Метан или пропан на авто: что лучше установить на легковой, какой газ на гбо 4 поколения, для двигателя, на газель, бутан, отзывы

Метан или пропан: что лучше установить для двигателя легкового автомобиля, какое ГБО безопаснее

Метан или пропан на авто что лучше

  1. Технические характеристики метана и пропана на авто
  2. Общие преимущества и недостатки газов в топливе
  3. Экологичность видов
  4. Что безопаснее
  5. Сравниваем метан и пропан
  6. Какой газ предпочтительнее
  7. Отзывы автовладельцев

При переходе на альтернативные источники энергии многие автовладельцы затрудняются в выборе газовой установки. Метан или пропан на авто — что лучше использовать в качестве топлива, сложно решить только в первый раз. Опытные автомобилисты рекомендуют обратить внимание на характеристики газов, а также учесть вид и способ эксплуатации транспортного средства.

Технические характеристики метана и пропана на авто

Газовое топливо для заправки легковых и грузовых автомобилей не имеет запаха и цвета. Пропан-бутановая смесь содержит сжиженные газы, полученные путем переработки нефтепродуктов.

Метановое горючее — сжатая субстанция природного происхождения. Вещества по-разному влияют на работу двигателя транспортного средства и экологию.

Метан — углеводород, добываемый из земных недр.

Для использования в газобаллонном оборудовании (ГБО) он проходит несколько стадий подготовки:

  • многоступенчатую фильтрацию;
  • добавки одорантов;
  • сжатие компрессором до 220-250 атмосфер;
  • помещение в толстостенные резервуары повышенной прочности.

В природном газе мало примесей, поэтому он не требует глубокой очистки. Это один из самых чистых видов топлива, с показателем детонационной стойкости 110 единиц.

Он может накапливаться в закрытом пространстве и быстро рассеиваться при притоке свежего воздуха. Взрывоопасным вещество становится при концентрации в окружающей среде выше 4,4%.

Для заправки транспортных средств используют автомобильный пропан, полученный путем крекинга нефтепродуктов.

Для придания газу необходимых свойств его очищают от примесей, соединяют в сжиженном состоянии с бутаном и нагнетают в емкости под давлением до 15 атмосфер.

По ГОСТ бутановая составляющая в газовой смеси должна быть не более 60%. В зимнем топливе ее доля составляет менее 25%. При достижении концентрации в воздухе 2,1% смесь становится взрывоопасной.

Общие преимущества и недостатки газов в топливе

Газовое горючее обладает следующими положительными характеристиками:

  1. Низкой стоимостью по сравнению с бензином. При добыче природного газа производительность труда выше, чем при извлечении из недр нефти и угля.
  2. Экологичностью. Продукты горения содержат минимальное количество токсинов.
  3. Эффективностью при использовании в качестве энергоносителя благодаря высокой температуре, возникающей в процессе горения.
  4. Снижением износа деталей машины благодаря использованию газов вместе с бензином. При сгорании газового топлива на элементах поршневого двигателя остается минимальное количество копоти.

В отличие от бензинового топлива, газы не смывают масло с цилиндров силового агрегата, увеличивая срок их службы. При сгорании они не выделяют сажу, что продлевает время эксплуатации свечей.

Температура возгорания газового горючего выше, чем бензинового. Однако это свойство не ведет к преждевременному износу элементов топливной системы.

Метан оборудование

Недостатки использования топлива на основе газа:

  1. Высокая стоимость монтажа и ремонта специального оборудования.
  2. Потеря мощности силового агрегата на 18-20%. При монтаже ГБО 4-го поколения снижение мощности не превышает 7%.
  3. Появление запаха при нарушении герметичности элементов газовой системы.
  4. Повышенный износ клапанов и других чувствительных элементов двигателя по причине «сухого» горения топлива.

Экологичность видов

Рассматриваемые газы по-разному воздействуют на окружающую среду. По безопасности метан уступает только водороду, а при сгорании не выделяет смол.

Установки на этом виде топлива соответствуют классу Евро-5, что позволяет экономить на экологических сборах. При сгорании изготовленного из нефти пропана в атмосферу выделяются смолы и токсичные соединения.

Пропан и метан

Что безопаснее

Заправленный метаном автомобиль менее опасен для водителя и пассажиров по таким причинам, как:

  • низкая взрывоопасная концентрация;
  • меньшее воздействие на износ элементов двигателя.

Кроме того, легкий газ при утечке быстро поднимается в воздух и покидает салон машины через открытые окна, а при аварии баллоны с метановым горючим повреждаются реже.

Пропан более токсичен. При вытекании он испаряется медленно, что приводит к постепенному повышению его концентрации и взрывоопасной ситуации.

Установка качественного ГБО повышает безопасность во время эксплуатации транспортных средств. На баллоны с топливом устанавливают регуляторы пожаробезопасности с электромагнитным, скоростным и пожарным клапанами. Они отвечают за прекращение подачи топлива в неработающий силовой агрегат.

Пропан

Сравниваем метан и пропан

Заправка газом — практичная и экономичная альтернатива бензину.

Таблица сравнительных характеристик позволит оценить разницу при использовании рассматриваемых видов топлива:

Характеристики Пропановые характеристики Метановые свойства
Октановое число 100 110
Стоимость, руб. 21 за 1 л. 15 за 1 м³
Средняя стоимость блока на 4 цилиндра, руб. 27 000 60 000
Вес баллона, кг 20-30 60-125
Сжатие в баллоне, атмосфер 10-15 200-250
Запас топлива на комплект, км. хода 600-1 000 250-350
Экологическая безопасность Высокая Полная
Негативное влияние на элементы двигателя Высокое Низкое
Снижение мощности силового агрегата, по сравнению с использованием бензина 5% 20%
Доступность заправок Столько же, сколько и бензиновых 1-2 в крупном городе
Вам будет интересно  Газовое оборудование на машину: преимущества и недостатки

Расход пропана на 100 км пути на 5-7% выше, чем потребление бензина. У метана, наоборот, этот показатель ниже на 5-10%.

На метановом топливе

Стоимость установки газобаллонного блока четвертого поколения на метановом топливе выше, однако во время эксплуатации он более экономичен.

Какой газ предпочтительнее

По статистике, на метане ездят около 20% автомобилистов. Этот газ оптимально подходит для грузового транспорта, спецтехники и автобусов. Монтаж ГБО выполняется быстро, а топливо является безопасным для пассажиров. Однако в небольших городах могут быть проблемы с заправкой баллонов, поскольку сеть АЗГС недостаточно развита.

Большая часть водителей легкового транспорта переходит на пропан. Габариты автомобилей не позволяют устанавливать большие и тяжелые баллоны, которые снижают запас хода.

Сложно найти сертифицированную станцию, работники которой смогли бы выполнить качественный монтаж и настройку агрегатов, работающих на метановом топливе.

Окончательный выбор автовладельцы делают самостоятельно, с учетом модели транспортного средства, требований к характеристикам топлива и его расходу.

Метан более безопасен, но на этапе монтажа оборудования нужны большие расходы. Установка ГБО для использования пропана доступнее по цене, и вес газа в баллонах меньше. Однако это топливо более токсичное и взрывоопасное.

Отзывы автовладельцев

С каждым годом на альтернативные источники энергии переходит все большее количество автомобилистов. Монтаж газобаллонных блоков IV и V поколений безопасен, поскольку агрегаты снабжены датчиками, позволяющими предупредить возгорание и утечку топлива.

На вопрос, какой газ лучше использовать — метан или пропан, нет точного ответа. Несмотря на то что оборудование для хранения и перевоза метанового горючего занимает больше места, часть владельцев легковых машин выбирают этот вид топлива. При достижении 20 000 км пробега установка ГБО окупается.

Поскольку баллон с метановым горючим весит около 75 кг, не исключено проседание задней части кузова. Для исключения этого автомобилисты рекомендуют поставить пружины РАВ4.

Перед монтажом агрегата на метане следует уточнить расположение АЗГС в городе и области. Некоторые автовладельцы заправляют баллоны на дому или в промышленных условиях, подключив компрессор к бытовой трубе.

Однако специалисты не рекомендуют этот способ, поскольку газ взрывоопасен. Баллон следует заправлять только в отведенных для этой цели местах.

Большинство автовладельцев выбирают установки четвертого поколения на метане. Газобаллонный блок занимает меньше места и весит не более 30 кг.

Отзывы подтверждают, что при использовании баллонов, работающих на газовом оборудовании, отсутствуют потери мощности двигателя. Снижение тяги наблюдается на горных дорогах и при резком наборе скорости, но переход на бензин компенсирует неудобства.

В пропане много вредных примесей, которые могут засорять элементы установки, поэтому автовладельцам необходимо чаще проходить техническое обслуживание.

Достоинством при переходе на этот вид топлива автовладельцы считают большой пробег на 1 заправке. Однако на АЗГС газ предлагается в разных пропаново-бутановых соотношениях, что требует регулировки оборудования.

Автомобилисты подсчитали, что экономия от использования этого вида топлива в течение 3 лет составит 300 000 руб. (по сравнению с ездой на бензине). Утечек газа при его использовании не стоит опасаться, если своевременно следить за техническим состоянием транспортного средства.

А какой вид газового топлива для заправки машины используете вы? вы им довольны или планируете переходить на альтернативные варианты?

Пропан или метан, что выбрать?

Пропан или метан?

В 2020 году количество автомобилей на газе в России выросло до 370,000. Экономия делает эксплуатацию автомобиля на газе более привлекательной. Выгода является главной причиной перехода на газ частных автовладельцев и компаний.
После принятия решения об установке ГБО нужно решить, какой газ выбрать – пропан или метан? Эта статья поможет сделать выбор.

Чем пропан отличается от метана

Пропан – это сжиженный нефтяной газ без цвета и запаха, продукт переработки нефти. Используется в жидком состоянии в металлических баллонах под давлением. Рабочее давление 4-8 атмосфер в зависимости от сезона: летом давление больше, зимой меньше. Максимальное рабочее давление – 16 атмосфер.

Объем измеряется в литрах. Баллоны с пропаном заправляются до 80%, чтобы оставалось место для теплового расширения газа. Например, в 100-литровый баллон можно заправить около 80 литров пропана.

Метан – это природный газ без цвета и запаха. Он легче воздуха и чище по составу, чем пропан, практически не требует фильтрации. В баллонах он находится в сжатом газообразном состоянии. Рабочее давление 200 атмосфер, что требует более сложного, более надежного и дорогостоящего оборудования для установки на автомобиль.

Объем измеряется в кубометрах. Чтобы вместить 1 кубометр метана, в среднем нужно 4,2 литра баллонного пространства в гидравлическом эквиваленте. В 100-литровой баллон вмещает около 22-23 м3.

Безопасность пропана и метана

Среди моторного топлива самый высокий класс пожарной безопасности 4 – у метана. У пропан-бутана класс 2 (чем меньше, тем опасней), у бензина 3. Метан легче воздуха, поэтому быстро улетучивается. Взрывоопасная концентрация пропана в воздухе составляет 2-9% от объема.

На пропановые баллоны в обязательном порядке согласно Правилам ЕЭК ООН №67(01) ставится мультиклапан безопасности со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами, отвечающий за прекращение подачи газа при неработающем двигателе.

баллон пропан под днищем Ладе Ларгус

Тороидальный баллон пропан под днищем Лады Ларгус

На метановые баллоны согласно Правилам ЕЭК ООН №110 ставится вентиль безопасности с клапанами сброса давления. В состав любого газа включает одорант, для индикации его утечки, в случае появления в салоне запаха газа необходимо переключиться на бензин и ехать на диагностику в ГБО-сервис.

Вам будет интересно  ГАЗ 330202: история развития

баллон метан в багажнике Лады Ларгус

Баллон метан в багажнике Лады Ларгус

Газовые заправки

В России функционируют порядка 2000 пропановых заправок и около 350 метановых.
Пропан более распространенный газ, и заправки с ним есть практически в любом направлении. Наличие метановых заправок в вашем регионе можно посмотреть на специальной карте.

Стоимость установки ГБО и топлива

Лада Ларгус на газе

Установка газового оборудования на метане в среднем стоит в 2 раза дороже оборудования на пропане. Например, установка пропана на Ладу Ларгус выйдет в среднем в 35-45 тыс. руб, а установка ГБО метан обойдется вам в 80-100 тыс. руб.

сравнение цен установки ГБО пропан и метан на Ладу Ларгус

цена бензина, пропана и метана, 2019

Но при этом сам метан стоит дешевле пропана:

*Данные по бензину на март 2019 предоставлены: Передовые Платежные Решения http://www.petrolplus.ru. Розничные цены на топливо рассчитаны по методологии РЭШ.

Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля. Как инвестиция, метан при этом представляет собой более выгодное вложение, так как после окупаемости за одинаковый пробег вы получаете трехкратную экономию относительно бензина, и двукратную относительно пропана.

график роста цен на бензин, пропан, метан, 2011-2018

Программы поддержки наших партнеров Газпром ГМТ позволяют облегчить перевод транспорта на метан и сделать его практически без затрат. Подробней о программах поддержки можете узнать у менеджера по телефону (343) 253-28-88.

Расход топлива и запас хода

Пропана расходуется на 15-20% больше, чем бензина. То есть при бензиновом расходе 10 литров/100 км расход пропана будет равен 11-12 литров на сотню.

Метана (в м3) расходуется на 0-10% меньше, чем бензина. Т.е. при расходе 10 литров бензина на 100 км эквивалентное потребляемое количество метана будет составлять 9 м3.

При этом на 100-литровом пропановом баллоне Ларгус (при расходе бензина 8 л/100 км) может проехать около 800 км. На 100-литровом метановом баллоне, в который вмещается в среднем 22-23 м3, Ларгус проедет порядка 300 км.

Метановые баллоны не бывают тороидальными, только цилиндрические. Баллоны обычно размещают за спинки сидений или закрывают фальшполом в багажнике.

Так метан или пропан?

Исходя из расчетов очевидно, что метан гораздо выгоднее, хотя и имеет не такую развитую инфраструктуру заправок.

Поэтому первое, на что стоит обратить внимание, – это наличие заправок в вашем регионе. Если ваш маршрут часто проходит мимо АГНКС или газовая заправка находится близко, то метан – отличный выбор.

Если же заправка метана не по пути, то рассмотрите установку пропана. Это тоже хороший выбор, который дает экономию в 2 раза относительно бензина.

ГБО на метане или пропане: отличия, преимущества, особенности, правила использования и особенности установки

Постоянное повышение цены на бензин способствовало повышению актуальности нового вида топлива — газового. Его стоимость в разы отличается от бензина и дизеля. Не пугает даже высокая стоимость оборудования, которое необходимо устанавливать на автомобили. Экономия оказывается «на лицо» и затраты на покупку и установку оборудования окупаются за короткое время, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Перед каждым автовладельцем, который решился перейти на газовое топливо, стоит непростой вопрос: какому топливу отдать предпочтение: метану или пропану. Сегодня мы будем разбираться с этой дилеммой.

Какое ГБО выбрать для автомобиля

Сравнение двух видов топлива

Для начала стоит немного ознакомиться с каждым из этих видов топлива, чтобы каждый из вас имел представление об объектах нашего разговора. После этого уже сможем выбирать ГБО на метане или пропане.

Пропан — это представитель класса алканов. Получается он в процессе переработки нефти и выделяется из газа природного происхождения. Чтобы получить топливо на основе пропана, к нему добавляется этан и бутан. Сжиженная газовая смесь заправляется в баллоны, давление которых находится в пределах 10-15 атмосфер.

Пропан тяжелее воздуха, может взрываться при достижении уровня концентрации в воздухе отметки 2,1%. В составе этого газа имеется высокое количество примесей, различного рода веществ, масляных составляющих. Поэтому необходима сложная фильтрация и качественная очистка. В быту такой газ используется в зажигалках.

Метан — это представитель простейших углеводородов. Он легче, чем воздух, плохо растворяется в воде. Добывается из подземных месторождений. После добычи обязательно проходит фильтрацию и насыщается одорантами, поскольку в чистом виде не имеет запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается, помещается в прочные баллоны, которые обладают большим весом.

Чтобы метан взорвался, его концентрация в воздухе должна достичь 4,4%. Этот газ очень летучий, легко уносится потоками воздуха, поэтому высокая концентрация возможна только замкнутых пространствах. Метан ценится за доступность и чистоту. В быту метан используется в газовых плитах и котлах.

Отличия ГБО метанового от пропанового

Разница ГБО пропана и метана существенная. Оборудование для каждого из этих видов топлива требуется совершенно разное. Отличия касаются всех деталей, из которых состоит ГБО. Рассмотрим отличия в редукторах:

  1. Редуктор для пропана обладает толстыми стенками. Его структура состоит из двух камер, что позволяет сначала испаряться газу, а затем понижаться давлению.
  2. Редуктор с метанового оборудования имеет трёхкамерную структуру. Материал используется с повышенной прочностью, поскольку рабочее давление находится на высоком уровне.

Отличия затрагивают также и баллоны. Существуют цилиндрические и тороидальные баллоны.

  1. Метан можно заправлять только в цилиндрические баллоны. В таких конструкциях отсутствуют швы, что повышает их прочность. Метановые баллоны толстые соответственно, более тяжёлые.
  2. Пропан может заправляться в баллоны любой формы. Одним из отличий таких баллонов является их объём. Максимальный объём тороидальных конструкций находится на отметке 94 л., цилиндрические выпускаются до 200 л.
Вам будет интересно  Как эксплуатировать автомобиль на газу? | Потребитель

Газовый баллон для автомобиля

Расход газа и окупаемость

Отличия в расходе у метана и пропана несущественные. На 100 км. пропана уходит до 11 литров. Если устанавливать оборудование 5 поколения, то расход снижается до 9 литров. Метана на 100 км. уходит около 10 кубических метров. Если в автомобиле установлен большой баллон, то запас хода получается внушительным.

Окупаемость напрямую зависит от частоты и интенсивности использования автомобиля, дальности поездок. Метан стоит дешевле, но установка ГБО требует больших затрат. Пропан более дорогой, но и ГБО для него более доступное. Многие интернет-сервисы предлагают воспользоваться онлайн-калькуляторами. В соответствующие поля вводятся параметры, которые относятся к конкретной ситуации. На основании этой информации программа делает расчёты, и пользователь видит реальный срок окупаемости.

Безопасность использования

Вопрос безопасности является далеко не последним критерием, когда определяется что лучше: газобаллонное оборудование на метане или пропане. Каждый водитель должен думать о своей безопасности, своих пассажиров и окружающих его автовладельцев. Безопасность топлива определяется по нескольким критериям:

  1. Температура возгорания:
  • для паров бензина 170-250 градусов;
  • для пропана 365-450 градусов;
  • для метана 536-600 градусов.
  1. Давление в газовом баллоне определяет показатель взрывоопасности:
  • метан помещается в прочные баллоны, которые редко повреждаются во время ДТП, но они занимают много места и имеют большой вес;
  • пропан располагается в более лёгких баллонах, которые могут легко повредиться при ДТП, требуют постоянной проверки и контроля.
  1. Экологическая безопасность — критерий, который постоянно набирает актуальность и становится с каждым годом более значимым для мировой общественности:
  • метан является абсолютно безопасным для экологии;
  • пропан имеет высокий уровень экологической безопасности.

Заправка машины газом

Если водитель будет придерживаться несложных правил безопасности, то использование газового топлива не будет для него опасным:

  • перед каждой поездкой проверяется герметичность всех соединений, о нарушении которой будет свидетельствовать неприятный запах;
  • постоянно проверяются крепления баллона и трубопроводов;
  • освидетельствование газового оборудования должно проводиться регулярно, без задержек;
  • баллон не заправляется до предела, 80% — максимальный показатель.

Если правила безопасности будут соблюдены, то использование газового топлива не станет источником опасных ситуаций. По сравнению с бензином и пропан, и метан являются более безопасными видами топлива, особенно если используется газовое оборудование 4 и 5 поколения.

Цена установки

Именно в этом пункте скрывается главное отличие метана и пропана. На стоимость установки оказывает влияние много разных факторов:

  • тип ГБО (пропан/метан);
  • поколение оборудования;
  • производитель ГБО;
  • характеристики авто (класс, возраст).

Среди водителей и мастеров по установке пользуются популярностью ГБО на метане и пропане от следующих производителей:

  • Lovato, Tomasetto, BRC из Италии;
  • польские STAG и Valtek;
  • Guther родом из Франции;
  • Prins поступает из Нидерландов;
  • литовская Tamona.

При выборе поколения, к которому относится оборудование, присутствуют некоторые нюансы:

  • владельцам карбюраторных машин можно выбирать оборудование второго поколения, его цена будет варьироваться в пределах 300 евро;
  • инжекторные машины с металлическим впускным коллектором могут оснащаться оборудованием только 2 и 4 поколения;
  • пластиковый коллектор на инжекторных машинах позволяет устанавливать ГБО только 4 поколения.

Установка ГБО на автомобиль

Газовое оборудование на пропане 4 поколения может иметь разную стоимость. Определяется она количеством цилиндров и производителем. Например, 4 цилиндра STAG предлагает купить за 300 евро, 8 цилиндров уже будут стоить 640 евро. Те же 4 цилиндра от BRC обойдутся в 620 евро, а за 8 цилиндров придётся выложить 1150 евро. Установка может длиться от 4 до 12 часов.

Метановое оборудование обходится автовладельцам дороже. Например, за метановое ГБО 3 поколения от Tartarini придётся отдать 586 евро. За аналогичное оборудование 4 поколения просят 800 евро. Дальше 4 поколения метановое оборудование развиваться не может.

Пропановое оборудование устанавливает большое число СТО, здесь присутствует здоровая конкуренция и водитель может сэкономить за счёт акционных предложений и дополнительных услуг. С метановым оборудованием работает немного компаний. Возможно, в небольшом городе и не найдётся таких специалистов.

Действие на мотор

Прежде чем поставить на автомобиль ГБО, каждый автовладелец задумывается о влиянии такого топлива на двигатель. Никому не хочется заниматься дорогостоящим ремонтом, сэкономив на топливе. Экономия в этом случае получится сомнительной. Можем сказать одно: и метан, и пропан оказывают щадящее воздействие на мотор и все внутренние узлы машины по сравнению с бензином. Приведём несколько основных моментов, которые будут играть в пользу ГБО:

  • масло с цилиндров не смывается при использовании газа, что продлевает срок их службы;
  • отсутствие детонации мотора за счёт высокого октанового числа у метана и пропана, чем у бензина;
  • отсутствие сажи при сгорании газа продлевает срок службы свечей.

Оба газа действуют на мотор одинаково, в этом между ними отличий нет.

Заправка и запас хода

Проблемы возникают с заправкой. Количество АЗС, которые предлагают пропан, не особенно отличается от бензиновых заправок. Даже в небольших городах присутствуют газовые заправки с пропаном. Метан можно заправить только за пределами большого города. В небольших городах такие АЗС вообще не строятся. Суть такой проблемы заключается в необходимости использования сложного оборудования для заправки метаном, которое стоит немало.

Каждый автовладелец должен самостоятельно сделать свой выбор. Мы можем сказать лишь одно:

  • пропан и метан однозначно выгоднее бензина, на автомобиль они оказывают более щадящее действие;
  • пропан дороже, но оборудование для него дешевле;
  • метан стоит дешевле, но оборудование выходит существенно дороже, чем в случае с пропаном;
  • оба вида топлива являются безопасными для водителя и экологии;
  • пропан доступен в любом городе, за метаном придётся ездить на окраину города.

https://autotuning.expert/rating/metan-ili-propan-luchshe-dlya-legkovogo-avto.html

Пропан или метан, что выбрать?


https://drivertip.ru/tovary/kakoe-gbo-vybrat-dlya-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *