Немецкие боли на чешский лад: выбираем Skoda Superb II с пробегом

Немецкие боли на чешский лад: выбираем Skoda Superb II с пробегом

Superb второго поколения — первый удавшийся эксперимент чехов в бизнес-классе. За успех надо платить, причем все чаще — владельцам. Большой автомобиль, бесспорно, практичен, но требует очень внимательного ухода, и в возрасте пяти-семи лет машина с пробегом «чуть за сотню» может оказаться откровенно «убитой». К традиционно немецким проблемам имени Фольксвагена добавляется кое-что из национального чешского колорита. Например, сложности с фамильной двойной дверцей багажника. Кажется, теперь мы знаем, почему от нее отказались на третьем поколении…

Откуда пошел Суперб

Что бы мы делали без Китая? Собственно, вопрос риторический, Поднебесная сейчас мировая фабрика, завод по производству стали, удобрений, угля, электроники, пластиков и многого другого. Но именно одной особенности китайского рынка мы обязаны появлением Skoda Superb. Там большим уважением пользуются «растянутые» машины D и E классов. И именно для Китая компания VW сделала «растянутый» VW Passat.

На базе В5 выпустили первое поколение Skoda Superb, который от прародителя отличался минимально – только более длинная задняя дверь да оформление передка выдавало в нем авто другой марки. А вот второй Superb на платформе PQ35 куда более интересен со всех точек зрения: у него свой дизайн, совершенно оригинальный тип кузова, большая колесная база и запас места для задних пассажиров, как в лимузине F-класса!

Škoda Superb 2001–06 (первое поколение)

Škoda Superb 2001–06 (первое поколение)

К моменту запуска второго Superb у марки Skoda уже была своя «фишка». Массовая Октавия имела кузов типа лифтбек, сочетающий внешний вид трехъобъемного седана и практичность хэтчбека. Для флагмана марки припасли еще более продвинутую версию практичного кузова, теперь задняя дверь могла открываться по частям, и Superb обладал полным набором достоинств седана и хэтчбека. При желании задняя дверь распахивалась полностью и открывала доступ в очень большой багажный отсек, а при сложенных задних сиденьях получалась огромная грузовая площадка. При необходимости можно положить в багажник что-то некрупное. Салон можно было не студить — достаточно открыть «багажную дверь» отдельно.

Внешность переработали в стиле моделей Skoda на тот момент: Passat машина внешне не напоминает вовсе, а вот с салоном особенно заморачиваться не стали – он «стандартно фольксвагеновский», узнаваемый по десятку других моделей концерна.

С агрегатной начинкой тоже без особых хитростей, все из набора платформы: минимальный бензиновый 1,4 TSI, топовый VR6 3.6 FSI (прямо как у рестайловых Touareg первого поколения) и «золотая середина» в виде однотипных моторов 1.8 TSI и 2.0 TSI с наддувом. Для любителей машин на тяжелом топливе припасли дизельные моторы 1,6, 1,9 и 2,0, тоже давно известные по другим авто Volkswagen.

В целом, это совершенно типичное авто на платформе PQ35 — комфортное, все еще очень современное, с богатым выбором двигателей и с набором проблем, которые знакомы множеству сервисов. Собственно, поговорим об особенностях эксплуатации и сложностях подробнее.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Как я уже неоднократно писал, рассчитывать на «двойную оцинковку» и разные «ZZZ» в номере кузова нет смысла, при нарушении лакокрасочного покрытия разрушается он достаточно быстро. Но покрашены машины в целом неплохо, лишь опытный взгляд заметит на авто возрастом больше пяти лет следы коррозии на нижней кромке дверей, в местах контакта локеров и бамперов с кузовом.

Больше проблем на машинах, у которых навесные детали снимали часто — зазоры очень малы, и минимальное нарушение ведет к усилению контакта и повреждениям ЛКП, а снимать бамперы приходится и на машинах, не попадавших в ДТП. Например, в заднем бампере располагается множество компонентов парктроника, передний снимают для техобслуживания.

Парадоксально, но факт: машины после ДТП с покраской деталей коррозии в этих местах обычно не имеют — слой ЛКП после ремонта (если мы говорим о качественной работе) обычно толще и так быстро не протирается. В зоне особого риска задние крылья — они длинные, а задний бампер очень длинный и тяжелый.

Коррозия поражает не только сам кузов: например, алюминиевые кронштейны зеркал тоже корродируют и теряют подвижность. В результате их не уберет электропривод, а при ударе они не сложатся, а обломятся.

Особый пласт проблем создает хитрая задняя дверь TwinDoor. Ее жгут проводов, замок и доводчик с датчиками периодически создают сложности владельцам. Неполное закрытие, постоянно горящий свет в багажнике и просто отказ замка — вполне типичны. Цена «правильного» решения довольно велика, и потому «колхозинг» тут процветает. Вместо вышедших из строя микровыключателей в замке и доводчике ставят отдельные, с вмешательством в проводку. Сама проводка часто многократно уже переложена — жгут между дверью и кузовом перетирается иногда уже на третий год жизни машины. Впрочем, к фатальным отказам это приводит редко, обычно все проблемы ограничиваются неполным закрытием крышки.

Фары на Супербе очень подвержены затиранию, пластик мягкий и угол наклона неудачный. А цена на газоразрядную и адаптивную оптику может неприятно удивить. Настоятельно рекомендуется «бронепленка» на фары, пока они еще живы, а в случае проблем с механизмами адаптива — ремонт, а не замена. Но вообще средний владелец Skoda весьма прижимист, и особенно это ощущается в салоне машины.

Большая часть продаваемых на российской «вторичке» машин — совершенно «пустые». Нет продвинутых мультимедиа-систем, сиденья самые простые, никаких лишних кнопок на руле — самый простой климат-контроль, и все. Часть таких машин покупали как разъездные «на фирму», а часть в такси — с этими все ясно. Но объяснить, почему такой простой комплектацией ограничивались частные автовладельцы, уже сложно. Но такова реальность.

Если опций немного, то и ломаться тут нечему. Помимо «родовых» болячек платформы PQ35 с проводкой дверей, серьезные беды почти не встречаются. «Сверчки» салона немногочисленны, в основном звучит задняя полка, начинка дефлекторов и пластиковая рамка панели климата. Отдельная проблема с уплотнителями дверей: сначала они слишком жесткие, потом скрипят и теряют герметичность, заодно протирая ЛКП на проемах.

У более продвинутых комплектаций хлопот немного прибавляется: отекающее зеркало с автозатемнением, отказы электроприводов и хрупкий пластик «шторок» задних стекол — не самые серьезные проблемы. Поскольку машины не такие уж старые, то более значительных бед почти не встречается.

Затертый и просиженный салон говорит об огромном пробеге — просто поищите другую машину. Цифрам на приборной панели тут верить нельзя, пробеги сматывают легко и непринужденно. И если электрик с рынка часто оставляет какие-то следы истинного пробега в многочисленных электронных блоках, то опытный специалист Revo или APR сотрет и истинный пробег, и следы тюнинговых прошивок. В этих условиях состояние салона — очень важный фактор выбора правильной машины.

Высокая шумность салона окажется сюрпризом для многих, и дело тут в двух факторах. Во-первых, уже упомянутые уплотнения дверей заметно повышают уровень шума. А еще резко снижают комфорт незаводская резина и нарушение углов установки подвески. Многие владельцы стараются привести свой Superb к более комфортному виду и оклеивают его лишними десятками килограмм шумоизоляции, что в целом хорошо сказывается на акустической картине.

Но самый лучший способ — хорошие локеры для задних колес и обработка арок изнутри. Если «родные» повреждены, то никакая шумоизоляция не поможет. А менять лучше на войлочные с каркасом, они очень эффективно гасят шум.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электросистема

Платформа, на которой сделан Superb, по части электроники к простым не относится. Проводка с CAN-шиной, множеством электронных блоков и с весьма невысоким качеством изготовления жгутов. Даже на сравнительно свежих машинах могут быть проблемы с проводкой дверей — при отказе жгута водительской двери перестанут работать не только стеклоподъемники, но и боковые подушки безопасности. А при переломах жгута проводки под панелью приборов может пропасть питание ECU с полным отказом машины. Вообще схема питания блоков довольно сложная: несколько шин питания не зависят друг от друга, и при отказе хотя бы одной запуска не будет. При этом проблема может скрываться в точке, которая на первый взгляд вне подозрений — скажем, в неподвижной части под панелью или вблизи блока коммутации.

Случаются и отказы связи по CAN-шине, опять же, из-за проводки блоков. В общем, шансы на серьезную поломку системы есть, а в случае появления проблем понадобится очень хороший электрик, отлично читающий схемы и понимающий в своем деле. А маленькая проблема может обернуться весьма дорогой заменой жгута проводки или огромным объемом «колхозинга». Последнего избегайте всеми силами: есть примеры, когда полноценно запустить машину после такого вмешательства не получается на протяжении месяцев, требуется кропотливая работа по проверке всех систем.

Škoda Superb

Škoda Superb ‘2008–13

Сбои мультимедиа-системы встречаются часто, особенно много нареканий на Bolero, но и остальные тоже не без греха. Половина проблем, опять же, вызвана прошивками и прочими вмешательствами, но часто все заканчивается заменой «головы» в сборе. Проводка задней двери и заднего бампера – отдельная проблема, там сложности возникают особенно часто. Под капотом хлопот с проводкой меньше: довольно надежные разъемы и крепкая изоляция доставляют минимум проблем. Впрочем, датчики двигателя в зоне риска. Тут стоит отдельный датчик температуры воздуха на впуске, и место выбрано очень «удачно» — он постоянно забит маслом из системы вентиляции и показывает неизвестно что. Датчик давления масла отказывает очень часто, датчики температуры охлаждающей жидкости привирают. Дроссельная заслонка обычно отказывает при пробегах за сотню, как раз к концу гарантии.

В общем, электрику нужно проверять тщательно, а вероятность ее отказа выше среднего, не в последнюю очередь из-за качества изготовления проводки.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, рулевое управление и подвески

Тормозная система у машин надежная и недорогая. Если не мучить блок управления АБС «левыми» прошивками, то проблема одна — излишнее растормаживание на неровностях и в поворотах на прошивках до 2013 года включительно. Механика тормозов надежна, трубки еще не гниют, датчики системы АБС стоят в удачных местах.

«Колхозинг» с установкой более мощных дисков и тормозных скоб встречается. Само по себе это не страшно, обычно компоненты из «конструктора» — набора компонентов платформы PQ35, и все отлично работает. Но такой тюнинг, как правило, говорит о том, что двигатель тоже был чипован, а чипы бывают разные. Кстати, если что-то звенит или скребет в подвеске, то обратите внимание на крепления пылевых щитков, очень часто они в местах крепления ломаются.

Рулевое управление тут с электроусилителем, почти образцовым — он и настроен хорошо, и надежен. Основные проблемы возникают (вот сюрприз-то!) со жгутом проводки: следите за контактами, не допускайте окисления и повреждения разъемов. Ходимость рулевых тяг и наконечников зависит в основном от стиля вождения и ширины резины, но обычно до 80 тысяч километров беспокойства не вызывает.

Škoda Superb 4×4 ‘2009–13

Подвески тоже в основном радуют. Макферсон спереди в случае подвески с «пакетом для плохих дорог» (ППД) отлично выдерживает наши направления, разве что опоры стоек слабоваты. На машинах со стальным передним подрамником (в основном до 2009 года) задние сайлентблоки передних рычагов могут рано «порадовать» скрипами, но зато сама деталь недорога. Если подрамник алюминиевый, то сайлентблоки надежнее, но заметно дороже. Задняя подвеска немного усилена и массу машины выдерживает хорошо. Ресурс большинства узлов подвески — больше 50 тысяч километров, разве что стойки стабилизатора ходят меньше, но это расходник.

После 50-60 тысяч километров можно ожидать проседания опор передних стоек, замены задних опор рычагов и ревизии задней подвески. Если амортизаторы и пружины из ППД-комплекта, то, скорее всего, они проходят еще дольше, а если поставлены «европейские», но без дополнительных пыльников, то амортизаторы уже будут сильно подсевшие. При установке «европодвески» многие меняют пружины на Lesjofors, а амортизаторы оставляют старые.

Результат — машина становится еще более низкой и жесткой, чем даже стандартные «евро». На любителя. При установке заднего сайлентблока L-образного рычага от Audi S3 машина начинает рулиться еще резче, но намного возрастают вибрации и шум в салоне, до уровня уже явно превышающего комфортный.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Приводы и механические коробки в целом особых проблем не доставляют. При одной оговорке — если эксплуатация спокойная. Обычно турбомотор провоцирует на довольно активный стиль движения, а уж возможности тюнинга… В этом случае в зоне риска — и двухмассовый маховик на моторах 1,8 и 2,0, и дифференциал МКПП. Если маховик застучал, самое время его отремонтировать или заменить на новый.

Новый можно взять стандартный или же можно купить более надежный комплект сцепления от VR6-мотора и кастомный маховик «от Bryce», хотя его цена кажется несколько завышенной. Последний вариант нужен в основном тем, у кого мотор подвергается серьезному тюнингу.

Продлить жизнь дифференциала можно, только вовремя меняя масло в коробке и прослушивая коробки на подъемнике, — при вращении колес руками на незаведенной машине и включенной передаче не должно быть рывков и прихватов, а если завести мотор и раскрутить колеса, узел не должен издавать посторонних шумов. Кстати, методика отлично подходит и для DSG DQ200 и DQ250 — у них дифференциал тоже слабоват, и в него тоже осыпается много продуктов износа коробки.

Приводы передних колес с мощными моторами 2.0 TSI и 3.6 FSI живут сравнительно недолго, часто к сотне тысяч километров пробега их уже нужно менять. При тюнинге 1,8 и даже 1,4 эффект тот же. Да и пыльники приводов особой прочностью не отличаются — их нужно проверять на каждом ТО. Но при нормальной эксплуатации ресурс стабильно большой. Аналогичная деталь на Passat часто имеет ресурс больше 250-300 тысяч километров.

Полноприводные трансмиссии ничем особенным в плане обслуживания не выделяются, разве что масло в муфте Haldex нужно менять раз в 40-60 тысяч километров, а проводку муфты обслуживать иногда, проверяя уплотнения всех разъемов, особенно после движения по глубоким лужам. На сильно тюнингованных вариантах встречаются и проблемы с задним редуктором и приводами, но статистки мало, к тому же штатно полный привод шел только на машины с 3,6, которых очень мало, а в качестве опции его заказывали на 1,8 и 2,0 моторы, и явно не для того, чтобы ездить в церковь по воскресеньям, вряд ли обошлось без хорошего «отжига» .

C АКПП все сложнее: до 2010 года на самых ходовых вариантах с моторами 1,8 ставили очень проблемную DSG7, она же DQ200. Она изредка встречается на «привозных» машинах с мотором 1,4, у нас такую конфигурацию не продавали.

original-skoda-superb-03.jpg20160517-23048-uxufx7

С 2010 по 2013 годы ставили почти удачную АКПП Aisin TF60SC, которую можно поругать разве что за неудачную систему охлаждения, что легко чинится. Впрочем, низкий технический уровень пользователей, пробки и «качественный дилерский сервис» только с оригинальными запчастями, да еще отсутствие регламентной замены масла убивают и этот агрегат с гарантией к пробегу в 160-200 тысяч километров. Но зато при эксплуатации с короткими пробегами и без пробок она живет долго и счастливо.

На мощных моторах 2,0 и 3,6 ставилась и более крепкая DSG6 с мокрым сцеплением, она же DQ250. Иногда можно встретить и еще более мощную DQ500 на семь ступеней, но это уже «тюнинг» — штатно ее не устанавливали. После рестайлинга 2013 года с моторами 1,8 вновь стали ставить DQ200 в немного улучшенном варианте.

Больше всего проблем вызывает именно DQ200 до 2010-2011 года: первый комплект сцеплений на ней обычно имел ресурс до 40 тысяч километров. Усовершенствованный второй обычно ходил дольше, но не намного, после 90-100 тысяч км он тоже требует замены, а заодно необходим ремонт и двухмассового маховика. Цена комплекта сцепления от 35 тысяч рублей, маховика примерно столько же. Плюс совсем не дешевая работа по замене.

Но это просто расходы. Куда хуже, что сама коробка тоже выходит из строя. Ломается дифференциал, изнашиваются посадочные места штоков включения, загрязняются и изнашиваются соленоиды гидроблока и его проводка, залипают опилками датчики. Конструкция изначально неудачна: слишком много продуктов износа в масле, которое является рабочей жидкостью гидроблока-мехатроника. И в отличие от обычных АКПП, это не мягкие остатки картона фринционов, а металл. А продукты износа стали еще и магнититься к датчикам и соленоидам. В общем, можно часто менять масло, можно чистить мехатроник, но долгой и счастливой жизни у коробки не будет точно.

Вам будет интересно  Семейный бизнес-класс: обзор Lexus LX 570

Шестиступенчатая DQ250, по сути, имеет те же проблемы. Только сцепления тут тоже в масляной ванне и нет вопросов с маховиком. Меняется все куда проще, фильтры чуть лучше и рассчитаны на больший момент. Проблемы встречаются реже, но общий итог и результат один — коробка неизбежно выйдет из строя, износ будет очень большой, а ремонт — дорогой. И замена масла тут уже должна быть привязана не только к пробегу и числу переключений, но и к числу резких разгонов. Иногда уже после 15-20 тысяч километров пробега в «активном городском ритме» масло содержит большое количество продуктов износа, и его лучше поменять.

Про Aisin я уже писал в своих обзорах: как и на Passat, для сохранения нормального ресурса коробки рекомендуется улучшить охлаждение. Штатный теплообменник хорошо работает при удалении термостата АКПП и установке более холодного термостата мотора, градусов на 85-90. Но лучше всего просто установка внешнего радиатора с отдельным термостатом на 80-85 градусов для коробки.

Если оставить все как есть, а машина эксплуатируется в городе с пробками, то уже после 80 тысяч километров можно рассчитывать на подергивания из-за загрязнения гидроблока, а если не поменять накладки ГДТ и не менять масло, то после 100-120 тысяч километров придется заняться серьезным ремонтом.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

О двигателях Superb можно сказать много всего хорошего, но лишь часть из этого можно написать в приличном издании. Все бензиновые моторы, кроме топового VR6 3.6, тут с наддувом, и все — с непосредственным впрыском. И проблем хватает у всех агрегатов.

Маленькие 1.4 TSI чаще встречаются на Octavia и Golf, моторы 1.8 TSI и 2.0 TSI можно увидеть и на Octavia и на Passat , а VR6 в такой конфигурации бывает на VW Touareg первого поколения. Из несомненных плюсов всех двигателей — высокая экономичность. А у турбированных еще и хороший запас по форсированию: даже маленький 1.4 TSI потенциально выдает больше 180 сил, а 1.8 TSI и 2.0 TSI при минимальном вмешательстве в «железо» выдают за триста сил. А минусы…

Мотор 1,4 почти не встречается на российских машинах, официально поставляли его только первый год выпуска модели, причем только с МКПП, и спросом он не пользовался. Сложности: малый ресурс ГРМ, порой до 50 тысяч километров, слабая турбина, проблемный жидкостный интеркулер, плохой прогрев двигателя, малый ресурс вкладышей и, что самое неприятное, слабые поршни и «масложор» в придачу. Что-то можно решить более вязким маслом, что-то — частым контролем проблемных точек. Но поскольку большая часть владельцев не склонны к размышлениям и ограничиваются стандартными ТО, то шансы на отказ выше среднего. Самые частые неприятности — проскок цепи, загиб клапанов, прогары и трещины поршней из-за детонации. Кроме того, отказы ТНВД и форсунок… В общем, есть за чем следить.

Škoda Superb Estate

Двигатели 3,6 встречаются редко, и поршневая их — не идеал, она немного склонна к закоксовке. Топливная аппаратура чувствительна к качеству топлива, а ГРМ несколько переусложнен — ресурс его не стабильный, а при износе склонен к проскокам. Более подробно смотрите в обзоре Touareg.

Самые часто встречающиеся моторы — это 1,8 и 2,0 поколения EA 888. И они тоже сверхнадежностью не отличаются, но поршневая тут крепкая, система впуска проще, чем у 1,4 и, запас по прочности шатунно-поршневой заметно выше. Основные проблемы — закоксовка поршневой группы на моторах выпуска до 2014 года, ресурс ГРМ и фазовращателей примерно 100-130 тысяч километров в среднем, плюс сбои системы управления. Вроде бы ничего страшного, но если разобраться…

Нестабильный холостой ход на моторе EA 888 — это не только грязный/изношенный дроссель или старые свечи. Часто это клапан давления в топливной рампе, а, может быть, начинает капризничать ТНВД на малых оборотах. Или кулачок его привода, но тогда мотор и на высоких работать не будет. Цена клапана от 5 тысяч рублей, цена рампы — от 20 тысяч, насоса — от 12 тысяч. Если мотор в масле, то причина либо в системе вентиляции картера (она тут слабовата), либо в маслоотделителе, но чаще просто залегли компрессионные кольца. Дальше начинают «потеть» патрубки впуска, а если пропустить и этот знак, то, скорее всего, выдавит задний сальник коленчатого вала и потечет пластиковая верхняя крышка ГРМ. Вот так вот «удачно» рассчитан мотор.

Если поршневую группу уже меняли, то на маловязком качественном масле SAE30 коксоваться он уже не будет, только вот рекомендуемые масла — как на подбор «не очень». Лучше перейти на эстеровые или ПАО-масла, а если наметился явный угар, то в сочетании с раскоксовкой. И еще раз напомню о желательности установки более «холодного» термостата, чтобы не перегревать мотор.

В среднем гарантийный пробег двигатели ЕА 888 выхаживают стабильно, а вот что будет по окончании, зависит от качества обслуживания и настойчивости владельца. Многие не поменяли поршневую и полагают, что расход в 4-6 литров масла от ТО до ТО — это нормальный результат. Верят «инженерам по гарантии», что турбомотор должен есть масло, а коробка DSG — подергиваться… А после окончания гарантии с удивлением узнают, что это были первые признаки серьезных проблем.

original-skoda_superb-04.jpg20160517-23048-r6p34u

original-skoda_superb-02.jpg20160517-23048-1dl4717

original-skoda_superb-01.jpg20160517-23048-14rmgwu

Что же выбрать?

Это очень большая машина, особенно в кузове «универсал». Но зато «седанолифтбек» намного универсальнее на деле. Простор на задних сиденьях поистине королевский, но комфорт в целом чуть выше, чем у других машин этого класса. Если размер не смущает, то Superb явно лучше соплатформенников по этой части. Цена эксплуатации сильно зависит от комплектации и состояния.

Лидерами по практичности надо признать 2,0 и 1,8 моторы в сочетании с МКПП, но такая связка встречается редко. Вторым по расходам вариантом будет 1,8 и АКПП Aisin, особенно с доработанной системой охлаждения коробки. Моторы, скорее всего, с масляным аппетитом, но это сильно зависит от особенностей эксплуатации. А если повезет, то поршневую уже поменяли по гарантии.

Рестайлинговые варианты 1,8 и DSG-7 с 2013 года выпуска отличаются стабильным ресурсом сцеплений и коробки в 80-100 тысяч километров и больше, но конструкция «робота» не поменялась, а значит можно ожидать тех же бед, что и с более старой ревизией коробки, просто позднее. В плюсах — заметно лучшая динамика и более низкий расход топлива, чем с классическим «автоматом». А гарантия на агрегаты c начала 2014 года уменьшилась с пяти до трех лет. Зато моторы почти всегда масло не любят, и ресурс ГРМ на верхней границе нормы, часто выше 120-150 тысяч километров.

Škoda Superb

Škoda Superb ‘2008–13

Сложно оценить надежность связки DQ250/DQ500 с моторами 2,0 и 3,6, ибо на них обычно медленно не ездят. В теории их ресурс не меньше, чем у «свежих» вариантов DQ200, правда, и цена ремонта выше. А общая стоимость эксплуатации будет выше за счет большего износа моторов, особенно у 3,6.

Машины 2008-2011 годов с DSG-7 — явно в зоне риска: и моторы почти всегда с масляным аппетитом, и коробки с постоянной вероятностью отказа. Если агрегат не меняли целиком, то велики шансы, что делать это будете за свой счет, а очередную замену ГРМ придется совместить еще и с заменой поршневой группы.

Несколько хлопотная электрика — просто плата за богатые возможности настроек всех систем, слабые места стоит проверять и не надеяться на гаражных мастеров по Жигулям. А вот состояние кузова рекомендуется проверять очень тщательно: не рассчитывайте на мифы, смотрите своими глазами.

Обзор Шкода Суперб 2020 — технические характеристики и фото

Обзор новой Шкода Суперб 2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Skoda Superb 2020. Обзор новой Шкода Суперб 2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Skoda Superb 2020.

Новая Шкода Суперб 2020

Автомобильный производитель Шкода все больше набирает оборотов, не только обновив модельный ряд, но и уже существующие модели. Одним из таких примером можно считать премиальный автомобиль Суперб марки Шкода в новом кузове лифтбек и универсал. Официально обновленный вариант представили 23 мая 2019 года в Братиславе на специальной выставке.

Изменения новой Шкода Суперб заметны не вооруженным глазом. Внешне кузов стал современней, дизайнеры переработали переднюю и заднюю часть. Так же обновив элементы и добавив в базовую комплектацию современные детали, которые ранее были доступны только на топовых комплектациях.

Гибридная Skoda Superb iV 2020

Что касается интерьера, то здесь минимальные изменения и скорей они с направления комфорта. Неплохие обновления пришлись на безопасности и комфорт, производитель добавил новые ассистенты и активные системы, которых ранее не было в перечне. Последняя нота – технические характеристики, помимо лифтбека и универсала, теперь будет и гибридная версия. Соответственно их характеристики так же стали известны, а в перечне компании появилась еще одна гибридная модель.

Конкуренты Шкода Суперб 2020

Конкуренты новой Шкода Суперб

Экстерьер новой Шкода Суперб 2020

Обновленный лифтбек Skoda Superb 2020

Нельзя сказать, что это новая генерация, так как особо грандиозных изменений кузова нет, поэтому это рестайлинг. Дизайнеры доработали существующий вариант лифтбека Шкода Суперб, добавив современные технологии, которые ранее были доступны только на топовых комплектациях. Спереди автомобиль получил увеличенную решетку радиатора с хромированными ребрами и датчиками в центральной части. Оптику Суперб так же модернизировали.

Теперь, начиная с базовой комплектации, установлены светодиодные фары. Для топовых комплектаций, за доплату доступны матричные фары Skoda Crystal Lighting, соответственно появились дополнительные системы безопасности и комфорта на основе такой оптики. Весьма неплохо дизайнеры перекроили бампер новинки, на выбор покупателя предлагают два варианта, черный и с хромированными вставками.

Дорестайлинговая Skoda Superb 2016

В сравнении с дорестайлингово моделью, новый бампер получил дополнительную решетку радиатора, растянутую на всю ширину. По сторонам бампера появились длинные светодиодные противотуманки, которых ранее не было. В комплектации с хромированными деталями бампера появится хромированная окантовка дополнительной решетки, а так же хромированная окантовка противотуманок.

Светодиодная оптика и капот новой Skoda Superb 2020

Что касается капота, то здесь изменений нет. По-прежнему капот украшает фирменная эмблема в черно-белом цвете, от решетки радиатора и до ветрового стекла тянется выпуклая линия и еще пару грубых линий дизайнеры «протянули» к передним стойкам.

Новая комплектация Skoda Superb Scout 2020

Если говорить об универсале или гибридной версии, то особых каких-либо доработок или отличий не найти. Можно сказать, они идентичны. Но есть и особая комплектация Шкода Суперб, которая отличается спортивным и массивным экстерьером. Новая Skoda Superb Scout выделяется дополнительным пластиковым обвесом, а так же серебристой пластиковой накладкой на нижней части бампера.

Шкода Суперб 2020, вид сбоку

Боковая часть обновленного Шкода Суперб по факту не изменилась. Как в лифтбека, так и универсала от передних крыльев и до задних стопов протянута прямая линия. Еще один изгиб появился на нижней части дверей. В сравнении с предыдущей версией, на передние крылья дизайнеры добавили хромированные шильдики, обозначающие комплектацию модели.

Еще одна деталь сбоку Шкода Суперб – зеркала заднего вида. Внешний вид не изменился, тот же корпус, тот же дизайн с двойным окрасом. Доработка пришлась на функционал, по заявлению производителя, начиная с базовой комплектации, в списке числятся LED повторители поворотов, подогрев, электропривод регулировки и автоматическое складывание. Топ версии обзаведутся памятью на несколько режимов.

Производитель не раз заявлял, что официальны старт продаж Шкода Суперб 2020 стоит ожидать не раньше осени 2019 года. Как показывает практика, во многих странах уже стартовали продажи, при этом открыв полный перечень характеристик. Расцветка кузова, как для лифтбека, так и универсала одинаковая, хотя есть и уникальные оттенки. На выбор предлагают:

Обычный цвет

Цвет кузова с оттенком металлик. Доплата $645, за ярко-красный цвет доплата $1130:

Универсал Шкода Суперб 2020

Для универсала доступен уникальный оранжевый цвет (Tangerine Orange), а для комплектации Скаут дизайнеры придумали мятно-синий оттенок. Не меньшую роль в дизайне обновленной модели сыграли диски. По стандарту установлены 18″, а в качестве опции за доплату предлагают 19″ с низкопрофильной резиной. Диски больше диаметра не станут, так как попросту нет свободного места в арках колес.

Шкода Суперб 2020, вид сзади

Вслед за передней частью Шкода Суперб, не меньше изменений пришлось на заднюю часть. Как и было обещано, классическую эмблему на крышке багажника заменили на фирменную надпись «Skoda». Независимо от кузова, стопы будут светодиодные, с выраженными секторами. В дополнение ко всему между собой стопы соединили хромированной линией, а вот сама крышка багажника лифтбека стала меньше по размерам.

С одной стороны изменений габаритов крышки плюс, так как удобно и не столь увесистая, а вот с другой стороны, торцовая часть теперь меньше, благодаря чему борт стал выше, а значит, и пакеты с покупками нужно будет подымать выше в момент погрузки. Универсала такая доработка не коснулась. Изменения пришлись и для заднего бампера Шкода Суперб. За счет небольшого углубления, на всю ширину, появляется ощущение, как будто бампер склеили из двух частей. В этой же выемке установлены задние LED противотуманки.

Skoda Superb Scout 2019-2020, вид сзади

Если для обычного лифтбека и универсала это только иллюзия, то для комплектации Шкода Скаут это реальность. За счет пластикового обвеса по периметру автомобиля, задний бампер действительно состоит из двух частей, верхней основной и нижней из черного пластика.

Напоследок нижнюю часть бампера подчеркивает черная пластиковая вставка и хромированная вставка загнутая по сторонам. Для универсала, лифтбека и Скаута отличия в этой части существенные. Лифтбек и Скаут по факту получили обманку, а настоящие наконечники выхлопной системы спрятали снизу бампера. В универсале Шкода Суперб все по-настоящему, дизайнеры не стали хитрить, установив хромированные наконечники выхлопных труб.

Люк с электроприводом

Последняя деталь экстерьера Шкода Суперб – крыша. Многое будет зависеть от кузова, комплектации и пожеланий покупателя. Забегая наперед, хочу сказать, что доступна будет сплошная крыша, с люком или полностью панорамная. Чтоб не нарушать дизайн, крышку можно окрасить в черный цвет или под общий цвет кузова.

Нельзя сказать, что обновленная Шкода Суперб 2020 получила существенные доработки, но внешне стала привлекательней. Нет излишка хромированных деталей, а новый дизайн дисков отлично подчеркивает новый стиль автомобиля, как в кузове лифтбек, так и универсал.

Интерьер новой Шкода Суперб

Интерьер обновленной Skoda Superb 2020

Как уже поняли, внешний вид изменился достаточно заметно. Что касается интерьера Шкода Суперб, то здесь минимальные доработки, и они скорей касаются декоративных моментов. Центральная панель получила новую мультимедийную систему. В зависимости от комплектации и пожеланий покупателя, дисплей может быть на 8″ или 9,2″. Как и прежде, основой служит система Android Auto, хотя поговаривают, что может появиться Apple CarPlay. Сверху над дисплеем расположилась пара воздуховодов.По сути это весь набор центральной панели, опускаясь ниже, идет центральный тоннель. В самом начале установили панель климат-контроля с управлением подогревом/охлаждением сидений. Весьма узнаваемо получился рычаг трансмиссии. Поговаривают, что его «сперли» с VW Passat. По кругу расположили кнопки управления системами комфорта и безопасности, немного ниже электромеханический ручник и пару дополнительных функций на выбор.

Центральный тоннель новой Skoda Superb 2020

Заканчивает центральный тоннель пара подстаканников с зарядками за скрытой панелью и массивный подлокотник. Среди перечня зарядок числится беспроводная, USB порт и розетка на 12V. Что касается подлокотника, то здесь все зависит от комплектации Шкода Суперб. Один вариант может быть просто вместительным, другой же укомплектуют холодильником. С обратной стороны подлокотника, установили пару воздуховодов и панель управления климат-контролем.

Больше всего в салоне изменились сиденья, дизайнеры сделали их более спортивными с выделенными секциями. Несмотря на статус автомобиля в перечне марки, сиденья могут быть с механической или электрической регулировкой. Топовые варианты обзаведутся подогревом и охлаждением, а в качестве опции за доплату предлагают функцию массажа. По расцветке салон не особо разнообразный, на выбор предлагают:

Вероятно, что со временем производитель предложит вариант отделки салона по желанию покупателя. С материалов обшивки может быть качественная ткань или кожа. В стандартном наборе салона Шкода Суперб 2020 числится светодиодная подсветка, с возможностью смены цвета. Как дополнение, по периметру интерьера предлагают добавить вставки из дерева, полированного алюминия или пластика, имитирующий другие материалы.

Цифровая панель приборов

Напоследок рассмотрим водительское место Skoda Superb 2020. Сразу хочу отметить, здесь никаких изменений или доработок нет. В стандартной комплектации установлена аналоговая панель приборов, опционально за доплату предлагают полностью цифровую панель. Руль автомобиль так же остался прежним, немного приплюснутый снизу и удобный в руках по периметру. Боковые спицы отвели под функциональные кнопки. Для удобства водителя за рулем расположили лепестки переключения передач, а так же многофункциональные рычаги для управления системами безопасности и комфорта.

Как вывод, с обновлений интерьера Шкода Суперб 2020 – сиденья, качественные материалы для обшивки и светодиодная подсветка в стандартном наборе. Остальное по факту осталось прежним, поэтому особых неудобств не будет для тех, кто перепрыгнет на новую модель с дорестайлингового варианта. Отличий между лифтбеком и универсалом практически нет, в частности только задний ряд сидений, где установлена полка или шторка, отделяющая багажный отсек.

Вам будет интересно  Какой клиренс у рено меган 3 хэтчбек. Покупаем подержанный Renault Megane третьего поколения (2008-наши дни)

Технические характеристики Шкода Суперб 2020

Розетка и USB порты для подзарядки гаджетов

Чего не отобрать у производителя Шкода, так это разнообразие агрегатов для автомобилей. Основными будут бензиновые и дизельные агрегаты, хотя, как уже говорили, есть и гибридная версия модели. В паре к двигателю идет механическая или автоматическая трансмиссия, что касается привода, то он может быть передним или полным.

Габариты и вес лифтбека Шкода Суперб 2019-2020
Длина, мм 4869
Ширина, мм 2031 (без учета боковых зеркал 1864)
Высота, мм 1469
Колесная база, мм 2841
Колея передних колес, мм 1584
Колея задних колес, мм 1572
Клиренс, мм 164
Снаряженная масса, кг 1505
Полная масса, кг 1920
Объем топливного бака, л 66
Объем багажника, л 625
Диаметр разворота, м 11,7
Количество посадочных мест 5
Габариты и вес универсала Шкода Суперб 2019-2020
Длина, мм 4856
Ширина, мм 2031 (без учета боковых зеркал 1864)
Высота, мм 1477
Колесная база, мм 2836
Колея передних колес, мм 1584
Колея задних колес, мм 1572
Клиренс, мм 149
Снаряженная масса, кг 1489
Полная масса, кг 2088
Объем топливного бака, л 66
Объем багажника, л 660
Диаметр разворота, м 11,1
Количество посадочных мест 5

На территории России и ближайших стран будут доступны бензиновые и дизельные двигателя. Каждый агрегат может идти с механической или автоматической трансмиссией. Привод так же может быть передним или полным.

Технические характеристики Шкода Суперб 2020
Двигатель Объем, л (топливо) Мощность, л.с.
TSI 1,5 (бензин) 150
TSI 2,0 (бензин) 190
TSI 2,0 (бензин) 272
TDI 1,6 (дизель) 120
TDI Evo 2,0 (дизель) 150
TDI 2,0 (дизель) 190

Описывать характеристики каждой комплектации нет смысла, их более 10-ти вариантов. Максимальная скорость лифтбека составляет 230 км/час, средний разгон до 100 км/час 7 секунд. Что касается расхода топлива бензиновый лифтбек Шкода Суперб с роботизированной трансмиссией по городу расходует 7,8 литра, по трассе 5,3 литра. Дизельный вариант лифтбека не столь резвый, но и расходует меньше. Максимальная скорость 234 км/час, а разгон до сотни 8 секунд. Расход по городу 5,5 литра, за городом – 4,2 литра дизельного. Стоит отметить, что универсалы комплектуются только мощными двигателями

Розетка для зарядки в гибридной версии

Напоследок я решил рассмотреть подзаряжаемый гибридный Skoda Superb iV, который вскоре появится на рынке Европы. Силовая установка новинке досталась от Volkswagen Passat GTE, поэтому она хорошо знакома многим. Именно поэтому становится понятно, почему салона даже обычного лифтбека так напоминает Volkswagen. Агрегат гибрида состоит из бензинового TSI, объемом 1,4 литра (мощность 156 л.с., крутящий момент 250 Нм), а так же синхронного электродвигателя (115 лошадок, крутящий момент 330 Нм).

В паре идет 6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Суммарная отдача гибридной установки 218 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Средний запас хода только на электротяге составляет 55 километров (по стандарту WLTP). Батарея гибрида расположилась под задними сиденьями, хотя на сегодня это уже считается старая технология. Многие производители стали располагать батарею под полом.

Расположение батареи в Skoda Superb iV 2020

До полного заряда батареи, емкостью 13 кВт*ч необходимо 3,5 часа, при условии использования зарядной станции мощностью 3,6 кВт. По словам производителя, гибридный автомобиль с полностью заряженной батареей и полным топливным баком может преодолеть до 850 километров пути. Но не забывайте, это при условии, что дорога идеальная и нет никаких помех. Багажник гибридной Шкода Суперб урезан и составляет 485 литров (лифтбек) и 510 литров для универсала. Да, гибридным может быть как лифтбек, так и универсал.

Безопасность и комфорт Шкода Суперб 2020

Система автоматической парковки

Для премиального автомобиля марки, соответственные системы безопасности и комфорта. Обновленная модель получила неплохой перечень новых систем, что позволило показать улучшенный характеристики безопасности и комфорта. В перечне обновленной модели Шкода Суперб числятся:

Обзор Skoda Superb: практичность с премиальным оттенком

По итогам 2016 года автомобили D-класса заняли 5,3 % от всего российского авторынка. Таким образом, примерно каждый двадцатый продаваемый в России автомобиль относился к данному сегменту. Безоговорочным лидером вот уже который год является Toyota Camry — более 28 тысяч проданных машин. Результаты героя сегодняшнего обзора — куда скромнее: 1394 автомобиля. Даже на московских дорогах Superb третьего поколения пока ещё редкость, хотя продажи машины стартовали ещё осенью 2015 года.

На остальных рынках (главным образом в Европе) новый Superb дебютировал куда успешнее — 139 тысяч проданных машин, что на 73,4 % лучше результатов 2015 года. Флагманский автомобиль Skoda теперь основан на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB). О том, какие преимущества даёт применение универсальной платформы, можно почитать на официальном сайте Volkswagen.

⇡#Экстерьер

Skoda Superb третьего поколения значительно отличается от своего предшественника — по дизайну он ближе к Octavia. Предыдущий Superb отличался спокойным, классическим дизайном — в облике новой модели куда больше агрессии, задора, огня

Superb на 28 мм длиннее и на 47 мм шире предшественника, колёсная база увеличилась на 80 мм, а передний свес уменьшился на 61 мм. Изменившиеся пропорции автомобиля положительно повлияли на внешний облик: предыдущий «Супёрб» казался узким и с чрезмерно вытянутой «мордой», а вот современник выглядит как надо. Единственным минусом можно считать чрезмерную унификацию дизайна в рамках модельного ряда — но этим страдают многие европейские производители. Во время тест-драйва случилась забавная ситуация: таксист заприметил Superb в потоке и поинтересовался, сколько стоит данное авто, приняв его за Octavia нового поколения. При этом он сам был за рулём «Октавии»…

При взгляде на автомобиль спереди в глаза бросается крупная решётка радиатора с большим количеством хромированных элементов — хром используется не только в окантовке, но и на её рёбрах. Ломаные линии решётки дополнены выштамповками соответствующей формы на капоте. Как объясняет компания Skoda, использование платформы MQB и новых двигателей позволило сделать переднюю часть автомобиля более короткой, а также визуально cнизить линию капота. Рельефный капот и сложносочинённая решётка радиатора дополнены лаконичными фарами, которые, как видно на фотографии, слегка запотели. Судя по форумам, это достаточно распространённая проблема среди российских «Супёрбов». Светодиодные фары Superb не полагаются: наш автомобиль был укомплектован биксеноновым адаптивным светом.

Боковая часть автомобиля имеет достаточно лаконичный дизайн. Из интересных решений можно отметить слегка выпуклые поверхности дверей, которые выравниваются книзу. При взгляде сбоку задняя часть автомобиля не выглядит массивной, несмотря на то, что скрывает огромный багажник — ещё одно преимущество данного типа кузова.

Тестовый автомобиль был обут в нешипованные шины размерностью 235/45R18, а легкосплавные диски «PEGASUS» 8Jx18″ являются дополнительной опцией, доплата за которую составляет 20 900 рублей. Базовыми для Superb являются 16-дюймовые или 17-дюймовые диски (в зависимости от двигателя).

Нередко так бывает, что при разработке дизайна автомобиля весь креатив специалистов уходит на создание передней части машины, а задняя в итоге получается безликой. С «Супёрбом» такого ощущения нет — лифтбэк и при взгляде сзади выглядит достойно. Светодиодные фонари интересной формы заходят на боковую часть кузова, гармонично переходя в заднее крыло.

В третьем поколении Skoda Superb стал выглядеть так, как и положено автомобилю D-класса: современно, солидно и немного агрессивно. Внешность Superb нельзя назвать яркой, но это скорее плюс, чем минус, — подобные автомобили не нацелены на молодёжную аудиторию.

⇡#Интерьер

Тестовый автомобиль был в комплектации Style, а среди дополнительных опций, затрагивающих интерьер, были следующие:

климат-контроль Climatronic (3 зоны);

функциональный пакет для задних пассажиров (держатель для планшета, USB, Aux-In, тонировка SunSet, розетка 230В);

комбинированная обивка сидений (кожа/искусственная кожа/алькантара);

корзина для мусора в двери;

LED-пакет (фоновая подсветка интерьера, светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади, две светодиодные лампы для чтения спереди);

макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках слева и справа, с LED подсветкой;

набор сеток в багажнике.

Интерьер Skoda Superb выполнен в классическом стиле, хорошо знакомом всем владельцам автомобилей чешского производителя.

Наш автомобиль имел интерьер чёрного цвета — но покупатель также может выбрать бежевый цвет. В таком случае сиденья, дверные карты и нижняя часть передней панели будут исполнены в светлых тонах.

Как уже было сказано выше, тестовый автомобиль имел салон с комбинированной обивкой сидений. Подушки и спинки кресел почти целиком покрыты алькантарой: материал приятен на ощупь, да и выглядит неплохо. Водительское кресло имеет полностью электрические регулировки, а также целых три ячейки для сохранения настроек. Так что если вы делите свой автомобиль с супругой и, например, с взрослым сыном, вам не придётся каждый раз настраивать кресло под себя. Сами сиденья очень удобные, единственное, что боковая поддержка может оказаться недостаточной для стройных седоков.

Трёхспицевое рулевое колесо обито кожей, а количество кнопок на нём минимально, но зато они находятся в удобных местах и всегда под рукой. Расширения обода в местах хвата, на мой вкус, слегка избыточны, других претензий к рулю нет. Подогрева руля в нашей комплектации не было, но данная опция доступна при заказе автомобиля и стоит всего 6 900 рублей — на этом в наших широтах экономить точно не стоит. Клавиши на руле дополнены рифлёными колёсиками: одно из них отвечает за регулировку громкости, второе используется для перемещения по меню бортового компьютера. Такие «аналоговые» органы управления очень удобны и эргономичны.

Панель приборов имеет классическую компоновку: тахометр и спидометр разделены дисплеем бортового компьютера. Оцифровка приборов традиционно для Skoda радиальная, впрочем, к этому быстро привыкаешь и в дальнейшем дискомфорта не испытываешь.

Левый подрулевой рычажок отвечает за включение поворотников, также на него завязано управление круиз-контролем.

Экран мультимедийной системы утоплен в отделанную глянцевым пластиком декоративную накладку, форма которой перекликается с блоком воздуховодов выше. Накладка, разумеется, быстро покрывается отпечатками пальцев и пылью, сразу теряя презентабельный вид. Сенсорный экран дополнен крупными физическими клавишами и двумя шайбами, одна из которых служит для регулировки уровня громкости.

Чуть ниже расположился блок климатической установки. В него гармонично вписаны клавиши включения подогрева передних сидений (три уровня мощности). Температура регулируется крупными шайбами, равно как и уровень мощности вентилятора. Индикация скорости работы вентилятора вписана прямо в сам регулятор: изящно и красиво.

Чуть ниже, за выдвигающейся крышкой, спрятано небольшое отделение для мелочи и парковочных билетов, а также гнездо прикуривателя, разъём для подключения USB-устройств и AUX-порт.

Вокруг рычага КПП сгруппирован ещё один блок клавиш — в нашем случае на месте многих стоят заглушки, всё-таки комплектация не максимальная. Клавиша Mode переключает режимы управления автомобилем: в нашем случае это настройки рулевого управления и коробки передач. С мая на «российские» Superb начнут устанавливать адаптивную систему регулирования ходовой части (DCC) — европейцам данная опция давно доступна. Справа от рычага расположены клавиши включения камеры заднего вида и открытия багажника. Кстати, закрыть багажник из салона не получится, так что, если вы случайно нажали кнопку открытия пятой двери, закрывать её придется уже с улицы. Чуть ниже находятся клавиши электрического стояночного тормоза и кнопка блокировки дверей. Применение электрического «ручника» позволило реализовать технологию автоматического удержания автомобиля, за которую как раз отвечает клавиша с литерой А. Это значит, что водитель избавлен от необходимости держать ногу на тормозе при движении в пробках — жители мегаполисов оценят данную «фишку».

Ещё за одной сдвижной шторкой спрятаны подстаканники. Как видно на фотографии, центральный имеет пять круглых выступов на дне. Сделаны они для того, чтобы водитель, поместив туда бутылку с водой, мог открыть её одной рукой. Simply clever! Вот за такие приятные мелочи и любишь «Шкоду». Также между сиденьями имеется огромный бокс для хранения всякого барахла. Он охлаждаемый, а это значит, что по пути на дачу можно охладить 3–4 баночки пива.

Бардачок в Superb тоже охлаждаемый, так что холодного пива хватит на всех, благо и размеры у него солидные.

Тестовый Superb был оснащён электрозеркалами с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью. Зеркала имеют форму неправильной трапеции, а вот их размер мог бы быть и побольше: парковаться с их помощью не слишком удобно.

Места на заднем диване хоть отбавляй. Пассажирам доступен подогрев сидений, а также свой блок климат-контроля: можно регулировать температуру и направление обдува. На подголовниках передних сидений установлены опциональные крепления: это значит, что туда можно установить планшет с мультиками — родители со стажем знают, что это залог спокойной поездки.

По объёму багажника Superb не оставляет конкурентам никаких шансов: 625 литров! Если сложить сиденья второго ряда, то объём возрастает и вовсе до 1760 л. При этом сам тип кузова даёт преимущество по сравнению с обычными седанами — багажник не только большой, он ещё и широкий и высокий. Это позволяет с лёгкостью размещать в нём габаритные вещи: коляски, бытовую технику и т. д. Я сам перевозил в Superb здоровенный бокс для собаки — в мой Mondeo он попросту не влез.

Под полом багажника спрятано полноценное запасное колесо, правда, меньшего диаметра. В багажнике также присутствует 12-В розетка, различные крючки для закрепления пакетов и сумок, а также ниши для хранения мелких вещей. Ещё одна любопытная мелочь: одна из ламп освещения багажника съёмная и имеет свой аккумулятор, так что её можно превратить в переносной фонарик.

В лючке бензобака можно найти традиционный скребок, а внутри передних дверей — фирменные зонтики, теперь их стало два.

В целом салон Skoda Superb порадовал продуманным дизайном, качественными материалами отделки и эргономичностью.

⇡#Технические характеристики Skoda Superb:

Двигатель
Тип двигателя Турбированный бензиновый, непосредственный впрыск с электронным управлением
Рабочий объём, см 3 1798
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 180/132 при 5100–6200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 250 при 1250–5000
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 8,1
Максимальная скорость, км/ч 232
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная 7-ступенчатая DSG
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная с продольными и поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом
Задние тормоза Дисковые
Размер шин 235/45R18
Усилитель руля Электромеханический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4861/1864/1468
Колёсная база, мм 2841
Дорожный просвет, мм 164
Масса, снаряжённая (полная), кг 1485 (2030)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 625
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 66
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 7,1/5,0/5,8
Актуальная цена, руб. от 1,3 млн

В России Skoda Superb предлагается в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Моторов на выбор целых пять, но все бензиновые, что не может не расстраивать. Базовая версия Active стоит 1,3 млн. За эту цену покупатель получит автомобиль с ручной КПП и двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 125 л. с. Это будет автомобиль на штампованных 16-дюймовых дисках, с кондиционером, магнитолой, ABS, ESP, шестью подушками безопасности и обогревом зеркал.

Автомобиль становится более-менее укомплектован начиная с версии Style. C двигателем 1,4 л мощностью 150 л. с. и DSG он стоит уже 1,789 млн. Вариант с более мощным мотором 1,8 л на 180 сил обойдётся уже в 1,948 млн. Наш автомобиль с опциями потянул уже почти на 2,2 млн рублей. Универсал с полным приводом и двигателем мощностью 280 л. с. стоит минимум 2,4 млн. А комплектация Laurin & Klement со всеми доступными опциями поднимает цену автомобиля до 3,1 млн.

Несколько расстраивает ограниченность сочетаний двигателей и типа привода. Так, полноприводный Superb можно приобрести с двигателем 1,4 литра (150 л. с.) с механической коробкой передач, а если вы хотите полный привод на автомате, извольте выбирать мотор мощностью 280 сил.

⇡#Интересные технологии

Как и полагается современному европейскому автомобилю, Skoda Superb может оснащаться самыми разнообразными электронными помощниками. Например, система контроля дистанции спереди Front Assist предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае угрозы столкновения самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий ДТП. В состав системы входит радарный датчик, устанавливаемый в решётке радиатора. С его помощью система постоянно контролирует расстояние до транспорта, идущего впереди. Если дистанция сокращается или возникает вероятность столкновения, а водитель при этом никак не реагирует, автоматика вмешивается в процесс управления. Сначала выдаётся визуальное предупреждение о нарушении безопасной дистанции, затем — акустический и визуальный предупреждающий сигналы. Если водитель продолжает «спать», педаль тормоза начинает вибрировать, а затем уже осуществляется автоматическое торможение с целью избежать столкновения или уменьшить тяжесть ДТП.

Весьма распространённая, но от этого не менее полезная система контроля слепых зон Blind Spot Detect помогает водителю при смене полосы движения, оповещая его об автомобилях в слепых зонах. Для этих целей автомобиль может оснащаться двумя радарными датчиками, размещёнными в нижней части заднего бампера ŠKODA Superb. Они «наблюдают» за областью рядом с автомобилем и в 20 метрах позади него. При обнаружении авто в слепых зонах или автомобилей, приближающихся сзади, загорается светодиодный индикатор на наружном зеркале. Если водитель проигнорирует предупреждение и попытается повернуть в направлении обнаруженного транспортного средства, индикатор начнёт мигать, сигнализируя о возможной опасности.

Вам будет интересно  Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Ассистент распознавания усталости водителя Driver Alert, как уверяет производитель, позволяет уменьшить риск аварийных ситуаций, связанных с состоянием сидящего за рулем человека. Система отслеживает поведение водителя, оценивая степень его усталости. В случае необходимости она предупреждает водителя о необходимости отдыха и перерыва в поездке. Работает Driver Alert так: электромеханическое рулевое управление передает информацию о перемещениях рулевого колеса в блок управления. Там эти данные сравниваются с общим поведением водителей и предварительно определёнными характеристиками поведения засыпающих водителей.​ В случае совпадения с последним шаблоном на экране бортового компьютера появляется предупреждение о необходимости отдыха.

В Superb также может устанавливаться система проактивной защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist. Она обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (занос и т. д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.

Ассистент поддержания полосы Lane Assist помогает удерживать автомобиль в своей полосе. Если водитель случайно отклонился от своей полосы, Lane Assist выведет визуальное сообщение на приборную панель и даже скорректирует положение автомобиля с помощью руля. Система активизируется на скорости выше 65 км/ч, естественно, при наличии хорошо различимой разметки.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Экран бортового компьютера на Skoda Superb расположен между спидометром и тахометром. Дисплей цветной, с неплохим разрешением — отдельные пиксели практически незаметны. Благодаря грамотному выбору шрифтов и цветовой гаммы считывать показания с него можно краем глаза, не отвлекаясь от дороги.

Сам дисплей поделён на три зоны. В верхней «строке состояния» отображается текущее время и включённая передача, в нижней — температура за бортом, показания одометра и суточный пробег. На центральную часть можно выводить самую разнообразную информацию: запас хода, средний расход топлива (с момента пуска или за длительный период), длительность текущей поездки, среднюю скорость, список вызовов с телефона, текущий трек или радиостанцию и даже температуру масла в двигателе! Вывод лишней информации можно отключить с помощью настроек в мультимедийной системе.

Skoda Superb может оснащаться одной из четырёх информационно-развлекательных систем. Наш автомобиль был укомплектован системой под названием Bolero. Эта вторая по старшинству мультимедиасистема предлагает немало возможностей, а из явных минусов можно отметить отсутствие навигации и привода для компакт-дисков. Впрочем, наличие USB-порта нивелирует второй недостаток. Кстати, топовая система Columbus оснащается поддержкой Wi-Fi, жёстким диском, DVD-приводом, а опционально может комплектоваться TV-тюнером и разъёмом для SIM-карты с поддержкой сетей 4G.

6,5-дюймовый экран мультимедийной системы радует быстрым откликом, хорошим разрешением и симпатичной графикой. При прослушивании FM-радио можно видеть логотипы радиостанций — они записаны в память устройства.

ID3-теги и обложки альбомов корректно подгружаются при прослушивании музыки с USB-накопителя, так что владельцы структурированных коллекций музыки могут смело переносить её на флешку и наслаждаться любимой музыкой в дороге. Несмотря на то, что у нас не была установлена топовая аудиосистема Canton — 12 динамиков, дополнительный усилитель под водительским сиденьем и 610 Вт звука, жаловаться на качество воспроизведения я бы не стал. Мощности более чем хватает, а электронная музыка звучит особенно хорошо.

Экран мультимедийной системы в Superb имеет одну любопытную «фишку». Он дополнен датчиком приближения, поэтому дисплей «понимает», что к нему приближается палец, и реагирует на это либо подсвечиванием виртуальных кнопок, либо анимацией, либо ещё как-то. Выглядит это примерно так:

Также на экран можно выводить показатели бортового компьютера: средний расход, скорость, время поездки и т. д. Причём в памяти хранятся значения с момента пуска, с момента заправки и за длительный период, так что всегда можно отследить динамику изменения данных значений.

Любителей экономить топливо порадует пункт меню под названием «GreenScore». Тут отображаются оценки вашему стилю вождения — чем более плавно вы ускоряетесь и тормозите, тем ближе ваша оценка будет к заветным ста баллам.

Настроек в системе скрыто огромное количество. Тут можно активировать интеллектуальные системы, включить автоскладывание зеркал при блокировке замков автомобиля, настроить парковочный ассистент, яркость подсветки приборов, выбрать цвет фоновой подсветки и многое другое.

Возможности работы системы с подключённым по Bluetooth телефоном также весьма широки. На автомобиле можно сформировать собственный список избранных контактов, просмотреть список контактов в телефоне, осуществлять по ним поиск, просматривать список вызовов и SMS-сообщения и многое другое. Даже аватарки контактов отображаются корректно! Есть и поддержка голосового управления, так что вызов абонента по имени позволит не отвлекаться от вождения.

Skoda Superb третьего поколения поддерживает три ведущие технологии подключения смартфонов — MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto.

Смартфона с поддержкой Mirrorlink у меня под рукой не оказалось, Apple CarPlay почему-то на Skoda не заработал, а вот Android Auto запустился без проблем. Для активации Android Auto смартфон нужно подключать с помощью USB-кабеля, при этом сам смартфон блокируется, и ничего сделать с ним нельзя — нужно обращаться к экрану мультимедийной системы. Тут вы можете просмотреть уведомления помощника Google Now, прослушать музыку через Google Music или другое приложение, просмотреть список звонков на телефоне и построить маршрут через Google Maps.

⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Встречают по одежке


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Ну вот только не надо этого скучного выражения лица! Не надо стереотипов. Я сам еще пару дней назад делал такое кислое лицо, когда звучало название Skoda. Но пословица велит нам не делать скоропалительных выводов, а смотреть вглубь. Так что начнем с салона.

И тут стереотипы рушатся. Никогда раньше у меня не было такого, чтобы в первые пять минут за рулем незнакомого автомобиля начинало казаться, что я езжу на нем уже лет десять. Кресла и руль великолепны, мультимедиасистема с сенсорным экраном – быстрая и интуитивно понятная. Все органы управления под рукой, причем так, что любые действия – на кончиках пальцев. Кажется, я не потратил на привыкание и минуты.

Может быть, это та самая ДНК концерна VAG и привет от VW Golf третьего поколения, моей первой собственной машины? Но нет, Superb все-таки рангом и техническим уровнем заметно выше. Тем не менее ощущение послушности, предсказуемости и легкости – как от дерзкой малолитражки, а не почти что представительского автомобиля. Хочешь ехать активно – запросто, динамика и предсказуемость реакций великолепная! Испугался расхода в 20 литров на сотню – настройка «Эко», автоматический режим коробки, и вот уже плавно катишься, расходуя чуть больше 9 литров. Современные электронные системы восхищают: одна из них, возможно, уберегла меня от столкновения с внезапно остановившимся впереди автомобилем благодаря предупреждающему сигналу и автоматическому началу торможения — сам я нажал бы на тормоз позже, уж слишком неожиданны и алогичны были действия водителя той машины.

Независимо от скорости, подвеска довольно подробно рассказывает о мелких неровностях, но более крупные – проглатывает без следа. А претензия к эргономике только одна – почему в ручном режиме КПП переключается вверх движением рычага от себя? Логично же наоборот – при разгоне тянем рычаг на себя, при торможении толкаем от себя. Или я зря требую от гражданской машины спортивных алгоритмов? Так или иначе, я не нашел, к чему еще придраться в этом автомобиле, он правда очень хорош.

Почему же, отвечая на вопрос «Хотел бы я Superb?» я сталкиваюсь с когнитивным диссонансом? Потому что встречают по одежке, а провожают… все равно по одежке.

Пару раз я прошел мимо тестового автомобиля на стоянке, просто не заметив его! Довольно крупный кузов черного цвета не производит впечатления грузности – напротив, приземистый силуэт намекает на энергичность характера. Особенно когда включаешь светотехнику и агрессивный изгиб светодиодных ходовых огней делает выражение «лица» еще строже и серьезнее – это 100%-й современный немецкий автомобиль. Но все же сдержанный экстерьер, огромные проемы задних дверей и просторный удобный диван адресуют эту модель не любителям драйва, а тучным чиновникам и менеджерам, причем таким, которым по бюджету и/или рангу не полагается BMW.

Хочу ли я – взрослый семейный мужчина – такой автомобиль для себя? Пожалуй, я не откажусь от машины, которая будет такой же просторной и комфортной внутри, будет так же азартно и одновременно безопасно ехать, но внешне… Впрочем, может быть, бывают ярко-синие Superb?

Без слабых мест


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Skoda Superb второго поколения был отличным автомобилем, но вот внешность у него была не самая запоминающаяся. Новый «Супёрб» сделал большой шаг вперёд — машина выглядит современно и гармонично. Внутреннее убранство тоже не подкачало. Мягкий пластик, кожа, алькантара — материалы приятны на ощупь, хотя роскошным салон не назовёшь.

Мягкая зелёная подсветка настраивает на спокойный лад, да и зимние дороги в Москве и области не располагают к динамичной езде. Семиступенчатая DSG быстро, но плавно перещёлкивает передачи, и вот уже я еду со скоростью 80 км/ч на седьмой передаче. Обороты чуть выше холостых, в салоне тишина, а расход топлива в таком режиме радует глаз и кошелёк. А если ускориться? Педаль в пол, коробка сразу скидывает две передачи, и Superb с лёгкостью набирает скорость. На спидометре уже 130 км/ч, двигателя по-прежнему не слышно, и только сейчас проявляются первые аэродинамические шумы, хотя в салоне по-прежнему можно разговаривать не повышая голос. Но всё меняется, когда на смену гладкому асфальту приходит шероховатый. Тут-то и становится ясно, что шумоизоляция колёсных арок могла бы быть и получше. Особенно шумно в салоне становится при торможении по такому дорожному покрытию.

На российские «Супёрбы» Skoda ставит пакет для плохих дорог (ППД), увеличивающий клиренс на 15 мм. Раньше покупатели лифтбэков могли выбирать и «европодвеску», но теперь такой опции нет. Нельзя пока заказать и систему динамического контроля ходовой части DCC, то есть электронно-управляемые амортизаторы. C обычными амортизаторами подвеска Skoda кажется немного несобранной: при проезде лежачих полицейских спереди порой доносятся пугающие звуки, усиливающиеся в морозы. Впрочем, в поворотах и на трассе претензии сходят на нет: крены минимальны, а прямую автомобиль держит замечательно, не требуя дополнительных подруливаний. Ямы Superb не любит категорически, поперечные стыки дорожного полотна, коих так много на дорогах нашей Родины, вы точно не пропустите.

Рулится Superb весьма неплохо: руль у него лёгкий, но не пустой. Если усилия на баранке недостаточно, всегда можно выбрать спортивный режим, и руль нальётся приятной тяжестью. Есть спорт-режим и у коробки: DSG в нём держит обороты повыше, так что и ускоряется при этом автомобиль заметно быстрее.

Максимальный крутящий момент у мотора вроде бы небольшой — 250 Н·м, но доступен он в широких пределах: 1250–5000 об/мин, так что запас тяги есть практически с холостых оборотов. Связка двигателя и коробки понравилась: на мой взгляд, 180-сильный мотор является оптимальным для Superb, а его возможностей хватит даже для любителей динамичной езды. При этом он достаточно экономичен: в смешанном режиме мне удалось уложиться в 9 литров на сотню — неплохой показатель для зимнего периода.

Skoda Superb можно было бы назвать автомобилем без слабых мест, но всё портит его цена. Да, формально цены стартуют с 1,3 млн, но с нормальным мотором и коробкой и с необходимыми опциями стоимость уходит за 2 млн. Но зато вы получите просторный и практичный автомобиль с хорошей динамикой, которым приятно управлять.

Друг семьи


Александр Перекалин
Ездит на Nissan Almera

В Млада-Болеславе явно очень старались угодить всем. Бизнесмен или начальник? Вот тебе солидная внешность, простор и фантастически удобные задние места, если хватает денег на водителя. Семейный парень? Сюда влезет вся твоя семья со всеми чемоданами и колясками — в багажнике можно просто-таки жить. Все еще любишь зажечь в свои 40-50? Ноу проблем, можно и зажечь: ускоряется Skoda бодро, на поворот руля отзывается адекватно, особо не кренится.

Но то ли недостарались все-таки, то ли нельзя было совсем уж убивать продажи родственного “Пассата”, с которым Superb делит одну платформу. Поэтому в “Супербе” есть откровенные ляпы. Например, кто придумал эти крошечные треугольные зеркала? Я ничего в них не вижу! Надеюсь, когда-нибудь EuroNCAP или NHTSA начнут снимать баллы за такое отношение к зеркалам!

Ну или, скажем, материалы. Они все приятные… кроме обшивки руля. Бывает хорошая искусственная кожа, но это не тот случай. В остальном руль отличный, но держаться за него как-то не хочется. А еще в условиях московской зимы в “Шкоду” невозможно влезть, не запачкав рук, — ручки дверей у нее оказываются прямо идеально грязными.

На самом деле этому автомобилю можно простить все, кроме зеркал, — плюсов в нем куда больше, чем минусов, а большая часть минусов совсем некритичная. Но я в целевую аудиторию “Суперба” явно не попадаю: у меня нет детей и мне не нужна такая здоровенная машина. Однако будь у меня пара отпрысков (и пара миллионов свободных денег) — я бы, наверное, рассматривал “Шкоду” как один из вариантов. И читал бы какие-нибудь форумы о том, как приколхозить к ней зеркала ну хотя бы от Passat B8.

⇡#Конкуренты

Основным конкурентом Skoda Superb, равно как и любого автомобиля D-класса, является Toyota Camry, безоговорочный лидер этого сегмента в России. Цены на него стартуют с 1,4 млн, а за 1,6 млн можно купить Camry в комплектации Exclusive. Это будет машина с 2,5-литровым атмосферным двигателем (9 с до 100 км/ч), классическим автоматом, кожаным салоном, мультимедийной системой с «Яндекс.Навигатором» и т. д. Из минусов «Камри» можно отметить высокую стоимость страховки, угоняемость, сокращённые интервалы техобслуживания (раз в 10 000 км).

Ещё дешевле стоит корейский седан KIA Optima — от 1,1 млн. За 1,5 млн можно взять автомобиль с двигателем 2,4 л и автоматической КПП (9,1 с до 100 км/ч), нафаршированный почти всеми опциями: кожаный салон, ксеноновые фары, навигационная система, аудиосистема премиум-класса и проч.

Примерно такой же ценник имеет и другой корейский седан D-класса — Hyundai i40. Правда, мощных двигателей ему не положено, зато есть 1,7-литровый дизель на 141 л. с. (10,8 с до 100 км/ч). С таким мотором в топовой комплектации i40 потянет на 1,64 млн. Также автомобиль доступен в кузове универсал, обойдётся он примерно на 100 тысяч дороже.

Цены на Ford Mondeo стартуют с отметки 1,35 млн. Столько стоит базовый автомобиль с двигателем 2,5 литра и автоматом. В хорошей комплектации и с 200-сильным мотором (8,7 с до сотни) американец российской сборки потянет уже на 1,76 млн. Автомобиль был у нас на тестировании ещё в 2015 году, и уже тогда в глаза бросался его не самый современный салон.

Mazda 6 является, пожалуй, одним из самых красивых автомобилей в своём сегменте. За красоту, как известно, надо платить, и дело тут даже не столько в цене. «Шестёрка» обойдётся минимум в 1,32 млн, но с 2,5-литровым движком (7,8 с до 100 км/ч) в хорошей комплектации стоит уже 1,7 млн, а в «топе» — почти 1,9 млн. Сюда плюсуйте минимум тысяч 200–250 на полную страховку и ещё несколько десятков тысяч на сигнализацию и прочие противоугонные средства.

Если вы прицениваетесь к Skoda Superb, стоит рассмотреть и её старшего брата, Volkswagen Passat. Автомобиль оценивается минимум в 1,5 млн, цены на вариант с двигателем 1,8 TSI (7,9 с до 100 км/ч) начинаются уже с 1,9 млн. Любителей наматывать в год по 50-60 тысяч километров привлечёт вариант с дизельным двигателем — 2 литра, 150 л. с. и 8,7 с до сотни. В комплектации Highline такой Passat стоит 1,85 млн. Универсал в аналогичной комплектации обойдётся аж на 400 тысяч дороже.

⇡#Заключение

Skoda Superb всем хорош: ладный дизайн, качественный и просторный салон, большое количество цифровых помощников, огромный багажник, шустрый и экономичный двигатель, отличное шасси и неплохая по настройкам подвеска. Подкупает большое количество вариантов выбора двигателя и коробки — по нынешним временам это редкость. Есть возможность выбрать полный привод (правда, не со всеми двигателями) и другой тип кузова.

К минусам можно отнести отсутствие дизельных двигателей, классических гидротрансформаторных АКПП, не самую лучшую шумоизоляцию и, конечно, высокую цену. Российские потребители в условиях кризиса считают каждый рубль и по-прежнему настороженно относятся к турбированным двигателям и роботизированным коробкам. Возможно, в дальнейшем компания Skoda пересмотрит ценовую политику на свой флагманский автомобиль, ведь та же Octavia стоит довольно адекватно на фоне конкурентов, поэтому и продаётся просто здорово.

Редакция 3DNews благодарит компанию ŠKODA AUTO Russia за предоставленный на тестирование автомобиль, а также компанию Neoline за предоставленный видеорегистратор X-COP 9000.

Источник https://www.kolesa.ru/article/nemetskie-boli-na-cheshskij-lad-vybiraem-skoda-superb-ii-s-probegom

Источник https://fastmb.ru/testdrive/3895-obzor-shkoda-superb-2020-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html

Источник https://3dnews.ru/948214/obzor-skoda-superb-praktichnost-s-premialnim-ottenkom

Источник