Освещение в покрасочной камере

Содержание

Освещение в малярной камере

Освещение в покрасочной камереИнформация

Малярка своими руками

Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж.

Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража.

Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.

Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.

Строить малярную камеру надо с фундамента

  • Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий — стен, потолка, пола и установки въездных ворот.
  • К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности — недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ — механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.
  • Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:
  • При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
  • При создании «помещения в помещении», когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.

Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

  • Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки — 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
  • Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей — 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.

Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода.

Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру).

Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

Система вентиляции — обязательный атрибут малярной камеры

Вентиляция малярной камеры подбирается исходя из размеров помещения. Выделяют два типа систем подачи воздуха — одномоторные (приточные) и двухмоторные (приточно-вытяжные):

  1. Мини малярная камера своими руками может комплектоваться одномоторной вентиляцией, в которой присутствует лишь вентилятор притока, нагнетающий воздух в бокс через потолочный пленум. При подаче приточный поток воздуха осаживает возникающий в процессе малярных работ окрасочный туман к полу, где он из-за перепада давления выводится через воздуховоды полового перекрытия;
  2. Двухмоторная технология вентиляции заключается в применении 2-ух вентиляторов — один из которых (подключенный к потолочному пленуму) нагнетает воздух в бокс, второй (напольный) — выкачивает отработанный воздух в наружу.

Освещение в малярной камере

Вентиляционный двигатель на покрасочную камеру должен иметь производительность, обеспечивающую требуемую кратность воздухообмена в помещении.

Нормативная величина воздухообмена на 1 м2 площади бокса составляет 800 м3/час (для помещения площадью 4х7 м. — 20-25 т. м3/час).

При использовании двухмоторной вентиляции всегда применяются приточные и вытяжные вентиляторы с одинаковой производительностью.

  1. Грубой очистки — устанавливается на воздухозаборнике приточного вентилятора, выполняет очистку подающегося воздуха от основных механических загрязнений;
  2. Тонкой очистки — укладывается внутрь потолочного пленума, очищает подающийся воздух от пыли и мелких частиц;
  3. Напольный — размещается в вытяжных воздухозаборниках, очищает отработанный воздух от токсичных испарений краски и взвешенных частиц, оседающих на лопастях вентилятора.

В промышленных условиях производится покрасочные камеры с водяной завесой, в которых подающийся поток воздуха пропускается через каскад спадающей внутри стен воды, однако при самостоятельном изготовлении данную технологию фильтрации реализовать крайне сложно.

Освещение в малярке обустраивается посредством светодиодных либо люминесцентных светильников, расположенных между стенками бокса и потолочным перекрытием. Светильники размещаются по периметру помещения с равным шагом друг от друга — на продольных стенах по 4 лампы, на поперечных по 2.

освещение в покрасочной камере

Освещение малярной камеры — направленное, светильники устанавливаются под углом 450 так, чтобы световой поток сходился в центре бокса, в месте расположения окрашиваемой детали. С целью защиты ламп от помутнения из-за окрасочного тумана они монтируются в блочном корпусе из кристаллического либо пластикового стекла.

Устанавливая свет в покрасочную камеру соблюдайте нижеприведенные требования:

  • Норма освещения для малярных боксов средних размеров (4*7 м) — 1-1.5 тыс. люкс;
  • Индекс цветопередачи — 85 (оттенок излучаемого света соответствует естественному солнечному освещению высокой яркости);
  • Рассеивание света — однородное всему периметру бокса, без теневых участков (при необходимости дополнительно устанавливаются горизонтальные блоки светильников на стенах камеры, поднятые на 40-50 см. от полового перекрытия);
  • Не допускается наличие мерцания.

В качестве осветительных приборов рационально применять светодиодные (LED) лампы. Среди их преимуществ — естественный для спектральной чувствительности человеческого зрения индекс цветопередачи, что позитивным образом сказывается на качестве малярных работ, низкое энергопотребление и высокий, в сравнении с другими видами ламп, КПД.

Комбинезон и респиратор защитят от химических компонентов краски

Для проведения работ по окрашиванию автомобиля вам потребуется приобрести набор малярного оборудования. Комплект, в который входит все для покрасочной мастерской, обойдется вам в 300-1000 долларов, в зависимости от функционального уровня агрегатов. В перечень необходимого оборудования входят компрессор, краскопульт и вспомогательные приспособления.

Компрессоры, исходя из конструктивных особенностей классифицируются на поршневые и винтовые:

  • Поршневые компрессоры отличаются компактными габаритами, износоустойчивостью и низкой стоимостью, однако они имеют слабую продуктивность и требуют регулярного техобслуживания (замены сальников, клапанов и т.д).
  • Винтовые компрессоры стоят дороже — их рационально выбирать если вы планируете заниматься покраской автомобилей профессионально, такие агрегаты подходят для реализации большего объема работ — они производительны и не склонны к перегреву.

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

Выполняя оборудование мастерской своими руками выбирайте компрессор мощностью от 2.5 кВт, с рабочим давлением в пределах 10 мПа и производительностью от 300 до 500 л/мин. В дополнение к компрессору приобретается фильтрующий блок для удаления масла и влаги из подающегося воздуха.

Пульверизаторы (краскопульты) рационально покупать со сменными соплами, поскольку для работы с разными красящими составами применяются сопла отличающихся размеров:

  • Нанесение грунтовок — сопло 1.5-1.7 мм;
  • Нанесение лака и акриловых красок — 1.4-1.5 мм;
  • Нанесение биндера (при окрашивании перламутром и металликом) — 1.3 мм.

Краскопульт подбирается исходя из производительности используемого компрессора по параметру номинального расхода воздуха.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски

Также вам потребуется:

  • Шлифовальная машинка — для матирования поверхности кузова перед окрашиванием;
  • Полировочная машинка — для финишной доводки нанесенного лакокрасочного покрытия.

Не забудьте и о приобретении малярной маски, поскольку нанесение лаков и красок сопровождается токсичными испарениями добавленного в них растворителя.

Сушильная камера своими руками может обустраиваться двумя способами — с применением инфракрасной либо конвекционной сушки. Последний вариант более трудоемок, однако в результате он дает равномерное высыхание нанесенное покрытия за счет обдува окрашенной поверхности горячим воздухом.

  1. Для достижения аналогичного результата при инфракрасной сушке, при которой прогревается не воздух покрасочного бокса, а непосредственно поверхность окрашенной детали, нужно использовать несколько отдельных ТЭНов, расположенных по периметру бокса.
  2. Конвекционная система состоит из теплообменника (металлической емкости, в которую приточный вентилятор нагнетает воздух) и горелки, работающей на дизтопливе либо газу, прогревающий проходящий через теплообменник поток.
  3. Мощность горелки выбирается исходя из продуктивности приточной вентиляции камеры:
  • Для вентиляторов на 18 тыс. м3/час используются горелки на 175 кВт;
  • Для вентиляторов на 24 тыс. м3/час — 240 кВт.

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

Инфракрасная сушка — приоритетный выбор для собственноручно обустраиваемых малярных камер. Для создания данной системы имеет смысл применять переносные ТЭНы, что снимает необходимость их монтажа в стенки бокса.

Применяемые схемы освещения

Поскольку автомалярами уже накоплен большой опыт как в способах выполнения их работы, так и в организации своего рабочего места, анализ и систематизация схем освещения покрасочной камеры позволяет вычленить те из них, которые являются наиболее оптимальными и эффективными. К таким схемам относятся:

  • потолочная, которая предполагает крепление всех осветительных приборов к потолку. Подобная схема легко выполнима собственными силами, однако при ее применении возникают проблемы во время окраски вертикальных поверхностей;
  • потолочно-стеновая, являющаяся наиболее рациональной при организации освещения профессиональных камер;
  • потолочная с применением переносных светильников, что удобно в небольших помещениях, где периодически меняются условия покраски, а места для обустройства бокового освещения недостаточно.

Туман, формируемый краскопультом, представляет собой такую среду, которая характеризуется высоким уровнем электрохимической коррозии и взрывоопасности. Именно этот факт вынуждает выбирать для светильников такие лампы, которые относятся к категории взрывозащищенных. Сами же светильники изолируются от общего объема камер с помощью защитных стекол.

При установке систем освещения следует учитывать и расстановку других коммуникаций, так как иногда можно затронуть функциональность системы вентиляции. При использовании исключительно потолочной схемы освещения получится так, что светильники будут установлены в угол между стеной и потолком. Потребуется соблюсти угол, равный 45 градусам, но это не единственная проблема.

При слишком компактной камере будет сложно сделать качественное освещение. Тут можно пойти на хитрость, используя переносные приборы. Они выносятся только на момент выполнения работ.

Более оптимальной и сбалансированной схемой является потолочно-стеновая, то есть, кроме потолочных светильников, будут еще и светильники на стене. Они будут установлены на расстоянии метра от пола. В идеале, световые приборы должны находиться и на потолке, и в месте пересечения стены и потолка. Приборы вдоль стены могут устанавливаться горизонтальной сплошной линией, или же монтироваться вертикально, но только через определенный шаг.

Учитывая множество специфических моментов, лучше обустраивать освещение покрасочной камеры в Москве через специальные компании, которые занимаются установкой покрасочных камер. Тогда не будет проблем с определением наиболее подходящей схемы, с определением конфигурации светового оборудования и прочими проблемами.

Как сделать покрасочную камеру для автомобиля в гараже своими руками

Работы по окрашиванию авто – прибыльны и обладают большими перспективами. Но для качественного и быстрого результата обычного необустроенного гаража и пульверизатора недостаточно. Требуется создание соответствующих условий. Часто встречается покрасочная камера, сделанная своими руками, и она также может отвечать всем требованиям.

Покрасочные боксы для работы с автомобилями имеют ряд исключительных преимуществ, в сравнении с обычным боксом или покраской в необустроенном гараже. Профессиональная конструкция устроена уникальным образом, полностью исключающим проникновение внешних раздражителей (пыль, мусор) внутрь помещения. Это позволяет создать ровный и глянцевый малярный слой.

  • Одно из главных качеств покрасочной камеры для авто – возможность самостоятельного обустройства.
  • Для этого не требуются специальные условия, достаточно соблюдать стандарты строительства и строго придерживаться правил пожарной безопасности.

При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:

  • в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
  • обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
  • свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
  • следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.

Важно! Рекомендуется уделить внимание герметичности помещения. Любое дуновение ветра вызывает перепад температуры, что ведет к возникновению брака при работе.

Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.

Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.

В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:

  • нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
  • клининг воздуха от излишков краски и лака;
  • выброс переработанного воздуха наружу;
  • повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
  • непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.

Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия.

Перед тем, как начать делать камеру для покраски авто своими руками, рекомендуется первоначально изучить соответствующую информацию, ознакомиться с требованиями к материалам и освещению. И лишь схему вентиляции рекомендовано оформлять в присутствии профессионала, так как ошибка расстановки фильтров негативно повлияет на работу всей системы.

Главный критерий выбора материала для покрасочной камеры – стойкость к повышенным температурам. Чаще для основы выбирают сэндвич-панели или металлический каркас. Второй вариант – более трудоемкий и привередливый. В качестве утеплителя чаще используют пенопласт (легко возгорается), пенополиуретан (разрушается под ультрафиолетовым излучением) или минеральную вату (скатывается).

Отделка стен и пола

Пол покрасочной камеры включает в себя решетку с расположенной внизу системой фильтров. Однако настоящее покрытие требуется только на площади, где планируется покраска.

Также под решетками требуется углубление до одного метра, стенки которого рекомендовано залить бетоном. Если нет возможности организовать подобный погреб, рекомендуется ограничиться металлическим поддоном около 30 сантиметров глубиной.

Это нужно для создания условий для установки фильтра.

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

Когда обустройство закончено, стоит переходить к покраске стен. Специалисты советуют отдать предпочтение порошковой краске белого цвета – на таком фоне лучше видны неточности покраски.

Покрасочная камера нуждается в оснащении двумя фильтрами для воздуха: на входе и на выходе. Первая фильтрация предназначена для клининга нагнетаемого в бокс воздуха от мелких частиц пыли.

Вам будет интересно  Диодные задние фонари своими руками: инструкция по сборке. Как сделать уникальный тюнинг фар своими руками быстро и недорого.

В редких случаях используется техника двойной очистки, где один фильтр задерживает крупные элементы чистки, а дальше происходит тщательная очистка от микроэлементов.

Единственная задача фильтра на выходе – очищение от лакокрасочных взвесей.

Освещение

Освещение в покрасочной камере имеет важное значение. При несоблюдении стандартов установки света резко меняется цвет окрашенного автомобиля, ведь при неправильном освещении сложно подобрать нужный оттенок.

Рекомендуется использовать лампы дневного света, они отличаются экономичностью, при этом отсутствует мерцание. Также требуется грамотно расположить источники света. Светильники рекомендуется закреплять как на потолке, так на стенах, чтобы обеспечить полную подсветку.

Автоматизированная покрасочная камера обладает специальным компрессором-распылителем, который бывает двух типов: промышленный и самодельный. Главное преимущество автоматизации – уменьшение затрат лакокрасочных материалов почти на 30 % и высокое качество окрашивания.

Автоматизированный бокс управляется оператором из другого помещения и не вредит здоровью работника. Поэтому, создавая камеру своими руками, также рекомендуется позаботиться об оснащении ее умными механизмами.

Монтаж освещения собственными силами

При своими силами, чтобы избежать трат, связанных с приобретением дорогого оборудования, короба, куда помещаются светильники, зачастую изготавливаются собственными руками.

Для изготовления таких коробов используются:

  • DIN-рейки для изготовления каркаса;
  • подложка из фольги для обеспечения пожаробезопасности и увеличения светоотражения;
  • стекло, иногда заменяемое менее безопасным полиэтиленом.

Такие короба должны оборудоваться также системой прокачки воздуха, соединенной с общей вентиляцией.

Зачастую, когда освещение камер для покраски устанавливается собственными руками, в глубокие расчеты не вдаются, отталкиваясь от неких усредненных параметров и руководствуясь следующими нехитрыми правилами:

  • считается, что одной лампочки мощностью 40 Вт вполне достаточно на каждый квадратный метр площади рабочего помещения;
  • переносные светильники могут иметь более значительную мощность, чем те, которые закреплены неподвижно;
  • основную массу ламп следует крепить на потолок, оставляя для верхней части боковых стен лишь пятую их часть;
  • между потолочными лампами должен выдерживаться интервал 40-50 см, а располагаться они должны двумя рядами, закрепленными на разных высотах;
  • световой поток от боковых ламп должен быть направлен вниз под углом 45°.

Фатальные Ошибки при самостоятельном строительстве ПРОМЫШЛЕННЫХ Окрасочно сушильных камер

18 февраля 2014 г.

Сталкиваясь с многократным вопросом от производственников – мы почитали в интернете и сделали камеру своими силами, а теперь нам необходима сдача ее в рос технадзор, пожарникам, и еще вентиляция в камере почему-то не работает. Возникает вопрос, почему и как? Сделать покрасочную камеру своими руками — не лучшее решение.

Ведь проектированию и строительству покрасочных производств специалисты компании учатся десятилетиями, оттачивая навыки данных систем, учитывая навыки и ошибки прошлых лет, отчаянное изучение и внедрение новых технологий, исследование новейших материалов и красок.

Сдача камеры надзорным организациям – является глобальное изучение технологии подготовки и окраски поверхности, принятие определенного технического решения, проектирование, сбор рабочей документации, заказ оборудования обеспечивающего все технологические режимы и отвечающего всем нормам и ГОСТам, установка и ввод в эксплуатацию данного оборудования в разрешенных для этого местах цеха.

На нашем 13-летнем опыте работы с малярными производствами, не было ни одной правильно сделанной своими руками окрасочной или дробеструйной камеры, а ведь такие камеры несут опасность не только для качества производимой продукции, но и особую опасность для жизни работников.

Далее было предложено более 10 способов строительства данной камеры, с разделением обязанностей и разной ценовой категории от 9 000 000 до 23 000 000 руб. Была рассмотрена возможность реконструкции существующих помещений, под окрасочную камеру отвечающею всем системам безопасности КЛАСС А.

Далее было принято решение – у нас есть картинки и расчеты, построим сами, сэкономим.

Приямок в камере несет функцию ямы, а не вытяжных вентиляционных каналов, стены камеры не герметичны, теперь добавляем какие-нибудь завалявшиеся вентиляторы, огнетушитель, и все готово – Помещение класса А.

Нам предложили сделать модернизацию данного помещения в покрасочную камеру и осуществить сдачу в госорганы.

Данная модернизация будет стоить на 70% больше первоначальной стоимости первичного проекта! Таких примеров множество.

Для повышения качества окрасочных работ при кузовном ремонте автомобиля владельцу собственного, малого бизнеса не обойтись без окрасочно-сушильной камеры.

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

При этом многие слесаря – ремонтники изготавливают такие камеры самостоятельно или собирают их из отдельных, имеющихся в свободной продаже агрегатов.

Однако в обоих случаях от качества выполнения сборочных и монтажных работ зависит не только качество окраски ремонтируемого объекта, но и здоровье, а порой и жизнь самого хозяина.

В конструкцию практически любой окрасочно-сушильной камеры входят: корпус камеры, где непосредственно осуществляется технологический процесс; системы приточной и вытяжной вентиляции, оснащенные фильтрами многоступенчатой очистки, устройство обогрева и осветительное оборудование. Для монтажа может потребоваться капролон, теплоизолирующий и уплотняющий шнуры, фундаментные болты и крепежные изделия различного диаметра.

Установка любой окрасочно сушильной камеры своими руками может осуществляться в двух вариантах.

При первом варианте монтажа корпус камеры устанавливается на заранее сформированную бетонную подушку, находящуюся на уровне пола рабочего помещения. Крепление камеры осуществляется при помощи фундаментных болтов.

Данный способ монтажа является надежным, но требует выполнения достаточно трудоемких и дорогостоящих подготовительных работ.

Основным недостатком этого способа является необходимость в дополнительном использовании переходных трапов.

Для снижения потерь тепла и уменьшения энергозатрат, а также с целью предотвращения вредных выборов паров краски и растворителя в атмосферу, двери корпуса должны быть хорошо герметизированы.

Для окраски поверхностей внутреннего, рабочего пространства сушильной камеры используют термостойкие красящие материалы белого цвета. Такое цветовое решение позволяет более детально контролировать качество окраски.

Лучшим вариантом на сегодняшний день признано использование порошковых красок на кремнийорганической основе. Если камера имеет корпус с двойными стенками, то межстеночное пространство заполняют негорючим теплоизолирующим материалом.

Для того чтобы обеспечить высокое качество окраски камера оборудуется приточной (нагнетательной) вентиляцией. Расположение воздушных сопел (форсунок) должно предотвратить образование внутри рабочего пространства мёртвых зон. Фильтры приточной вентиляции должны исключить попадание пыли внутрь камеры.

Нужный для сушки температурный режим обеспечивается установкой теплообменника. Для его изготовления лучшим материалом являются тонкостенные трубы из нержавеющей стали.

Обычно для поддержания заданного уровня температуры используются электронные термостатические системы. Нагрев теплоносителя, циркулирующего через теплообменник, обеспечивается теплогенератором.

Сегодня в самодельных сушильных камерах могут устанавливаться электрические теплогенераторы или теплогенераторы с сжиганием жидкого или газообразного топлива.

Электрические нагреватели используются достаточно редко из-за высокой стоимости электроэнергии и тепловой инерции этих устройств, которая увеличивает время нагрева – охлаждения рабочей зоны.

  • После того, как все агрегаты объединены в единое целое, корпус камеры заземляется и проводится ее испытание, с замером всех тепловых характеристик на холостом режиме.
  • Видео — покрасочная камера своими руками

Если вы решили оборудовать окрасочный участок в мастерской по ремонту автомобилей, то обязательным оборудованием станет окрасочная камера. С помощью техники такого вида можно не только легко осуществлять процесс покрасочных работ, но и сохранить целостность атмосферы, в которую не будут выбрасываться вредные соединения, впитываемые как воздухом, так и почвой.

  • Есть ряд требований, которые всегда предъявляются подобному оборудованию, среди которых:• скорость выхода к заданному температурному режиму и стабильность его поддержания;• высококачественная очистка воздуха, который подается к камере;• качественное освещение, которое можно сравнить со спектром света солнца;• экономность работы (касается не только топлива, но и электричества);
  • • безопасная эксплуатация и обслуживание.
  • Придерживаясь соответствия требованиям, описанным выше, современные окрасочно-сушильные камеры отличаются следующими характеристиками:• размерами кабины (внутренней и наружной);• тепловой мощностью теплогенератора и уровнем максимального прогрева воздуха в камере;• в каком количестве через камеру продувается воздух;• воздушным потоком и его скоростью;• потребляемой мощностью;
  • • типом нагревателя.

Подбор ламп освещения

Решив установить освещение в камере, следует четко определиться с выбором ламп, устанавливаемых в светильники. Следует помнить, что такие источники света, как, например, светодиодные шнуры, в этих условиях являются совершенно неприемлемыми. Для светильников покрасочных камер рекомендуется использовать следующие виды ламп:

  • накаливания;
  • люминесцентные;
  • светодиодные.

Рассмотрим поочередно степень эффективности каждой из них.

Лампы накаливания

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

Лампа накаливания

Эти привычные для всех лампы могут использоваться только в том случае, когда они имеют вакуумную колбу. Газонаполненные колбы не подходят для использования в местах проведения покрасочных работ из соображений безопасности. Наиболее удобными являются такие вакуумные лампы, у которых имеются тонированная поверхность и зеркальный отражатель. Они наиболее эффективны для переносных источников света и для технических зон камер, поскольку работают от относительно низкого напряжения.

К достоинствам таких ламп следует отнести:

  • доступная цена;
  • простота обслуживания.

Однако они обладают и существенными недостатками:

  • низкая надежность;
  • значительное тепловое излучение;
  • низкий уровень светоотдачи и низкий КПД, составляющий порядка 4%;
  • неэкономичность.

Принцип действия, используемый люминесцентными лампами (световые ультрафиолетовые волны, производимые газоразрядным источником), позволяет создать поток света, аналогичный солнечному.

Такие лампы бывают двух типов: линейные(трубчатые) и компактные.

Поскольку в покрасочных камерах достаточно важна собственная площадь светильника, то первый тип этих ламп является более предпочтительным.

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

Для люминесцентных лам также важно правильно их выбрать, исходя из производимого ими светового излучения, которое в маркировке указывается после буквы «Л». При проведении покраски наиболее предпочтительными являются лампы со световыми излучениями белого (Б), холодно-белого (ХБ), тепло-белого(ТБ) и дневного(Д) цветов.Более правильное восприятие цветов обеспечивается при применении люминесцентных ламп со следующей дополнительной маркировкой:

  • «Ц» — цветопередача естественная;
  • «ЦЦ» — цветопередача высокого качества.

Достоинства таких ламп:

  • большая продолжительность эксплуатации, достигающая 20 тыс. часов;
  • высокий КПД;
  • экономичность.

Светильники с люминесцентными лампами имеют следующие недостатки:

  • задержка старта;
  • необходимость утилизации использованных ламп;
  • низкий уровень экологической безопасности;
  • ослабление светового потока по мере эксплуатации.

Светодиодные лампы

Светодиодная лампа

Для покрасочных камер светильники с этими лампами являются наиболее предпочтительными как в качестве основных верхних, так и дополнительных боковых источников света.

Такие лампы обладают огромным числом достоинств:

  • высокий КПД;
  • низкое энергопотребление;
  • высокий индекс цветопередачи;
  • прочность и устойчивость к вибрациям;
  • большая продолжительность эксплуатационного срока, достигающего 50 тыс. часов;
  • высокая экологическая безопасность;
  • отсутствие мерцания производимого ими светового потока;
  • способность работать при высоких температурах.

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

Единственный, но довольно существенный недостаток заключается в достаточно высокой цене.

Покрасочная камера своими руками

Рано или поздно каждая машина нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Речь идёт о 100 — 150 тыс. км пробега в случае с отечественным транспортным средством и 300 — 400 тыс. км, если автомобиль импортного производства, не китайского происхождения. Вариантов у вас не так много – воспользоваться услугами фирменного сервиса или гаражных мастеров, а также сделать всё самостоятельно путём сооружения покрасочного бокса. Даже если взять во внимание стоимость аренды оборудования, покрасочная камера своими руками обойдётся на порядок дешевле, чем услуги маляров.

Возможно, вас заинтересует подробная и очень интересная статья нашего специалиста, в которой рассказывается о подборе краски для авто.

Нали­чие покра­соч­ной каме­ры даёт оче­вид­ные пре­иму­ще­ства для авто­ма­стер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Это умень­ше­ние пыли и про­че­го мусо­ра до мини­му­ма, посто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра, бла­го­при­ят­ная для рас­пы­ле­ния и хоро­ше­го рас­те­ка­ния лаков и эма­лей, а так­же хоро­шее осве­ще­ние в каме­ре даёт маля­ру воз­мож­ность хоро­шо кон­тро­ли­ро­вать про­цесс рас­пы­ле­ния.

Покра­соч­ная каме­ра завод­ско­го изго­тов­ле­ния сто­ит нема­лых денег, цены начи­на­ют­ся от 5–6 тыс. дол­ла­ров за каме­ры эко­ном клас­са. При этом завод­ская окра­соч­но-сушиль­ная каме­ра пред­по­ла­га­ет нали­чие боль­шо­го поме­ще­ния, внутрь кото­ро­го вы её смо­же­те уста­но­вить.

Это уста­нав­ли­ва­ет огра­ни­че­ние на воз­мож­ность её уста­нов­ки внутрь неболь­ших авто­ма­стер­ских. Быва­ют, конеч­но, окра­соч­но-сушиль­ные каме­ры наруж­но­го испол­не­ния, но они, опять же, доро­же. Фир­мы, про­из­во­дя­щие и реа­ли­зу­ю­щие окра­соч­но-сушиль­ные каме­ры, так­же про­да­ют каж­дые из ком­по­нен­тов каме­ры отдель­но.

Таким обра­зом, мож­но собрать почти такую же покра­соч­ную каме­ру внут­ри неболь­шо­го поме­ще­ния. Но опять же эти ком­по­нен­ты от извест­но­го про­из­во­ди­те­ля доста­точ­но доро­ги. Всё это натал­ки­ва­ет на мысль изго­тов­ле­ния покра­соч­ной каме­ры сво­и­ми рука­ми. Маляр­ная каме­ра, обо­ру­до­ван­ная в гара­же может обой­тись в 2 000 у.е.

при усло­вии закуп­ки мини­маль­но­го коли­че­ства обо­ру­до­ва­ния и вло­же­нии соб­ствен­ных сил.

Для нача­ла нуж­но рас­по­ла­гать поме­ще­ни­ем доста­точ­ных раз­ме­ров. Нор­маль­ны­ми будут раз­ме­ры: 6–7 мет­ров длин­на, 4 мет­ра шири­на, 2.5–2.7 мет­ров высо­та.

Всё это внут­рен­ние раз­ме­ры поме­ще­ния. Если стро­и­те «маляр­ку» внут­ри боль­шо­го поме­ще­ния, то мож­но раз­ме­ры сде­лать каки­ми угод­ны­ми.

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

Нуж­но исхо­дить из того, какие авто­мо­би­ли соби­ра­е­тесь кра­сить.

В целом по типу вен­ти­ля­ции клас­си­фи­ци­ру­ют на одно­мо­тор­ные и двух­мо­тор­ные покра­соч­ные каме­ры. Одно­мо­тор­ная пред­по­ла­га­ет один вен­ти­ля­тор на при­ток воз­ду­ха, а отток про­ис­хо­дит есте­ствен­ным путём, без допол­ни­тель­но­го вен­ти­ля­то­ра.

Таким обра­зом, при малой или сред­ней загру­жен­но­сти авто­ма­стер­ской чаще все­го изго­тав­ли­ва­ют одно­мо­тор­ную маляр­ную каме­ру.

Соглас­но сред­не­ста­ти­сти­че­ским дан­ным, поток воз­ду­ха в поме­ще­нии стан­дарт­ной покра­соч­ной каме­ры дол­жен быть при­мер­но 25000 кубо­мет­ров в час.

В верх­ней части каме­ры (на потол­ке или вме­сто потол­ка) уста­нав­ли­ва­ет­ся короб, в кото­рый в даль­ней­шем будет посту­пать при­точ­ный воз­дух. Далее, через фильтр тон­кой очист­ки воз­дух попа­да­ет соб­ствен­но в саму каме­ру.

За счёт нали­чия коро­ба, воз­дух рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но по всей пло­ща­ди маляр­ной каме­ры, не созда­вая рез­ких пото­ков воз­ду­ха в отдель­ных зонах. Далее воз­дух, про­хо­дя через поме­ще­ние, ухо­дит в вытяж­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­ёмы, сде­лан­ные в полу и выхо­дя­щие на ули­цу.

Так­же дела­ют вари­ант уста­нов­ки поди­у­ма, под кото­рым так­же обу­стра­и­ва­ют вытяж­ку и фильтр.

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

Поме­ще­ние покра­соч­ной каме­ры долж­но быть теп­ло­изо­ли­ро­ва­но, иметь хоро­шее осве­ще­ние, долж­но быть обо­ру­до­ва­но при­точ­но-вытяж­ной систе­мой с филь­тра­ци­ей.

Покра­соч­ная каме­ра долж­на быть спо­соб­ной сохра­нять задан­ную внут­ри неё тем­пе­ра­ту­ру в любое вре­мя года. Это­му спо­соб­ству­ет утеп­лё­ние каме­ры. Учи­ты­вая меры пожа­ро­без­опас­но­сти луч­ше все­го исполь­зо­вать мине­раль­ные пли­ты. Если исполь­зо­вать для утеп­ле­ния пожа­ро­опас­ный мате­ри­ал, то важ­но его изо­ли­ро­вать пожа­ро­без­опас­ной внут­рен­ней отдел­кой.

Пред­по­чте­ние нуж­но отда­вать све­тиль­ни­кам с наи­мень­шим эффек­том мер­ца­ния. Лам­пы нуж­но рас­по­ла­гать как в верх­ней части маляр­ной каме­ры, так и на сте­нах на рав­ном уда­ле­нии друг от дру­га. Хоро­шим реше­ни­ем будет рас­по­ло­жить лам­пы вер­ти­каль­но по бокам каме­ры. Сте­ны, окра­шен­ные в белый цвет улуч­шат рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние све­та.

Для окра­ши­ва­ния луч­ше при­ме­нять порош­ко­вые него­рю­чие соста­вы.

Нор­ма осве­щен­но­сти для покра­соч­ной каме­ры 1000–2000 люкс в каж­дой зоне маляр­ной каме­ры.

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

В покра­соч­ной каме­ре дол­жен очи­щать­ся как при­точ­ный воз­дух, так и вытя­ги­ва­е­мый воз­дух. Для это­го исполь­зу­ют­ся филь­тра гру­бой и тон­кой очист­ки.

Фильтр гру­бой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся сна­ру­жи для отде­ле­ния от воз­ду­ха круп­ных частиц.

Фильтр тон­кой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся на потол­ке покра­соч­ной каме­ры, на короб, с кото­ро­го посту­па­ет при­точ­ный воз­дух. Таким обра­зом, при­точ­ный воз­дух в каме­ру пода­ет­ся по всей пло­ща­ди потол­ка через слой филь­тру­ю­ще­го мате­ри­а­ла, воз­дух рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но и цир­ку­ля­ция воз­ду­ха в каме­ре прак­ти­че­ски исклю­ча­ет­ся.

При устрой­стве двух­мо­тор­ной каме­ры вто­рой фильтр устра­и­ва­ет­ся под метал­ли­че­ским насти­лом или в самой систе­ме воз­ду­хо­во­да.

Загряз­ня­ет­ся он на мно­го чаще, поэто­му доста­точ­но исполь­зо­вать филь­тру­ю­щий мате­ри­ал для гру­бой очист­ки.

Круп­ные части­цы задер­жи­ва­ют­ся обыч­ной поли­про­пи­ле­но­вой сет­кой.

Обу­стра­и­вая внут­рен­нюю тон­кую филь­тра­цию, неко­то­рые масте­ра дела­ют сво­и­ми рука­ми фильтр из фли­зе­ли­на, одна­ко он загряз­ня­ет­ся очень быст­ро, так что эко­но­мия в этом слу­чае весь­ма сомни­тель­на.

Най­ти в про­да­же фир­мен­ные филь­тра не соста­вит тру­да, а уста­но­вив их в маляр­ную каме­ру, вы зна­чи­тель­но сокра­ти­те веро­ят­ность появ­ле­ния дефек­тов при покрас­ке, свя­зан­ных с мусор­но­стью окра­ши­ва­е­мой дета­ли.

Нагне­та­е­мый с ули­цы воз­дух в холод­ное вре­мя года быст­ро охла­жда­ет поме­ще­ние. Подо­грев при­точ­но­го воз­ду­ха необ­хо­дим, в таком слу­чае, для того, что­бы в маляр­ной каме­ре оста­ва­лась рабо­чая тем­пе­ра­ту­ра.

Вам будет интересно  Надежная сигнализация для вашего авто

При обо­гре­ве вхо­дя­ще­го воз­ду­ха пря­мой кон­такт нагре­ва­ю­ще­го эле­мен­та, осо­бен­но откры­то­го пла­ме­ни, с пара­ми рас­тво­ри­те­лей крайне неже­ла­те­лен.

По этой при­чине, а так­же доро­гой сто­и­мо­сти и слож­но­сти мон­та­жа про­фес­си­о­наль­но­го теп­ло­ге­не­ра­то­ра, исполь­зу­ет­ся теп­ло­об­мен­ник.

Ещё одна при­чи­на исполь­зо­вать систе­му пере­но­са теп­ла – доро­го­виз­на энер­гии.

При любых кон­струк­ци­ях обо­гре­ва (горел­ки на раз­ных видах топ­ли­ва, ТЭНы) затра­ты на обо­грев ока­зы­ва­ют­ся зна­чи­тель­ны­ми, по этой при­чине при­ме­ня­ет­ся систе­ма реку­пе­ра­ции энер­гии – теп­ло­об­мен­ник меж­ду вытяж­кой и при­то­ком, что поз­во­ля­ет эко­но­мить до 40% энер­гии. Теп­ло пере­да­ёт­ся к при­точ­но­му воз­ду­ху от нагре­ва­те­ля и от вытяж­но­го пото­ка.

Суще­ству­ет три основ­ных вида теп­ло­ге­не­ра­то­ров: с дизель­ным, элек­три­че­ским и газо­вым нагре­вом.

Элек­три­че­ский теп­ло­ге­не­ра­тор исполь­зу­ет­ся ред­ко, так как име­ет уве­ли­чен­ную дли­тель­ность нагре­ва, и охла­жде­ния окра­соч­но-сушиль­ной каме­ры из-за дол­го­го вре­ме­ни нагре­ва­ния и осты­ва­ния теп­ло­эле­мен­тов.

Так же дан­ные теп­ло­ге­не­ра­то­ры име­ют высо­кое энер­го­по­треб­ле­ние. Аль­тер­на­ти­вой элек­три­че­ско­му слу­жат дизель­ные и теп­ло­ге­не­ра­то­ры с газо­вой горел­кой, а так­же на отра­бо­тан­ном мас­ле.

Систе­ма теп­ло­об­мен­ни­ка явля­ет­ся доста­точ­но слож­ной в реа­ли­за­ции. Неко­то­рые масте­ра исполь­зу­ют сосед­нее отап­ли­ва­е­мое поме­ще­ние для забо­ра при­точ­но­го в каме­ру воз­ду­ха (если есть такая воз­мож­ность).

При этом так­же исполь­зу­ют­ся филь­тра для очист­ки воз­ду­ха. Либо не исполь­зу­ют обо­грев вхо­дя­ще­го воз­ду­ха.

В этом слу­чае, при покрас­ке несколь­ких эле­мен­тов или все­го кузо­ва авто­мо­би­ля исполь­зо­ва­ние покра­соч­ной каме­ры в холод­ное вре­мя года не полу­чит­ся исполь­зо­вать в пол­ном объ­ё­ме.

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

Маляр­ная каме­ра – это место повы­шен­ной пожа­ро­опас­но­сти. Пары рас­тво­ри­те­ля, окра­соч­ная пыль явля­ют­ся лег­ко вос­пла­ме­ня­е­мы­ми отхо­да­ми.

При пра­виль­но обо­ру­до­ван­ной при­точ­но-вытяж­ной систе­ме пары свое­вре­мен­но уда­ля­ют­ся из поме­ще­ния.

Тем не менее, нуж­но учи­ты­вать ряд усло­вий, необ­хо­ди­мых дляповы­ше­ния без­опас­но­сти при покрас­ке авто­мо­би­лей.

Покрасочная камера своими руками: электричество и свет

Освещение в покрасочной камере Освещение в камерах Освещение в покрасочной камере освещение в покрасочной камере Освещение в покрасочной камере

Организовать камеру для покраски автомобилей удобно в гараже с минимальными размерами 4 на 6 метров.

Требования к помещению покрасочных камер

Покрасочная камера – это уникальное помещение, в котором происходит нанесение лакокрасочных материалов на поверхности машин, мотоциклов и других металлических изделий. Они бывают разных видов и размеров, при их построении применяются различные материалы, и нацелены они на выполнение определенных задач.

Освещение в покрасочной камере

Помещение для покраски автомобиля

Среди требований, выдвигаемых к помещению камеры, стоит выделить следующие:

  • В помещении обязательно должен очищаться воздух.
  • Камера должна быть оснащена хорошим освещением, приближенным к дневному.
  • Быстрый выход на заданную температуру и стабильность показателей в течение определенного времени – залог качественного результата.
  • Воздух в помещении на входе и выходе должен очищаться.
  • Покрасочная камера обязана быть безопасной и экономно расходовать электроэнергию, топливо, другие материалы.

Одним из основных требований считается выбор габаритов. От правильно выбранных размеров камеры зависит удобство работы и способность мастера расположить под рукой все необходимые инструменты.

Освещение в покрасочной камере Освещение в покрасочной камере Освещение в покрасочной камере Освещение в покрасочной камере Освещение в покрасочной камере Освещение в покрасочной камере Освещение в покрасочной камере Освещение в покрасочной камере Освещение в покрасочной камере Освещение в покрасочной камере Освещение в покрасочной камере

Подготовка помещения

Покрасочные камеры изготавливаются с учетом требований, которые предъявляются к помещению. Стены должны быть огнеупорными, моющимися и максимально герметичными. С перечисленными пунктами не должно возникнуть особенных сложностей. Стены наиболее часто изготавливаются из стали и хорошо изолируются. Два слоя, которые лягут в основу системы, нужно заполнить теплосберегающими безопасными материалами. Пол тоже необходимо выполнить с учетом некоторых правил, среди них следует выделить проектирование данной части помещения с использованием нескольких слоев решетчатого покрытия, что будет обеспечивать отвод воздуха. Огнеупорный материал должен лечь в основу запасных и входных дверей, которые оберегают автомобиль от пыли и других загрязнений, поступающих с улицы. Именно поэтому столь важна герметичность. Дверь должна легко открываться, что будет обеспечивать безопасность мастера.



Достоинства самодельной камеры для покраски авто

Покрасочная камера своими руками – это вполне реальная задача, и под силу она каждому водителю. Она позволит сэкономить значительные средства и требует лишь соблюдения правил безопасности и техники нанесения лакокрасочных материалов.

Основными достоинствами камеры являются:

  • Самостоятельная подборка чертежей и схем исполнения систем.
  • Экономичность.
  • Возможность соединить дорогостоящие аппараты с дешевыми частями, сделанными собственноручно.
  • Упрощение функционирования систем или возможность заменить их более эффективными.

Освещение в покрасочной камере

Покрасочная камера своими руками

Главное ее преимущество в том, что камера для покраски автомобилей своими руками проста в уходе, и результат получается значительно дешевле покраски на СТО.

Покрасьте автомобиль своими руками и сэкономьте Ваши деньги!

Покрасьте автомобиль своими руками и сэкономьте Ваши деньги!

Мы не задавались целью создать учебник для автомаляра. Сайт Pokrasymavto.ru — это заметки в помощь человеку, который решит сэкономить средства на обращении в автосервис и выполнить несложные работы своими руками. Пошаговая инструкция по подготовке, покраске, сушке и т. д. автомобиля будет понятна даже новичкам.

Мы тщательно следим за тем, чтобы информация на страницах сайта была изложена не только очень доходчиво и максимально просто, но и профессионально. Чтобы в статьях не было допущено ни малейших ошибок, способных негативным образом сказаться на конечном результате покраски вашего автомобиля.

Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля

Для эффективной и качественной работы помещение под покраску должно соответствовать ряду требований, одним из которых является освещение. Правильно организовав процесс, мастер сможет покрасить кузов, как настоящий профессионал. Нельзя не отметить, что во время работы происходит сильное распыление краски, что автоматически ухудшает видимость в несколько раз.

Перед началом работ рекомендуется просчитать количество ламп и правильно их разместить. Для обеспечения отличной освещенности и видимости всех дефектов, необходимо ориентироваться на норму освещенности 1000–2000 люкс. Можно воспользоваться одной из схем освещения: потолочной, потолочно-стеновой или усилением освещения задней стенки помещения. Наиболее удобной и эффективной считается вторая схема.

Так как дневной (приближенный к солнечному) свет в камере – один из важнейших аспектов при покраске машины, рекомендуется разместить лампы в несколько рядов так, чтобы они находились на разных уровнях. Это улучшит визуализацию и, как следствие, обеспечит отличную покраску. Минимально рекомендуемое количество ламп – 24 штуки.

Освещение в покрасочной камере

Освещение в покрасочной камере

Пользователь может приобрести лампы накаливания, светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Все три варианта отличаются по мощности и стоимости. В зависимости от характеристик и предполагаемого бюджета, каждый выбирает наиболее приемлемый вариант.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Обязательным условием правильного функционирования покрасочной камеры является наличие вентиляции. Немаловажно, чтобы в помещении был необходимый уровень влажности, чистота и движение воздуха – всё это обеспечивается вентиляционной системой.

Вентиляция позволяет:

  • очистить воздух от пара, выделяемого при выполнении работы;
  • удалить пыль и мелкие частицы, а также предотвратить их попадание на свежую краску;
  • регулировать температуру и влажность.

Чтобы камера выполняла свои функции и обеспечила отличный результат, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Движение воздуха должно быть равномерным и направленным.
  • Соблюдение температурного режима (идеальными показателями считаются 22–24 градуса).

Освещение в покрасочной камере

Вентиляция позволяет очистить воздух от пара

  • Поддержание оптимальной влажности, а именно 50–70%.
  • Использование вертикальной системы вентиляции.

Перед установкой вентиляции следует определиться с выбором устройства. Выделяют одномоторный, двухмоторный и приточно-вытяжной тип системы. Для больших объемов работ использует последний тип вентиляции. Обычному пользователю для качественной очистки воздуха подойдет двухмоторная система с высокой производительностью.

Приточно-вытяжная вентиляционная система отлично циркулирует и очищает воздух, обеспечивает оптимальный температурный режим и сушку готовых изделий.

Освещение в покрасочной камере Светильник взрывозащищенный для покрасочно сушильной камеры Покрасочная камера для дерева Покрасочная камера для мебели

Оборудование для окрашивания

Покрасочная камера предполагает использование такого оборудования:

  1. Краскопульты бывают нескольких видов — высокого и низкого давления. Для их работы необходим компрессор, а вот приборы низкого давления работают уже не на сжатии.
  2. Краскопульты безвоздушного типа бывают электрические и пневматические.
  3. Комбинированное оборудование совмещает несколько вариантов, оно весьма эффективное.
  4. Механический метод предполагает погружение элементов в краску. Хорошо если детали небольшого размера еще можно так покрасить, а вот уже кузов гораздо сложнее, необходима специализированная конвейерная линия.

Статья в тему: Как подобрать жидкое стекло для авто

Из всех существующих методов самым оптимальным является применение безвоздушного оборудования.

Освещение в покрасочной камере

В окрасочной камере из пистолета распыляются частички краски. Размер каждой капли непосредственно зависит от размера и формы сопла, а также самого давления.

К основным преимуществам безвоздушного оборудования стоит отнести:

  • Значительно меньшее использование количества лакокрасочных материалов;
  • Значительная экономия растворителя, ведь такой вид оборудования легко справляется с густыми смесями.
  • С таким оборудованием достаточно установить одномоторную вентиляцию, которая является гарантией качественного покрытия кузова авто.

Если вы постоянно меняете цвет, то такое оборудование точно не подойдет. Его используют для одноразовой покраски в качестве мини покрасочной камеры.

Каждый мастер самостоятельно определяет, какой распылитель использовать, но во время выбора лучше всего проконсультироваться со специалистами.

Оборудование для покраски подбирается с учетом таких критериев как размер бокса и тип вентиляции.

Обустройство помещения гаража под простую покрасочную камеру

Малярка своими руками – это реальность! Сегодня многие автолюбители задумываются о самостоятельной постройке камеры. Как вариант, можно использовать помещение гаража и переоборудовать его в идеальное место для проведения покрасочных работ. Камера может использоваться постоянно или же изредка, для бизнеса или личных целей. Это абсолютно несущественно, важно, чтобы были соблюдены требования по отношению к конструкции и техника безопасности.

Для безопасной и эффективной работы перед началом переоборудования гаража следует сделать его оценку. Как отмечалось выше, размер помещения очень важен для комфортной и производительной работы, поэтому высота обязана быть не менее 2,8 м, площадь, в свою очередь, не менее 6×4 м. Помещение должно быть утеплено негорючими материалами и окрашено в белый цвет. Кафельные стены рекомендуется сделать матовыми. Но главным оценочным критерием является герметичность. Если ее создать не удается, лучше отказаться от затеи.

Освещение в покрасочной камере

Пол камеры должен состоять из многоуровневого каркаса

С чего же начать работу:

  • Освещение. Рекомендуется смонтировать потолочно-стеновой свет для обеспечения максимально комфортных условий работы. Источниками могут быть светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Кроме этого, необходимо иметь поворотный светильник на длинной ножке. Он обеспечит дополнительное местное освещение любого участка кузова.
  • Вентиляция. Устанавливать систему необходимо в месте расположения покрасочной ванны. Произведя расчеты, пользователь сможет определиться с мощностью вентиляции и приобрести устройства в достаточном количестве. Наиболее эффективно наличие двух вентиляторов: первый вытягивает воздух из помещения, а второй нагнетает его снаружи, обеспечивая приток очищенного воздуха извне. Как правило, устройство работает в трех режимах: очистка, циркуляция и нагрев до нужной температуры, сушка производится при прогреве до 60 градусов.
  • Оборудование пола помещения. Пол должен состоять из многоуровневого каркаса. Это необходимо для прокладывания труб вентиляции. Удобно, если есть смотровая яма, ее можно накрыть арматурной решеткой и положить под нее доски.

Вытяжка может устанавливаться под автомобилем, но попадание краски на устройство крайне нежелательно.

Теплоизоляция помещения

Наверняка, большинство тех, кто готов приступить к созданию своей камеры не готов выкупать под эти цели специальное помещение. Таких людей, чаще всего, волнует вопрос о том, как сделать покрасочную камеру в гараже. И это неплохо. Только следует учесть, что большинство гаражей никак не отапливаются и в них нет даже малейшей теплоизоляции. Поэтому позаботиться об обеспечении в помещении необходимой температуры (20-25 градусов) придётся вам.

Если вы всё-таки решите организовать камеру в специально подобранном месте, подбирайте кирпичные сооружения. Так как с точки зрения безопасности, кирпичная кладка является самой практичной теплоизоляцией.

Те, кто всё-таки будет красить машины в гараже, должны ответственно подойти к выбору теплоизоляционных материалов

Пенопласт и монтажная пена

Многие умельцы любят использовать эти материалы для теплоизоляции. Кажется, что всё просто: обшил стены пенопластом, пропенил щели и уже никакой сквозняк не пройдёт.

Однако не стоит забывать, что эти вещества очень легко загораются. Если учесть то, что при покраске автомобиля вам придётся работать с легковоспламеняющимися химикатами, можно только догадываться, какими последствиями грозит такое легкомысленное утепление.

Строительные работа

Древесина

Некоторые обшивают стены дранкой, или другими пластами древесины.

Хоть этот материал тоже склонен к горению, не так сильно реагирует на контакт с химикатами, как пенопласт или монтажная пена.

Негорючие полимеры

Самый безопасный метод теплоизоляции. Устойчивость к высоким температурам в полимерах формируется при помощи таких веществ, как азотсодержащие, галогено- и фосфоросодержащие антипирены.

При этом, если вам не безразлична экологичность материалов, последние два варианта стоит исключить.

Конечно, мы имеем в виду не ту вату, что продаётся в аптеке. Для утепления можно использовать стеклянную, каменную или шлаковую разновидность этого материала.

Она также весьма устойчива к высоким температурам и является подходящим для вас материалом.

Для теплоизоляции рекомендуется соорудить две стенки (например, из гипсокартона), расположенные друг от друга на расстоянии примерно двух сантиметров. Пустое пространство заполнить изолянтом. Следует помнить, что, если вы выбрали горючие материалы, придётся позаботиться об их надёжной защите от возможных искр.

Оборудованная покрасочная камера

Освещение в камере для покраски

Оборудование покрасочной камеры с точки зрения освещения – процесс очень ответственный и очень индивидуальный. Стандартная установка необходимых осветительных приборов не всегда может устроить мастеров-профессионалов покрасочного дела. Есть целый ряд общих советов по организации рабочего места в малярной камере с точки зрения освещенности.

Для получения лучшего варианта покраски необходимо выполнить следующие рекомендации:

  • Диапазон приемлемого светового потока для выполнения работ по покраске должен находиться в пределах от 600 до 200 Люмен.
  • Свет, рассеиваемый в помещении, должен быть однородным. Не должно быть участков, где он более или менее яркий или имеет неодинаковый цветовой оттенок.
  • Желательный спектральный состав потока света должен быть максимально приближен к естественному. Это нужно для того, чтобы при длительной работе в камере для покраски специалисты не чувствовали сильное утомление в глазах и могли качественно выполнять свои обязанности.
  • Категорически нельзя применять мерцающий, пульсирующий световой поток.
  • Все зоны камеры для покраски должны быть равномерно освещены. В противном случае нужно воспользоваться дополнительными переносными источниками света.
  • Световые приборы, применяемые в покрасочной камере, должны обладать высокой устойчивостью к определенным воздействиям, характерным для проведения покрасочных работ. Перепады температур, высокое давление, вибрации не должны стать причиной отключения света или выхода из строя светового прибора.
  • Показатель индекса передачи цвета не может быть ниже цифры 80. Этот уровень соответствует освещению в солнечную погоду.

Размещение источников света

Позиционирование ламп в покрасочной камере также играет важную роль в том, как эффективно освещается рабочее пространство. Поскольку люминесцентные лампы по своей компоновке являются длинными и тонкими, их размещение по вертикали может затруднить эффективное освещение рабочего пространства. Когда лампы расположены вертикально, корпус оператора легко перекрывает светильник. Поэтому светильники лучше всего располагать горизонтально: это всегда позволит максимум светового потока направить на рабочую поверхность.

Для усиления эффективности освещения верхнее освещение монтируют по углам камеры, а не на потолке, обеспечивая тем самым максимальный охват с меньшей вероятностью затенения.

При определении мощности источников света учитывают конфигурацию и размеры малярной камеры. ГОСТ Р 56852-2016 устанавливает следующие требования:

  • Освещённость — не ниже 75 лк;
  • Равномерность освещённости – не ниже 0,4;
  • Коэффициент дискомфортности (пульсации, мерцание) – не более 25;
  • Индекс цветопередачи – не более 20.

Для обеспечения указанных параметров освещённость рабочей зоны должна находиться в диапазоне 400…600 Лм. Наличие рефлекторов-отражателей увеличивает световой поток на 15…20 %.

Использование накопленного опыта

Специалисты в области покраски путем многократного использования тех или иных схем освещения, дают полезные советы по световому обустройству покрасочных помещений.

Вам будет интересно  УТИЛИТАРНОЕ И НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ — В ЧЁМ РАЗНИЦА?

Вот наиболее приемлемые схемы освещения в камере для покраски:

  • потолочная;
  • потолочно-стеновая;
  • потолочно-переносная.

В каждой из этих схем есть свои положительные и негативные моменты. Так, например, потолочная схема, предполагающая крепление всех приборов для освещения к потолку, вполне может быть смонтирована без привлечения электромонтажников, своими руками. Но этот вид освещения будет недостаточным, если понадобится окрашивать поверхности в вертикальной плоскости.

Если помещение, где осуществляется покраска, не слишком большое, то вряд ли там получится прикрепить осветительные приборы по бокам (из-за отсутствия лишнего места).

В этой ситуации можно основные приборы разместить на потолке, а дополнительные участки освещать при помощи переносных устройств – это типичный пример потолочно-переносной схемы.

Освещение в покрасочной камере

Самым оптимальным в условиях проведения работ на профессиональном уровне является схема освещения с монтажом источников света на потолке и вдоль боковых стен.

Для безопасной работы в покрасочной камере необходимо использовать такие приборы, которые устойчивы к воздействию химических веществ и не взорвутся во время покраски. Краска, распыляемая внутри помещения, создает огнеопасную среду, поэтому к выбору средств освещения нужно подойти с особой тщательностью и вниманием.

Бокс для покраски моделей своими руками

Какая веселая тема у вас тут, ребята!

Не смог удержаться и провел эксперимент… разделся догола, напялил шапочку для плавания, пошел к соседке и попросил обмахнуть меня антистатической кисточкой (пришлось покраску ненадолго отложить ). Обильно смочил все волосы на туловище. Вооружившись фонариком и сачком для аквариумных рыбок, довел содержание частичек пыли в воздухе до предельно допустимой концентрации. Покрасил четыре ложки из балончика на лестничной площадке. Особой разницы не заметил — продолжу пользоваться самодельной покрасочной камерой в привычном режиме.

Освещение в покрасочной камере

А теперь по существу… Сразу оговорюсь, все описанные телодвижения являются результатом трех недельного изучения темы на форумах в интернетах и ряда экспериментов, в результате чего и пришло понимание, каким должен быть домашний покрасочный бокс, удовлетворяющий моим целям.

Итак, задачи по приоритетам:

  1. Избавиться от запаха и облаков краски по всей квартире
  2. Нормальное освещение рабочего места
  3. Минимизировать количество пыли на моделях
  4. Мобильность. Сильно надоело таскаться по ваннымбалконам со всеми этими шлангами, склянками и газетами.

По первому пункту все просто – локализуем лако-красочное безобразие в коробке из-под, например, пылесоса и вентилятором выдуваем наружу. В наших краях зимой редко бывает меньше 5 тепла, поэтому просто выкидываю гофру в окно. Видел варианты, когда люди в стеклопакетах вырезали дырки и ставили выпускные вентиляционные клапаны, приделывали угольные автомобильные фильтры на выходе, выдували ароматные растворители соседям через кухонные вент каналы

Оптимальная конфигурация короба: вентилятор на задней стенке внизу и скошенные потолок и боковые стенки. Дополнительные перегородки, фильтры из трусов, стекловаты перед карлсоном и прочие свистелки являются абсолютно избыточными артефактами, усложняющими и без того суровую жизнь моделиста. Не заморачивайтесь!

Вентилятор установлен обычный бытовой на 150 мм. Производительность уже не помню, но можно брать помощнее пока денег жалко не станет. Распыл и запахи уносит на ура, но иногда краска все же рикошетит в морду лица, поэтому все работы производятся в средствах индивидуальной защиты – респираторе и очках. Таким образом здоровья на «пропить» остается поболей.

Со временем пришлось обклеить камеру скотчем — так легче убирать опыл и выковыривать мусор из углов.

Дополнительно присобачил две лампы дневного света. На каждом светильнике есть свой выключатель. Если делать коробку из прозрачного плексигласа, то естественного света все равно не хватит и придётся добавлять искусственный источник. Посему, смысла платить за прозрачный пластик не вижу никакого кроме эстетического. Упаковку от пылесоса найти можно на помойке за даром.

Освещение в покрасочной камере

Все это добрище втыкается в розетку шнуром все от того же пылесоса. А ещё есть кнопочка, позволяющая вырубать пропеллер, когда нужна тишина в библиотеке.

Ныкаться по углам с таким девайсом стало гораздо приятнее, но следом таскались компрессоры, аэрографы, ресиверы из пластиковых бутылок и прочие милые сердцу штуки.

Проект перешел в финальную стадию, когда в ближайшем хозмаге был приобретен карманный стол за три копейки. С помощью соплей и скотча все было сколочено в гармоничную композицию и наступил праздник. Результат усилий – мобильно-модельно-покрасочный комплекс лицезрим на фотографиях.

Освещение в покрасочной камере

Ну и поговорим о главном…

Самый эффективный, если даже не единственный, способ избавиться от пыли – это очень герметичная камера с приточно-вытяжной вентиляцией. На потолке должен стоять вентилятор, который тянет воздух внутрь камеры. В обязательном порядке на нем устанавливается пылевой фильтр. На полу работает вентилятор на вытяжку. Их производительность примерно одинаковая и не должна создавать всяческих завихрений. В таком режиме частички краски и прочая дрянь будут прибиваться к полу и удалятся из камеры. Влажная уборка, одежда без рукавов, защитный комбинезон, никаких пришельцев из вне камеры и поменьше суеты, чтобы не поднимать пыль — условия, само собой подразумевающиеся. Все остальное является гораздо менее эффективными вариациями на тему пылевой борьбы. Можете себе такое позволить в домашних условиях? Поздравляю! Вы – офигенно удачливый моделист, закрывайте форум, идите красить и радуйте нас шедеврами.

Что делаю я – перед каждой покраской пропылесошиваю камеру, убираю опыл и протираю все вокруг влажной салфеткой. Иногда даже, если не лень, убираюсь в квартире. Да, иногда попадают пылинки, но это нифига не бесит и особо не напрягает. Три минуты шлифовки и снова все хорошо. Хотя, признаюсь, с металликами еще не заморачивался ну и антистатическую кисточку на амазоне заказал.

Надеюсь, кому-нибудь мой опыт пригодиться.

Всем безшагрениевых выходных.

Освещение в покрасочной камере

Изменено 12 янв 2020, 21:25:21 пользователем AZz

Советы по световому оборудованию

Среда покрасочной камеры по отношению к световому оборудованию может быть охарактеризована как очень агрессивная. Стандартные осветительные приборы могут прослужить не более двух недель.

Использование направленного светового потока – отличное подспорье в работе маляра. Можно порекомендовать для этой цели приобрести лампы 12-48 В, но для их использования понадобится еще прикупить понижающий трансформатор, так как обычное напряжение в сети – 220 В. Для переноски лучше использовать вакуумные лампы.

Но не всех прельщает покупка и установка понижающего трансформатора. Можно обойтись и без него, если для питания ламп применять сеть с такими показателями – 12, 24 или 36 В.

Освещение в покрасочной камере

Преимущества использования таких ламп не только в их безопасности, но и в простоте замены. Недостатки такого оборудования – для получения равномерного распределения света такие лампы должны располагаться на одном и том же расстоянии от источников питания. В покрасочной камере можно пользоваться и другими дополнительными осветительными приборами.

Разновидность Особенности
Светодиодные комбинации Отсутствие мерцания, небольшое потребление мощности, экологическая безопасность, но довольно недешевы.
Лампы люминесцентного освещения Широкий выбор по температурным и цветовым показателям: белые теплые, белые холодные, дневные. Можно выбрать лампы с улучшенной или простой передачей цвета, экологически не опасны.
Лампы накаливания Невысокая стоимость при небольшом КПД, низкая температура

На устройстве для регуляции и пуска лучше не экономить. Надежность – залог безопасности. Самый оптимальный вариант – размещение этого устройства вне камеры для покраски.Можно приобрести готовые щитки для использования нескольких автоматов. Все электрооборудование желательно подключать к отдельным автоматам, сила тока которых в пределах 5-6 А. Этого вполне достаточно для бесперебойной и безопасной работы.

Чтобы держать под контролем силу тока при пользовании люминесцентными лампами самое разумное – смонтировать систему дроссель-старт. При использовании этой системы вероятность разрыва сети из-за увеличения силы тока снижается в разы.

Отличное качество покраски автомобиля может быть обеспечено лишь при условии, что покрасочная камера оснащена полным набором всех необходимых устройств. Но одно лишь наличие устройств не может быть гарантией успешности работ, которые во многом зависят от условий их проведения. Самым важным из этих условий является освещенность. Освещение в покрасочной камере должно быть правильно рассчитано и установлено, поскольку именно оно играет решающую роль в той работе, которая зависит от человеческого фактора, от возможностей человека оценить качество выполняемых операций.

Электрощиты и провода

В продаже имеются готовые щитки с блоками под несколько автоматов – в хорошо оборудованной камере несколько УЗО практически обязательно. Основная нагрузка создается сварочным аппаратом и компрессором, поэтому центральный автомат обычно подбирается под них. Электроосвещение и розетки должны быть на отдельных автоматах, причем с меньшей границей. Считается, что полная система электросветильников покрасочного помещения создает ток в 4-5 А, поэтому достаточно автомата на 5-6 А. К счастью для начинающих электриков расчет требует только знания закона Ома и наличия калькулятора для складывания. К примеру, 24 электросветильника по 40 Вт при напряжении в 220 В создают ток в 4.4 А (40*24/220 – P/U).

Наиболее требовательные мастера уверяют, что лампы должны быть организованы в две линии, чтобы не остаться без света совсем. Сечение провода выбирается исходя из напряжения и силы тока (под свет достаточно медного провода сечением 1.5 мм, но уже при 4.5 кВт провод будет немного греться, так что лучше выбрать 2.5). Для сравнения компрессору и сварке потребуется два автомата примерно на 15-20 А и медный провод сечением 2.5-6 мм, в зависимости от мощности. Алюминиевые провода лучше не рассматривать вовсе, потому что для мощных приборов все равно потребуется медь, а контакт меди с алюминием возможен только через клеммы. При монтаже своими руками алюминиевый провод может стать настоящей головной болью, поскольку общий выход все равно будет медным.

Пускорегулирующее устройство лучше выбрать понадежнее и вынести его за пределы покрасочной камеры. Система дроссель-стартер идеально подходит для люминесцентных светильников: монтировать своими руками проще, а надежность выше. Без такого ограничителя сила тока в сети с люминесцентными лампами будет возрастать геометрически, пока автомат не разорвет цепь, да и прогрев электродов – процедура для такого оборудования обязательная.

Применяемые схемы освещения

Поскольку автомалярами уже накоплен большой опыт как в способах выполнения их работы, так и в организации своего рабочего места, анализ и систематизация схем освещения покрасочной камеры позволяет вычленить те из них, которые являются наиболее оптимальными и эффективными. К таким схемам относятся:

  • потолочная, которая предполагает крепление всех осветительных приборов к потолку. Подобная схема легко выполнима собственными силами, однако при ее применении возникают проблемы во время окраски вертикальных поверхностей;
  • потолочно-стеновая, являющаяся наиболее рациональной при организации освещения профессиональных камер;
  • потолочная с применением переносных светильников, что удобно в небольших помещениях, где периодически меняются условия покраски, а места для обустройства бокового освещения недостаточно.

Туман, формируемый краскопультом, представляет собой такую среду, которая характеризуется высоким уровнем электрохимической коррозии и взрывоопасности. Именно этот факт вынуждает выбирать для светильников такие лампы, которые относятся к категории взрывозащищенных. Сами же светильники изолируются от общего объема камер с помощью защитных стекол.

Высокотемпературные взрывозащищенные светильники в Екатеринбурге

В окрасочно-сушильной камере , как понятно из названия проходят 2 процесса -окраска и сушка. Процесс окраски никак не влияет на светильник. Чего нельзя сказать о процессе сушки.

В процессе сушки температура блока светильника может подниматься до +75-80 градусов. Обычный взрывозащищенный светодиодный светильник не способен работать в таком режиме долго и может сгореть. Для решения этого вопроса мы разработали светильник высокотемпературный светильник способный работать в режиме до +80 градусов. Что он из себя представляет?

Светильник имеет высокотемпературный блок и термо-защиту до + 85 градусов. Если температура в камере не достигает +80 градусов, светильник работает в обычном режиме. При превышении номинальной температуры 80-85 градусов, срабатывает термозащита и светильник отключается и остывает. Как только температура входит в рабочий диапазон, светильник снова включается в работу.

Монтаж освещения собственными силами

Освещение в покрасочной камере
При оборудовании покрасочных камер своими силами, чтобы избежать трат, связанных с приобретением дорогого оборудования, короба, куда помещаются светильники, зачастую изготавливаются собственными руками.
Для изготовления таких коробов используются:

  • DIN-рейки для изготовления каркаса;
  • подложка из фольги для обеспечения пожаробезопасности и увеличения светоотражения;
  • стекло, иногда заменяемое менее безопасным полиэтиленом.

Такие короба должны оборудоваться также системой прокачки воздуха, соединенной с общей вентиляцией.

Зачастую, когда освещение камер для покраски устанавливается собственными руками, в глубокие расчеты не вдаются, отталкиваясь от неких усредненных параметров и руководствуясь следующими нехитрыми правилами:

  • считается, что одной лампочки мощностью 40 Вт вполне достаточно на каждый квадратный метр площади рабочего помещения;
  • переносные светильники могут иметь более значительную мощность, чем те, которые закреплены неподвижно;
  • основную массу ламп следует крепить на потолок, оставляя для верхней части боковых стен лишь пятую их часть;
  • между потолочными лампами должен выдерживаться интервал 40-50 см, а располагаться они должны двумя рядами, закрепленными на разных высотах;
  • световой поток от боковых ламп должен быть направлен вниз под углом 45°.

Устройство вентиляционной системы

Покрасочная камера должна обладать качественной системы вентиляции, так как она выступает одним из ключевых факторов. Система должна снабжаться фильтром, что обеспечит очистку воздуха, исключая осаждение тумана краски. В продаже есть одномоторные и двухмоторные установки. Первая разновидность нагнетает воздух сверху, в результате туман осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Два мотора обеспечивают нагнетание и отсасывание воздуха. Когда изготавливается покрасочная камера, то можно снабдить ее и воздушным фильтром. Лучше всего выбрать двухфазную разновидность, эта модель будет способна улавливать крупные загрязнения, а также станет избавлять от мелких частиц. Важно выбирать вентиляционные системы, скорость воздуха потока которых равна пределу от 20 до 25 см в секунду.

Подбор ламп освещения

Решив установить освещение в камере, следует четко определиться с выбором ламп, устанавливаемых в светильники. Следует помнить, что такие источники света, как, например, светодиодные шнуры, в этих условиях являются совершенно неприемлемыми. Для светильников покрасочных камер рекомендуется использовать следующие виды ламп:

Рассмотрим поочередно степень эффективности каждой из них.

Лампы накаливания

Освещение в покрасочной камере

Эти привычные для всех лампы могут использоваться только в том случае, когда они имеют вакуумную колбу. Газонаполненные колбы не подходят для использования в местах проведения покрасочных работ из соображений безопасности. Наиболее удобными являются такие вакуумные лампы, у которых имеются тонированная поверхность и зеркальный отражатель. Они наиболее эффективны для переносных источников света и для технических зон камер, поскольку работают от относительно низкого напряжения.

К достоинствам таких ламп следует отнести:

  • доступная цена;
  • простота обслуживания.

Однако они обладают и существенными недостатками:

  • низкая надежность;
  • значительное тепловое излучение;
  • низкий уровень светоотдачи и низкий КПД, составляющий порядка 4%;
  • неэкономичность.

Люминесцентные лампы

Принцип действия, используемый люминесцентными лампами (световые ультрафиолетовые волны, производимые газоразрядным источником), позволяет создать поток света, аналогичный солнечному.

Такие лампы бывают двух типов: линейные(трубчатые) и компактные.

Освещение в покрасочной камере

Для люминесцентных лам также важно правильно их выбрать, исходя из производимого ими светового излучения, которое в маркировке указывается после буквы «Л». При проведении покраски наиболее предпочтительными являются лампы со световыми излучениями белого (Б), холодно-белого (ХБ), тепло-белого(ТБ) и дневного(Д) цветов. Более правильное восприятие цветов обеспечивается при применении люминесцентных ламп со следующей дополнительной маркировкой:

Источник http://https://avtomobil-vaz.ru/osveshchenie-malyarnoy-kamere/
Источник http://https://avtomaster-ekspert.ru/pokraska/svet-v-pokrasochnoj-kamere.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *