Правильное вождение автомобиля — залог безопасной езды | Поломки авто

Содержание

Советы начинающим для правильного вождения машины

Ни для кого не секрет, что каждый год в мире погибает достаточно много людей в ДТП. Но важно помнить и знать, что основная причина случившихся дорожно-транспортных происшествий это не правильное вождение владельцами автомобилей. На дороге всегда бывает так – «не ты так в тебя». Поэтому в ДТП практически всегда на 50 % виноват кто-то один. Но чтобы снизить риск попадания в ДТП на эти 50% необходимо самому научиться и придерживаться основных правил правильного вождения и эксплуатации автомобиля на дорогах. Стоит упомянуть, что 55 % всех аварий приходится на долю водителей, чей стаж менее 3 лет. Поэтому далее материал предназначен в первую очередь начинающим водителям, но также не стоит пренебрегать и забывать данные правила «ветеранам». Ведь всегда получается так, «ветераны» думают, что все умеют и правильно делают, но это самая главная ошибка. Ведь как говорится «век живи, век учись». Поэтому далее разберемся с основными азами правил правильного вождения автомобиля. Может многие не узнают ничего нового, но по крайней мере напомнят себе об этом.

Советы начинающим для правильного вождения машины

Основы правильного вождения автомобиля

• Наверно покажется банальным говорить про скоростной режим вождения, так как и так понятно, что существуют допустимые скоростные режимы в городе и за городом, но нарушение скоростного режима вождения автомобиля – это самая главная причина летальных исходов в ДТП. Поэтому не нужно забывать про поговорку – «тише едешь – дальше будешь». Следовательно, даже если трасса знакомая, то не нужно на ней «лихачить», потому что вчера на ней ямы не было, а этот раз она может появиться;

• Второе не менее главное правило – это соблюдение дистанции между автомобилями. В данном случае необходимо сделать акцент на то, что лучшим вариантом будет соблюдать дистанцию указанную, например, на знаках не 70 метров, а хотя бы на метров десять больше. Ведь, как известно, что минимальная дистанция складывается из расстояния тормозного пути зависящего от скорости движения автомобиля и реакции водителя. Но это исходя из того, что водитель все время смотрит и оценивает дорожную ситуацию. А ведь зачастую водитель может на что-то отвлечься или его могут отвлечь. Поэтому лучшим вариантом все-таки будет, это увеличить дистанцию хотя бы на 10-15 метров. Нужно помнить, что даже впереди идущий автомобиль резко затормозит, то виноват в ДТП будет тот, кто ехал сзади из-за не соблюдения дистанции. Соответственно в ночное время суток дистанцию необходимо увеличивать на порядок больше;

• Важным фактором в вождении автомобиля является выбор подходящей и удобной обуви для вождения. В зависимости от обуви ножное усилие на педаль газа будет всегда казаться разным. Например, если в кроссовках или кедах водить автомобиль усилие будет одно, а если вести машину в сапогах, то будет казаться так, что нажал не много, а автомобиль резко ускорился. Поэтому в зависимости от ситуаций всегда необходимо обувать удобную и привычную обувь;

• Про пользование телефонами также стоит упомянуть. Не нужно пренебрегать данным правилом. Человек при вождении автомобиля и разговоре по телефону полностью теряет владение дорожной обстановкой и переключается на улавливание мысли собеседника. Поэтому лучше все-таки перезвонить после остановки автомобиля;

• Не нужно также забывать про включение света фар, как в дневное время суток так и ночью. Даже днем на загородной трассе включение света является значимым фактором предотвращения аварий. Бывают случаи, когда автомобиль обгоняет, а по встречной полосе двигается автомобиль темного цвета и сразу можно его не заметить, а потом может быть уже поздно. Достаточно много таких нюансов возникает в зимнее время с автомобилями белого цвета. Поэтому не нужно беречь АКБ, жизнь дороже;

Вам будет интересно  Купить ремни безопасности для собак в Санкт-Петербурге

• Важным правилом является контроль дорожной ситуации. Соответственно контроль над дорожной ситуацией осуществляется не только через лобовое стекло, а и через зеркала заднего вида. Необходимо регулярно посматривать в зеркала заднего вида, а при совершении маневра это является обязательным действием;

• При движении по дороге, как в городе, так и за городом, не следует лишний раз и на нервной почве сигналить на лево и на право. Даже если кто-то нарушил что-то. Надо быть умнее и терпеливее. В противном случае нарушитель может сделать еще какую-либо пакость. К сожалению это особенности человека;

• От манеры вождения зависит многое. С самого первого дня вождения автомобиля необходимо выбрать спокойную и равномерную манеру вождения. Не нужно на дороге делать резких маневров без необходимости. А перед тем как сделать какой-либо маневр необходимо убедиться, что данным действием не введете других участников дорожного движения в заблуждение. При езде за городом особенно не следует выполнять обгон, если нет уверенности в достаточном расстоянии для этого. Лишний раз пропустить, а потом осуществить. Перед съездом на обочину всегда нужно погасить скорость и плавно свернуть. Помните, что сцепление с дорожным покрытием и щебнем на обочине разное;

• Особое внимание необходимо уделять при подъездах к пешеходным переходам. Даже если нет пешеходов, не лишним будет снизить скорость. Особенно это касается при езде по противоположной полосе от автобусной остановки. Как правило, из-за автобусов или троллейбусов пешеходы направляются сразу к пешеходному переходу, а соответственно появляется риск столкновения;

• Отдельно можно сказать про проезд светофоров. Как и при подъезде к светофору так и при начале движения необходимо трогаться плавно и без резких ускорений. Не мало важно помнить про повороты на светофоре. С первым с кем можно столкнуться это будут пешеходы. Поэтому при повороте необходимо убедиться на 100%, что пешеходы отсутствуют;

• Главной причиной аварий на дорогах после неправильного вождения автомобиля является неудовлетворительное состояние дорог. Поэтому при езде по такой дороге не нужно не жалеть автомобиль. Ведь это железо, а оно имеет свойство ломаться. Соответственно выход из строя какой-либо составной части может привести к ДТП. Важно оценивать состояние дорожного полотна и исходя из анализа, выбрать ритм движения;

• Не нужно пренебрегать правилом пристегивания ремнем безопасности. То, что говорят про то, что из-за не пристегнутого ремня остался жив это все домыслы и легенды. Ремень безопасности спас не одну сотню тысяч жизней при ДТП. Поэтому, если водитель уверен в управлении своим автомобилем, то больше уверенности в сохранении свое жизни и жизней пассажиров придаст пристегнутый ремень;

• Залог безопасной езды это оценка погодных условий. Особенно это касается в зимнее время. Зимой необходимо быть, как минимум на 30% быть бдительней. Самая главная ошибка практически всех водителей это не своевременное привыкание к поведению автомобиля, как при торможении, так и при маневрах в зимнее время. В летнее время при дожде нужно помнить про «водяной клин», который может привести к потери над управлением автомобиля.

В принципе основные и общие моменты вождения при стандартных дорожных условиях озвучены. Помните, что для правильного вождения автомобиля мало соблюдать правила ПДД! Про мелкие нюансы вождения можно говорить бесконечно, особенно при вождении в особых дорожных условиях, но самое главное водить автомобиль это как говорится «с чувством, с толком, с расстановкой». Далее можно ознакомиться с нюансами эксплуатации автомобиля с механической и автоматической трансмиссией.

Возможно из видео расположенного ниже информация также пригодится для начинающих водителей.

Правильная эксплуатация автомобиля с механической коробкой (МКПП)

  1. При переключении передачи на автомобиле с МКПП необходимо полностью нажать на педаль сцепления и после переключения передачи плавно ее отпустить. Именно плавно дабы избежать рывков и преждевременного износа механизмов;
  2. Переключение на заднюю передачу необходимо производить только после полной остановки машины;
  3. На большинстве автомобилей схемы переключения передач на МКПП практически одинаковые, поэтому при переключении (понижении) с пятой передачи на четвертую необходимо проявить осторожность, дабы не включить вторую передачу. В противном случае чрезмерное увеличение оборотов может повредить двигатель;
  4. Не нужно производить переключение на более низкую передачу сразу через две ступени;
  5. При движении под уклон нельзя двигаться накатом (на нейтральной передачи). Никогда не нужно выключать передачу;
  6. При длительном движении на спуске необходимо выбрать низшую передачу;
  7. Если не включается первая передача или передача заднего хода никогда не нужно ее «вдалбливать». Для включения необходимо перевести рычаг в «нейтраль» и отпустить сцепление, а затем выжать сцепление и произвести переключение;
  8. Важно помнить про своевременное переключение передач при движении. Это значительно продлит срок службы, как коробки, так и сцепления и двигателя в целом.
Вам будет интересно  Как выбрать и установить надёжную сигнализацию в машину? Обзор 8 лучших систем безопасности на 2018 год |

Правильная эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой (АКПП)

  • Не нужно повышать обороты двигателя в положении «R» или на другой любой передачи при включенных тормозах;
  • Не нужно переключать передачи из положения «N» или «R» в положение «D»при повышенных оборотах двигателя;
  • Устанавливать селектор переключения передач в положение «P» следует только после полной остановки автомобиля. В противном случае это приведет к блокировке ведущих колес и потере управляемости над машиной;
  • Не нужно пользоваться положением «P» как стояночным тормозом;
  • При переключении передач из положения «P» необходимо полностью нажать на педаль тормоза;
  • Не нужно двигаться под уклон на нейтральной передачи;
  • При движении на подъем из неподвижного состояния необходимо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в положение «D», затем плавно нажать на педаль акселератора и одновременно отпускать педаль тормоза;
  • В холодное время года при прогревании двигателя необходимо также перед началом движения прогреть и коробку. Для этого необходимо нажать на педаль тормоза и перевести селектор переключения передач из положения «P» до «L» при этом в каждом положении задерживаться на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло попало во все пакеты фрикционов;
  • После начала движения не нужно давать большие обороты первые пару минут;
  • При длительных остановках не нужно удерживать педаль тормоза, а лучше перевести селектор в положение «P».

Вывод.

В заключение можно сказать, что не только правильное вождение автомобиля, но правильная его эксплуатация сохранит жизнь пассажирам и продлит срок эксплуатации автомобиля.

9 практических советов по безопасному вождению автомобиля

безопасное вождение автомобиля

Все об авто

  1. Совет первый – внимательнее при маневрах
  2. Совет второй – внимание на повторители
  3. Совет третий – не встревайте в споры
  4. Совет четвертый – держите дистанцию
  5. Совет пятый – сбрасывайте скорость перед зеброй
  6. Совет шестой – больше внимание крупной технике
  7. Совет седьмой – не нервничайте в пробках
  8. Совет восьмой – уважайте других
  9. Совет девятый – не конфликтуйте с воителями

Абсолютно все участники дорожного движения должны практиковать безопасное вождение автомобиля. Это не только техническая необходимость и купирование аварий со всеми вытекающими последствиями. Грамотное вождение – это еще и уважение к другим участникам дорожного движения.

Совет первый – внимательнее при маневрах

Если вы уверенно чувствуете себя за рулем и легко лавируете из одной полосы в другую, не думайте, что и остальные водители также хорошо чувствуют свой автомобиль. Дополнительная перестраховка никогда никому еще не помешала.

Совершая маневры обгона или перестроения, всегда внимательно осматривайте автомобиль, идущий рядом и позади. Помешать безопасному перестроению может неадекватный рулевой, пьяный водитель или новичок, который едет по одной полосе и его «штормит» от каждой встречной машины.

Совет второй – внимание на повторители

Наверное, с каждым бывало такое, что вам приходилось ехать за автомобилем с включенным повторителем поворота, который в итоге никуда не поворачивает и создает таким образом вам помеху.

безопасное вождение автомобиля

С такими «водятелами» нужно быть внимательнее. Возможно человек просто забыл выключить сигнал. Или же машина не исправна, но это нисколько не оправдывает его в том, что выключатель повторителя не срабатывает. Нужно следить за своей машиной.

Куда опаснее будет автомобилист, который за 5 метров до светофора включает повторитель или вовсе им не пользуется поворачивая на перекрестке. Будьте в таком случае внимательнее и всегда держите дистанцию.

Совет третий – не встревайте в споры

Если вас нагло подрезают не включая сигналы поворота, лучше дайте такому водителю выполнить маневр. Сегодня много на дорогах «неадекватов» и ваши укорительные сигналы наглецу, могут только подзадорить его, настроив на более хамское поведение. Если такие люди не соблюдают правила, то хотя бы вы будьте умнее и обеспечивайте безопасность абстрагируясь от горе-водителей.

Совет четвертый – держите дистанцию

Всегда выдерживайте рекомендуемые нормы относительно времен года. Не нужно лезть в пробке впереди идущей машине под бампер. Сокращая дистанцию вы рискуете врезаться впереди едущую машину если та резко тормознет.

безопасное вождение автомобиля

Не вставайте близко к машине на подъемах. Новички водители не всегда могут правильно тронуться на горке и часто откатываются назад. Пусть даже и виноваты будете не вы, хорошего от такого столкновения ничего не будет.

Вам будет интересно  Правила техники безопасности при работе на подъемниках

Совет пятый – сбрасывайте скорость перед зеброй

Еще снижать скорость для безопасности нужно и перед светофором. Стараясь проехать на мигающий зеленый, вы рискуете столкнуться с тем, кто решил тронуться на мигающий красный. Опять же правы будете вы, но авария может нести разные последствия.

Совет шестой – больше внимание крупной технике

Не нужно стараться ехать за КАМАЗом или автобусом, поджидая момент, когда вы сможете обогнать его. Мешая обзору большая машина не дает вам сделать маневр, и вы то и дело выезжаете на «встречку», чтобы выглянуть из-за кузова и осмотреть дорогу. Так вы не полностью контролируете ситуацию. Чтобы совершить безопасный обгон, необходимо видеть минимум три машины вперед.

Совет седьмой – не нервничайте в пробках

Конечно, сдерживаться трудно, но вы должны взять себя в руки. От того, что вы сигналите и кричите на других водителей лучше не станет. Виновник пробки умнее не будет, и она ну никуда не рассосется. Нервничая вы рискуете перепутать газ с тормозом и создать еще большую трудность передвижению. Тогда выслушивать упреки придется уже вам.

Совет восьмой – уважайте других

Если вас просят пропустить водители, выезжающие с второстепенной дороги, не препятствуйте им. Когда-то и вы будете в такой ситуации, и возможно тот, кого вы пропустили уступит дорогу и вам.

Совет девятый – не конфликтуйте с воителями

безопасное вождение автомобиля

Если вас подрезали, не нужно стараться догнать нарушителя и погрозить ему кулаком. В погоне вы не контролируете себя и можете попасть в аварию. Более того, возможно подрезал человек вас не специально: или новичок был за рулем или же водитель уходил от столкновения.

Придерживайтесь этих нехитрых правил и именно вы сможете сделать движение более безопасным и таким образом подать пример другим.

Риски при вождении автомобиля

Человек к совершенству стремится уже немало лет. Пусть не во всём, но минимум в профессии или в личном деле мы стараемся быть лучшими. Тогда почему многие забывают, что лучшими надо стремиться быть и на дороге. Пребывая за рулём собственного или рабочего авто?

безопасность вождения

Безответственное поведение на дорогах некоторых водителей унесло много жизней. Особенно грустно, что многие люди пострадали по вине водителей, которые неоправданно рискуют при вождении автомобиля. О возможных опасностях на автомобильных дорогах мы постараемся рассказать в этой статье.

Знание правил дорожного движения

Если водитель досконально знает каждое правило дорожного движения, это обеспечивает лишь половину гарантий безопасности на дороге. На остальное влияют приобретённые навыки автомобильного движения, а также навыки со знаниями и ответственность других участников дорожного движения.

Отсутствие необходимого опыта

Начинающим водителям бывает тяжело выполнять сложные элементы вождения, вроде езды задним ходом или разворотов. Самое главное, что нужно понять начинающему водителю – это не торопиться и не суетиться, а выполнять все действия за рулём обдуманно и уверено. А также, не забывать смотреть в зеркала заднего вида, ведь опасность может быть именно сзади.

Если вы – новичок за рулем, попробуйте по мере накопления опыта не закрывать глаза и на чужие промахи и стараться впитывать в себя опыт посторонних. Лучшим помощником в деле автовождения будет стремление к взаимодействию с другими участниками дорожного движения.

Вождение в тёмное время суток

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью передвижения в ночное время. Но мало выехать на ночную дорогу на автомобиле – важно соблюдать при этом правила дорожного движения и не подвергать риску свою или чужую жизнь. Конечно, речь идёт о перемещении как в городе при искусственном освещении, так и на трассе практически в полной темноте. При таких условиях водитель должен быть максимально внимателен и сосредоточен на дороге, дорожных знаках, разметке и на действия других участников дорожного движения.

Неблагоприятные погодные условия

Погодные явления, такие как дождь, снегопад, град, сильно влияют на манеру вождения, концентрацию водителя и накапливающуюся усталость, а также на видимость за рулём. Понятно, что при неблагоприятных погодных условиях риск возникновения дорожно-транспортного происшествия повышен, но при определённой концентрации водителя на своих манёврах и на действиях других участников дорожного движения и точном соблюдении ПДД, эта вероятность снижается.

Всегда оставайтесь в максимальной концентрации внимания за рулём, не допускайте нарушения ПДД и, по возможности, избегайте управления автомобилем, если существует повышенная вероятность того, что различные факторы могут стать причиной ДТП. Удачи на дорогах!

https://polomkiauto.ru/sovety_nachinajushhim_dlja_pravilnogo_vozhdenija_mashiny.html
https://na-vsykiy-sluchai.ru/vse-ob-avto/9-prakticheskix-sovetov-po-bezopasnomu-vozhdeniyu-avtomobilya.html

Риски при вождении автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *