Содержание
Подсветка салона автомобиля своими руками
Согласно требованиям ПДД, любые изменения в конфигурации внешних осветительных приборов автомобиля являются прямым нарушением и влекут за собой штрафные или административные санкции (п 3.1). Однако, дополнительная подсветка салона правилами прямо не запрещена, что дает возможность украсить авто, повысить комфорт, дать возможность рассмотреть карту или без напряжения прочесть текст в путеводителе. Наиболее востребованным типом светильников являются LED –лампы, долговечные и не разряжающие аккумулятор даже при длительном пользовании. Существует несколько вариантов монтажа подсветки в салоне, которые следует рассмотреть подробнее.
Потолочные светильники
По умолчанию в потолочных плафонах большинства легковых автомобилей стоят галогеновые лампы W5W. Для увеличения яркости свечения обычно производится установка LED-светильников. На рынке появились RGB-панели, позволяющие менять цвет подсветки с помощью пульта управления. Монтаж таких панелей несложен — надо проделать следующие операции:
- снять с плафона прозрачный колпак;
- вынуть из гнезд стоковую галогеновую лампу;
- вставить вместо нее специальный переходник со штекером;
- присоединить светодиодную панель;
- прикрепить панель к днищу плафона с помощью двухстороннего скотча;
- закрыть плафон.
Интересно! Вариант с RGB-панелью удобен тем, что никакой пайки или иного соединения не требуется, вся работа заключается в разборке и сборке самих плафонов. Стоимость комплекта невелика, а декоративный эффект весьма выразителен и разнообразен — некоторые модели способны создать 12 вариантов цвета и яркости.
Подсветка ног в автомобиле
Подсветка нижнего яруса салона машины сначала производилась только на автомобилях премиум-класса. Однако, довольно скоро такой вариант начал использоваться на более простых моделях, а некоторые автолюбители стали устанавливать подсветку ног своими руками. В продаже имеются специальные наборы, упрощающие монтаж такого вида светового оформления до минимума. Они представляют собой комплект из 4 светильников и пульта управления. Для питания используется штекер от прикуривателя, а фиксация элементов производится с помощью кусочков двухстороннего скотча. Провода укладываются под края напольных ковриков, чтобы их никто случайно не оторвал. Есть менее сложные комплекты, состоящие только из светильников более простой конструкции, без пульта. Они дают меньший эффект, но стоят гораздо дешевле. Из наиболее сложных моделей можно выделить наборы с возможностью управления через Wi-Fi-модуль.
Контурная подсветка машины
Контурная подсветка — одна из наиболее дорогих опций при покупке нового автомобиля. Освещение такого типа преследует исключительно декоративный эффект. Вид передней панели, приборной доски и прочих элементов салона, подсвеченных по линиям ребер и переходов плоскостей, весьма привлекателен, выгодно подчеркивает отделку салона. Светящиеся линии делят салон на зоны, отделяют участки приборной панели, обшивку дверей, блок переключения скоростей и прочие отделы.
Существуют комплекты, которые можно установить в машину любой марки. Они производятся в странах Юго-Восточной Азии, поэтому цена на них доступна любому автовладельцу. Стандартный комплект состоит из следующих компонентов:
- мощный светодиод;
- драйвер питания;
- комплект соединительных проводов;
- световод.
Светодиод вставляют в торец световода, который укладывается в линии стыка панелей приборной доски или иных элементов облицовки салона. Питание драйвера подключают к габаритным огням. Установка особой сложности не представляет. Кроме того, можно выбрать наиболее предпочтительный цвет светодиодов, всего их около 10 вариантов. Стоимость комплекта зависит от длины световода (2-5 м), наличия беспроводного пульта и других особенностей конструкции. В любом случае, самостоятельный тюнинг обойдется в несколько раз дешевле, чем штатная опция, которой машину оборудуют на заводе.
Подсветка щитка приборов
Приборный щиток оборудуется подсветкой, но для любителей устанавливать в салон автомобиля дополнительные световые элементы, этого недостаточно. Владельцы увеличивают яркость подсветки, изменяют цвет каждого прибора, делают область спидометра в зоне больших значений красной и т.д. В данном вопросе имеется большой простор для фантазии, тем более, что монтаж светильников никаких проблем не составляет. Надо только приобрести набор из 40 разноцветных LED-светильников, обладающих таким же цоколем, как и стоковые лампочки. От пользователя требуется лишь заменить «родные» приборы на диодные лампы, подбирая для каждого элемента цвет по своему вкусу. Процедура предельно проста и не требует использования паяльника или иных инструментов. Надо только проверить работоспособность светодиодов перед установкой.
Варианты дополнительного светодиодного освещения
Помимо оформления салона широкую популярность приобрела подсветка днища автомобиля. Светодиодная или неоновая лента, установленная под корпусом, создает эффект «парения», превращает обычный автомобиль в брутальное и стильное авто. Кроме подсветки днища, многие автолюбители украшают и другие участки:
- колесные арки;
- фары, задние фонари;
- багажник;
- радиатор.
Используются разные варианты свечения — подсветка мигает, меняет цвет, образует эффект бегущих или разноцветных огней. При этом, не следует перегружать машину световыми эффектами, иначе она будет выглядеть нелепо, раздражать зрителей и обращать на себя внимание сотрудников ГИБДД.
Неоновая подсветка состоит из линейных светильников. Они хрупкие, обладают небольшой яркостью, довольно дороги. Единственным достоинством является возможность направленной подсветки, образования сфокусированной световой полосы. В отличие от неоновой, светодиодная подсветка устойчива к механическим воздействиям, долговечна, неприхотлива и дает яркий свет разных оттенков. Монтаж LED-ленты гораздо проще и быстрее, а цена заметно ниже. Все эти преимущества определяют спрос и предпочтение пользователей.
Чем грозит неправильная установка подсветки
Подсветка салона практически не влияет на дорожную ситуацию — в большинстве случаев она используется только на стоянке, а контурное освещение не обладает такой яркостью, чтобы мешать водителю или слепить встречные автомобили. Поэтому для сотрудников ГИБДД такое оформление обычно нарушением не является.
Важно! Другое отношение к установке внешних осветительных приборов — подсветке днища, колесных арок и т.п. В этих случаях надо руководствоваться требованиями Правил, в которых определен состав световой сигнализации автомобиля.
Если подсветка днища направлена под автомобиль и не выходит за его пределы, а характер свечения не раздражает глаз и не привлекает внимание, отвлекая от ситуации на дороге, то сотрудник ГИБДД может не обратить внимания на ее наличие. Однако, чрезмерное увлечение оформлением машины может стать причиной лишения прав на полгода или год. Важно помнить, что спереди допускаются только белые, желтые и оранжевые лампы, а сзади — красные, желтые или оранжевые.
Основные выводы
Установка подсветки салона автомобиля допускается, если она не создает проблем для других участников движения или самого водителя. Оптимальный вариант — использование светодиодных ламп или лент, проще всего приобретать готовые наборы с пультом управления. Подсветка кузова снаружи является более проблемной процедурой, которая может быть квалифицирована как самовольное изменение состава световой сигнализации автомобиля. В таких случаях можно лишиться прав на полгода или на год.
Подсветка салона автомобиля – делаем машину ярче
Среди способов выделить автомобиль из массы таких же и сделать его более эффектным особое место занимает подсветка салона машины. Модернизация такого рода идеально подходит как для иномарок, так и для отечественных авто. Какие из средств подсветки лучше и как выполнить тюнинг своими руками?
1 Выбираем подсветку для салона авто
Какая бывает подсветка салона? Приборы могут включаться при открытии дверей или контролироваться водителем с помощью специального пульта. Но самый лучший вариант – это комбинирование приборов. Если выполнить работу с умом, то мы получим неоновое освещение пола, включающееся при открытии двери и диодную подсветку остальной части салона, работающую от блока-коммутатора.
На отечественном рынке существует 2 варианта модернизации подсветки салона автомобиля. Первый – это покупка и установка светодиодной ленты. Главным преимуществом диодной подсветки является простота установки своими руками. Кроме того, она не требует специальных крепежей, а для монтажа достаточно приклеить ленту, идущую в комплекте. Стандартная светодиодная лампа имеет очень маленькие размеры, благодаря чему ее можно закрепить в любом месте. Она идеальна для освещения прикуривателя и других мелких деталей салона авто. Еще один плюс диодной ленты – это отличная ударопрочность и герметичность. Благодаря этому срок ее эксплуатации значительно дольше, чем у других осветительных приборов. Светодиодная лента загорается мгновенно, что дает возможность использовать ее для достижения различных световых эффектов.
Также своими руками можно сделать неоновую подсветку салона. Для нее характерен очень яркий свет, что позволяет осветить большое пространство. Но неоновые лампы достаточно сложны в установке и капризны в эксплуатации. Кроме того, неоновая подсветка зачастую перегорает при частом включении-выключении и практически не выносит малейших механических повреждений.
2 Установка неоновой подсветки в салон авто
Как мы уже упоминали выше, лучше всего делать комбинированную подсветку салона. Далее рассмотрим установку неоновых ламп и диодной подсветки своими руками.
Начинать лучше всего монтажа неонов, которые должны находиться в нижней части салона авто. Для работы нам понадобятся:
- хомуты из капрона;
- уголок из прочного алюминия;
- неоновые лампы;
- комплект саморезов.
Большинство неоновых ламп имеют разъемы для прикуривателя. Нам он не нужен, поэтому необходимо отрезать эту часть и аккуратно зачистить концы. Далее понадобится отпилить уголок так, чтобы его размер совпадал с размером лампы, после чего прикрутить лампу под торпеду салона. После этого крепим лампу к уголку, используя капроновые хомуты. Таким образом пространство под ногами водителя будет подсвечено.
Ту же операцию необходимо проделать везде, где бы вы хотели осветить пространство салона. Один нюанс – в районе задних сидений уголок нужно прикрутить ребром кверху, чтобы хоть немного защитить элемент от повреждений.
Все имеющиеся провода необходимо аккуратно подложить под коврики и протянуть их к торпеде около водительского сиденья. Места соединений нужно тщательно изолировать. Далее подключаем провода к датчику открытия двери и к включателю освещения салона. Также провода неоновых ламп можно подключить к аккумулятору. Перед этим нужно снять дворники, а по окончанию работы можно установить щетки на место.
Один из проводов светодиодной подсветки стоит подключить к датчику положения дроссельной заслонки. Этот прибор будет оповещать о наличии установленного освещения каждый раз, когда вы будете перепрошивать ЭБУ двигателя машины. Так неоновая подсветка останется целой и не перегорит в процессе чип-тюнинга.
Теперь когда вы будете открывать дверь, сработают неоновые лампы. Полученный эффект поразит не только вас, но и прохожих.
3 Монтаж светодиодных лент
Монтируют диодную подсветку своими руками по стандартной схеме. Нам понадобится комплект проводов, термоусадочная трубка и светодиодная лента.
Как отдельные диоды, так и светодиодную ленту можно купить в любом автомагазине. Лучше всего приобрести заводскую модель ленты, так как метражный вариант придется дорабатывать.
Начинают работу с панели приборов автомобиля. Нужно вытащить все штатные приборы освещения щитка, после чего установить на их места диоды. Они имеют такие же цоколи, как и штатные лампы, поэтому с установкой проблем не возникнет.
Далее нужно определить оптимальное расположение диодной подсветки. В большинстве случаев ее устанавливают по всему периметру потолка параллельно стойкам кузова машины. Прикладываем светодиодную ленту таким же образом и отмеряем нужную длину. Остальное можно обрезать. Места для отрезания несложно определить даже новичку, так как они отмечены на ленте специальными перепонками. После отрезания нужно зачистить концы и припаять части светодиодной ленты друг к другу. На места соединения необходимо надеть втулки и прогреть их обычным бытовым феном.
Подключать полученную нами диодную подсветку нужно также, как и неоновые лампы. Будьте внимательны и не перепутайте места полярности. Они указаны на лентах в местах отрезания.
Как мы убедились, модернизация подсветки салона авто не отнимает много времени и не требует специальных навыков. Единственный нюанс – нужно быть аккуратным и работать без спешки.
https://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/podsvetka-salona-avtomobilya.html
https://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/podsvetka-avtomobilya/svetodiodnaya-podsvetka-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html