяйки очень экономичный в городе расход около 6 — 7 литров, на трассе около 5 литров. Надо сказать при движении в городе двигатель не слышно но только до 3 тыс. оборотов, дальше появляется его голосок, причем очень звонкий. Однако если не раскручивать этот двигатель то про звук можно и забыть. Коробка пяти ступенчатая, механическая. Хотелось конечно чтобы был и автомат, учитывая что основной спрос этого автомобиля, составляет женское население, но производитель пока не спешит установить на него автомат. Максимальная скорость которая заявлена производителем 155 км/ч, однако по словам хозяйки автомобиля 140 км/ ч автомобиль набирает очень уверенно. Спорткаром конечно назвать его сложно, разгон до 100 км/ч порядка 14 — 15 секунд. Но этот автомобиль создан не для гонок.
Источник http://https://7gear.ru/news/lifan-smajli.html
Источник http://