Ремонт сколов лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля своими руками — устранение локальных дефектов

5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

ремонт сколов

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

скол на кузове авто

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

скол на авто

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

  • восстановление лака при помощи полироли;
  • восстановление краски при помощи кисточки;
  • использование аэрозольного баллончика;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.
Вам будет интересно  Толщиномер лакокрасочного покрытия: что это такое, как пользоваться и калибровать прибор для измерения толщины ЛКП автомобилей, а также виды тестеров

уборка сколов

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.

Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

использование материалов

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

  • при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
  • при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

  • восковой;
  • гель корректор;
  • красящий карандаш.

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

карандаш для заделки сколов

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

краска для заделки сколов

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Вам будет интересно  Заделать дыру в кузове без сварки – АвтоТоп

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

нанесение лака

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

обработка поверхности

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Восстановление лака авто

Поверхность кузова автомобиля может повредиться во многих случаях, не только при столкновении и деформации элементов. Мельчайшие царапины, сколы, влияние плохого дорожного покрытия – все это может привести к неизбежным повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля. Даже малейшая трещина, которая не будет обработана вовремя, через некоторый промежуток времени приведет к коррозии и облезанию лака. Быстрее и проще будет предотвратить такие последствия, нежели заниматься полной покраской. В данной статье вы узнаете, как восстановить лак на автомобиле.

Причины повреждений

Для начала выявим тип повреждения, которое образовалось на поверхности авто:

  • небольшие сколы или царапины, которые сопровождаются появлением ржавчины;
  • крупные потертости и дефекты на большой площади;
  • повреждения, связанные с деформацией металла автомобиля;
  • свежие царапины, которые заметны только при осмотре;
  • косметические повреждения, которые не повредили слой краски.

Для начала разберемся в самых простых повреждениях лака на автомобиле, после которых проще всего восстановить прежний вид авто.

Ремонт сколов лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля своими руками - устранение локальных дефектов

Мелкие царапины, не повредившие лакокрасочное покрытие

Если вы заметили на своем автомобиле данный дефект, то вам повезло – его устранение самое дешевое и быстрое, поскольку не требует перекраски. Такие изменения во внешнем покрытии кузова возникают, скорее, из-за длительной эксплуатации, нежели из-за механических воздействий.

Блеск автомобиля постепенно тускнеет, появляются разводы и множество мелких царапин. Особенно заметны такие повреждения после мойки авто под высоким давлением. Чаще всего царапины встречаются в местах, с которыми владелец больше всего взаимодействует: двери, люк бензобака, крышка багажника, капот.

Вам будет интересно  Как удалить жучки с кузова автомобиля своими руками – Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками? (осторожно много фото); Выкуп авто в Санкт-Петербурге, скупка автомобилей в любом состоянии в СПб срочно и дорого // РЕМАВТО

Итак, если заводская краска и лак остались нетронутыми, деформации элемента кузова не наблюдается, то достаточно отдать машину на полировку. Вот плюсы восстановления лака на авто с помощью полировки:

  • быстро и недорого;
  • регулярная полировка предотвращает появление более серьезных сколов на месте микроскопических;
  • восстанавливает заводской вид автомобиля.

Многие интересуются, каким образом можно полностью предотвратить появление трещин и необходимость полировки. Для этой цели необходима полная перекраска кузова в керамический лак. Благодаря своей структуре, верхний слой надежно защищает краску от всех воздействий, а нижний помогает «затягиваться» всем царапинам.

Сколы со ржавчиной

Ржавчина появляется в местах, где давно отсутствует лак. Восстановить такой элемент без полной зачистки и перекраски не получится. Сложность работы зависит от степени повреждения участка металла, ведь чем глубже коррозия поразила металл, тем сложнее становится зачистить поврежденное место и тем больше для восстановления понадобится автомобильной шпатлевки. Восстановить поврежденный элемент (крыло, дверь, капот) можно с помощью полной перекраски.

Ремонт сколов лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля своими руками - устранение локальных дефектов

Свежие повреждения

Как восстановить лак на машине, если вы обнаружили свежие повреждения? Давайте разберемся в этой проблеме.

Когда царапина только появилась, ни о какой ржавчине речи быть не может, поскольку нижний слой краски еще не затронут. В данном случае необходимо зачистить поврежденный участок абразивным или химическим способом от тонкого верхнего слоя лака. Абразивная зачистка подходит для автомобилей без лакового покрытия, а химический необходим для авто с 2-составными и акриловыми средствами.

Крупные сколы и деформация металла

Обычно этот случай возникает после столкновений и аварий. На первом этапе необходимо восстановить изначальную форму детали, иначе ни о какой покраске не может быть и речи. Во многих случаях проще приобрести новый элемент, чем восстановить старый. Если возвращение прежней формы удалось, то мастера приступают к удалению старого слоя лакокрасочного покрытия. После этого поверхность обезжиривается. Сверху наносится грунтовка, а уже после элемент автомобиля покрывается новым лаком.

Как восстановить облезший лак на авто своими руками

Вы можете самостоятельно восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие с помощью различных полиролей. Давайте выделим основные типы средств:

  • Синтетические. Данный вид способствует удалению краски.
  • Восковые. Весьма бюджетный и временный вариант. Хорошо блестит, но смывается при первой мойке автомобиля.
  • Абразивные. С их помощью стирается верхний слой лакокрасочного покрытия. После этого требуется дальнейшая полировка или нанесение нового лака.
  • Полимерные. Самый дорогой, но в то же время долговечный вариант. Восстановить лак с нанесением полимерного покрытия – это значит обеспечить долгий срок без царапин и сколов на кузове авто.

Ремонт сколов лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля своими руками - устранение локальных дефектов

Технология работы с полиролью

В зависимости от выбранного вида полироли вам также может понадобиться дополнительная полировка шлифовальной машинкой. Однако многие средства не нуждаются в этом и втираются в кузов обычной тряпочкой. О том, как работать с полиролью вы можете узнать здесь:

Тщательно следите за внешним состоянием своего автомобиля. Без регулярного ухода и полировки с большой вероятностью вам придется перекрашивать элементы, а то и весь кузов машины.

Источник http://http://infokuzov.ru/remont/kak-ubrat-skolj-na-kuzove
Источник http://http://mashintop.ru/articles.php?id=2924

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *