Основные неисправности подвески автомобиля, их причины и устранение

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Основные неисправности подвески автомобиля, их причины и устранение Основные неисправности подвески автомобиля, их причины и устранение Неисправности в подвеске Рычаг подвески

Износ становится настоящей проблемой лишь в том случае, если владелец транспортного средства активно игнорирует и эксплуатирует машину до её окончательного отказа. Следует обращать внимание на характер работы автомобиля, любые посторонние шумы и немедленно устранять проблемы по мере их возникновения.

Избежать повреждений при аварии вряд ли получится!

Даже лёгкая авария может привести к неприятному эффекту домино в отношении работоспособности автомобиля или грузовика. Даже неловкий конфуз в виде слабого столкновения может привести к повреждению системы подвески. Эта неисправность не будет бросаться в глаза, но малозаметные первоначальные признаки вскоре могут обернуться значительными проблемами, звонками в службу технической помощи и ожиданием автоэвакуатора на обочине шоссе. Поэтому их нельзя игнорировать.

Основные неисправности подвески автомобиля, их причины и устранение
Подвеска заднего колеса после ДТП

Далее описаны наиболее распространённые симптомы проблем с деталями подвески автомобиля, которые особенно часто проявляются после аварии.

Автомобиль уводит в одну сторону при движении

Отклонение автомобиля влево или вправо – пожалуй, самый распространённый признак проблем с подвеской. Диагностика такого поведения без помощи профессионала крайне сложна.

Решение: шины необходимо выровнять таким образом, чтобы они имели одинаковое схождение, развал и угол продольного наклона оси поворота колеса. Неправильное выравнивание приведёт к неравномерному износу шин, раздражающему смещению при движении, постоянной борьбе с рулевым колесом и даже увеличению расхода топлива.

Автомобиль может уводить в сторону по следующим причинам:

  • неравномерное давление в шинах;
  • неравномерный износ шин;
  • плохое выравнивание;
  • дефекты в поперечной рулевой тяге или рулевой рейке;
  • залипание суппорта тормоза.

После сильного удара, характерного для попадания автомобиля в выбоину или преодоления бордюра, выравнивание колёс может быть нарушено. Такие неисправности не случаются сами по себе волшебным образом и свидетельствуют о том, что в автомобиле что-то сломалось. Это может быть отказ пружины или рычага управления.

Возможно, проблема связана исключительно с шинами.

Решение 2: достаточно подкачать спустившие шины или просто провернуть колесо. В других случаях ремонт может потребовать нескольких часов работы в мастерской и полной замены компонентов подвески. В любом случае, ситуация лишь ухудшится, если игнорировать проблемы. Он не исчезнут сами по себе.

Тем, кто предпочитает новые комплектующие, перед покупкой шин следует уточнить требуемый размер, чтобы точно знать, что искать.

Основные неисправности подвески автомобиля, их причины и устранение
Магазин шин и дисков

Возможные неисправности ходовой части и методы устранения

Возможные неисправности ходовой части и методы устранения

Руководство по ремонту и эксплуатации — Ходовая часть ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Возможные неисправности ходовой части и методы устранения
Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес

I – нормальный износ протектора; II – увеличено схождение передних колес (правое колесо, вид сзади); III – отрицательное схождение передних колес (правое колесо, вид сзади); IV – отрицательный угол развала передних колес (правое колесо, вид сзади); V – отрицательный угол развала передних колес (левое колесо, вид сзади); VI – отрицательный угол развала задних колес вследствие прогиба балки заднего моста (правое колесо, вид сзади).

Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении

I – повышенное давление воздуха в шине; II – пониженное давление в шине; III – дисбаланс колеса превышает допустимые пределы; IV – интенсивное торможение, сопровождающееся «юзом» колес.

Вам будет интересно  Ремонт Киа спектра своими руками
Неисправность Метод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их
Износ резинометаллических шарниров рычагов Замените шарниры
Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора
Износ шаровых шарниров рычагов Замените шаровые шарниры
Повышенный зазор в подшипниках колес Отрегулируйте зазор или замените подшипники
Большой дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация обода или диска колеса Замените диск в сборе с ободом
Осадка или поломка пружины Замените пружину
Износ резиновых втулок штанг задней подвески Замените втулки
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия Замените поврежденные буфера
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси Не допускайте перегрузки автомобиля
Не поддаются регулировке углы установки передних колес
Деформация оси нижнего рычага Замените ось
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов Отремонтируйте или замените поперечину
Износ резинометаллических шарниров Замените шарниры
Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление в шинах
Нарушение углов установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулируйте зазор
Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески Замените деформированные детали
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Неполное растормаживание тормозного механизма колеса Устраните неисправность
Значительная разница в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески Выправьте или замените штанги
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес
Давление воздуха в шинах не соответствует норме Установите нормальное давление в шинах
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор
Не работают амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров Проверьте надежность крепления пальцев шаровых шарниров
Нарушение углов установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Износ резинометаллических шарниров осей рычагов Замените шарниры
Большой дисбаланс колес Проверьте и отбалансируйте колеса
Износ шаровых шарниров Замените шарниры
Частые пробои подвески
Осадка пружин подвески Замените пружины новыми
Не работают амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением Замените шаровой шарнир и защитный чехол
Повышенный износ протектора шин
Езда на высокой скорости по неровной дороге Выбирайте скорость в зависимости от состояния дороги.
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес Умело пользуйтесь тормозами
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации
Визг шин на виражах
Ненормальное давление в шинах Доведите давление до нормы
Неправильная установка углов передних колес Установите углы
Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова
Неравномерный износ протектора шин
Повышенная скорость на поворотах Снижайте скорость
Большие износы шарниров и втулок подвески Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом и на центральной дорожке) (см. рис.Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция III) Отбалансируйте колеса
Неравномерное торможение колес Отрегулируйте тормозную систему
Не работают амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора) (см. рис.Виды износа шин принеправильной регулировке развала и схождения колес, позиции IV–V) Отрегулируйте угол развала колес
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) (см. рис.Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция II) Установите нормальное давление
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора) (см. рис.Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция I) Установите нормальное давление
Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора) (см. рис.Виды износа шин принеправильной регулировке развала и схождения колес, позиция III) Отрегулируйте схождение колес
Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора) (см. рис.Виды износа шин принеправильной регулировке развала и схождения колес, позицияII) Отрегулируйте схождение колес
Биение колеса
Нарушение балансировки колес:
неравномерный износ протектора по окружности; отбалансируйте колеса или замените
смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже отбалансируйте колеса
деформация обода выправьте обод или замените новым; отбалансируйте колеса
повреждение шин замените шину и отбалансируйте колесо
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор
Подтекание жидкости из амортизатора
Износ или разрушение сальника штока Замените сальник
Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость
Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара Замените кольцо
Забоины, риски, задиры на штоке; полный износ хромового покрытия Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
Ослабление гайки резервуара Подтяните гайку
Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца Замените или отремонтируйте резервуар
Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе Обеспечьте требуемое количество жидкости
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности
Поломка или залегание в канавке поршневого кольца Замените кольцо или устраните его залегание в канавке
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость
Задиры на поршне или цилиндре Замените поврежденные детали, замените жидкость
Износ отверстия направляющей втулки Замените направляющую втулку
Жидкость загрязнена механическими примесями Промойте все детали, замените жидкость
Осадка пружины клапана отдачи Замените пружину
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи
Негерметичность клапана сжатия Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость
Износ направляющей втулки и штока Замените изношенные детали новыми
Жидкость загрязнена механическими примесями Промойте все детали, замените жидкость
Износ или разрушение дисков клапана сжатия Замените диски
Стуки и скрипы амортизаторов
Износ резиновых втулок в проушинах Замените втулки
Деформация кожуха в результате ударов Замените или отремонтируйте кожух
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали, залейте жидкость
Ослабление гаек резервуара, поршня Подтяните гайки
Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока Замените или выправьте детали
Ослабление гаек крепления амортизаторов Подтяните гайки
Поломка деталей амортизаторов Замените поврежденные детали новыми
Вам будет интересно  Диагностика подвески автомобиля своими руками » АвтоНоватор

При движении ощущается каждый выступ на дороге

Поездка в сложных условиях – хороший индикатор, который позволяет выявить амортизаторы или стойки подвески, нуждающиеся в замене. Когда каждый ухаб на дороге заставляет автомобиль подпрыгивать, это свидетельствует о проблемах с подвеской и о необходимости диагностики.

Вот простой тест на неисправность. Когда автомобиль припаркован, опереться всем весом своего тела на переднюю часть машины, прижать и отпустить. Внимательно следить за реакцией автомобиля. Если он будет раскачиваться вперёд-назад 3 и более раз, амортизаторы и/или стойки подвески необходимо заменить.

Основные неисправности подвески автомобиля, их причины и устранение
Вид изношенных амортизаторов

Износ амортизаторов может привести к большим проблемам в будущем!

Амортизаторы, как следует из названия, являются главным виновником снижения виброустойчивости автомобиля. Они поддерживают шины при движении и гасят колебания. Их отказ приведёт к тому, что автомобиль будет подпрыгивать на каждой неровности дороги. В амортизаторах имеется жидкость, которая уменьшает вибрации. В случае её утечки функциональные свойства устройств будут ухудшаться до полного отказа в конечном итоге.

Не игнорируйте износ листовой рессоры!

Листовые рессоры также могут привести к сильному подпрыгиванию автомобиля. Необходимо дважды проверить их, убедившись, что легковой автомобиль или грузовик не откидывается назад в неподвижном положении. Многие грузовики спроектированы с уклоном кузова носом вниз, который уравновешивается весом размещённого сзади груза. Если пикап просел, это может быть дополнительным доказательством проблем с листовой рессорой.

Даже незначительные повреждения при аварии могут привести к утечке в амортизаторах и окончательному выходу из строя без своевременного ремонта. Необходимо проверить их состояние.

Основные неисправности подвески автомобиля, их причины и устранение
Листовые рессоры

Один угол машины проседает ниже других

Если в автомобиле, стоящем на ровной поверхности, один из углов находится ниже остальных, это говорит о повреждении пружин. При движении по ухабам данная неисправность проявляется в виде громкого стука. Кроме того, возможны сложности при поворотах, поскольку повреждённая пружина не может поддерживать вес машины.

Вам будет интересно  Устройство автомобиля КамАЗ (стр. 1 из 5)

Связь между амортизатором и пружиной является основным источником этой проблемы. Неисправный амортизатор может привести к чрезмерному сжатию пружины и просадке авто. Хотя он не оказывает прямого влияния на высоту, но его поломка снижает реакцию автомобиля в плохих дорожных условиях.

Основные неисправности подвески автомобиля, их причины и устранение
Проседающий бок Renault Captur

Визуальный осмотр

Прежде всего, надо понимать, что причиной выхода из строя детали подвески чаще всего является недостаточное количество смазки или ее отсутствие. Почти на каждой детали подвески есть пыльник, в котором находиться смазка. Именно она поступает в сам в шарнир и смазывает его. Но не редко этот самый пыльник приходит в негодность из-за механических повреждений (камни, песок, вода) и тогда весь смазочный материал превращается во что-то похожее на абразив, который и “убивает” шарнир.

Абразив вместо смазки в шарнире

Абразив вместо смазки в шарнире

Частенько и сами производители запчастей недостаточно закладывают смазки в шарнир, поэтому опытные автолюбители уже привыкли снимать пыльники с только что купленных запчастей и забивать их смазкой заново. Как заказать правильные и качественные запчасти на свой автомобиль я уже рассказывал.

Визуальный осмотр конечно удобнее и правильнее делать при помощи подъемника или ямы, но не всегда есть возможность заехать в гараж или автосервис. Даже визуальная диагностика без ямы может принести результат, ведь некоторые узлы подвески можно разглядеть, вывернув руль.

Неисправность подвески. Как найти причину? Диагностика.

Первым делом следует осмотреть амортизаторы подвески и пружины. Увидеть их (все 4 кстати) можно заглянув прямо под арки колес. Если амортизатор в районе чашки имеет масляное запотевание, то его необходимо заменить. Меняются амортизаторы только попарно (например два передних), не рекомендуется менять один амортизатор. Автомобиль в таком случае будет вести себя неустойчиво на дороге. Если не поменять “умирающий” амортизатор во время, то уже совсем скоро он станет так сильно стучать (звонкое металлическое бряканье), что будет создаваться впечатление полностью мертвой подвески.

Потекший амортизатор. Неисправность подвески. Как найти причину? Диагностика.

Потекший амортизатор

Пружины чаще всего или лопаются или проседают. Если обломилась пружина, то это можно будет разглядеть и без ямы. Заглянув под арку колеса, Вы увидите обломанный кусок пружины, застрявшей в стойке, и криво стоящую пружину, при этом автомобиль будет немного наклонён в сторону лопнувшей пружины. Пружины также меняются попарно, как и амортизаторы.

После осмотра стоек следует вывернуть колеса и осмотреть все пыльники и сайлентблоки. Обычного выворота колёс хватает, что бы осмотреть состояние шаровых опор, косточек (линков), шрусов, сайлентблоков, рулевых тяг. Разорванный или потрескавшийся пыльник говорит о том, что деталь пора менять.

Источник http://https://avtoekat.ru/obzory-i-rejtingi/neispravnosti-perednej-podveski.html
Источник http://

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *