Содержание
Особенности японских автомобилей
Обзор автомобилей
Первые Тойоты, Мицубиши, Сузуки, Хонды и пр. были далеки от совершенства. И ничего не предвещало чуда. Но оно случилось. Европа с Америкой буквально вздрогнули от неожиданности и удивления, зависти и опасения. Потрясающе качественные японские автомобили запрудили улицы городов, очень быстро став серьезными конкурентами немецким, итальянским, американским и пр. авторитетным брендам.
Японские автомобили
Япония действительно совершила невероятный прорыв в течение жизни одного поколения и стала сверхдержавой при скудных природных ресурсах, без колониальных источников. Развитие автомобилестроения очень наглядно показывает, как и благодаря чему произошло японское чудо. Все предприятия японского автопрома, прежде всего, высокоинтенсивные, энерго- и ресурсосберегающие, нацеленные на экспорт, а значит, на самые высокие мировые стандарты. Можно сказать, что разработанные концерном Тойота принципы эффективного производства, управления запасами и управления качеством на всех этапах производства в той ли иной мере применяются на всех предприятиях автомобильной промышленности, и не только, что в значительной мере сокращает издержки производства.
Большинство экспертов отмечают изменение соотношения сил в мировом автопроме и рекомендуют по возможности использовать японский опыт организации управления и производства во всем мире.
Япония — лидер автопрома
В 80-х годах Япония преодолела рубеж 10-миллионного автомобиля и вышла на первое место по производству авто. 15 лет первенство по выпуску легковых автомобилей оставалось за страной восходящего солнца. Но после того, как лидерство перешло к США, японские производители не бросились очертя голову увеличивать количество выпускаемых машин, а методично и целенаправленно начали выносить производства за пределы страны.
США, Европа, Азия, Китай, а теперь и Россия – регионы, в которых японцы интенсивно развивают свои производственные мощности. При этом они исходят из убеждения, что внутренние рынки стран должны наполняться своей продукцией, обеспечивая тем самым занятость населения. Однако изготовление наиболее сложных и важных узлов, связанных с технологическими секретами, остается прерогативой японских заводов. Эти узлы поставляются на заводы для сборки из Японии. Таким образом, расширяя экспансию своего производства по всему миру, японцы дальновидно готовят почву для тотального и безоговорочного превосходства японского автомобилестроения над мировым.
К тому же кризис последних лет во многом заставил пересмотреть ключевые вопросы производства. И японцы одними из первых поняли, что после выхода из кризиса грянет смена технической культуры легкового транспорта. Быстро будет расти доля электромобилей, гибридов и др. видов автомобилей, с низкими показателями энергозатрат и практичными в эксплуатации.
Много лет уже японские корпорации работают над альтернативными видами энергии для авто, созданием новых типов машин, стремясь ощутимо снизить при этом цены на них. Трудно сказать – диктует ли действительность эти требования, или их давно уже спроектировали и ненавязчиво продиктовали японцы.
Гибридные японские автомобили
Хонда выпустила несколько гибридных авто, козырем которых является их цена. На стандартную модель Insight определена стоимость 19 тыс. долларов. Средний расход бензина – 1 л на 30 км. Ходовые качества и эксплуатационные характеристики в принципе не отличаются от аналогичных машин с карбюраторным двигателем. Также Ниссан выпустила первый гибридный автомобиль.
Лидером гибридов является Тойота. Гибридный Тойота Приус реализовано около полутора миллионов и спрос на этот автомобиль растет. Надежность всех компонентов, в том числе и системы компьютерного управления, наработка на отказ – просто выше всех воображаемых критериев.
Практически все японские автомобильные компании ведут интенсивный поиск оптимальных, оригинальных, эффективных решений и технологий.
Т. к. они уверены, что в послекризисном мире гибридные и электрические автомобили будут пользоваться особым спросом и очень быстро вытеснять обыкновенные машины с рынка.
И когда через лет 5-10 Япония опять окажется впереди планеты всей по выпуску экологичных и экономичных автомобилей. Будет ли это новым японским чудом? Или, все-таки, результатом дальновидной стратегической политики и упорного поиска?
Топ-10 автомобилей с японских аукционов
Это можно делать самостоятельно, через знакомых или специальные компании. Но в любом из этих случаев придется столкнуться с выбором модели — именно с этого начнется путь к определению цены, комплектации, поколения. Если вы не можете с ходу определиться с моделью либо хотите узнать, какие варианты считаются сегодня наиболее ходовыми — смотрите этот обзор и выбирайте самое близкое сердцу!
1. NISSAN LEAF
Ввоз Ниссан Лиф сегодня стал настоящим мейнстримом. Продиктовано это сразу несколькими факторами. Во-первых, появилось новое поколение, а это автоматически снизило цены на электрокар первой генерации. Во-вторых, модель выпускается уже достаточно долго, чтобы у потребителя была возможность выбрать максимально доступный вариант — вплоть до совсем доступных автомобилей в возрасте 6-7 лет. Многое зависит от состояния батареи — ее остаточной емкости. Желаете максимум автономности — берите ухоженные либо свежие варианты с 12 делениями шкалы. Имеется большой выбор экземпляров, у которых 10-11 «палочек». А ценники на Лифы с 9 делениями уж совсем не пугают, для города такого количества емкости вполне достаточно.
Немаловажным фактором, сделавшим модель такой популярной именно сейчас, стало развитие инфраструктуры — прежде всего это установка зарядных колонок. И эта тенденция будет с каждым годом только усиливаться. А так как новыми электрокарами россиян пока не балуют, при этом грозятся «прикрыть лавочку» вовсе, ажиотаж вокруг Nissan Leaf нужно признать не беспочвенным.
Цена после доставки: от 400 тыс. руб.
2. TOYOTA PRIUS ALPHA
Приусы — самые известные гибриды. Но их версия в кузове универсал пока считается диковинкой. К тому же, более вместительный салон прекрасно впишется в стиль жизни крупной семьи: мест может быть как пять, так и семь, при желании вы получаете огромный багажник. Технические данные мало отличаются от обычного PRIUS: тандем бензинового 1.8 и электромотора, в общей сложности силовой агрегат развивает 136 л.с. С учетом большей грузоподъемности клиренс был увеличен на полсантиметра — 145 мм. Из очевидных плюсов: практичность, низкий расход, автономность, коробка-автомат, а также возможность проехаться исключительно на электротяге.
Цена после доставки: от 700 тыс. руб.
3. TOYOTA AQUA
Снова гибридная Тойота, но на этот раз мини-формата — AQUA построена по той же схеме, что и Prius, но предлагает больше компактности для города. Здесь стоит более экономичный бензиновый мотор объемом 1,5 л на 74 л.с., связанный с электродвигателем мощностью 61 л.с. Коробка передач — вариатор, так что особых проблем с привыканием к правому рулю возникнуть не должно. За счет уменьшения габаритов, массы и объема двигателя японцы снизили расход топлива на целый литр по сравнении со старшим братом в лице Приуса. Несмотря на свой размер, Аква хорошо оснащена: в базе вас ждет климат-контроль, ассистент подъема в горку.
Цена после доставки: от 500 тыс. руб.
4. TOYOTA PRIUS
В пятерку самых ввозимых традиционно входит король и прародитель гибридов по имени Тойота Приус. Выбор этой модели в Японии просто огромен, это вообще одна из самых массовых машин на островах. Для покупки лучше рассматривать третье поколение (рестайлинг) и четвертую генерацию хэтчбека, ведь именно этот диапазон является проходным по возрасту автомобилей. Так как мы имеем дело со стыком поколений, то разброс цен в зависимости от этого фактора будет ощутимым. Желаете максимум экономии без претензий к дизайну — смотрите рестайлинг «тройки». Ищете больше стиля и современных опций — выбирайте четвертое пришествие гибрида.
Цена после доставки: от 650 тыс. руб.
5. NISSAN SERENA
Замыкает пятерку самых популярных представитель тяжелой артиллерии — минивэн NISSAN SERENA. Самые ходовые варианты — пятого поколения, которое появилось в 2016 году. Настоящий семейный автомобиль с просторным салоном, большим багажником, хорошим уровнем оснащения. Приятным является и дизайн кузова — на такой машине не стыдно подъехать к офису. Особенность минивэна — в ассортименте силовых агрегатов, начиная безальтернативным 2-литровым двигателем (бензин), продолжая традиционным гибридом и заканчивая приемистым тандемом, где основную работу выполняет 100-киловаттный электромотор на передней оси, а ДВС играет роль генератора.
Цена после доставки: от 830 тыс. руб.
6. NISSAN NOTE
Особенность «Енота», как прозвали у нас Ниссан Ноут — отсутствие в России второго поколения этого замечательного хэтчбека. Поэтому дело не только в цене, но и доступности модели как таковой. Вторая генерация получила более динамичный дизайн, но все равно больше рассчитана на семейные пары, девушек, людей с одним-двумя детьми. Салон просторен, а линейка экономичных моторов вместе с гибридными вариантами делает NOTE отличным выбором для спокойных и практичных водителей.
Цена после доставки: от 450 тыс. руб.
7. HONDA FIT
Один из самых популярных хэтчбеков Японии. Модель с хорошим дизайном, высоким качеством выполнения, а также завидной экономичностью. Главная причина, по которой Фит пользуется меньшей популярностью в сравнении с Ноутом и Аквой — более высокая средняя цена. Особенно если брать третье поколение. Но автомобиль точно понравится ценителям философии Honda, а это упор на качество и добротность материалов, уровень комфорта и шумоизоляции.
Цена после доставки: от 450 тыс. руб.
8. TOYOTA COROLLA FIELDER
Королла Филдер — компактный универсал с просторным салоном и таким же просторным багажником. Классические пропорции и солидный внешний вид делают модель популярным выбором в качестве единственной машины для семьи с детьми. В Японии машина продается либо с мотором 1.5, либо на базе гибридной установки. Независимо от выбора, вы получаете низкий расход топлива. В обоих случаях силовой агрегат поставляется с вариатором CVT.
Цена после доставки: от 570 тыс. руб.
9. TOYOTA VITZ
Третье поколение знаменитого VITZ примечательно агрессивным дизайном, современным салоном, низким расходом бензина. Двигатели: 1.0, 1.3, 1.5. Но полуторалитровый вариант — редкость. После рестайлинга 2017 года появились также гибриды, впрочем, широкого распространения они не получили. TOYOTA VITZ — это компактный, надежный автомобильчик для города за небольшие деньги.
Цена после доставки: от 400 тыс. руб.
10. TOYOTA RACTIS
Еще один компакт-кар от Тойоты: Рактис разработан для молодых семей, которым нужен максимально вместительный, но предельно компактный автомобиль для города. Кузов Р120 не предлагает гибридов и на сегодняшний день снят с производства без преемника. Поэтому купить экземпляр младше 2016 года не выйдет. Набор силовых агрегатов здесь идентичен моторной гамме Vitz. Все отличия между малышами сводятся к форме кузова и размеру салона — это не хэтчбек, а компактвэн с более вместительным багажником.
Источник https://prolmet.ru/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9/
Источник https://carvizor.ru/article/collection/top-10-cars-from-japanese-auctions/
Источник
Источник