Ржавчина на машине — что делать для борьбы с коррозией на кузове автомобиля

Содержание

«Современные машины ржавеют быстрее – следствие экономии». Почему возникает коррозия и как с ней бороться

ржавая машина

Многим автовладельцам о коррозии известно немного. Ржавчина возникает по причине электрохимической реакции, в результате которой корпус кузова постепенно превращается в оксид железа. Места, пораженные реакцией, покрываются коррозией. В реакции принимают участие:

  • анод – металлическая составляющая кузова;
  • электролит – вода с незначительным содержанием соли;
  • катод – металлическая поверхность, подвергающаяся воздействию электролитов.

ржавчина

Таким образом, если в процессе использования транспортное средство периодически соприкасается с водой, появляется ржавчина. В большинстве случаев коррозия поражает зоны стыков и сколов.

Ржавчина чаще возникает в зимний период. Это связано с тем, что в химических ренегатах, используемых коммунальными службами, содержатся соли, выступающие в роли электролита.

Последний удар для ржавой Mazda и VW

Оба видео показывают, что старые, ржавые автомобили не могли соответствовать уровням безопасности, нормативы которых они выполняли, как только сошли с конвейера. Нет, даже не так, вернее сказать, до того момента, когда они начали интенсивно ржаветь. Mazda 6, кузова которой известны своей плохой сопротивляемостью ржавчине, показала очень плохой результат, сместившись вниз по лестнице безопасности по сравнению с новой моделью.

Видео:

Как показано в видео выше, тестирования Мазда проводились ударом в переднюю часть автомобиля на скорости 64 км/ч и путем наезда тележки с деформируемым барьером, имитирующим легковой автомобиль, на скорости 50 км/ч.

«Когда Mazda 6 прошла фронтальное тестирование, автомобиль был деформирован так, что сиденье водителя в конечном итоге сместилось и уперлось во внутреннюю часть автомобиля, а манекен ударился головой о центральную стойку», — заявили в проведшей тестирование организации. Удар головой о центральную, если что, это очень плохо.

Когда модель только появилась, новому автомобилю удалось заработать рейтинг «слабая четверка (26 пунктов)» по пятибалльной шкале EuroNCAP. Старая- ржавая Mazda получила пониженный рейтинг «слабая тройка» (18 очков). Возможно, для многих — это не так важно, не имеет большого смысла, но главный вывод заключается в том, что исследователи считают, что у пассажиров в таком автомобиле на “20 процентов выше риск погибнуть в реальной аварии из-за присутствия ржавчины”. Почти на ¼ меньше шанс выжить! Вдумайтесь в такие показатели и ужаснитесь!

Второй подопытный (не менее ржавый, не менее старый)

Гольф оказался на удивление хорош. Он, по сравнению с тем, когда он был новым, потерял всего один пункт по части своей ударопрочности. По пятибалльной рейтинговой шкале EuroNCAP новый Гольф прошлого периода набрал «слабую пятерку (33 очка) «, в то время как старый сумел получить оценку «сильная четверка» (32 очка) «.

Типы коррозии

Коррозия кузова делится на два типа:

  1. Сухой. Этот вид ржавчины возникает при хранении транспортного средства в сухом месте. Сухая коррозия характеризуется потускнением поверхности на машине, но видимый очаг не обнаруживается. Побороть сухую ржавчину можно при помощи специальных веществ.
  2. Влажный. Возникает в виде ярко выраженных зон поражения поверхности. Если своевременно не устранить ржавчину, она будет увеличиваться. Наличие сквозной коррозии способно привести к серьезным повреждениям.

коррозия на кузове

В зависимости от вида ржавчины выбирается способ ее устранения.

История

В сфере автомобильного тюнинга набирает популярность специальная краска, сделанная под ржавчину. Добиться коррозийного цвета можно двумя методами: имитация и заржавением железа, что не очень хорошо отобразиться на состоянии транспорта и его надежности. Есть разнообразные краски, специальные имитирующие пленки, методы нанесения ржавого узора своими руками и многое другое, чтобы сделать оригинальный тюнинг и декор машины.

По правильному, этот стиль тюнинга называется Rat Look, что в переводе означает «крыса». Такой стиль оформления зародился в недалекие 1980-е годы в Калифорнии, но получил массовую огласку только в последнее пятилетие.

Поверхность автомобиля специально «маскируют» и делают ржавой, выцветшей и «уставшей», имитируя старую машину со свалки. Но под капотом обычно стоит мощный двигатель, который удивит других участников дорожного движения несоответствием внешнему виду.

Концепция стиля Rat Look заключается в обманчивости, а также в некотором протесте гламуру и шикарности. Автомобилист намеренно делает сквозные дырки на машине, зачищает кузов до металла, клеит специальную пленку и т.д., что лучше всего подходит для этого стиля.

Данное направление тюнинга именно для вас, если хотите выделиться из однообразного потока машин, или же удивить других автомобилистов на дороге.

Стадии появления

Обычно ржавчина возникает после аварии. Но при нормальных условиях это естественный процесс, характеризуемый тремя стадиями:

  • на первой стадии коррозия автомобиля поражает стыки деталей – устраняется при помощи наждачной бумаги, или других подручных средств;
  • вторая стадия известна под названием «подпленочная» — проявляется появляющимся очагом, окруженным вздувшейся краской;
  • третья стадия характеризуется поражением металлического корпуса, и появлением дыр в нем – устранить такие поражения металла можно при помощи полноценного восстановления кузова.

появление коррозии на авто

Чтобы не допустить перетекания первой стадии в последующие, авто периодически осматривается на наличие сколов, ударов, и изменения цвета краски. Если своевременно заметить, когда начинается поражение ржавчиной, можно предотвратить серьезные проблемы.

«Краш-тестирование» старых автомобилей

Подопытными автомобилями стали: Mazda 6 и Volkswagen Golf.

Модель VW выпускалась с 2004 по 2008 год, в то время как Mazda 6 была в производстве с 2003 по 2008 год. Таким образом, автомобили не совсем старые, но у них обоих было достаточное количество ржавчины.

Чтобы увидеть, как автомобили переживут аварию, исследователи имитировали фронтальный и боковой удары, следуя стандартам EuroNCAP*.

*Необходимо уточнить, что исследователи воспользовались не текущим стандартом EuroNCAP, а той технической документацией, которая действовала на момент времени, когда испытуемые автомобили были новыми. Новые автомобили должны соответствовать гораздо более строгим правилам, чем раньше.

Песчано-солевая смесь на дорогах

Коррозия автомобиля в процессе эксплуатации ускоряется по причине воздействия песчано-солевой смеси на дорогах. В зимний период для борьбы с гололедом коммунальные службы часто используют песок и соль, высыпаемые на дорогу. При потеплении лед и снег тают, образуя воду. Она взаимодействует с песком и солью, и образует песчано-солевую смесь.

дорога и авто

В процессе эксплуатации смесь скапливается в поврежденных участках кузова, провоцируя разрушение лакокрасочного покрытия. Поверхность кузова остается незащищенной, и возникает коррозия. Чем больше песчано-солевой смеси попадает в поврежденные места, тем сильнее распространяется ржавчина. При длительном воздействии машине наносится огромный вред. Чтобы защитить авто от коррозии на кузове, используются специальные вещества.

Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает

Коррозия автомобиля — это разрушение металлических деталей кузова машины. Она возникает из-за нескольких причин:

  • Реагенты. Соль, попадающая на металл, разъедает его. Со временем на кузове появляются рыжие пятачки.
  • Условия эксплуатации. Во влажном климате коррозия развивается быстрее, чем в сухом.
  • Отношение водителя к автомобилю. Если водитель редко моет автомобиль, грязь, соль, реагенты, оседающие на металле, провоцируют появление «рыжиков». К тем же последствиям приводит уличное хранение и несвоевременное устранение сколов на кузове.
  • Качество и способ обработки материалов кузова. Ржавчина развивается на неоцинкованном металле, не прошедшем антикоррозионную обработку.

Чаще всего коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах и днище. Также она образуется в щелях и дренажных каналах. Туда попадает песок, грязь, сухие листья — и все это не дает высохнуть скопившейся воде.

Также читайте: Тут подкрасим, там подмажем: как перекупы готовят машины к продаже

Виды борьбы с коррозией

Ржавчину на покрытии можно убрать своими руками. Эта задача осуществляется при помощи:

  • пескоструйного автомата или шлифовальной машинки (в качестве бюджетного аналога используется наждачная бумага);
  • бумаги;
  • малярного скотча;
  • ветоши;
  • преобразователя ржавчины (специальное средство, продающееся в магазинах автозапчастей);
  • грунтовки и стекловолоконной шпатлевки;
  • резиновых перчаток;
  • набором из стеклоткани;
  • краски и лака.

удаление ржавчины

Список необходимых приспособлений изменяется в зависимости от того, насколько сильно покрытие поражено ржавчиной. Рекомендуется, чтобы на инструментах и материалах было обозначение допускающее их использование для обработки авто. Методы борьбы с коррозией бывают трех типов:

  • пассивного – применяется грунт и покраска;
  • активного – для борьбы со ржавчиной используются мастики, герметики, антикоррозийные вещества;
  • электрохимического – монтаж электронного прибора, переносящего возникновение ржавчины с поверхности кузова на электрод (удаление ржавчины электрохимическим способом требует серьезны затрат).

Самым распространенным ввиду низкой стоимости является первый способ. Устранение коррозии осуществляется пошагово:

  • авто очищается от пыли и грязи;
  • с поврежденных участков счищается ржавчина;
  • по очищенным зонам проводится обработка преобразователем ржавчины (действие выполняется в перчатках);
  • участок обрабатывается при помощи грунтовки;
  • после затвердевания грунтовки на поверхность металла наносится краска и лак.

Рекомендуется использовать сразу несколько способов, чтобы более качественно защитить покрытие от коррозии.

Защита кузова от производителей

Чтобы предотвратить возникновение ржавчины на автомобиле, производители современные транспортных средств используют собственную защиту. Перед тем, как поступить в продажу, авто проходит антикоррозийную обработку. Наиболее высоким качеством отличается защита кузова от немецких и японских производителей.

Как устранить «рыжики» своими руками

Если будете убирать ржавчину у себя в гараже, на ремонт понадобится 2 000 рублей. Сама процедура удаления ржавчины состоит из трех этапов:

Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»

Для этого этапа понадобится наждачная бумага. Ваша задача — убрать ЛКП вместе с коррозией до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией. Для обработки лучше использовать «Цинкор-авто».

Это набор, состоящий из преобразователя ржавчины, раствора для нанесения защитного покрытия, электрода из нержавеющей стали, электрода с цинковым наконечником и соединительного провода. Стоит такой набор 850 рублей.

Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля

Шпаклевка придаст заводской вид кузову. Участок, который вы очистили от ржавчины, нужно будет обработать кислотным грунтом. Так вы добавите антикоррозийности вашему автомобилю. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть обычным акриловым грунтом.

Шпаклевка наносится небольшими слоями. На сильно поврежденные места ее нужно укладывать тонкими слоями по несколько раз — так она будет прочнее и не растрескается со временем. После того, как вся шпаклевка высохнет, кузов еще раз обрабатывается наждачной бумагой. Сначала — с зернистостью 240, затем — с 320.

Этап 3. Покраска кузова

Перед покраской «больной» участок кузова нужно будет покрыть акриловым грунтом. Если этого не сделать, в течение недели или в лучшем случае — в течение месяца краска потрескается и слезет, и со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия.

После покрытия грунтом на рабочий участок в три слоя наносится базовый слой краски. Наносить ЛКП рекомендуем в несколько этапов, чтобы каждый слой успел высохнуть, а после — не вздулся. Когда краска полностью просохнет, восстановленный участок нужно помыть и хорошо высушить.

Также читайте: Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать

Способы продления жизни кузова

Ржавчину с машины легко устранить своими руками. Но многие не знают, что делать для ее предупреждения. Чтобы продлить эксплуатационный период кузова, и предотвратить коррозию, следует выполнить несколько советов. Для борьбы с коррозией можно:

  • обработать поверхность водоотталкивающими веществами;
  • нанести на покрытие шумоизоляционное средство;
  • покрыть кузов виниловой пленкой, предотвращающей возникновение царапин и сколов;
  • нижнюю часть кузова обработать автовоском;
  • нанести защитную пленку из частиц цинка.

обработка кузова

Оцинковка отличается дороговизной, поэтому ее рекомендуется выполнять в качестве дополнительного шага. Еще один дорогостоящий вариант – протекторы для авто. Если на машине уже имеется ржавчина, осуществлять описанные действия можно только после реставрации.

Такие нежные силовые элементы

Со стороны 5-7-летний автомобиль может выглядеть как новенький. Но стоит внимательно осмотреть его снизу, как глазам предстанет удручающая картина с ржавым днищем, лонжеронами, поперечинами. Что уж говорить про более старые экземпляры?

«Недавно делал Mazda 2010 года, там прогнил порог изнутри. Соль во внутренние полости все равно проникает, – объясняет Алексей. – Уязвимые места – это швы, кромки, завальцовки. Их стойкость зависит от того, насколько качественно они обработаны специальными средствами, герметиком или мастикой, насколько качественный использован металл, есть ли антикоррозийная обработка.

Это раньше на все днище наносили вспененный полиуретан – «антигравийное» покрытие. Но оно, во-первых, тяжелое, во-вторых, дорогое, а сейчас ведь экономят и на массе, и на себестоимости. В итоге такую мастику оставляют в самых уязвимых местах, но остальные части могут быть прикрыты лишь грунтом, возможно, какими-то дополнительными защитными составами, но обычно такой «брони», как раньше, уже не применяют – сейчас же не стоит задача, чтобы кузова хватало на 20 с лишним лет.

Внутренние полости? Они страдают от конденсата, который неизбежно появляется при перепадах температур. На улице -20°С, затем автомобиль пока ездит прогревается – в дверях, лонжеронах, порогах возникает конденсат. Вода еще задерживается из-за того, что не работает дренаж – забиваются отверстия, не работают как надо специальные пробки. Даже у довольно свежих машин порой, когда качаешь дверь, внутри бултыхает вода. Вынимаешь пробку – сливается литр-полтора легко. Чего же удивляться, что внутри со временем тоже появляется коррозия?

Вам будет интересно  Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто: выбор наждачки для шлифовки машины

Конечно, многое от климатических и прочих внешних условий зависит. В тех странах, где климат мягче, где соли столько нет, даже гниющие в наших краях машины вроде Opel Astra A еще в очень бодром состоянии встречаются. Как-то менял на Touran капот, он был весь в точечной ржавчине. Купили б/у крышку в Германии. Она точно так же вся в сколах, но ни одного жучка! То есть там, где климат получше, где дороги такой ядреной химией не посыпают, кузов живет. А в РБ любая машина от наших солей страдает».

Как работать с пленкой?

Чтобы украсить своей авто пленкой и создать определенную имитацию ржавчины, потребуется провести несколько основных этапов:

Необходимо отметить, что влажная оклейка пленкой считается процессом более практичным, так как в процессе проведения работ можно ее подвинуть так как нужно и разгладить. Для осуществления данных работ рекомендуется использовать специальный опрыскиватель, посредством которого должна быть увлажнена вся поверхность.

Перед тем как начать приклеивать пленку, она отрывается от подложки. В данной ситуации может потребоваться помощник. Требуется процесс приклеивания осуществлять так, чтобы под пленкой не было мусора и не образовывалось большое количество складок.

Изначально наклеивается серединная часть элемента, а потом осуществляется ее разравнивание в стороны. После нанесения, для качественной подсушки и прогрева, необходимо использовать специальный промышленный фен. Прогрев может потребоваться в том случае, если после проверки обнаружились какие-то неровности. Без тщательного подогрева исправить данные недочеты не получится.

Пошла ржавчина на арках колес – что делать и как предотвратить?

убрать ржавчину крыла автомобиля удвление ржавчины с кузова

Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.

Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.

Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
  • сушки кузова;
  • исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
  • места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
  • подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
  • проведения работ по удалению коррозии;
  • дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
  • нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
  • окраски подготовленных участков.

Мойка автомобиля

Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.

Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.

Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.

При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.

Сушка кузова автомобиля

Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.

Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.

Проведение работ по удалению ржавчины

При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?

Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:

  • механический;
  • химический.

Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.

Механический метод

Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.

Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.

Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.

Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.

Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.

Химический метод

При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.

1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.

2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.

3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.

В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.

При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.

Видео: удаление ржавчины и оцинковка металла гальваническим способом при помощи набора Цинкор-авто.

Дополнительная обработка

После зачистки от ржавчины кузова, на место повреждения наносится состав обезжиривающий поверхность и после высыхания ещё слой антикоррозионного грунта, но это в случае если металл чистый. А если случилось, что после очистки металл остался покрыт заводским грунтом, то необходимость в грунтовке отпадает.

Грунтовки используются для защиты металлической поверхности и обеспечения лучшей сцепляемости наносимых веществ. Грунтовки выпускают трех типов:

  • эпоксидная грунтовка;
  • праймер или грунт-выравниватель;
  • герметик.

Шпаклевка и окраска кузова

На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.

Рекомендуем: Самые тихие и самые мягкие летние шины

Видео: правильное нанесение шпатлевки и ее зашкуривание. Подготовка к грунтованию.

Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

Видео: покраска автомобиля.

Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.



Почему пошла ржавчина на арках — главные причины

Колесные арки ржавеют по причине повреждения лакокрасочного покрытия. Также причиной может быть разрушение слоя защиты от коррозии на внутренней части элементов кузова. В последнем случае вы заметите ржавчину только после того, как она станет сквозной и распространится на всю толщину металлической детали. При внешних повреждениях ситуацию можно заметить раньше и предпринять действия еще до того, как по кузову пойдут сквозные коррозийные дыры.

Следует учитывать такие аспекты и возможные причины ржавчины на арках:

  • глубокие сколы краски, которые оголяют металл — даже оцинкованный кузов не вечный, рано или поздно на нем также появятся неприятные эффекты, которые нужно вовремя устранить;
  • царапины, через которые влага попадает на металл и вступает в реакцию с ним, порождая коррозию, это может произойти на любом авто, даже с самой лучшей и дорогой защитой кузова от ржавчины;
  • ремонтное место — после выполнения ремонтных работ на арке данное место будет всегда подвержено определенным неприятным воздействиям, увеличивается риск развития коррозии под слоем шпаклевки;
  • плохая покраска — часто кустарная покраска из пульверизатора или баллончика становится причиной растрескивания краски, которое незаметно невооруженным глазом, и это приводит к коррозии;
  • отсутствие защиты металла изнутри приводит к быстрому коррозийному воздействию, поэтому всегда нужно следить за целостностью подкрылков и качеством антикоррозийной обработки.

Из-под колеса в арку могут лететь камешки, которые счесывают и повреждают краску. Это приводит к тому, что защита металлической поверхности ослабевает, появляются микротрещины. Через эти отверстия вода попадает на металл и начинает его уничтожать. Процесс уничтожения может длится годами на машинах с толстым металлом, а может пройти за несколько недель, если металл у авто тонкий. Современные машины все делают с тонким металлом, так что его стойкость против коррозии очень условная. Это налагает на владельца авто еще большую ответственность за сохранение автомобиля.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

  1. зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100%!полную зачистку до «голого» металла.
  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

Вам будет интересно  Самые лучшие кузова автомобиля; АвтоТоп

ржавчина на кузове зачистка ржавчины обработка преобразователем ржавчины лучшие средства от ржавчины

Сколько стоит быстро убрать коррозию с кузова авто

Стоимость работ напрямую зависит от того, хотите вы заделать ржавчину на машине или остановить ржавчину. Немаловажную роль в финальной цене играет площадь покрытия коррозией металла и насколько она вошла в материал. Еще один параметр, который оказывает влияние на стоимость – это средства от ржавчины для авто, которые вы используете.

Все эти критерии могут варьироваться в значительных пределах, поэтому точную сумму назвать сложно. Зато, теперь вы знаете, как убрать ржавчину с металла самостоятельно. Также владелец автомобиля должен понимать, что необходимо регулярно проводить работы по удалению коррозии и ее профилактике.

Методы устранения ржавчины в бытовых условиях

В домашних условиях можно самостоятельно смыть коррозию. Для этого используют «народные» средства. К ним относят:

  1. Столовая уксусная кислота. Раствором обрабатывают очаги коррозии, далее ржавчину удаляют с помощью смятого куска алюминиевой фольги. Она позволяет быстро избавиться от проблемы, и не повредить обрабатываемый участок.
  2. Соль и лайм. Плод разрезают на две части, посыпают поврежденный участок солью, и выжимают на него сок. По прошествии некоторого времени, кожурой лайма удаляют получившийся раствор вместе с отколовшимися кусочками ржавчины.
  3. Сода. С помощью этого вещества также можно удалить коррозию. Соду смешивают вместе с водой до сметанообразной консистенции, ждут 2-3 часа и удаляют ржавчину фольгой.

Рекомендуем: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Что делать после появления следов коррозии?

Обычно следы ржавчины появляются в виде коричневых точек, в народе называемых «рыжиками». Появление таких элементов говорит о том, что уже начался процесс воздействия на металл внешних факторов. Как только вы заметили такой эффект, нужно сразу же браться за дело. Следует обратиться к мастеру по кузовным работам или в покрасочную камеру с хорошим рейтингом среди автомобилистов. Обычно эти специалисты найдут оптимальный способ решения проблемы.

При самостоятельной работе стоит сделать следующее:

  • внимательно исследовать область повреждения, чтобы понять, на какой стадии находится коррозийное воздействие, это поможет спланировать действия в дальнейшем и получить лучшие результаты;
  • подготовить инструмент для выполнения базовых кузовных работ, сразу стоит оговориться, что покраску в домашних условия вы выполнить не сможете, вам потребуется очень дорогое оборудование;
  • обзаведитесь разными видами наждачной бумаги, преобразователем ржавчины, растворителем, ветошью, а также запаситесь 1-2 часами времени (затраты зависят от объема повреждений);
  • зачистите место повреждения так, чтобы никаких зачатков ржавчины не осталось, это делается с помощью наждачной бумаги и постоянного полива воды, пострадает и определенная зона ЛКП;
  • с помощью преобразователя ржавчины обработайте место, чтобы устранить любые зачатки ржавчины, а затем проведите восстановление покрытия с помощью грунтовки (можно использовать в баллончике).

Подготовив пятно под покраску, лучше всего обратиться к специалистам с хорошей покрасочной камерой и профессиональным оборудованием. Если же внешний вид для вас не играет роли, покрасить можно и дома с помощью небольшого гаражного компрессора и недорогого пульверизатора. Конечно, в последнем случае пятно покраски будет сильно отличаться от цвета всего автомобиля. Зависит качество выполнения работ еще и от качества подбора краски.

Восстанавливаем поврежденный участок

Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.

Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.

Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.

После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.

Когда все перепробовали, в бой идут химические составы

Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3%!от количества смолы.

Имейте в виду, что «живучесть» смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.

Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.

Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой «нулевкой». Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой «нулевкой», предварительно размоченной в воде.

После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.

Механический способ

Ржавчина на крыле автомобиля

Даже при сильной ржавчине правильная обработка помогает надолго. Механический способ избавляет от пятен примерно на год или два.

Работа включает несколько шагов:

  1. Подготовку. Находят все необходимое.
  2. Очистку рыжего участка.
  3. Обезжиривание, грунтовку.
  4. Нанесение эмали, а потом лака.

Делают все вдумчиво и аккуратно. Стараются избегать царапин и заметных переходов.

Инструменты и материалы

Борются с коррозией разными средствами. Иногда применяют оборудование или делают все вручную.

Подходят следующие инструменты, средства:

  • пескоструйный аппарат;
  • болгарка с кругом для шлифования;
  • дрель с подходящей для зачистки насадкой;
  • наждачная бумага;
  • металлическая щетка;
  • шпатлевка с отвердителем;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка;
  • растворитель;
  • эмаль для покраски;
  • прозрачный лак.

Очистка поверхности

Сначала удаляют все лишнее механическими средствами. Подходит, например, обычная дрель с нужной насадкой. В неудобных местах хорошо зарекомендовал себя пескоструйный аппарат. Он экономит время и улучшает качество обработки. Маленькие участки или труднодоступные зачищают обычно вручную.

Зачистка ржавчины

Ржавчину убирают вместе с кусками лакокрасочного покрытия. Зачищают качественно, до металла. Чем лучше это сделать, тем дольше не будет «рыжиков».

Зачистка ржавчины автомобиля

Выбирают средство по ситуации. Как правило, хватает мелкой наждачки (400, 600). В тяжелых случаях берут шкурку крупнее (120) или металлическую щетку.

Финальная зачистка ржавчины

После зачистки делают следующее:

  1. Наносят преобразователь ржавчины. Даже после хорошей очистки остаются мельчайшие следы коррозии. Иногда их нельзя заметить. Остатки ржавчины убирает преобразователь. Смотрят инструкцию на упаковке. Наносят и ждут. Обычно хватает получаса. Вытирают.
  2. Обезжиривают поврежденный участок, например, растворителем.
  3. После зачистки остаются царапины, впадинки. Даже мельчайшие поры заметны после покраски. Для нормального вида и дополнительной защиты их шпаклюют: заделывают, выравнивают. Универсальные средства на самом деле подходят не для любого кузова. Подбирают шпатлевку и наносят в несколько слоев. Каждый шлифуют. Ровности, гладкости добиваются даже с помощью обычной наждачной бумаги. Лучше взять с несколькими размерами зерна.

Грунтовка

Грунтовка

Остается придать участку прежний вид. Снова обезжиривают. Дальше грунтуют, чтобы краска лучше легла.

Важно не испачкать остальные части автомобиля. Их укрывают, например, полиэтиленовой пленкой, простой газетой, малярным скотчем. Не жадничают. Защищают, как правило, все, что находится за полметра от ремонтируемого участка.

Часто грунтуют на улице. При защите газетой, пленкой желательно учесть направление ветра. На восстанавливаемый участок не должна попадать пыль и другие частицы.

Грунтовка места, где была ржавчина

Грунтовку берут антикоррозионную. Подбирают нужный цвет. Учитывают оттенок краски. Допустим, если эмаль белая, то черная, серая грунтовка не подходит. Получится более темный цвет.

Есть еще несколько правил:

  1. Распыляют грунтовку с 20–30 см. Так она ложится ровнее. Движения — плавные.
  2. Делают 2–3 слоя. Каждый сохнет 15–20 минут в теплый сезон.

Покраска и лакировка

К выбору эмали относятся особенно ответственно. Важен и цвет, и качество. Красят так:

  1. Делают 2–3 слоя. Каждый сушат по инструкции. Последний слой — дольше.
  2. Чтобы спрятать место перехода, применяют автомобильный полироль. Наносят его тряпкой из замши. Для работы подходит и шлифовальная насадка, только очень мягкая.

Покраска не требует особого мастерства. Важна аккуратность. Восстановленный участок сверху еще покрывают лаком. Наносят примерно по той же схеме, в 2–3 слоя. Лак делает покрытие более защищенным и красивым.

Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном

Стек­ло­мат со смо­лой мож­но рас­смат­ри­вать, как аль­тер­на­тив­ный спо­соб ремон­та насквозь про­ржа­вев­шей пане­ли кузо­ва. Его мож­но при­ме­нять вме­сто при­вар­ки метал­ли­че­ской запла­ты. Недо­ста­ток состо­ит в том, что стек­ло­мат, в отли­чие от при­ва­ри­ва­ния метал­ли­че­ской запла­ты, не при­да­ёт метал­лу струк­тур­ной жёст­ко­сти. Кро­ме того, металл и стек­ло­во­лок­но име­ют раз­ную ско­рость расширения/сжатия. Это огра­ни­чи­ва­ет места его исполь­зо­ва­ния и раз­мер отвер­стий, кото­рые мож­но отре­мон­ти­ро­вать таким спо­со­бом. Если на кузов­ную панель, отре­мон­ти­ро­ван­ную стек­ло­во­лок­ном, будет пере­да­вать­ся нагруз­ка, то область ремон­та может трес­нуть и отсло­ить­ся. Неболь­шие отвер­стия (менее 8 см в диа­мет­ре) на кузов­ной пане­ли вполне мож­но отре­мон­ти­ро­вать стек­ло­ма­том со смо­лой, если всё сде­лать пра­виль­но. Пре­иму­ще­ством тако­го ремон­та явля­ет­ся доступ­ность для авто­лю­би­те­ля и отсут­ствие нагре­ва, кото­рый воз­ни­ка­ет при свар­ке и ухуд­ша­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства метал­ла.

Для точеч­ной сквоз­ной ржав­чи­ны, если металл вокруг отвер­стия не ржа­вый, мож­но исполь­зо­вать тех­но­ло­гию луже­ния и пай­ки метал­ла. Подроб­нее об этом може­те про­чи­тать в кон­це ста­тьи “луже­ние и пай­ка кузо­ва”.

В мага­зи­нах для кузов­но­го ремон­та часто про­да­ют­ся ком­плек­ты стек­ло­во­лок­на с поли­эфир­ной смо­лой. Недо­стат­ком такой смо­лы явля­ет­ся её силь­ная усад­ка после пол­но­го отвер­де­ва­ния и пло­хая адге­зия к метал­лу. Если есть воз­мож­ность, то луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ную смо­лу. Она име­ет мень­шую усад­ку и луч­ше при­ли­па­ет к метал­лу. Ремонт с эпок­сид­ной смо­лой будет более надёж­ным.

Ремонт неболь­ших отвер­стий (менее 8 см) на кузов­ной пане­ли стек­ло­во­лок­ном со смо­лой:

  • Очи­сти­те ремон­ти­ру­е­мую область пане­ли до голо­го метал­ла шли­фо­валь­ной бума­гой 16–24. Нуж­но очи­стить крас­ку с запа­сом на 10–15 см. вокруг ремон­ти­ру­е­мой зоны.
  • Остат­ки ржа­во­го метал­ла нуж­но выре­зать, что­бы остал­ся толь­ко чистый металл.
  • Ремонт­ную зону (края отвер­стия с неболь­шим запа­сом) луч­ше углу­бить, что­бы стек­ло­во­лок­но потом не воз­вы­ша­лось над общей поверх­но­стью.
  • Отрежь­те стек­ло­мат на 3 см. боль­ше, чем ремон­ти­ру­е­мое отвер­стие.
  • Нане­си­те смо­лу, сме­шан­ную с отвер­ди­те­лем, на ремон­ти­ру­е­мую область.
  • Через неко­то­рое вре­мя при­клей­те стек­ло­мат к поверх­но­сти и про­пи­тай­те его смо­лой.
  • Для ремон­та может быть исполь­зо­ва­но 2 или 3 слоя стек­ло­ма­та, кото­рые нуж­но нано­сить после­до­ва­тель­но, после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния преды­ду­ще­го слоя.
  • После затвер­де­ва­ния смо­лы поверх­ность нуж­но отшли­фо­вать и нане­сти шпа­клёв­ку.

Обрат­ную сто­ро­ну зоны ремон­та так­же нуж­но обра­бо­тать и защи­тить от ржав­чи­ны.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

  1. Удаление ржавчины механическим способом;
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

Рекомендуем: Как и чем смазать петли дверей автомобилей?

Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

Подготовительные работы для удаления коррозии своими руками

Удаление ржавчины с кузова автомобиля нужно начинать с подготовительных работ. Оттого, насколько качественно они будут сделаны, напрямую зависит результат. Для того чтобы гарантированно остановить ржавчину на кузове автомобиля, ее необходимо обнаружить в полном объеме. Значит, ТС необходимо полностью вымыть.

Процедуру можно выполнить вручную или с помощью автомойки. Кузов нужно промыть не только снаружи, но и внутри, в том числе багажное и моторное отделение. Чтобы процедура прошла более эффективно, можно воспользоваться автошампунями.

После качественной мойки, прежде чем удалить ржавчину с машины, ее нужно полностью высушить. Это можно сделать с помощью вентиляторов или дождаться естественного высыхания. Теперь можно сделать тщательный осмотр, с локализацией очагов коррозии.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

Вам будет интересно  Как убрать следы насекомых с автомобиля

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги — страдают от коррозии одними из первых;
  • капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Как убрать ржавчину?

Стоит указать, что народные средства не на 100% эффективны и многие из них могут быть небезопасными. На данный момент есть также профессиональные средства, называемые преобразователями коррозии. Они наиболее безопасно и результативно помогают справиться с проблемой на любой стадии.

Средства могут состоять из отрофосфорной и оксикарбоновой кислоты, антикоррозийного ингибитора, монофосфатного цинка и щелочи. Прежде чем воспользоваться любым из средств, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией или попросить консультацию у специалиста. Есть возможность испортить арки еще больше, усугубив ситуацию.

В целом, ржавчина появляется в результате небрежного обращения с машиной автомобильного владельца, воздействия солевых растворов и длительного нахождения машины на дожде и снегу. Убрать ржавчину с колесных автомобильных арок можно с профессиональной помощью и с помощью народных средств — аммонии, каустической соды, формалина, серной кислоты, щавелевой кислоты, сладкого газированного напитка и керосина.

Где и почему появляется ржавчина

Перед удалением ржавчины с кузова автомобиля, нужно знать очаги появления коррозии. Как правило, это участки, наиболее часто подверженные воздействию влаги и постоянно получающие микроповреждения. Это могут быть крылья автомобиля, внутренние части колесных арок, пороги и днище транспортного средства. Если налет возникает на поверхности двигателя, значит, капот имеет слабую герметизацию, ржавчина на силовом агрегате приведет к нестабильной работе мотора и его последующему выходу из строя.

Для автомобиля губительно получение разнообразных микроповреждений кузова. Царапина или вмятина на крыле являются причиной ржавения, которое в дальнейшем распространяется и на неповрежденные участки. Днище, пороги, внутренние части колесных арок постоянно подвержены мелким повреждениям. Их наносят небольшие камни которые вылетают из под колес авто при движении. Вследствие того, что на эти участки воздействует воздух и влага, происходит возникновение и развитие коррозии.

Специалисты рекомендуют правильно бороться с проблемой. Наиболее действенным и эффективным методом по удалению коррозии с кузова автомобиля своими руками, является химический способ очистки металлических поверхностей авто от ржавчины.

Механический способ очистки от коррозии с порогов, дверей и других деталей

Для этого способа есть три средства, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля:

  • металлическая щетка;
  • крупнозернистая шкурка;
  • шкурка с мелким зерном.

Чтобы эффективно удалить ржавчину с металла авто, их нужно использовать в означенной последовательности. Шкурить можно сухим и мокрым способом. Во втором случае поверхность смачивают уайт-спиритом или керосином.

Выполняя этот этап работ, будьте осторожны, поскольку металл, который поразила сухая ржавчина, легко разрушается.

Также убрать ржавчину с кузова автомобиля можно с помощью машинки для шлифовки. В этом случае лучше пользоваться диском наборного типа, который выполнит зачистку коррозии на 5-8 миллиметров.

А для формирования гладкой поверхности, использовать в финале мелкозернистую шкурку. Есть еще одно эффективное устройство, чем зачистить ржавчину на машине. Это пескоструйка. Устройство подает воздух с частицами песка под давлением, что дает весьма высокий результат в проблеме, как обработать ржавчину на кузове.

Подготовка кузова, или с чего начать работу?

Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.

Ржавчина, проступающая на кузове, сильно вредит и не только эстетическому виду вашего авто

Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.

Как «грызут» автомобили

Сегодня коррозия сильно ослабила свои позиции — появились оцинкованные кузовные детали, более совершенные грунты и краски. К тому же многолетняя гарантия автопроизводителя от сквозной коррозии успокаивает владельца машины: дескать, на мой век хватит. А поскольку автомобили сегодня меняют довольно часто, то и смысла в их антикоррозионной обработке, казалось бы, нет. Но это только на первый взгляд.

В реальности картина иная. Во-первых, инициатором коррозии является не только возраст машины. Она может активно развиваться даже на новых автомобилях в местах глубоких сколов от камней, когда лакокрасочное покрытие пробито до металла. Во-вторых, ее появление может быть спровоцировано кузовным ремонтом после небольшого ДТП. Ведь не секрет, что при ремонтных работах мастера часто используют кузовные детали, произведенные восточным соседом. А их элементы коррозируют гораздо охотнее, чем «родные». Наконец, активная жизнь огромного числа автомобилей начинается вовсе не у первого владельца, привыкшего часто обновлять свой «гараж», а у второго и последующих. Все эти машины уже далеко не новенькие, а лишних денег у их обладателей нет. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы максимально обезопасить приобретенный транспорт.

Слово «коррозия», как известно, происходит от латинского corrode, то есть «грызу». Речь идет о разъедании материала при его взаимодействии с внешней средой. Классические способы борьбы с коррозией известны давно, но появляются и новые.

Где возникает ржавчина на кузове и почему?

Ржавчина – это окисел железа, а он как нам известно из физики, возникает от воздействия воды, воздуха и электричества. Рыжики возникают там, где металл оголяется, подставляя себя под воздействие этих трех факторов. Сколы краски, трещины защитного покрытия, вмятины, царапины, все это открывает металл к проникновению к нему влаги и воздуха. Как быстро будет разрушаться металл зависит от степени агрессивности вредных факторов (химия, температура).

Все эти причины влияют на глубину коррозии, её форму и цвет. Все эти ржавые пятна или как их называют «жучки», «рыжики» нужно удалять, чем раньше, тем лучше. Справится с отдельным местом проще, чем с большим количеством мелких «рыжиков».

Если появилось большое количество ржавых точек, это говорит, что металл некачественный или о плохом предыдущим ремонте. В этом случае площадь работы будет больше. Так же, если вы заметили вздутие краски, срочно надо вскрывать и делать ремонт поверхности металла.

Как выбрать подходящую?

Есть несколько разновидностей красок, которые можно использовать для обработки ржавого автомобиля. При выборе нужно обращать внимание на их состав:


Алкидные. Их используют для обработки поверхностей, которые не подвергаются сильному нагреву. Металл, на который наносят алкидную краску, обязательно должен быть оцинкован.

В зависимости от способа нанесения различают аэрозольные краски и составы для ручного нанесения.
Средства в баллончиках используют для окрашивания труднодоступных участков. Пользоваться ими легко, поэтому справиться с задачей сможет даже новичок. Краски для ручного нанесения разлиты по различным емкостям, чаще всего это жестяные банки. Для окрашивания автомобиля потребуется пульверизатор или малярная кисть.

Типы красок по ржавчине:


Протектор. Это экономная краска, которая быстро сохнет, обладает высокой антикоррозийной активностью.
После высыхания, она образует качественное металлизированное покрытие. Такую краску можно использовать в условиях повышенной влажности.

Как предотвратить появление ржавчины?

  • Пер­вая линия защи­ты от воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии – регу­ляр­ная мой­ка 1 раз в неде­лю или в две неде­ли. В каж­дой машине есть дре­наж­ные отвер­стия в раз­лич­ных местах. Они пред­на­зна­че­ны для предот­вра­ще­ния скап­ли­ва­ния воды в местах, склон­ных к ржав­чине. Когда дре­наж­ные отвер­стия засо­ря­ют­ся листья­ми или дру­гим мусо­ром, то вода скап­ли­ва­ет­ся и уве­ли­чи­ва­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния и рас­про­стра­не­ния ржав­чи­ны. При мой­ке авто­мо­би­ля не нуж­но забы­вать про эти места.
  • Обра­бот­ка вос­ком кузо­ва 1 раз в месяц сра­зу после мой­ки так­же уве­ли­чи­ва­ет защи­ту кузо­ва от воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Може­те про­чи­тать ста­тью “обра­бот­ка авто­мо­би­ля вос­ком”, где подроб­но рас­пи­сан про­цесс нане­се­ния вос­ка на кузов.
  • Если Вы живё­те в мест­но­сти, где зимой на ули­цах посы­па­ют солью или частая дожд­ли­вая пого­да в дру­гие вре­ме­на года, либо рядом с морем, то нуж­но быть осо­бен­но бди­тель­ным по пово­ду свое­вре­мен­но­го опре­де­ле­ния воз­ник­шей кор­ро­зии и быст­ро­го избав­ле­ния от неё. Даже в сухом кли­ма­те нуж­но пери­о­ди­че­ски, каж­дые два-три меся­ца вни­ма­тель­но про­ве­рять кузов на воз­ник­но­ве­ние ржав­чи­ны. Если Вы вовре­мя обна­ру­жи­те воз­ник­шую кор­ро­зию, то успе­е­те устра­нить её, пока она не рас­про­стра­ни­лась и не углу­би­лась.
  • Скры­тые поло­сти, такие как поро­ги и лон­же­ро­ны, могут быть защи­ще­ны рас­пы­ле­ни­ем внутрь них спе­ци­аль­но­го защит­но­го вос­ка. Он рас­пы­ля­ет­ся через спе­ци­аль­ную труб­ку с фор­сун­кой, кото­рая рас­пы­ля­ет на 360 гра­ду­сов, спо­соб­ную про­ник­нуть в труд­но­до­ступ­ные места. Воск со спе­ци­аль­ной фор­му­лой про­ни­ка­ет в ржав­чи­ну и загряз­не­ния, предот­вра­щая даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Такие про­дук­ты пред­став­ля­ют собой «всё в одном». Они оста­нав­ли­ва­ют ржав­чи­ну и гер­ме­ти­зи­ру­ют поверх­ность.
  • Дни­ще и арки так­же мож­но защи­тить от кор­ро­зии.
  • Для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния ржав­чи­ны под ков­ро­вым покры­ти­ем в салоне авто­мо­би­ля, исполь­зуй­те рези­но­вые ков­ри­ки.

Методы борьбы со ржавчиной

Существует несколько методов, которые позволяют продлить срок эксплуатации железных деталей и предметов. Наиболее эффективный способ – это обработка химическими веществами. К ним относятся ингибиторные составы, которые покрывают металлические предметы тонкой пленкой. Именно она позволяет предохранить от разрушения изделия. Такие препараты часто используют и в профилактических целях.

Рассмотрим основные методы, позволяющие предотвратить коррозию:

  • механическое удаление ржавчины;
  • обработка химическими веществами;
  • антикоррозийные вещества;
  • народные средства от ржавчины.

Механическая очистка

Чтобы выполнить механическую обработку от коррозии вручную, необходимо приобрести щетку по металлу или крупнозернистую абразивную шкурку. Предметы можно обрабатывать сухим или мокрым способом. В первом варианте происходит обычное соскабливание ржавчины, а во втором – шкурка смачивается в растворе Уайт-спирита или в керосине.

Также провести механическую очистку ржавеющих материалов можно с помощью аппаратных средств, таких как:

  • Болгарка.

  • Шлифовальная машинка.

  • Электродрель с насадкой-металлической щеткой.

  • Пескоструйный аппарат.

Безусловно, ручным способом можно более тщательно очистить поверхность. Но применяется он на небольших площадях. Аппаратные материалы ускорят рабочий процесс, но при этом они могут нанести вред деталям. Во время обработки снимется большой слой металла. Наиболее оптимальный вариант, который бережно удалит коррозию – пескоструйный аппарат. У такого оборудования есть свой небольшой недостаток – высокая стоимость.

При обработке предметов пескоструйным оборудованием металлическая поверхность не стачивается, а сохраняет свою структуру. Мощная струя песка бережно удаляет ржавчину.

Обработка химическими веществами

Химические препараты делятся на две группы:

  • Кислоты (наиболее популярная ортофосфорная);
  • Преобразователи ржавчины.

Под кислотами, зачастую, подразумеваются обычные растворители. Одни из них имеют ортофосфорный состав, который позволяет восстановить ржавеющий материал. Способ применения кислоты довольно простой: протрите железо или металл от пыли влажной тряпкой, затем уберите остатки влаги, тонким слоем нанесите кислоту силиконовой кистью на предмет.

Вещество вступит в реакцию с поврежденной поверхностью, оставьте его на 30 минут. Когда деталь будет очищена, протрите обработанное место сухой тряпкой. Перед использованием химических средств от ржавчины наденьте спецодежду. В ходе работы позаботьтесь, чтобы состав не попал вам на открытые участки кожи.

Ортофосфорная кислота имеет ряд преимуществ в сравнении с другими составами. Она бережно воздействует на металлические предметы, удаляет ржавчину и препятствует появлению новых участков заражения.

Преобразователи ржавчины наносятся на всю металлическую поверхность, при этом образуют защитный слой, который в дальнейшем предотвратит коррозию всего предмета. После того как состав высохнет, можно вскрыть его краской или лаком. На сегодняшний день в строительной индустрии производится большое количество преобразователей, наиболее популярными из них являются:

  • Модификатор ржавчины Berner. Предназначен для обработки болтов и гаек, которые не поддаются демонтажу.

  • Нейтрализатор ржавчины ВСН -1. Используется на небольших участках. Нейтрализует поржавевшие места, образуя серую пленку, которая легко вытирается сухой тряпкой.

  • Аэрозоль «Цинкор». Обезжиривающий состав позволяет восстановить предметы, которые находятся в ржавлении, образует защитную пленку на поверхности.

  • Уничтожитель ржавчины В-52 . Это гель быстрого действия, не растекается, он удаляет любые виды коррозии.

  • Преобразователь СФ-1. Используется для чугунных, оцинкованных, алюминиевых поверхностей. Удаляет ржавчину, после обработки защищает материал, продлевает его срок эксплуатации до 10 лет.

Большая часть антикоррозийных веществ состоит из токсичных химических соединений. Позаботьтесь, чтобы у вас обязательно был респиратор. Так вы обезопасите слизистую дыхательных путей от раздражения.

Применение антикоррозийных составов

Одна из ведущих химических предлагает широкий ассортимент антикоррозийной продукции. Но наиболее эффективной считается линейка из пяти веществ:

  • Ингибитор продолжительного действия. Обработанные веществом металлические изделия могут находиться круглый год на улице. При этом они защищены от любых погодных воздействий, которые провоцируют коррозийный процесс.

  • Защитная литиевая смазка. Материал наносится на поверхность для защиты и профилактики ржавления. Он рекомендуется для нанесения на дверные петли, цепи, тросы, реечные механизмы. Образует защитную пленку, которая не смывается атмосферными осадками.

  • Водостойкая силиконовая смазка. Благодаря своему силиконовому составу смазка наносится на металлические поверхности с элементами пластика, винила и резины. Быстро высыхает, образует тонкое, прозрачное, не липкое покрытие.

  • Спрей от ржавчины. Препарат применяется для обработки труднодоступных мест, предназначен для глубокого проникновения, защищает изделия от повторного появления ржавчины. Широко используется для обработки резьбовых соединений и болтов от коррозии.

  • Раствор, удаляющий коррозийные пятна. В состав раствора входят нетоксичные вещества. Он может применяться как для обработки строительных материалов, так и различных кухонных принадлежностей. Как сделать, чтобы нож не ржавел? Смело обрабатываем его раствором, оставляем на 5 часов, после хорошо вымываем с помощью моющего средства. И нож снова готов к эксплуатации.

На видео: разрушитель ржавчины WD-40.

Источник http://https://accbook.ru/to-avto/korroziya-avtomobilya.html
Источник http://https://coptersworld.ru/servis/chem-obrabotat-rzhavchinu.html

Интересные статьи

Leave a Comment