Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие

Обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 1-1,5 млн руб. Бизнес-класс и двоеточие


Honda Accord

В отличие от кроссоверов, обычные легковые модели в этом диапазоне цен рыночных заслуг не имеют — продажи не столь велики. По статистике весь легковой сегмент составляет почти 2/3 официальных продаж, в то же время сегмент D+, или, по-другому, начальный бизнес-класс, занимает немногим больше 5%. В этом «теневом» царстве не так часты новости, зато меньше заурядности, больше эксклюзива, да и в целом богаче выбор, в том числе версий с полным приводом чуть ли не столько же, сколько и у кроссоверов. А некоторые модели в принципе нельзя назвать обычными.

Премиум-бюджетники

. И стали появляться совсем уж неформатные «личности», о которых одни поклонники еще недавно и мечтать не могли, а другие посчитали бы за измену идеалам бренда. Речь о том, что приспособление в виде отдельного багажника имеет свою магическую силу не только в малобюджетном сегменте.

Так, появившийся в текущем году Mercedes-Benz CLA, ставший первым для компании переднеприводным седаном, буквально свихнул головы. Созданный на платформе компактного А-класса, автомобиль длиной 4630 мм выглядит, как уменьшенная «копия» представительского седана-купе CLS, и был предложен по базовой цене до полутора миллиона рублей. Это с учетом 1,6-литрового турбомотора в 156 сил в паре с 7-ступенчатым роботом (версия CLA200). А вот 2,0-литровая 211-сильная версия (CLA250) уже дороже этой планки, хотя не намного, к тому же она с полным приводом. Как результат — квоты быстренько вычерпали задолго до окончания года. И кто знает, если бы Mercedes эту «демпинговую» новинку предложил с лучшим выбором, глядишь, ее продажи в одночасье перевернули бы сложившуюся систему ценностей.


Mercedes-Benz CLA

В любом случае, мы видим, что ничто человеческое не чуждо теперь никому. На эту тему есть и самый свежий пример — Audi A3 Sedan. Увеличена база, длина выросла до 4456 мм, и вот вам за относительно невысокую стоимость получился вполне гармоничный премиум-седанчик с вместительным багажником на 425 литров. Кстати, для рынка РФ новинка идет только с многорычажной задней подвеской — базовую версию со скручивающейся балкой «подсовывать» не стали.


Audi A3 Sedan

Характерно также, что цены на A3 Sedan начинаются как раз там, где заканчиваются, например, цены на VW Jetta. Хотя правильнее сравнивать с тем же CLA, на фоне которого A3 Sedan меньше по длине, зато доступней и разнообразен по комплектациям. Еще до базовой цены Mercedes CLA новый седан Audi укладывается не только с двумя бензиновыми двигателями, дизелем и 7-ступенчатой роботизированной коробкой, но также и версией с полным приводом, которая идет с наиболее мощным мотором. Доступна и механическая коробка. В итоге седану А3 можно предвидеть в России больший успех, нежели у хэтчбека, если, конечно, не будет ограничений с квотами (другой перспективный рынок для него — Китай).

Своим путем пошла компания Volvo, вдруг одарившая российский рынок необычной межнишевой моделью V40 Cross Country. Вроде бы, в основе всего лишь хэтчбек С-сегмента (длиной 4370 мм), только в «кроссовом» камуфляже. Есть даже полноприводные версии. И все же компактным кроссовером эту машину назвать не получается: несмотря на увеличенный на 12 мм клиренс и крупные колеса, геометрические параметры все равно проигрывают имеющимся на рынке компактам категории SUV. Зато в топовых вариациях серьезные спортивные амбиции. В итоге видим по-своему стильный хэтч с широкими возможностями — от «утилитарного» псевдокроссовера до хот-хэтча с полным приводом.


Volvo V40 Cross Country

Что уж говорить о Mini: несмотря на свой «минимализм», этот премиальный бренд уже расплодил столько межнишевых модификаций, что досконально вникнуть во все разнообразие способны только самые дотошные знатоки этой «микрофлоры». Кстати, в том числе тут хватает своих псевдокроссоверов. Вот и новинка года — Mini Paceman — тоже из этого ряда. Представший как более элегантный и 3-дверный вариант «паркетного» Countryman, новичок, в свою очередь, тоже «маскируется» под кроссовер в различном исполнении, включая самые горячие версии JCW с 218-сильными моторами, хотя такие уже и стоят за гранью 1,5 млн рублей.


Mini Paceman

Вообще, в «компактном» классе премиальные евробренды показывают еще тот пример свободы выбора. Так, BMW первой серии во всех своих уровнях и комплектациях растянулся боевым строем более чем на миллион рублей (от 900 до 2 млн с хвостиком), хотя все самые востребованные у нас версии укладываются именно до 1,5 миллиона. Все-таки, здесь начинает играть роль авторитет третьей серии.


BMW 1 Series и BMW 3 Series

Из японских премиум-брендов в открытом доступе этого ценового сегмента фигурирует Lexus. Причем двумя моделями, одна из которых с задним приводом, другая с передним, к тому же — гибрид. И если IS250 уже прошел смену модельного ряда, то CT200h предстоит только корректировка внешности — в продаже такой появится в конце года или уже в следующем.


Lexus CT200h и Lexus IS250

Седан-шарман

И все же символом данного обзора остаются легковые модели, в первую очередь седаны, которые по размерам еще недавно можно было причислить к сегменту Е, а сейчас принято относить к сегменту D+, где кучкуются машины с приличным запасом по длине, примерно от 4650 до 4850 мм. Суть явления проста: если автомобиль с большим кузовом предложить с нетрадиционной линейкой двигателей, от демократичного 1,6 литра до серьезного агрегата, то машину можно заявлять гораздо шире.

Вам будет интересно  Золотой авторынок: почему цены растут и не останавливаются


Volkswagen Passat Variant и Ford Mondeo Sportbreak

Одним из первых «нарушителей границ» был VW Passat, развил тему Ford Mondeo, а сейчас эта ниша вообще заполнена много чем. Отсутствие строгой классификации дает волю производителям экспериментировать не только в размерах, типе кузова и наборе двигателей, но и в позиционировании. Вот, скажем, Hyundai i40 далеко не самый длинный в сегменте, но который, как мы слышали, «бизнес-класс, и точка». И ведь не оспоришь — более логичная на это звание Sonata уже не предлагается, а настоящий «бизнес» в лице седана Grandeur стоит других денег — уже свыше 1,5 млн.


Hyundai i40 CW

Более того, благородный кузов седан и здесь вовсю дополняется «хозяйским», но тоже не лишенным элегантности универсалом, хотя некоторые пошли гораздо дальше. На сегодня самыми «семейственными» выступают Ford Mondeo и Opel Insignia: на выбор три типа кузова, и в каждом длинный ряд версий (но, особенно, у седанов) с выбором двигателя и прочего оснащения.

А в арсенале Insignia еще и полноприводные версии. Как известно, уже объявлены цены на обновленную модель, которая выйдет до конца года. Автомобиль подорожает на 20 000 рублей, но при этом станет богаче оснащен как в топовых, так и в базовых исполнениях. Пока же у дилеров продается прежняя Insignia, и в таблице еще приведены предыдущие цены и комплектации. В целом, количество новых версий останется примерно таким же, а к полноприводным добавятся универсалы во «внедорожном» исполнении Country Tourer, которые будут доступны с 2,0-литровыми моторами (бензиновым и дизельным), но при этом еще по ценам до 1,5 миллиона рублей.


Opel Insignia Country Tourer

Вообще, сказать, что в этом классе есть полноприводные версии — не сказать ничего. Одна только Subaru предлагает исключительно полноприводные модели. Правда, седаны Legacy 2013 модельного года лишились 2,0-литровой версии, МКП и традиционного полного привода через самоблокирующийся межосевой дифференциал. Теперь только 2,5-литровые, CVT, полный привод через многодисковую муфту и базовые цены близко к 1,5 миллиона. Впрочем, у дилеров еще можно найти модели Legacy 2012 года выпуска с «устаревшими» параметрами и ценами. Зато «внедорожный» Outback с 2,5-литровым мотором подешевел сразу на 100 тысяч: теперь этот универсал можно приобрести уже от 1 455 000 рублей.


Subaru Legacy

Версии с полным приводом имеются и у Skoda Superb. Правда, такие варианты в этом диапазоне цен уже не доступны. В отличие от седана Volvo S60, который еще предоставляет такую возможность. Полноприводный седан в сегменте D+ есть также у Suzuki, причем Kizashi предлагается в этой единственной версии, но по сравнительно высокой цене.


Skoda Superb Combi и Suzuki Kizashi

Продажи символические, да и на что рассчитывали в компании, если, например, есть полноприводный Nissan Teana, который заметно крупнее, при этом дешевле и доступен в четырех версиях. И по стилю Kizashi не обладает никакими очевидными преимуществами, поэтому не совсем понятно его рыночное кредо. Примерно таким же затерянным в океане выглядит появившийся в 2012 году седан Chevrolet Malibu, пришедший на смену не очень популярной модели Epica.


Nissan Teana и Chevrolet Malibu

И все же кто бы чего не предлагал, а побеждает пока Toyota Camry. Возможно, этот «национально-корпоративный» седан тоже мог бы обзавестись версиями с полным приводом, но вроде незачем, ведь машина и так держит пальму первенства по продажам в сегменте. Так, это единственный седан в классе, продажи которого за девять месяцев 2013 превысили 26 000 экземпляров — конкуренты и близко не стоят. Притом отмечается некоторый рост по сравнению с прошлым годом, в то время как другие испытывают спад.


Toyota Camry

Вероятно, снижение рынка в текущем году стало причиной и ряда отложенных модернизаций. Рестайлинговый Kia Optima и Renault Latitude, а также Mazda6 в кузове универсал, что изначально планировалось на 2013 год, переносится на год следующий.


Renault Latitude и Kia Optima

Обособленные

Казалось бы, многие марки ассоциируются с определенным модельным рядом, рассчитанным на массовые потребности в той или иной степени. Но у многих припасено нечто большее. И не в смысле размеров, а скорее в смысле имиджа, для отдельных любителей адреналина, экспрессии и прочих ценителей автоискусства.


Renault Megan RS и Volkswagen Golf GTI

Это наиболее мощные версии хэтчбеков или даже самостоятельные спортмодели. В общем объеме продаж они практически невидимки, но если всех собрать вместе, то получается серьезная команда: Focus ST, Astra OPC, Megan RS, Golf GTI, Peugeot RCZ, Mazda MX-5, Toyota GT86, Subaru BRZ — есть, из чего выбрать. Передний и задний привод, разная мощность и динамические показатели, но у всех цены до 1,5 млн рублей. Жаль, нельзя включить сюда Honda Civic Type R — официальные поставки прекращены.


Ford Focus ST и Opel Astra OPS

Выбор предлагается и по самим моделям. У Peugeot RCZ по двигателям, а у Focus ST по оснащению и даже по кузову — хэтчбек или универсал. У других моделей, «статичных» по мотору и кузову (Astra OPC, Megan RS, Golf GTI), есть хорошие возможности опционального оснащения, хотя базовые варианты и без того не бедно выглядят. Из этой «группы товарищей» одним из самых скромных по двигателю выступает Mazda MX-5, зато машина является родстером с задним приводом, что и выделяет ее среди всех.


Mazda MX-5 и Peugeot RCZ

И куда уж оригинальней выделился Citroen со своим суббрендом DS. Данный ценовой диапазон как раз вотчина топовой модели этой спортивно-люксовой линейки — межнишевый DS5 длиной 4530 мм. Автомобиль, созданный на платформе С4, воплощает многие виды, и предлагается с выбором версий, включая весьма «заряженные». Впрочем, модели семейства C5, оснащенные гидропневматической подвеской — тоже эксклюзив в своем классе.

Вам будет интересно  Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?


Citroen DS5

У Subaru своя особенность: модель С-сегмента Impreza представлена только седаном и только с полным приводом. Но практически всем этим многочисленным семейством модель предлагается по ценам от миллиона и заметно выше.


Subaru Impreza

Из разряда обособленных и пока даже одиноких «во вселенной» Toyota Prius: гибрид не только по силовой установке, но и типу кузова — что-то между хэтчбеком С-сегмента и минивэном. А цена как за добротный «бизнес-класс», наверное, поэтому машина по продажам занимает последнюю строчку в модельной гамме Toyota.


Toyota Prius

Человеко-поместительные

Если говорить о традиционных минивэнах, то этот класс автомобилей тоже пока в хвосте спроса — их общая доля не дотягивает и до 5%. Хотя выбор моделей имеется, а иные представители класса и сами предлагаются с хорошим выбором комплектаций — взять те же VW Touran или Ford S-Max и Galaxy. Но цены за хорошие версии «вэнов» обычно перескакивают далеко за миллион — в качестве семейного авто такие варианты рассматриваются не часто.


Ford S-Max и Ford Galaxy

Опять же, где-то недосмотрели сами производители. Так, Mazda5 могла бы наверняка лучше продаваться, будь у нее в базе простой 1,6-литровый двигатель с ценами до миллиона с запасом, как у той же Toyota Verso или, скажем, у межнишевой модели Peugeot 3008. У Opel другая ситуация: здесь новому дорогому Zafira Tourer явно мешает более доступная Zafira Family. Минивэн Seat Alhambra вернулся на российский рынок бескомпромиссно — только в богатых комплектациях по высоким ценам.


Mazda5 и Mercedes-Benz B-class

А всем стратегам по развитию вместительных легковых автомобилей, очевидно, надо равняться на дебютанта 2011 года Chevrolet Orlando. В нем объединились 7-местный минивэн, «немножко кроссовер», оптимальный 1,8-литровый двигатель в паре с МКП или АКП, и цены за все версии еще до миллиона. Именно этот проект установил рекорд продаж в классе в прошлом году, и по всему закрепит успех в нынешнем.


Seat Alhambra и Volkswagen Touran

Новые легковые автомобили, стоимостью от 1 000 000 до 1 500 000 руб. (на октябрь 2013 года):

Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынком

Цены на автомашины с пробегом за год взлетели почти наполовину, но варианты приобрести «железного друга» в хорошем состоянии и не очень дорого всё ещё есть. Какие подержанные автомобили пользуются спросом и как правильно подойти к покупке, чтобы приобрести хороший автомобиль за адекватную стоимость? О пятёрке самых популярных моделей с пробегом, а также о том, есть ли вероятность, что государство снизит таможенные пошлины на автомобили, — читайте в нашем материале.

Дешевле не будет

Цены на новые машины растут из-за дефицита авто, а очередь на доставку некоторых новых моделей сегодня растягивается до года, из-за чего на вторичном авторынке возник беспрецедентный спрос. Но дефицита подержанных автомобилей в стране нет, рассказал NEWS.ru аналитик «Дром.ру» Даниил Бутов. Главной проблемой стала дороговизна.

По данным «Дром.ру», только за месяц, в октябре машины с пробегом подорожали на 4%, а с начала года — на 29%. Средняя стоимость подержанного автомобиля в прошлом месяце, по данным портала, составила 660 тысяч рублей.

В «Автостате» назвали немного другие цифры, но в целом общая картина схожая: в октябре средняя цена легкового автомобиля на вторичном рынке достигла 873 тысяч рублей (+4% за месяц). С начала года ценник подскочил на 27% (185 тысяч рублей), а с октября 2020-го — на все 44% (267 тысяч рублей).

Но покупателей это не слишком отпугнуло, так как выбора у них почти нет.

Активность на рынке автомобилей с пробегом демонстрирует стабильный рост начиная с третьего квартала прошлого года — как только рынок адаптировался после завершения локдауна. На протяжении этого времени растут и средние цены на автомобили, — рассказал NEWS.ru представитель «Авито Авто».

Предпосылок к тому, чтобы рост цен остановился, сегодня просто нет, объясняют участники рынка. Такая ситуация сохранится как минимум до конца текущего года, прогнозируют эксперты.

Какие же автомобили вышли в топ спроса на фоне стремительного роста цен?

Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынкомLidia Veles/NEWS.ru

На волне спроса

По данным «Авито Авто», первое место в рейтинге самых востребованных моделей с пробегом занимает LADA Priora. За ней следует LADA 2114 Samara и LADA Granta. Замыкают пятёрку лидеров LADA Kalina и Ford Focus. Все популярные модели прибавили в цене по сравнению с прошлым годом 5–20%.

В первую очередь спросом пользуются машины с небольшим пробегом. В «Автостате» среди трёх- и пятилетних машин выделяют Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, LADA Granta и Vesta. Их средняя цена составляет от 470 тысяч до 1 млн рублей (для трёхлетних автомобилей) и от 380 тысяч до 760 тысяч рублей (для пятилетних).

Из статистики «Дром.ру» следует, что самыми популярными авто на «вторичке» в 2021 году стали LADA Priora, Toyota Corolla и LADA 2114 Samara.

В топе сегодня автомобили, возраст которых не превышает двух лет, говорит директор «АВИЛОН Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. По его словам, эти модели долго не застаиваются, особенно если имеют небольшой пробег и одного владельца.

Где купить и как выбрать

Купить б/у авто можно в автосалоне через перекупщиков или у частных лиц. Автомобили, выставленные на продажу, можно искать на специализированных сайтах — интернет-площадках. Покупателю стоит помнить: хорошие машины и за хорошую цену здесь не задерживаются даже на несколько дней. Рынок покупателя (как и в случае с рынком новых авто) превратился в рынок продавца.

Учитывая нехватку новых автомобилей, продать автомобиль с пробегом сейчас не составит особого труда. Причём вы можете продать его по очень хорошей цене, а во многих случаях даже дороже, чем покупали. Только вот что потом вы будете приобретать на замену? С этим сейчас сложнее, — пояснил NEWS.ru представитель «Автостата».

Рынок автомобилей с пробегом всегда будет иметь более широкую матрицу предложений, нежели рынок новых автомобилей, отмечают в «Авито Авто». Однако относительно прошлого года и доковидного 2019-го предложение на вторичном рынке всё же сократилось, а спрос, наоборот, вырос. Но найти хороший автомобиль за оптимальную, то есть среднерыночную цену всё ещё реально, считает Даниил Бутов из «Дром.ру».

Вам будет интересно  Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke

Перед тем как отправиться изучать объявления, важно сформулировать для себя как можно более детальное описание идеального автомобиля. За одну и ту же цену можно приобрести либо авто поновее с меньшим пробегом, либо автомобиль более дорогого бренда с дополнительными опциями, но постарше.

Покупателю нужно решить для себя, что для него в данном случае важнее — статус автомобиля или его возраст и пробег, — пояснил представитель «Авито Авто».

При этом стоит ориентироваться на среднюю цену по рынку. Её можно узнать из открытых источников — сервисы объявлений и аналитические агентства регулярно публикуют такую информацию. Ну а дальше многое зависит от удачи и потраченного на поиски подходящего варианта времени.

Причём эксперты рекомендуют воспользоваться услугами специалиста, который за вознаграждение подберёт вам хороший автомобиль. При этом цена такой услуги может колебаться от 3 до 30 тысяч рублей, но лучше не скупиться.

Дешевле не будет: эксперты объяснили, что происходит с авторынкомСергей Булкин/NEWS.ru

Таможня не даёт добро

На фоне роста цен автомобилисты задаются вопросом о снижении таможенных пошлин. Предложение даже появилось на портале Российской общественной инициативы.

Уменьшение ввозных пошлин на подержанные и новые автомобили и снижение или даже отмена утилизационного сбора действительно могли бы оживить рынок и снизить дефицит хороших автомобилей, считает аналитик ФГ «ФИНАМ» Алексей Коренев. Последний раз Россия снижала их в 2019 году в рамках договорённостей со Всемирной торговой организацией (ВТО). Тогда ввозная пошлина на новые импортные авто снизилась с 17% до 15%, а на подержанные — с 22% до 17%.

Однако эксперт сильно сомневается, что государство пойдёт на новое снижение «заградительного тарифа» в виде утилизационного сбора или сколь бы то ни было заметное снижение пошлин.

Во-первых, подержанные иномарки составляют колоссальную конкуренцию российским автопроизводителям. А те, в свою очередь, лоббируют свои интересы. Во-вторых, как показывает опыт, власти практически никогда не отказываются от вариантов, способных хоть как-то пополнять казну, рассуждает Коренев. Это касается штрафов, сборов, пошлин и налогов, которые зачастую являются «задвоенными» (тут достаточно вспомнить дорожный налог).

Так что российским автолюбителям стоит надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. И если возможности позволяют, не откладывать покупку в долгий ящик.

Эксперты: продажи подержанных авто в салонах могут вырасти на четверть в 2021 году

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Продажи подержанных автомобилей через дилеров могут вырасти на четверть по итогам текущего года, следует из исследования экспертов маркетплейса "Банкавто" (цифровая платформа "РГС банка" по покупке и продаже автомобилей) и "Автобизнесревю", которое имеется в распоряжении ТАСС.

"В текущем году объемы сбыта автомобилей с пробегом через салоны продолжат расти. Если в I половине года топ-50 дилеров смогли обеспечить, по данным "Автобизнесревю", продажу 243 тыс. автомобилей с пробегом, то по итогам 12 месяцев через салоны будет реализовано порядка 550 тыс. машин. Это на четверть больше, чем в 2020 году", — заявил эксперт "Банкавто".

Динамика продаж

Так, первое место по продажам авто с пробегом в I полугодии 2021 года занимает компания "Рольф", которая увеличила реализацию на 73% в годовом выражении, до 42,9 тыс. шт. На втором месте "Автомир" — продано 20,5 тыс. шт. (+9% к январю — июню 2020 года). Третье место в рейтинге занимает "Ключавто" с результатом 15,5 тыс. шт. (+58% к январю — июню 2020 года). Топ-5 завершают "Фрешавто" — 13,7 тыс. шт. (+21% к январю — июню 2020 года) и "Транстехсервис", который, несмотря на отрицательную динамику (-10%), реализовал 12,4 тыс. автомобилей.

Авторынок на перепутье:

При этом, в топ-10 по объему продаж авто с пробегом лучшая динамика была у компании "Форвард-авто", которая увеличила реализацию на 82%.

Больше подержанных автомобилей, чем новых, смогли реализовать семь участников исследования. Помимо компаний "Фрешавто" (83%) и "Автосеть.РФ" (75%), основной бизнес которых сосредоточен в продажах машин с пробегом, в число дилеров с долей подержанных машин более 50% в общем объеме также вошли "Автохолдинг РРТ" (71%), кемеровская "Ай-Би-Эм" (61%), "Максимум" (54%), "Рольф" (52%) и "Форвард-авто" (50,2%).

Причины роста

Согласно исследованию, дефицит новых автомобилей подстегнул спрос на вторичном рынке. С ростом цен и повышенным интересом покупателей машины возрастом до 3-4 лет стали особенно часто рассматриваться как реальная альтернатива новым.

"На этом фоне ведущие холдинги нашей страны, для которых такие машины также представляют наибольший интерес, хорошо нарастили бизнес. Согласно данным "Автобизнесревю", в I полугодии в объемах на вторичном рынке дилеры прибавили в среднем на 20%, а их оборот в этом направлении увеличился на 70%", — говорится в исследовании.

Вторичный рынок авто может ждать кризис

Эксперт "Банкавто" отметил, что рост цен и повышенный спрос на автомобили с пробегом сохранятся на рынке до тех пор, пока не стабилизируется ситуация с дефицитом новых машин. В то же время по окончании дефицита новых машин направление автомобилей с пробегом может ждать кризис. По его словам, количество машин с повышенным износом увеличивается, а способность вторичного рынка конкурировать с предложениями производителей новых автомобилей снижается.

"В этом свете неизменно стабильным интересом клиентов будут пользоваться только те машины с пробегом, которым дилер обеспечил качественный уровень входной диагностики, выявил все реальные и потенциальные проблемы, а также те машины, на которые предоставляется продленная — на один-два года — гарантия", — подчеркнул он.

В таком случае среди автодилеров лидирующие позиции сохранят те, которые смогут предоставить максимально прозрачную и простую процедуру возврата. "Это касается не только тех автомобилей, в которых могут быть обнаружены скрытые недостатки, но и тех, которые по каким-либо причинам не понравились клиенту", — добавил эксперт.

Источник https://www.drom.ru/info/misc/25444.html

Источник https://news.ru/markets/deshevle-ne-budet-eksperty-obyasnili-chto-proishodit-s-avtorynkom/

Источник https://tass.ru/ekonomika/13027365

Источник