Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара

Приборы наружного освещения автомобиля — современная фара

Система освещения автомобиля базируется на совокупности различных устройств, таких как сигнальные устройства, которые могут быть расположены не только снаружи, но и располагаться изнутри. Данные приспособления важны и они имеют свои особенности и функции, которые выполняют следующие действия:

  • освещение дорожного полотна: это освещение не только самой трассы, но и обочины для распознавания объектов в условиях ограниченной видимости;
  • предупреждение иных участников дорожного движения о наличии иного транспортного средства на дорожном пути во избежание столкновения и различных ДТП, непредвиденных ситуаций. Данный вид освещения также необходим чтобы дать возможность водителям заблаговременно сделать маневр, определить габариты транспортного средства, чтобы можно было визуально определить его размеры и т.д.
  • освещение не только пути, но и салона автомобиля и иных частей машины. Это может быть и багажник, которому понадобиться освещение в темное время суток, и бардачок, подсветка дверей, прочее.

Передняя фара. Основные названия:передняя фара/головная фара/блок фара.

Предназначение. Используется для освещения автомобилем пути впереди него. Также фара данного типа используется как сигнальный огонь, чтобы дать знак иным участникам дородного движения о приближении транспортного средства. Монтаж. Установка данного типа фар происходит на капоте машины, передняя часть авто. Установка всегда имеет симметричные черты, как справа, так и с левой стороны. Дополнительные устройства. В дополнение к данному типу фар могут также устанавливаться и системы ночного видения. Изготовление. Фары, как правило, изготавливаются в едином корпусе. В данном корпусе могут объединяться такие элементы:

  • свет ближний,
  • свет дальний,
  • огни габаритные,
  • указатели поворотов (поворотники),
  • дневные ходовые огни.

Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара

Основное предназначение – информирование участников дорожного движения о смене направления транспортного средства: это может быть любой маневр, смена полосы движения или поворот. Работа поворотников синхронизирована.

Поворотники: подробности

Сигнал поворотника определяется желтым свечением. Режим работы – мигание. Мигания могут составить 1-2 в секунду. Указатели поворотников могут иметь сразу 2 режима работы.

  • Режим первый: постоянный (пока устройство не отключится).
  • Режим второй: разовый (от трех до пяти миганий при нажатии).

Управление указателем поворота производится при помощи необходимого переключения. Сама конструкция фар уже предусматривает автоматическое отключение сигнала после того, как рулевое колесо возвращается в нейтральное положение. Указатели поворота также имеют специальную систему по активной безопасности. Они могут быть использованы, как огни при аварийной установке.

Зачем кривить лучом: задачи адаптивного освещения

От хорошего и правильно настроенного головного света в огромной мере зависит безопасность движения в тёмное время суток. И с этим поспорить трудно. Попробуйте разогнать машину с «косоглазыми» фарами хотя бы до сотни, и вы все поймёте. Не нужен даже горный серпантин, достаточно среднестатистической дороги в глубинке, где яма на яме. К этому прибавить неадекватно настроенный колхозный ксенон у водителей встречных восьмёрок и приор, словом, без хорошего света — никуда.

Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара
Одной яркости света иногда бывает мало Но яркости и настройки фар часто бывает недостаточно. Даже самый яркий свет не поможет в том случае, когда мы сворачиваем с главной на тёмный просёлок. Законы физики никто не отменял и световой поток изогнуться не может. Фары светят только прямо, а хорошо бы заглянуть за угол, в зону пешеходного перехода или дополнительно осветить непредсказуемую зону убитой жизнью обочины на дорогах второго сорта. Все это под силу сегодня адаптивному свету и к этому инженеры стремятся ещё с 30-х годов прошлого века.

Вам будет интересно  Тонировка авто – цена на тонирование стекол автомобиля в СПб | СОЛАРТЕК

Интересное по теме: Храним шины по правилам: курорт для покрышки

Принцип работы адаптивного света

Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара
Система AFL на Opel Vectra
Огромные возможности система управляемого света получила с тех пор, как в машине поселились ультразвуковые датчики и видеокамеры. Адаптивный свет — это просто электронная система, работа которой основана на показаниях целого набора датчиков:

  • датчики вращения колес указывают системе на скорость передвижения и на срабатывание системы стабилизации ESP, это необходимо, чтобы отрубить адаптивный свет, когда водитель пытается выровнять автомобиль на скользкой дороге и интенсивно работает рулём;
  • чтобы задать правильный угол освещения, системе нужны показания датчика угла поворота рулевой колонки;
  • система освещения тесно связана с системой отслеживания качества дорожного покрытия и датчиком продольного ускорения;
  • датчик света нужен для того, чтобы система настроила световой пучок так, чтобы не слепить встречных и чтобы самому не попасть на обочину;
  • массу информации выдаёт системе видеокамера — препятствия, пешеходы, другие объекты на дороге (ряд уличных фонарей, значит мы в городе, переходим на городской режим освещения).

Интересное по теме: Промывка мотора при замене масла. Мыть или не мыть?

Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара
Камера считывает информацию для системы адаптивного света Все эти данные поступают на блок управления головным светом и активируется одна из шести-восьми программ работы. Но в каждой из них обязательно будет динамическое освещение поворотов. Как видим, адаптивный свет может гораздо больше, чем просто поворачиваться вместе с рулём и эти функции уже активно переходят из бизнес-класса в автомобили попроще.

Новая эра адаптивного света

Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара
Эра светодиодного адаптивного освещения
До 2003 года об управляемом свете практически никто не вспоминал, разве что использовали корректоры фар по высоте пучка. Революция 2003 года связана с премьерой Opel Signum, на котором в виде опции была представлена система AFL, AdaptiveFrontLighting. С неё-то все и началось. Этим фарам не нужен был ближний и дальний свет, потому что они использовали целых 6 режимов работы и могли поворачиваться на угол до 16 градусов. Система полностью автоматическая, на скорости до 50 км/ч активировался городской режим освещения. Он предусматривал более слабый пучок света, но очень широкий, в этом режиме автоматически подсвечивались перекрёстки и глухие повороты.

Интересное по теме: Автомобильные аккумуляторы: делаем правильный выбор

Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара
Опель Сигнум 2004

Стоило разогнаться быстрее 50 км/ч, включался режим шоссе с более интенсивным асимметричным светом в пользу освещения обочины. После сотни режим менялся опять, фары били максимально далеко, но при появлении встречной, конфигурация луча изменялась, чтобы не слепить водителя. Кроме этого, был режим непогоды с двумя вариантами освещения, в зависимости от плотности дождя.

Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара
Схама работы адаптивного света Инициатива Оpel была с энтузиазмом подхвачена и в Баварии, и в Штутгарте, и в Ингольштадте, поэтому уже через пять лет опция AFL была доступна практически на всех европейских машинах гольф-класса. Да, это было дороговато, но с появлением LED-технологий цена оптики в общем снижалась, что позволяло использовать адаптивный свет ещё шире. Кроме того, светодиодный головной свет позволял сделать пучок более гибким в настройках и широким. А работает система примерно так.

Контроль над светом. Как появились адаптивные системы

Понимание того, что от головного света фар зависит не только комфорт вождения, но и человеческие жизни, пришло к автомобильным инженерам довольно скоро. Уже после Первой мировой, в 1918 году, утвердили первый в мире стандарт для автомобильного света. Стандарт IES/SAE предполагал замер уровня освещённости в 5 зонах. Именно тогда свет начали делить на ближний и дальний, а с 1926 года измеряли освещённость по новому стандарту, в 10 зонах перед автомобилем.

Вам будет интересно  Схема Подключения Ближнего Света.

Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара
Delage D8S 23CV Cabrio deVillars. Первые стандарты головной оптики

С подачи авторитетной фирмы Cibiе в Европе был введён ещё один стандарт, по которому освещение должно было быть асимметричным. Этого добивались не только настройками, но и специальной формой рефлектора. Механистический век, 30-е годы ХХ века был очень богат на изобретения, в том числе и в конструкцию фар было внесено масса изменений. К примеру, некоторые автомобили имели на борту систему, позволяющую регулировать пучок света прямо на ходу, не прибегая к ручной регулировке. По сути, это был прообраз гидрокорректора фар, который сегодня есть на каждом бюджетнике.

Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара
Bentley Blower 1930. Системы оперативной регулировки фар ставили в первую очередь на дорогие автомобили

Позже появились вакуумные системы, способные менять угол наклона фар в зависимости от нагрузки на двигатель. Они работали так, как работает вакуумный октан-корректор на карбюраторных моторах — если дроссель едва приоткрыт, фары светят «под ноги», освещая дорогу перед колёсами. Стоит хорошенько наступить на газ, как фары поднимутся и превратятся в дальнобойные прожектора.

Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара
Tatra 87. Центральная фара поворачивалась вслед за рулем.

Настоящий прорыв в этом плане произошёл с выходом автомобиля Татра 77 и Татра 87. Трехглазый обтекаемый автомобиль умел поворачивать центральную фару вслед за поворотом руля, облегчая тем самым езду по извилистым участкам дорог, да и в городе такая фишка была полезна. Следующий шаг сделали инженеры Ситроен на легендарном Сitroen DS 1968 года. Хитрая оптика умела поворачивать обе фары дальнего света на угол до 80 градусов, а фары ближнего света могли менять угол освещения в горизонтальной плоскости в зависимости от скорости.

Приборы наружного освещения автомобиля: современная фара
Великий и ужасный Citroen DS, на котором ездил не менее ужасный Фантомас

Освещение автомобильных дорог

Освещение автомобильных дорог

Освещение любых дорог, а особенно центральных и магистральных, должно быть идеальным, это важный фактор безопасности для автомобилистов и пешеходов. Проведение осветительных работ, установка ЛЭП должны проводиться только по требованиям СНиП и ГОСТ. Специалисты компании ООО «Электромонтаж-профи» готовы осуществить профессиональную установку опорных столбов линий электропередачи, монтировать уличные светильники, подключить освещение по всем правилам.

Цена на установку опор освещения

Наименование ед. измер Материал Работа Всего
Опоры ОГК — 5 м (в грунт) 5 шт 93 000 ₽ 20 000 ₽ 128 000 ₽
Опоры ОГК — 7 м (в грунт) 10 шт 175 000 ₽ 50 000 ₽ 225 000 ₽
Опоры ОГК — 3 м (в грунт) 20 шт 215 000 ₽ 70 000 ₽ 285 000 ₽
Наименование ед. измер Материал Работа Всего
Опоры ОГКф — 5 м 5 шт 90 000 ₽ 35 000 ₽ 125 000 ₽
Опоры ОГКф — 7 м 10 шт 217 000 ₽ 70 000 ₽ 287 000 ₽
Опоры ОГКф — 3 м 20 шт 235 000 ₽ 140 000 ₽ 375 000 ₽
Наименование ед. измер Материал Работа Всего
Опоры ОГС 0.4 — 8 м 5 шт 233 000 ₽ 25 000 ₽ 258 000 ₽
Опоры ОГС 0.4 — 9 м 10 шт 440 000 ₽ 60 000 ₽ 500 000 ₽
Опоры ОГС 0.4 — 10 м 20 шт 1 044 000 ₽ 140 000 ₽ 1 184 000 ₽
Работа заставки 8000₽
В стоимость установки опор входит работа БКМ (бурильно-кранового механизма)
Наименование ед. измер Материал Работа Всего
Светильник на однорожковом кронштейне шт 8 650 ₽ 5 000 ₽ 13 650 ₽
Светильник на 2-х рожковом кронштейне шт 11 000 ₽ 5 500 ₽ 16 500 ₽
Светильник на 3-х рожковом кронштейне шт 13 650 ₽ 6 000 ₽ 19 650 ₽
Светильник на 4-х рожковом кронштейне шт 18 000 ₽ 7 000 ₽ 25 000 ₽
Вам будет интересно  Двигатель работает, а машина не едет - причины неисправности

Смета на установку светильников OS-STREET-30 на автомагистрали

Смета на монтаж элементов освещения на автомобильных дорогах

Проектирование наружного освещения автомагистралей и дорог государственного назначения должно выполняться со строгим соблюдением нормативных требований, так как правильно установленное уличное освещение снижает количество ДТП, увеличивает степень безопасности всех участников дорожного движения.

Освещение автомобильных дорог Освещение автомобильных дорог Освещение автомобильных дорог Освещение автомобильных дорог

Расчёт освещения автомобильной дороги

Монтаж освещения автомобильных дорог

Монтажные работы выполняются по заранее подготовленному проекту, который разрабатывается с учетом рельефа, требуемой площади для освещения, параметров кабельной системы, а также количества используемых осветительных приборов вместе с опорами. Нормативной базой допускаются опоры для освещения дорог из железобетона, металла или композитных материалов.

строительство воздушной линии электропередач

установки счетчиков электроэнергии

пример сборки щитов

установки опор ЛЭП

Замена ВРУ в СНТ Щербинка

Строительство КЛ

освещение магистралей

строительство освещения автомобильных дорог

установка опор освещения автомагистралей

Монтаж опор освещения на автомобильных дорогах

Установка опор освещения автомобильных дорог и магистралей

Установка опор освещения на автомобильных дорогах выполняется в соответствии с нормами СНиП и ПУЭ, предусматривающими установку методом бетонирования или фланцевого закрепления. Кабельная сеть подлежит обязательному заземлению. Монтаж токонесущей линии воздушным методом является наиболее простым и экономичным, а также позволяет обеспечить доступ к сети на любом отрезке для ремонтных работ. В случае подземной прокладки кабельной линии глубина закладки составляет 0,8-1,2 м.

Опытные, высококвалифицированные специалисты компании ООО «Электрмонтаж-профи», готовы выполнить работы любой степени сложности и установить, произвести подключение и пусконаладочные работы стволов мачт и опор любой высоты, независимо от типа материала. Наши квалифицированные работники способны в кратчайшие сроки произвести монтаж следующих видов опор, пользующихся повышенным спросом у различных категорий заказчиков:

Все операции осуществляются по заранее разработанному, согласованному и утвержденному проекту. Составление операционных карт на каждый вид работ гарантирует соблюдение технологии электромонтажных работ на профессиональном уровне. А организованный контроль качества обеспечивает высокий уровень надежности, долговечности и безопасности эксплуатации. Делайте правильный выбор, господа!

Смета на строительство освещения на автомобильных дорогах

Строительство освещения автомобильных дорог

Освещение магистралей в темное время суток необходимо для создания безопасных условий движения транспортных средств и перемещения пешеходов. Наружное освещение автомобильных дорог обеспечивается при помощи стационарных осветительных приборов, устанавливаемых на специальных опорах.

Согласно нормативным требованиям установка опор освещения проводится на дорогах, расположенных:

в населенных пунктах;

на остановках общественного транспорта;

на пересечении дорог разных категорий;

на пересечении железнодорожного полотна;

на кольцевой развязке.

Квалифицированные работники с большим опытом и стажем придут на помощь, разработают и проведут строительные работы по освещению автомобильных дорог, при чем все это с учетом современной технологии электромонтажных работ на профессиональном уровне. Помимо указанных выше на сайте, есть перечень других услуг по освещению, звоните и заказывайте.

Освещение магистралей и дорог в Москве

Монтаж освещения на автомагистралях: нормы и правила

Соблюдение норм и правил, при установке освещения на автомагистралях, напрямую влияет на уровень безопасности. Каждая упущенная из виду мелочь может привести к ДТП.

Придерживаться всех требований могут только квалифицированные работники. Они соблюдают технологии электромонтажных работ на профессиональном уровне.

Правила монтажа освещения на автомагистралях устанавливают нормативные документы. Их главные требования предъявляются к следующим аспектам:

  • методам, которые используются для расчета освещенности;
  • параметрам фонарей;
  • удаленности фонарей от проезжей части;
  • рациональности использования электричества;
  • уровню освещённости.

Специалисты компании ООО «Электромонтаж-профи» следуют всем правилам, которые устанавливаются нормативными документами.

Проектирование освещения магистралей

В процессе подготовки пакета проектной документации подбираются оптимально подходящие осветительные приборы, учитывается безопасность дальнейшей эксплуатации сети, а также учитывается потребность дальнейшего технического обслуживания фонарей. Во время проектирования освещения автомобильных дорог учитывают:

протяженность осветительной линии и особенности рельефа;

степень интенсивности освещения, которое требуется в соответствии с нормами;

сроки и особенности проведения монтажных работ;

способ управления электропитанием осветительных приборов в автоматическом или ручном режиме.

Дополнительно проектная документация содержит схему подключения осветительной системы к другим инженерным коммуникациям, а также учтен процесс согласования монтажа с контролирующими инстанциями.

Источник http://https://auto-dvornik.ru/obzor/svetovoe-oborudovanie-avtomobilya.html
Источник http://https://elektromontazh-profi.ru/Osveshchenie-magistraley-detail/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *