Схема, эксплуатация, проблемы и обслуживание ГБО 4-ого поколения

Что нужно знать о ГБО 4-ого поколения

Современное ГБО 4-ого поколения – это в настоящий момент самый оптимальный и надёжный вариант для различных мобильных газовых систем. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

ГБО четвертого поколения

Баллон газа на 65 литров внутри багажника. Могут быть круглые баллоны. Заправочная горловина внутри багажника, внутри которого остается еще много места

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

кнопка переключения и количество газа

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора.
Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

  1. давление газа;
  2. температуру редуктора;
  3. температуру газа.

Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения

Схема ГБО 4-го поколения

ГБО включает в себя три составные части:

  1. Баллон для заправки сжиженного газа;
  2. Мультиклапан;
  3. Узел подготовки, распределения и впрыска газа.

Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для обеспечения заправки баллона и экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:

  1. 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной);
  2. указатель заправки баллона;
  3. трубка забора топлива.

Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

Система подготовки и распределения газа состоит из:

  1. одноступенчатого редуктора при использовании пропана или двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор обеспечивает перевод топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, кроме того, понижает давление газа;
  2. форсуночной рампы с жиклёрами;
  3. фильтра для очистки газа.

Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа является нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой системы. Однако он создаёт большую нагрузку на диафрагму редуктора и значительно сокращает его срок службы. При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель автоматически переключается обратно на питание от бензина. При этом вырабатывается специальный звуковой сигнал, предупреждающий водителя об отсутствии газа.

ГБО 4-ого поколения не допускает появления различных хлопков в канале впуска топлива, характерных для плохо синхронизированных механических систем подачи. Поэтому его можно смело монтировать на двигатели с пластиковыми коллекторами и системами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. После монтажа оборудования в обязательном порядке требуется выполнить корректировку момента зажигания, так как время сгорания и октановое число газа большое. Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.

Вам будет интересно  Техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО: когда и как часто

Видео: Какое бывает ГБО? Поколения ГБО

Промышленностью выпускаются для газовых систем специальные свечи зажигания, хотя и обычные бензиновые свечи работают с ГБО хорошо. Корректировка угла зажигания производится с помощью электронного вариатора. Владелец автомашины может использовать возможности чип-тюнинга для изменения заложенных производителем средних характеристик двигателя, а также установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

Для повышения надёжности работы двигателя, продления ресурса форсунок и редуктора и защиты их от мусора, который попадает в баллон при заправке из старых ёмкостей на АЗС, мастера советуют использовать дополнительные фильтры.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

  • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
  • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
  • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
  • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
  • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

  • неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
  • засорение фильтра;
  • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
  • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

  • неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
  • дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
  • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
  • неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
  • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
  • если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

  • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
  • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется выполнять ежемесячно:
очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра.
3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки.

Вам будет интересно  Можно ли заправить газовый баллон от газопровода

Особенности эксплуатации и обслуживания ГБО

зеркало гидры

Эксплуатация ГБО – чрезвычайно важный вопрос, ведь в последние годы все больше и больше автолюбителей делают свой выбор не в пользу постоянно дорожающего бензина, а в пользу более экономичного «летучего» топлива. Особенно это актуально для тех, чья профессия связана с постоянными разъездами на личном автотранспорте. Плюсы установки и эксплуатации газового оборудования всем давно известны. Безусловно, важнейшим среди них является низкая стоимость топлива, и, как следствие, существенная экономия средств . Например при расходе топлива 10 литров на 100 километров цена 1 км на бензине равна 3.82 рубля . При расходе газа 12 л на 100 км цена 1 км на газе равна 1.86 рублей (экономия 1.96 рубля на 1 км пути). Расчет взят из стоимости АИ92 Лукойл 38.2 рублей/литр, Пропан-бутан ТПК-ГАЗ 15.5 рублей/литр. Однако, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Заправка газовых баллонов

Удивительно, но далеко не все осведомлены о том, что баллон категорически нельзя заправлять более чем на 80%. И дело не только в том, что оставшиеся 20% емкости служат для создания давления при подачи газа в двигатель, а в том, что это, в принципе, небезопасно. При избыточной заправке и нагреве баллона , (к примеру заезд на станцию СТО в зимнее время, или летом после полной заправки и постановки автомобиля на стоянку), газ в баллоне расширяется, создается избыточное давление. Если в баллоне установлена запорная арматура класса А, то избыток газа стравливается наружу автомобиля и при наличии искры возможен пожар, если же установлена арматура класса Б, то это чревато деформацией баллона и его взрывом.

ГБО несколько снижает мощность двигателя

Мощность действительно будет несколько ниже, главными причинами этого выступают пониженная температура рабочего цикла, пониженное давление в цилиндрах двигателя, и меньшая, по сравнению с бензином наполняемость камеры сгорания двигателя. Однако, как показывает практика, снижение мощности не настолько ощутимо, в то время как ресурс двигателя, за счет исчезновения нагара повышается. Также намного дольше (до 50%) начинает «ходить» моторное масло что также влечет за собой некоторую экономию. Автомобильная автоматическая газовая система работает следующим образом: запуск в штатном режиме на бензине, и при достижении рабочей температуры — переключение на газ . Обратное переключение газ – бензин происходит мгновенно , при понижении давления газа до критического, что сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Также, при отказе бензиновой части топливной системы авто (закончился бензин, отказал бензонасос) автомобиль можно принудительно запустить на газе.

Безопасность

Даже самые надежные марки ГБО относятся к категории оборудования повышенной взрывоопасности. Однако, не стоит пугаться: если вы все делаете правильно, вероятность аварии нулевая. Просто соблюдайте нехитрые требования.

  • Проверяйте каждый месяц, насколько хорошо зафиксирован баллон.
  • Если вы почувствовали запах газа немедленно остановитесь и заглушите мотор. Перекроите вентиль на баллоне. Не пытайтесь (и такое, как ни странно случается) подсветить себе спичками или зажигалкой во время поиска утечки.
  • Не пытайтесь устранить утечку самостоятельно.
  • Если вы попали в ДТП, немедленно остановите подачу газа в двигатель. Перекройте вентиль на баллоне.
  • Всегда полностью закрывайте вентиль на баллоне перед долгой стоянкой.
  • Оставляйте автомобиль на открытой стоянке.
  • При заезде в закрытый бокс, убедитесь , что в баллоне менее 80% газа, перекройте вентиль на баллоне, выработайте остатки газа в магистрали на холостом ходе. Поставьте автомобиль на стоянку.

Обслуживание ГБО

Обслуживание газового оборудования – это обязательная процедура, которую необходимо проходить с определенной периодичностью. Регулярное техническое обслуживание ГБО должно производиться каждые 10000 км пробега или 1 раз в год. Техническое обслуживание ГБО 4 поколения включает в себя замену фильтров газового клапана и паровой фазы, проверку механических креплений элементов системы, проверку на герметичность и проверку качества состава топливо-воздушной смеси. Поскольку ГБО – это достаточно тонкая и сложная система, пренебрегать диагностикой и сервисным обслуживанием нельзя. Если вас интересует обслуживание ГБО 4 поколения или какого-либо другого поколения, вы всегда можете обратиться в нашу компанию за помощью.

Вам будет интересно  Как происходит демонтаж ГБО с транспортного средства в 2020 году

Особенности эксплуатации и обслуживания ГБО

зеркало гидры

Эксплуатация ГБО – чрезвычайно важный вопрос, ведь в последние годы все больше и больше автолюбителей делают свой выбор не в пользу постоянно дорожающего бензина, а в пользу более экономичного «летучего» топлива. Особенно это актуально для тех, чья профессия связана с постоянными разъездами на личном автотранспорте. Плюсы установки и эксплуатации газового оборудования всем давно известны. Безусловно, важнейшим среди них является низкая стоимость топлива, и, как следствие, существенная экономия средств . Например при расходе топлива 10 литров на 100 километров цена 1 км на бензине равна 3.82 рубля . При расходе газа 12 л на 100 км цена 1 км на газе равна 1.86 рублей (экономия 1.96 рубля на 1 км пути). Расчет взят из стоимости АИ92 Лукойл 38.2 рублей/литр, Пропан-бутан ТПК-ГАЗ 15.5 рублей/литр. Однако, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Заправка газовых баллонов

Удивительно, но далеко не все осведомлены о том, что баллон категорически нельзя заправлять более чем на 80%. И дело не только в том, что оставшиеся 20% емкости служат для создания давления при подачи газа в двигатель, а в том, что это, в принципе, небезопасно. При избыточной заправке и нагреве баллона , (к примеру заезд на станцию СТО в зимнее время, или летом после полной заправки и постановки автомобиля на стоянку), газ в баллоне расширяется, создается избыточное давление. Если в баллоне установлена запорная арматура класса А, то избыток газа стравливается наружу автомобиля и при наличии искры возможен пожар, если же установлена арматура класса Б, то это чревато деформацией баллона и его взрывом.

ГБО несколько снижает мощность двигателя

Мощность действительно будет несколько ниже, главными причинами этого выступают пониженная температура рабочего цикла, пониженное давление в цилиндрах двигателя, и меньшая, по сравнению с бензином наполняемость камеры сгорания двигателя. Однако, как показывает практика, снижение мощности не настолько ощутимо, в то время как ресурс двигателя, за счет исчезновения нагара повышается. Также намного дольше (до 50%) начинает «ходить» моторное масло что также влечет за собой некоторую экономию. Автомобильная автоматическая газовая система работает следующим образом: запуск в штатном режиме на бензине, и при достижении рабочей температуры — переключение на газ . Обратное переключение газ – бензин происходит мгновенно , при понижении давления газа до критического, что сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Также, при отказе бензиновой части топливной системы авто (закончился бензин, отказал бензонасос) автомобиль можно принудительно запустить на газе.

Безопасность

Даже самые надежные марки ГБО относятся к категории оборудования повышенной взрывоопасности. Однако, не стоит пугаться: если вы все делаете правильно, вероятность аварии нулевая. Просто соблюдайте нехитрые требования.

  • Проверяйте каждый месяц, насколько хорошо зафиксирован баллон.
  • Если вы почувствовали запах газа немедленно остановитесь и заглушите мотор. Перекроите вентиль на баллоне. Не пытайтесь (и такое, как ни странно случается) подсветить себе спичками или зажигалкой во время поиска утечки.
  • Не пытайтесь устранить утечку самостоятельно.
  • Если вы попали в ДТП, немедленно остановите подачу газа в двигатель. Перекройте вентиль на баллоне.
  • Всегда полностью закрывайте вентиль на баллоне перед долгой стоянкой.
  • Оставляйте автомобиль на открытой стоянке.
  • При заезде в закрытый бокс, убедитесь , что в баллоне менее 80% газа, перекройте вентиль на баллоне, выработайте остатки газа в магистрали на холостом ходе. Поставьте автомобиль на стоянку.

Обслуживание ГБО

Обслуживание газового оборудования – это обязательная процедура, которую необходимо проходить с определенной периодичностью. Регулярное техническое обслуживание ГБО должно производиться каждые 10000 км пробега или 1 раз в год. Техническое обслуживание ГБО 4 поколения включает в себя замену фильтров газового клапана и паровой фазы, проверку механических креплений элементов системы, проверку на герметичность и проверку качества состава топливо-воздушной смеси. Поскольку ГБО – это достаточно тонкая и сложная система, пренебрегать диагностикой и сервисным обслуживанием нельзя. Если вас интересует обслуживание ГБО 4 поколения или какого-либо другого поколения, вы всегда можете обратиться в нашу компанию за помощью.

https://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-nuzhno-znat-o-gbo-4-ogo-pokoleniya/
https://drim-gaz.ru/osobennosti-ekspluatacii-gbo
https://drim-gaz.ru/osobennosti-ekspluatacii-gbo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *