Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH) - avtoataman.ru

Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

мазда

На 2007 год выпала премьера самого популярного второго поколения так полюбившейся многим модели «Мазда 6». О ней мы и поговорим в этой статье: стоит ли покупать машину сегодня и чего от нее ожидать.

Какова «шестёрка» в поколениях

«Мазда 6» с характерными для японского концерна тонкими линиями кузовных деталей завоевала сердца публики. А после рестайлинга машина получила ещё и улучшенные технические характеристики.

Из двигателей во втором поколении Mazda 6 доступны бензиновые:

  • 1,8 л 120 л.с., только 5-МКПП;
  • 2,0 л 147 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 2,5 л 170 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 3,7 л 273 л.с., 6-МКПП, АКПП.

По паспорту двигатель 3,7 литров и 273 л. с. разгоняет машину до сотни всего за 6,4 сек. Однако в России они оказались крайне не популярны не только из-за высокого расхода топлива, но и из-за высокого транспортного налога. У модели есть и дизельные двигатели, но в нашей стране они официально не продаются.

Передняя подвеска — независимая «МакФерсон», сзади — многорычажная. Это придаёт машине хорошую устойчивость на дороге, но увеличивает стоимость её обслуживания.

О каких плюсах не спорят

салон

Мало того, что модель сама по себе оказалась внешне весьма удачной, она ещё и оснащена всеми самыми современными опциями. Комплектаций у Mazda 6 GH достаточно: Direct, Touring, Touring Plus, Impulse Line, Sport.

Даже в самой «базовой» версии доступны:

  • передние фары с омывателями;
  • 6 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • центральный замок, иммобилайзер;
  • подогрев передних сидений;
  • водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади.

Из систем — ABS, система усиления экстренного торможения, система распределения тормозного усилия, противопробуксовочная система, система курсовой устойчивости.

мазда

Если в базовой комплектации у нас уже хороший набор опций, то что же мы можем получить в максимальной Sport:

  • легкосплавные диски R18;
  • биксеноновые адаптивные фары с омывателем;
  • аэродинамический обвес;
  • комбинированный салон кожа-ткань;
  • кожаная оплётка рулевого колеса;
  • аудиосистема фирмы BOSE на 8 динамиков с мультирулём;
  • парктроники и спереди и сзади;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль.

Вот таким «богатством» может похвастаться ТОПовая «Мазда 6». И это учитывая только второе поколение, выпускаемое в 2007-2013 годах. Сейчас уже появилось третье поколение и два рестайлинга к нему. Там в полном «фарше» машина больше похожа на космический корабль. Но это уже совсем другая история.

Так ли хороша Mazda6 II (GH)

мазда

Посмотрим, есть ли явные минусы в модели средней ценовой категории. Что именно выделяют автолюбители в машине?

  • отличная подвеска в плане управляемости;
  • хорошие, надёжные приёмистые двигатели;
  • общая надёжность конструкции авто, машина ломается редко;
  • хорошее качество пластика салона — мягкий, но прочный;
  • большой багажник на 519 литров;
  • узнаваемый, презентабельный внешний вид;
  • большой, просторный салон, на заднем сиденье комфортно сидеть втроём;
  • эргономика салона — всё расположено удобно и на своих местах;
  • большой выбор комплектаций и дополнительных опций.

Не так много пунктов, но они основополагающие. В средней ценовой категории машина получилась весьма удачной. Качественная, надёжная, комфортная, презентабельная. Что ещё надо?

А надо посмотреть, с чем же придётся столкнуться покупателю этой машины. Ведь чем авто дороже, тем тщательней должен быть выбор.

avto

  • Жёсткая короткоходная подвеска, кочки и ямки проглатывает плохо.
  • Ненадёжные рулевые рейки, часто ломаются.
  • Дорогие кузовные детали, например, бампера.
  • Плохое качество пластика бамперов. В морозы трескаются.
  • Маленький клиренс 165 мм, проблема с парковками у бордюра и передвижением в заснеженных дворах.
  • Недостаточная для этой категории авто шумоизоляция. Тишина в машине нарушается шумом российской дороги.
  • Повышенный расход масла на двигателях 1,8 и 2,0 л.
  • Запчастей зачастую нет в наличии. Стоимость у них ощутимо выше, чем на бюджетные иномарки.
  • Некоторые детали меняются только в сборе, например, нижняя шаровая поставляется вместе с рычагом (около 15 тыс. рублей).
  • Дорогое обслуживание в сервисах. При приёмке машину расценивают как средний или бизнес-класс со всеми вытекающими.
  • Велюровый салон быстро пачкается и теряет внешний вид.
  • Штатные лампы в фарах недостаточно освещают дорогу.
  • Различные проблемы с 5-АКПП ранних годов выпуска. После рестайлинга проблем не замечено.

Для машины среднего ценового сегмента сильно критичных минусов нет, несмотря на количество пунктов.

  • «Дорогие запчасти?» — вполне ожидаемо. Машина не из дешёвых, тем более построена на собственной платформе, а значит, почти не имеет аналогов запчастей.
  • «Дорогое обслуживание?» — чем дороже машина, тем более бережно и сложно выполняются те или иные ремонтные работы.
  • «Жёсткая подвеска?» — зато как замечательно управляется эта модель! Все манёвры выполняет как по рельсам.

Вот о такие аргументы можно «разбить» основную часть минусов. В целом машина приносит больше удовольствия, чем разочарования.

Сколько стоит «удовольствие»

мазда

За 400 тысяч рублей можно довольствоваться относительно пустой комплектаций мотором 2,0 литров и 2007-2008 годами выпуска.

Но, накинув «пару соток», реально получить «Мазду 6» 2010 года, мотор 2,5 литра, АКПП и полную комплектацию, включая «кожу».

Даже относящиеся к среднему классу, эти машины не защищены от попадания в ДТП и другие неприятности.

Что скрывают продавцы подержанных Mazda6

Мы проанализировали базу отчётов Автокод. За последние 30 дней шестую модель Mazda проверяли 11052 раза. Судя по выборочным отчётам, почти каждый второй автомобиль старше 5 лет попадал как минимум в одно ДТП. Это стало самой распространённой проблемой «Мазды 6». Некоторые машины бывали в ДТП по 3 и даже по 6 раз. Как, например, этот экземпляр:

мазда отчет

отчет

Владелец машины аж 6 раз обращался для расчётов стоимости восстановления своей машины.

В этом случае происходила замена лобового стекла. Возможно, по КАСКО, допускающей одну замену в год. Есть еще 5 расчетов, каждый из которых на сумму от 7 до 25 тысяч рублей.

Чтобы при выборе автомобиля не наткнуться на подобный экземпляр, проверяйте заранее историю автомобиля. Для этого достаточно знать госномер.

Итог

мазда

Приобретая авто в средней ценовой категории даже на грани с бизнес-классом, вполне ожидаемо услышать тот факт, что запчасти будут дорогими и обслуживание в сервисе соответствующим. К этому просто надо быть готовым. Жёсткость подвески тоже граничит с отличной управляемостью. Пожалуй, среди всех минусов больше всего расстраивает плохая шумоизоляция и извечная проблема современных авто в рулевых рейках. В остальном модель получилась весьма удачной.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к Mazda6? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Тест Mazda 6. Все еще в форме

Японский седан Mazda 6 не самая популярная модель в России в последнее время, но и аутсайдером его не назовешь. В модельном ряду бренда «шестерка» разместилась на втором месте по продажам, уступая бестселлеру Mazda, кроссоверу CX-5, который занимает больше половины от всего продаваемого объема автомобилей японской компании. Для понимания, в первой половине 2021 года Mazda реализовала в России 17 148 новых автомобилей, 10 910 единиц из которых пришлись на кроссовер CX-5, седан Mazda 6 разошелся тиражом 2 683 штуки. Также за этот период было продано 2 410 городских кроссоверов CX-30 и 1 145 полноразмерных кроссоверов CX-9. Кстати, из-за дефицита на рынке комплектующих в сентябре этого года Mazda приостановила производство CX-30 в России, сейчас дилеры марки распродают остатки автомобилей. Таким образом, в модельном ряду японского производителя на нашем рынке остается три модели: Mazda CX-5 и CX-9, а также Mazda 6.

Тест Mazda CX-30. Городской самурай

15 января 2021 года в России стартовали продажи новой Mazda CX-30. Это самый компактный кроссовер бренда и на сегодня…

В текущем виде Mazda 6 существует с 2017 года, когда модель пережила третий рестайлинг, правда, к нам на рынок обновленные машины приехали на год позже. В седане 2021 года выпуска практически ничего не изменилось с момента премьеры, производитель немного проапгрейдил медиасистему да чуть изменил комплектации. Видимо, из-за того, что японцы не спешат с нововведениями в «шестерке», спрос на нее падает с каждым годом, а ведь в 2018 году, когда рестайлинговая модель приехала к нам, Mazda 6 занимала четвертое место по продажам в сегменте, догоняя даже всенародно любимую Camry.

Дизайн автомобиля, на мой вкус, приятный, с узнаваемыми чертами японского производителя, и в целом он весьма гармоничный и без каких-то явных проседаний. Да, налет азиатской внешности не всем придется по душе, но в целом дизайнеры Mazda постарались создать максимально европейский седан. Правда, из-за того, что внешность автомобиля не менялась уже достаточно долго, конкуренты успели вывести на рынок свои новые модели, которые стали выглядеть как минимум не хуже, а в некоторых случаях даже лучше японца. В 2021 году Mazda 6 смотрится все так же интересно и актуально, но все же дизайн уже набил оскомину и покупатели хотят видеть что-то новое, свежее.

Салон седана хоть и неплох, но уже немного устарел. Крошечный по современным меркам дисплей медиасистемы смотрится немного уныло в 2021 году. Вместо комбинированной приборной панели уже хотелось бы видеть полноценную цифровую приборку, да и атмосферной подсветки в салоне не хватает. Небольшой автоматический люк также выглядит не так привлекательно, как раньше, когда в конкурентах уже ставят большие панорамные крыши. Если же вы консервативный покупатель, то интерьер Mazda 6 вам, возможно, даже понравится, все просто и понятно, все на своих местах.

По материалам, в самой дорогой версии EXECUTIVE PLUS, как у нас на тесте, все очень хорошо, здесь обилие кожи (искусственной и натуральной), замша, хороший мягкий пластик и вставки из/под дерево. По качеству сборки также нареканий нет, зазоры ровные, а в салоне на ходу ничего не скрипит.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №182

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Tele2 ответил МТС, Qualcomm представила флагманский чипсет, Huawei привезла к нам детские часы, а Genesis показала новый G90.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Предыдущее поколение кроссовера Volvo XC60 стало самой продаваемой моделью за девять лет производства. Сможет ли преемник, представленный в 2017 году, повторить её успех.

Обзор TWS-наушников ZTE LiveBuds

Недорогие, но качественные беспроводные наушники с очень хорошим звуком!

За рулем Mazda 6 сможет разместиться с комфортом водитель практически любого роста и комплекции, но не все. Для высоких водителей будет явно коротковата подушка, а тучным людям может быть тесно в креслах. Но в целом же, поигравшись с электрорегулировками кресла (для водительского с памятью положений) и отрегулировав (делается механически) руль в двух плоскостях, можно найти удобное для себя положение. По себе скажу, что мне не понравилось, что для удобного положения пришлось слишком низко опускать заднюю часть подушки, видимо, из-за её малой длины, а правая рука у меня постоянно ложилась не на центральный подлокотник, а на бортик тоннеля, пусть он тоже обшит кожей и имеет мягкий наполнитель, но все равно это как-то странно. К обзорности с места водителя у меня вопросов не возникало, стойки завалены и не перекрывают обзор, зеркала средние по размеру, но дополнены системой мониторинга слепых зон, да и через салонное зеркало все просматривается хорошо, если, конечно, вы не развернули шторку на заднем стекле.

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь с трудом, места остается впритык, и даже выемки на спинке сиденья не спасают. Вот ребенок за мной поместился, пусть свободного места и оставалось немного, но ему ничего не мешало. Удивительно, но до личного знакомства с моделью я был уверен, что места в «шестерке» должно быть больше, но, увы, это оказалось не так. Та же Kia K5 по месту на втором ряду обходит Mazda 6 по полной. Установка детского кресла в Mazda происходит без сложностей, благо крепления Isofix по краям заднего дивана находятся в свободном доступе, достаточно снять с них пластиковые заглушки.

Багажник в седане не огромный, скорее средних размеров, объемом 429 литров с удобными нишами по краям. Увеличить погрузочную площадь можно, сложив из багажного отделения по отдельности спинки заднего дивана, которые образуют практически ровный пол. Да, электропривод багажного отделения для Mazda 6 недоступен даже в максимальных комплектациях, а при открытии он лишь слегка приподнимается, в отличие от конкурентов, где хорошо подпружиненная крышка открывается сильнее.

В Mazda 6 устанавливается небольшой, особенно по современным меркам, 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с низким разрешением. Углы обзора у дисплея хорошие, отзывчивость также не вызывает вопросов, правда, на ходу сенсорный экран работает на скорости до 8 км/ч, а далее блокируется, и управление полностью ложится уже на шайбу контроллера на центральном тоннеле. Последнее не очень понятно и не совсем удобно, особенно если вам надо управлять не интерфейсом автомобиля, а, например, Android Auto или Apple CarPlay. Нет, все работает, шайбу можно прокручивать, переходя последовательно от раздела к разделу, можно отклонять её, тем самым прыгая по элементам, но просто некоторые вещи быстрее можно было сделать именно с сенсорного экрана.

В нашем автомобиле была установлена штатная навигационная система, главной фишкой которой является отображение удобных подсказок на проекционном дисплее. В остальном же навигация разочаровала, так как картография в машине 2021 модельного года была устаревшей и не знала даже развязок, введенных более двух лет назад, а прорисовка интерфейса выглядела чересчур схематично. Карты в Mazda все еще хранят на картах памяти формата SD, разъем для которых располагается в центральном подлокотнике, ни о каких обновлениях онлайн речи, конечно же, не идет, все пишется на карту с компьютера, из машины напрямую ничего не доступно.

Интерфейс медиасистемы уже устаревший, визуально он уступает конкурентам. Скорость работы системы вроде бы неплохая, но при переходе в некоторые разделы заметно небольшое подвисание. Как уже говорил выше, управление здесь реализовано двух типов, с помощью контроллера и сенсорного экрана, но последнее недоступно в дороге. Но давайте закроем глаза на некоторые недостатки медиасистемы Mazda 6 и спишем их на возраст, благо в CX-30 японцы показали нам уже её новую современную версию. В седане производитель пока не решился менять систему полностью, видимо, этого стоит ждать в уже новой модели, но зато как приятный бонус реализовали поддержку платформ Android Auto и Apple CarPlay, последний еще и с беспроводным режимом. А как вы, наверно, уже знаете, на этих платформах наконец появился «Яндекс.Навигатор», так что жить стало еще веселей:

«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay

4 августа компания «Яндекс» выпустила обновление своих самых популярных приложений «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», добавив в них поддержку автомобильных платформ Android Auto и Apple CarPlay.

Для подключения устройств в автомобиле имеется четыре разъема USB-A. Два из них расположены в центральном подлокотнике спереди, что не очень удобно, но там хоть кабели можно протянуть через специальные выемки рядом с замком крышки. Еще два расположены сзади, и, что самое удивительное для меня, они также спрятаны в откидном центральном подлокотнике, правда, здесь их убрали еще глубже, под дополнительную крышку. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети с вполне приемлемой скоростью, так что частично восполнить заряд севшего аккумулятора можно и во время короткой поездки. Спереди для телефонов имеется удобная крупная палочка с прорезиненным покрытием, она сделана под наклоном вниз от водителя, так что когда аппарат лежит на ней, экрана вы практически не видите.

Подключение смартфонов по Bluetooth не вызывает вопросов, все происходит гладко, но система долго думает при первом соединении. К автомобилю может быть подключен только один аппарат, а работа с вызовами, как и информация о входящем звонке, доступна лишь на центральном дисплее. Громкая связь работает без нареканий, но чувствительность микрофонов невысокая, так что в некоторых случаях собеседник вас будет слышать не очень хорошо, а пассажиров сзади он практически совсем не слышит.

Asus Vivobook 15 OLED. Взгляни по‑новому!

Самый доступный и яркий ноутбук с OLED-экраном. OLED-экран, процессор AMD Ryzen 7, металлический корпус и клавиатура с цифровым блоком за 59 990 рублей.

Обзор смартфона с гибким экраном Samsung Galaxy Z Flip3 (SM-F711B)

Самый популярный в мире смартфон с гибким экраном — имиджевая раскладушка для тех, кто помнит про этот форм-фактор.

Обзор Nokia XR20: защищенный смартфон

Не боится падений, воды, а экраном можно колоть орехи!

360VR для чайников. Клонируем овечку Долли, двойники на панораме

Как клонировать людей на панорамах, как блюсти нодальную точку и почему в Google не нужны качественные панорамы.

Набором ассистентов водителя седан приятно удивил. В нашей машине был адаптивный круиз-контроль, который работает очень ровно и точно, с ним приятно двигаться не только на трассе, но и в городе. Активируется круиз с кнопок на руле, которые достаточно крупные и удобные в работе, но есть нарекание на тройную клавишу, где центр нажимается не очень информативно. Визуальные данные по работе ассистента можно вывести на приборную панель, также эта информация видна на проекционном экране. Дополняет адаптивный круиз-контроль система удержания и ведения в полосе. Если к первой особых вопросов нет, она срабатывает всегда корректно и плавно уводит автомобиль в полосу, хотя не всегда читает вроде бы неплохую разметку, то вторая в нашем автомобиле постоянно сбоила, но это, видимо, проблемы конкретного автомобиля. Понравились реализация и работа системы мониторинга слепых зон, подсказки с которой выводятся не только на зеркала, но и на проекцию, а также на приборную панель, в последнем случае должен быть включен режим работы ассистента. Кроме этого имелась система экстренного торможения, а также система предупреждения о перпендикулярно идущем транспорте при движении задним ходом с визуальным информированием на центральном экране. Конечно же, есть парктроники по кругу и система кругового обзора, последняя дает не самую лучшую картинку, но здесь виной низкое разрешение дисплея. В целом же, камера все равно облегчает процесс парковки и маневрирования.

Приборная панель в Mazda 6 в старших комплектациях гибридная с интегрированным 7-дюймовым дисплеем, но, кроме как для подсказок по работе ассистентов, экран здесь особо и не нужен. Приборная панель полностью отрезана от медиасистемы, на неё даже не выводятся данные штатной навигации. На экране можно посмотреть информацию бортового компьютера, да еще на ней появляются значки знаков ограничений, которые читает камера на лобовом стекле. Но последнее лучше видно на качественной проекции, так как на приборной панели иконки знаков мелковаты.

По комфортным опциям автомобиль предлагает трехуровневый подогрев сидений, для заднего ряда кнопки спрятаны в подлокотнике, что не совсем удобно. Также есть обогрев рулевого колеса, но прогреваются лишь его боковины. В максимальных версиях седан комплектуется еще и вентиляцией передних сидений. Климат-контроль в Mazda 6 двухзонный, с удобным отдельным блоком управления с собственным экраном. Ручки регулировки и кнопки достаточно крупные, так что позволяют управлять климатической системой практически вслепую. В автоматическом режиме климат работает корректно, не требуя регулировки в процессе и, что самое главное, точно поддерживая указанную температуру в салоне, при этом не допуская включения очень сильного обдува.

На ходу в салоне седана достаточно тихо, но все же иногда пробивается шум из-под колес и немного аэродинамических шумов да при ускорениях вы слышите звук двигателя. Но в сравнении с той же Kia K5, Mazda выигрывает по шумоизоляции. Подвеска «шестерки» отлично справляется с мелкими и средними неровностями, совсем мягко передавая в салон наиболее крупные из них, но вот на крупных выбоинах и тех же стыках может допустить пробой. В целом, Mazda 6 по комфорту хороший такой середнячок, который не разочарует вас, но особо и не удивит.

На отечественном рынке седан представлен с двумя бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра мощностью 150 и 194 л.с. соответственно. Также 2.5-литровый мотор может быть в варианте с турбонаддувом (и выдавать уже мощность 231 л.с.) и с разгоном до 100 км/ч за 7 секунд ровно. Все варианты идут с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и только передним приводом.

У нас была максимальная версия автомобиля, и по ней могу сказать, что связка двигатель-коробка настроена очень хорошо. Двигателя хватает для спокойного обгона на трассе, а в запасе еще остается мощности, коробка не допускает рывков и быстро реагирует на продавливание акселератора. По управлению седан подходит одинаково хорошо как для спокойных водителей, так и для тех, кто предпочитает более динамичное движение. В повороты входишь уверенно, кренов почти нет. Есть отдельный режим «Спорт», в котором автомобиль становится чуть более собранным, но мне он не очень понравился, в обычном режиме шестая Mazda даже интереснее. В целом, японцам удалось сделать Mazda 6 сбалансированным и одинаково интересным для разных категорий водителей, что удается не всем производителям. Дорожный просвет у седана составляет 165 мм, что вполне подходит для спокойного передвижения по российским дорогам.

По расходу в смешанном режиме движения у меня получалось примерно в районе 9-10 литров на 100 км, что можно считать средним показателем.

В России цены на Mazda 6 стартуют с отметки 1 810 000 рублей, за цвет придется еще накинуть от 19 000 до 33 000 рублей, а также любую комплектацию, кроме начальной Drive, можно дополнить пакетами оснащения. Цена седана в максимальном исполнении и с турбированным 2.5-литровым мотором составляет 2 725 000 рублей.

Тест-драйв: Наблюдаем за превращением седана Mazda 6 в буржуа

Осенью нынешняя Mazda 6 справит седьмой день рождения, тогда как поколения Сонаты или Оптимы меняются раз в пятилетку или чаще. Однако «шестёрка» не просто остаётся в строю, сохраняя в России четвёртое место в сегменте вслед за культовой Camry и переменчивыми Hyundai-Kia. Она переживает третий рестайлинг, самый глубокий и серьёзный, правда, опоздавший к нам на год относительно других рынков. Внешность почти не тронута: спереди хром «съел» противотуманки, сзади пробежал по фонарям, обновлены колёсные диски. А вот наполнение.

Интерьер перекроен от края до края, включая переднюю и дверные панели, сиденья, щиток приборов. Идея осталась прежней, а изменения будто направлены на то, чтобы подчеркнуть богатые отделочные материалы. На самом видном месте проложен массив синтетической замши. Хотя сюда просятся большой медиадисплей или кнопки второстепенных функций, прячущиеся слева за рулём. В новые кресла тоже вживлён хром, но вау-эффекта они не вызывают. Просто удобны: спереди появилась тихая вентиляция, а задние ещё чётче отформованы под двоих. Практичнее Mazda не стала.

В начале конвейерной жизни мы её хвалили за гармоничность. Сейчас конкурентный фон изменился, и «шестёрка» оказалась шумной и жёсткой. Чуть не сказал «как в лучшие годы», но не время рефлексировать. Ради акустического комфорта пол кузова и силовые поперечины сделаны жёстче, минимизированы зазоры в кузовных и отделочных панелях, добавлена шумоизоляция (в частности, на потолок), переработана аэродинамика днища. И вкупе с шумопоглощающими стёклами передних дверей это даёт впечатляющий результат: в машине тихо на любой скорости и при любых оборотах.

Однако седан серьёзно потяжелел: с мотором 2.5 разом на 140 кг. Поэтому заявленное время разгона до 100 км/ч ухудшилось почти на полсекунды, а номинальный расход топлива в городском цикле прибавил без малого пол-литра на сотню. Впрочем, Mazda всё ещё легче Тойоты или корейцев на пару десятков килограммов. Двигатели Skyactive-G 2.0 и 2.5 изменились едва-едва: последний прибавил две лошадиные силы (теперь их 194), у обоих немного вырос крутящий момент, особенно в зоне низких оборотов. Кстати, около трети всех продаж «шестёрки» приходилось на модификации с более мощным мотором.

Однако атмосферных версий на презентации не представлено. Всё внимание — новому турбомотору 2.5 мощностью 231 л.с. С ним седан ещё на 38 кг тяжелее, но, благодаря мощной тяге с самых низов динамика дюже хороша и точность управления разгоном великолепна. Настолько, что спортрежим не меняет настроек дросселя, а только корректирует алгоритм работы шестиступенчатого «автомата» — в частности, «отрезая» две высшие передачи. К самой коробке вопросов как не было, так и нет. Переключения не бесшовны, но будто специально акцентированы, чтобы водитель лучше чувствовал связь с машиной.

Шасси перенастроено кардинально. Помимо очевидной калибровки пружин и амортизаторов под возросшую массу, японцы поиграли жёсткостью различных втулок, конструкцией буферов сжатия и отбоя и так далее. Ход стал плавнее и благороднее, неровности теперь не «тыкают» седокам, а «выкают». Но их по-прежнему многовато, да и энергоёмкости подвеске недостаёт, особенно на ходе сжатия. Ощущение, что едешь на некоем немецком «премиуме» со спортпакетом, от которого невозможно отказаться.

Управляемость точна и понятна, но лишена огонька. Тяжесть ли тому виной или мягкий протектор зимней нешиповки Nokian Hakkapeliitta R3, однако рулится эта Mazda с лёгкой ленцой и некоторой невнятностью обратной связи при малых углах поворота. Эффекта от более жёсткого крепления рулевого механизма и новой программы электроусилителя не чувствуется. В пределе скорее вероятен «немецкий» снос передка, чем заигрывание задней многорычажки. «Шестёрка» стабильна на прямой, едет надёжно, весомо и безопасно.

В целом же градус водительских ощущений повыше, чем у корейских машин да Тойоты. А чтобы точно определить место доработанной Мазды в классе по уровню комфорта, необходим сравнительный тест. Главное — седаны всё больше становятся способом ласкать не столько драйверские амбиции, сколько самолюбие. Обновлённая Mazda следует общему тренду.

Другой вопрос — каковы вообще перспективы этого сегмента? Смотрю вокруг: люди всё чаще предпочитают низкому и малопрактичному седану с небольшим багажником С-кроссовер. В линейке Мазды, например, CX-5 видится более универсальной и взвешенной покупкой за сравнимые деньги. Разве что бодрый турбомотор поработает приманкой для покупателей топовой «шестёрки». Поскольку, по заверению представительства, он вообще не появится под капотом обновлённого кроссовера в России.

Паспортные данные

Mazda 6 2.0 2.5 2.5 Turbo
Кузов
Тип кузова седан седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4870 4870 4870
Ширина, мм 1840 1840 1840
Высота, мм 1450 1450 1450
Колёсная база, мм 2830 2830 2830
Колея передняя/задняя, мм 1585/1575 1585/1575 1585/1575
Снаряжённая масса, кг 1522 1540 1578
Полная масса, кг 2046 2057 2084
Объём багажника, л 429 429 429
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1998 2488 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 194/6000 231/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 213/4000 258/4000 420/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/55 R17 225/55 R17 225/45 R19
Дорожный просвет, мм 165 165 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207 223 239
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 8,2 7,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,4 (7,9)* 10,0 (9,1)* 10,7
— загородный цикл 5,5 (5,5) 5,6 (5,6) 5,9
— смешанный цикл 6,5 (6,3) 7,2 (6,9) 7,7
Ёмкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо АИ-95-98 АИ-95-98 АИ-95-98
* Вскобках приведены данные для версий с системой i-stop, а для модификации 2.5 — также с системой i-ELOOP.

Техника

За кадром

Никита Гудков, 18 февраля 2019 в 11:20. Фото Драйва и компании Mazda

Источник https://avtocod.ru/blog/post/zoom-zoom-mazda6-ii

Источник https://mobile-review.com/all/reviews/auto/test-mazda-6-vse-eshhe-v-forme/

Источник https://www.drive2.ru/e/B0aJAEAAAqk

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment