Звукоизоляция автомобиля — стоит ли это делать?

Содержание

Звукоизоляция автомобиля — стоит ли это делать? Убедитесь сами

Хорошая звукоизоляция — одно из многих преимуществ очень дорогих автомобилей премиум-класса. Для других автомобилей производители экономят столько, сколько могут. Соответствующая звукоизоляция влияет на комфорт вождения водителя и пассажиров. Возможна ли независимая шумоизоляция автомобиля? Сколько стоит шумоизоляция автомобиля? Как заглушить машину?

59zvukoizolyacia

Чем ниже класс автомобиля, к сожалению, тем хуже. Производитель должен на чем-то экономить. Если автомобиль уже заглушен на заводе, во многих случаях – это некачественный материал. Шум внутри машины очень влияет на самочуствие, особенно во время дальних поездок. И это влияет на безопасность вождения.

Каждый новый автомобиль должен соответствовать определенным требованиям относительно максимального уровня внешнего шума во время технических испытаний.

Однако нас больше всего интересует то, что происходит внутри салона.

Каков уровень шума в кабинах современных легковых автомобилей?

Давайте посмотрим на результаты измерений, разработанные сервисом Auto-Decibel-DB

Прежде чем смотреть на точные результаты, стоит знать, что уровень шума измеряется в логарифмическом масштабе. Теоретически, разница в 3 дБ (децибелы) между отдельными моделями автомобилей кажется небольшой. В действительности, однако, разница в 3 дБ означает двукратное увеличение уровня внутреннего шума, а 6 дБ — четырехкратное увеличение.

Первое значение относится к уровню шума при движении со скоростью 100 км / ч, второе — к 140 км / ч.

Автомобили с бензиновыми двигателями:

  • Audi A4 1.8 TFSI 2011 — 64,4 дБ / 73,2 дБ
  • BMW 1 116 2016 — 64,3 дБ / 69,6 дБ
  • Citroen C4 1.6 VTI 2008 — 67,9 дБ / 72,3 дБ
  • Dacia Duster 1.6 2010 — 71,1 дБ / 78,8 дБ
  • Dacia Logan 1.4 MPI 2008 — 70,6 дБ / 80,4 дБ
  • Fiat 500 0,9 TwinAir 2011 — 67,7 дБ / 76,6 дБ
  • Ford KA 1.3 2008 — 70,6 дБ / 81,3 дБ
  • Peugeot 207 1.4 2008 –70,0 дБ / 74,4 дБ
  • Renault Clio 0,9 TCe 2012 — 69,0 дБ / 74,7 дБ
  • Seat Ibiza 1.4 2008 — 68,6 дБ / 74,8 дБ
  • Toyota Corolla 1.8 2014 — 66,4 дБ / 68,6 дБ
  • Volkswagen Golf 1.4 TSI 2011 — 68,2 дБ, 71,1 дБ

Автомобили с дизельными двигателями:

  • Alfa Romeo 147 2008 1,9 JTDm — 67 дБ / 71,4 дБ
  • BMW 3 320d 2008 — 63,5 дБ / 69,3 дБ
  • Ford Focus 1.6 TDCI 2011 — 68,4 дБ / 71,0 дБ
  • Hyundai i30 1.7 CRDi 2012 — 67,7 дБ / 72,5 дБ
  • Mazda 6 2.0 CITD 2008 — 68,1 дБ / 73,5 дБ
  • Mercedes C 250 CDI 2009 — 68,8 дБ / 71,6 дБ
  • Opel Corsa 1.3 CDTi 2012 — 68,8 дБ / 74,2 дБ
  • Volkswagen Passat 1.9 TDI 2008 — 68,0 дБ / 68,8 дБ

Электрические и гибридные автомобили:

  • Hyundai Ioniq 1.6 Hybrid 2016 — 63,3 дБ / 70,6 дБ
  • Nissan Leaf 2013 электрический — 66,3 дБ / 70,7 дБ
  • Renault Zoe 2013 — 66,8 дБ / 72,9 дБ
  • Lexus LS 600h 2013 — 59,9 дБ / 61,8 дБ
  • Tesla S 90D 2016 — 59,6 дБ / 66,5 дБ
  • Toyota Prius PlugIn 2014 — 65,4 дБ / 72,0 дБ

Что шумит в машине?

Все зависит от скорости. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч самым большим источником шума является двигатель. На скоростях от 50 до 120 км / ч шины производят наибольший шум, а при скорости выше 120 км / ч основным источником шума является воздушный поток.

Экономичные шины, особенно многосезонные, создают наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиальные шины на своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.

Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Для этого есть три причины — увеличение расшатанности, износ механизмов и пренебрежение обслуживанием.

Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум, вызванный потоком воздуха. Кроме того, во время езды по городу внутри машины изнутри доносятся звуки, которые мы не хотели бы слышать — громкий рев других автомобильных двигателей, особенно настроенных или сильно изношенных, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка из других автомобилей и т. д.

Согласно ряду данных, шумная улица создает шум на уровне 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже до 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.

Звукоизолировать машину — что вы должны помнить?

Избыточный шум, создаваемый двигателем, его принадлежностями, подвеской или поврежденными уплотнениями, должен сначала направить нас в автомобильную мастерскую, а не в компанию по производству глушителей. Все металлические шумы, звон, стук, удары, дребезжание или свист чаще всего являются признаками серьезного повреждения двигателя (ГРМ, блока цилиндров, вкладышей подшипников), его крепления (подушки двигателя) или аксессуаров (турбонагнетатели, насосы охлаждающей жидкости, ремень ГРМ, цепь ГРМ, генератор переменного тока). и т.д.). Шумная подвеска (скрип, стук при движении по неровной поверхности) или тормозная система (металлический скрип) является серьезным предупреждением для водителя о том, что автомобиль не обеспечивает достаточного уровня безопасности во время движения.

Вам будет интересно  Защитная антигравийная пленка на автомобиль в СПб — цены на оклейку и установку защиты кузова от сколов

Почему вы должны звукоизолировать салон автомобиля?

Приглушение кабины автомобиля значительно повышает комфорт водителя и пассажиров, во время коротких поездок по городу (когда мы в основном подвержены шуму снаружи) и при движении на более высоких скоростях по маршрутам и шоссе, когда основным источником шума являются воздушный порыв, шины и все остальные элементы автомобиля. Меньше шума означает меньше стресса и раздражительности.

Приглушенный интерьер также обеспечивает более высокий уровень комфорта для детей, перевозимых на автомобиле. Это также решение для аудиофилов, потому что даже самый лучший набор аудио не будет работать в плохо звукоизолированном автомобиле. В хорошо звукоизолированной кабине вы также можете спокойно звонить по телефону, используя комплекты громкой связи, что ценится бизнесменами.

Профессиональная звукоизоляция предназначена для снижения шума двигателя в салоне (глушение переборки между пассажирским салоном и двигателем, кроме того, вы можете установить новый глушитель под нижней частью капота), а также для уменьшения шума воздушного шума. Для этого в дверях, в задней части автомобиля и в крышке багажника установлены новые звукоизолирующие элементы. Особенно задняя часть машины очень плохо звукоизолирована на заводе.

Чтобы уменьшить шум от шин, пол автомобиля и колесные арки также звукоизолированы.

Также необходимо устранить резонансы приборной панели и ее компонентов (генерируемые двигателем), шум и скрип, вызванные компонентами багажного отделения и плохо установленными внутренними компонентами.

Фактическое профессиональное глушение в салоне автомобиля позволяет снизить уровень шума до 4 дБ (многие компании и люди гарантируют значения 10 дБ, что является полной чушью). Мы помним, что значение шума измеряется в логарифмическом масштабе. Следовательно, снижение уровня шума в салоне на 3-4 дБ фактически снижает уровень существующих звуков в два-три раза.

После звукоизоляции вес машины увеличивается — все зависит от используемых материалов. Минимум 20-30 кг, при использовании лучших материалов, а в случае непрофессиональной упаковки в машину из самых дешевых звукоизолирующих материалов — до 90 кг. Это, очевидно, влияет на увеличение расхода топлива.

Вы не всегда должны звукоизолировать всю машину. В автомобилях с бесшумными двигателями, в которых основным источником шума являются шины и выхлопная система, в первую очередь необходимо заглушить пол. В автомобилях, где основным источником шума является воздушный поток, необходимо проверить состояние уплотнений, а также отключить звук двери и крыши автомобиля. В автомобилях с более громким двигателем (например, в небольших городских автомобилях с дизельными двигателями или двигателями небольшого объема, построенными в соответствии с принципами сокращения), достаточно правильно заглушить переборку между пассажирским салоном и моторным отсеком.

Что делает салон автомобиля звукоизоляционным?

Различные комбинации материалов используются.

  1. Первое решение — это войлочные маты с противогрибковыми и электростатическими средствами. Цена квадратного метра войлочного мата в среднем составляет 12 злотых, толщина этого материала — обычно до 10 мм. Стоит помнить, что войлок впитывает воду, и он тяжелый. Когда он впитается, он сохранит влагу и станет источником неприятного запаха. Очевидно, что влажный коврик увеличивает риск коррозии.
  2. Второе решение — битумные маты . Они дешевые, но тяжелые и имеют тенденцию к растрескиванию. Кроме того, сборка вызывает проблемы, потому что они должны быть установлены в горячем состоянии.
  3. Третьим решением является комбинация бутиловых матов и резиновых пен. В этом случае материалы являются гибкими и водостойкими, герметичными и относительно легкими. Бутиловый коврик состоит из алюминиевого слоя и резинового слоя, поэтому он такой тонкий. Его легко установить, поскольку он не требует нагрева. Большинство продаваемых продуктов имеют клейкий слой, нанесенный производителем. Резиновые пены, используемые в качестве абсорбирующего слоя, одинаково устойчивы к влаге и хорошо подавляют шум и резонанс.
  4. Четвертый материал, часто используемый в качестве дешевого заменителя, это кровельная лента . Она узкая и продается в рулонах, но конструкция ничем не отличается от бутиловых матов. Кровельные ленты в основном используются для заглушения дверей.

Вышеуказанные материалы используются для приглушения интерьера салона. Если моторный отсек отключен, следует использовать негорючие материалы. Здесь чаще всего используются пенополиуретаны.

В настоящее время ведутся работы по системам активного шумоподавления Active Noise Control. Проще говоря, такая система считывает через микрофон звук, являющийся источником шума, а через громкоговоритель она испускает компенсирующий сигнал, который вызывает нейтрализацию источника шума.

Можете ли вы звукоизолировать машину самостоятельно?

Это возможно, но чрезвычайно сложно. Кроме того, это может не дать адекватных результатов. Прежде всего, вам необходимо правильно выбрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо демонтировать ряд элементов оборудования салона. Например, при глушении дверей все внутренние крышки должны быть полностью сняты. Это вызывает много проблем, вам нужно разобрать много зажимов и винтов, вы также можете сломать тонкие пластиковые детали. Подравнивать звукоизоляционные материалы непросто. Кроме того, эффект шумоподавления может не появиться, если все элементы плохо сочетаются друг с другом.

Как ты звукоизолируешь машину сам? Давайте посмотрим, как это выглядит на примере входной двери.

  • Мы готовим необходимое количество выбранного звукоизолирующего материала — например, гибких бутиловых матов — в среднем на одну дверь требуется чуть больше квадратного метра бутилового мата и полтора квадратных метра резинового мата.
  • Мы снимаем обивку с внутренней стороны двери. В зависимости от модели автомобиля это требует ослабления винтов, разборки зажимов или надлежащего удаления других элементов с крюков.
  • Мы демонтируем внутренние дверные ручки, ручку окна (в автомобилях с опущенными вручную окнами), пластиковые элементы, крышки динамиков и сами динамики, затем снимаем электрические кубики и удаляем защитную пленку, если она имеется.
  • Внутренняя отделка двери состоит из двух слоев листового металла — внешнего (покрытого с другой стороны лаком) и внутреннего, в котором монтируются динамики и внутренние дверные ручки
  • Металл, к которому будет приклеен мат, должен быть вымыт, высушен и обезжирен
  • Мы приклеиваем разрезанный коврик к очищенной наружной части обивки двери. Это довольно сложно, потому что маты и руки нужно пропустить через отверстия во внутренней части двери(например, через отверстия для динамиков). Для этого вам следует делать это осторожно, чтобы не перекрыть отверстия, отвечающие за слив воды из двери (в нижней части).
  • Используя резиновый коврик, приклеиваем внутреннюю часть обшивки двери (со стороны кабины)
  • Мы собираем электрическую систему, подключая динамики, освещая нижнюю дверь или электрические стеклоподъемники, если таковые имеются. Мы устанавливаем динамики и внутренние дверные ручки, а также шатуны.
  • Мы собираем пластиковые крышки и отделку двери.
Вам будет интересно  Кузовной ремонт автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт делаем своими руками Этапы проведения кузовных работ

Звукоизоляция автомобиля самостоятельно — стоит ли это того?

Звукоизоляция автомобиля возможна самостоятельно, но она очень трудоемка и сложна, как видно из приведенного выше примера. Для этого это может закончиться большим провалом. Даже если вы не повредите пластик или обивку, могут появиться нежелательные вибрации или звуки. Просто одна маленькая ошибка при установке звукоизолирующих элементов, которые, например, будут источником дополнительного шума или будут мешать динамикам.

Звукоизоляция переборки между моторным отсеком и кабиной автомобиля может быть проблематичной для любителя. Здесь снова может появиться ненужный шум, и, кроме того, многие любители разбирают всю приборную панель автомобиля, что очень сложно. Специалисты могут заглушить переборку, не разбирая всю доску. Просто звукоизоляция соответствующих частей переборки.

В новых автомобилях, самопальная звукоизоляция также может быть причиной потери гарантии.

Поэтому звукоизоляцию автомобиля следует поручить профессионалам, которые будут использовать нужное количество материалов, правильно их монтировать, не повредят внутреннее оборудование автомобиля, а также выполнят весь сервис быстро и эффективно.

Шумоизоляция автомобиля

Звукоизоляция автомобиля - стоит ли это делать?

Шумоизоляция автомобиля – важная операция, если вы хотите, чтобы в салоне стало не только намного тише, но и теплее. Многие недорогие авто имеют некачественную звукоизоляцию или не имеют ее вовсе. Мы расскажем о том, какие бывают виды шумоизоляции автомобиля, капота, арок, багажника, какой тип лучше выбрать для своего авто и как ее правильно сделать своими руками.

Зачем нужна шумоизоляция?

Изоляция шума в авто помогает сделать использование транспорта более комфортным, из щелей перестает дуть, вы сможете спокойно разговаривать в салоне, не перекрикивая грохот двигателя и шум покрышек. Тишина способствует тому, что водитель меньше устает, особенно при длительных путешествиях. Кроме этого, вибро- и шумоизоляция арок автомобиля помогают снизить вибрации, передающиеся от колес кузову машины, что также позволяет повысить комфортность поездок, снизить нагрузку на некоторые узлы техники.

Источники шума в автомобиле

Посторонний звук может появляться по разным причинам, прежде чем делать шумо-изоляцию, желательно изучить происхождение шума. Например, если у вас слишком громко работает двигатель, можно сделать шумоизоляцию капота, это удешевит процесс и поможет сделать салон тише, однако рекомендуется все же изолировать автомобиль полностью.

Источники шума в машине:

  1. Любой звук, распространяющийся по воздуху, ощутить его можно лучше всего, если открыто окно. К таким источникам относится ветер, шумы с улицы, звуки работы автомобиля.
  2. Вибрации: они возникают при движении, чаще всего передаются от касаний авто к дорожному полотну, тряски в результате работы узлов и агрегатов, работе вентилятора, торможении, дожде, снеге.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Сделать изоляцию самостоятельно можно, для этого прежде всего нужно определиться с тем, какой материал вы будете использовать, и с тем, какие именно части авто будете изолировать. Например, если вас раздражает только звон предметов, перевозимых в багажнике, вы можете сделать шумоизоляцию багажника и на этом остановиться или же полностью тюнинговать весь автомобиль. Второе сложнее и требует больше времени, понадобится снимать обшивку дверей, сидений, однако результат более чем порадует. Ниже мы расскажем, как именно проводится каждая процедура.

Звукоизоляция автомобиля - стоит ли это делать?

Процесс шумоизоляции авто (видео)

На видео показан процесс шумоизоляции автомобиля, выполненный в автосалоне:

Материалы для шумоизоляции авто

Для шумоизоляции автомобиля могут быть использованы разнообразные материалы, стоит отметить, что подобрать универсальный для каждого случая нельзя. Владелец авто, изучив особенности и цены каждого варианта, в итоге самостоятельно выбирает тот, который кажется ему наиболее приемлемым и удобным.

В продаже встречаются следующие материалы:

  1. Демп­фи­ру­ю­щий вяз­ко­упру­гий. Изготавливается из стирол-кау­чу­ка. При использовании этого материала листовой металл становится более тяжелым и жестким. Кузов проклеивается изнутри. Резонансные частоты значительно снижаются, уменьшаются вибрации и их распространение по металлу и приборной панели. Установить такие листы можно и между любыми панелями, что приведет к снижению вибраций и шума от них.
  2. Зву­ко­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы: они помогают избавиться от любого шума, особенно уличного, чаще всего это льдисты из нагруженного винила. Это плотное, но достаточно эластичное изделие, помогающее задерживать звуковые волны. Резонансная частота винила низкая, поэтому он является отличным звуковым барьером. Чтобы был толк, потребуется устанавливать виниловые листы без промежутков и покрыть им 100% площади кузова. Звукоизоляция автомобиля - стоит ли это делать?

Виброизоляция

Виброизоляция поможет избавиться от вибраций, которые создаются даже в тот момент, когда автомобиль стоит на месте. Она защищает как от собственных вибраций, так и от издаваемых другими транспортными средствами, например, грузовиками или авто с громкой музыкой.

Вам будет интересно  Выравнивание кузова автомобиля

Прежде чем начать работу, потребуется определить, какие области вы планируете изолировать, после этого мешающие детали интерьера снимают и проводят монтаж материалов. Чаще всего материалы для виброизоляции наклеивают на поверхность кузова с внутренней стороны, они служат в качестве основы для винилового материала, используемого для задержки звука.

Звукоизоляция автомобиля - стоит ли это делать?

Виды звукоизоляции автомобиля

Шумоизоляция машины может выполняться при помощи разных видов материала, к самым популярным относят следующие:

  • Битумно-мастичные плитки. Их несложно наклеить на любую основу, они хорошо гасят вибрацию, передающуюся кузову от работы коробки передач и двигателя. Корпус делается более прочным, материал может сдерживать звук, хотя и не обладает 100% эффективностью.
  • Шумоизоляторы изготавливаются из разных материалов, чаще всего это винил и каучук. Их укладывают на слой виброизоляции. Они не только защищают от шума, но и позволяют утеплить салон автомобиля, багажник и подкапотное пространство.
  • Шумопоглотители – это мягкие материалы, способные поглощать до 95% звуковых волн. Звукоизоляция автомобиля - стоит ли это делать?
  • Уплотнители обычно изготавливаются из резины, позволяют бороться со скрипами. Устанавливаются на стыках тяг, в местах, где может быть какое-либо биение деталей.
  • Вибродемпферы снижают вибрации, создаваемые при работе узлов машины.
  • Вибропласт Silver – недорогой вариант качественного избавления от шума, пользуется популярностью среди автолюбителей. С вибропластом легко работать, он имеет небольшой вес, гнется, без труда монтируется на поверхности. Одна из сторон самоклеящаяся. Лист поделен на квадраты 5×5 см, за счет чего его можно легко и точно резать. Ткань позволяет защитить кузов от коррозии, так как по свойствам напоминает герметик. Небольшая толщина в 2 мм позволяет не отнимать объем в салоне, а заводские детали, демонтированные для проведения работ, ставятся обратно без затруднений.
  • Вибропласт Gold – тот же самый материал, но более толстый, применяется, когда требуется не только изолировать шум, но и утеплить автомобиль.
  • БиМаст Бомб отлично поглощает вибрации, имеет многослойное строение, внешний слой из алюминиевой фольги, что позволяет зимой удерживать в салоне тепло, а летом – прохладу. Остальные слои состоят из битума и каучука, это позволяет одновременно бороться с вибрациями и звуковыми волнами.
  • Сплэн 3004 – один из лучших материалов для изоляции звука, легко монтируется, хорошо держится за счет дополнительного слоя клея. Помогает изолировать тепло, немного снизить вибрации.
  • Акцент 10. В качестве основы используется металлизированная пленка. За счет пенополиуретана, входящего в состав, материал становится эластичным. Основа клеевая, хорошо поглощает шум и изолирует тепло. Чаще всего применяется для шумоизоляции капота и багажника. Звукоизоляция автомобиля - стоит ли это делать?

Какая шумоизоляция для автомобиля лучше?

Выбор чаще всего зависит от того, какой цели хочет достигнуть автолюбитель – избавиться от шумов, вибраций, утеплить салон или провести комплексную работу. Рекомендуется делать последнее. Это выйдет дороже, но качество будет значительно выше. Материал можно выбирать любой, который устраивает вас по свойствам и цене.

Прокладочный материал

Перед началом работ потребуется купить еще одну продукцию, которая может пригодиться, если вы хотите получить качественный результат – прокладочный материал, который необходим для подавления шумов, способных возникать на стыках как деталей, так и листов звукоизоляции. Чаще всего его применяют в тех местах, где возможны удары металлических деталей друг о друга.

Если раньше для этого применялся пластилин, то современные технологии могут предложить более качественные и долговечные изделия, например, Маделин. Материал имеет тканевую основу и внешне напоминает тряпичную изоленту. Ширина ленты составляет 1-1,5 мм. Чаще всего уплотнитель применяют для размещения между декоративными частями в салоне.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота выполняется при помощи виб­ро­изо­ля­ци­он­ного материала, который размещается с обратной стороны крышки капота. Чаще всего применяют листы из пено­по­ли­уре­та­на, подойдет и другой негорящий мягкий материал.

Звукоизоляция автомобиля - стоит ли это делать?

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей должна быть основательной, гасить как шумы, так и вибрации. Для ее установки дверь потребуется разобрать, так как материал крепят с внутренней стороны на металл. Не требуется использовать слишком толстые листы, стоит помнить о том, что стекла все равно будут пропускать определенное количество шума.

Для изоляции дверь полностью разбирается: снимают дверные карты, динамики, снимают с металла заводскую пленку, после этого на голый металл крепят листы звукоизоляции и собирают дверь в обратном порядке.

Звукоизоляция автомобиля - стоит ли это делать?

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Шумоизоляция арок, багажника и пола багажника требуется, чтобы изолировать звуки с улицы и от тех предметов, которые находятся в машине, а также ее движущихся деталей. Для этого устанавливают специальные детали из зву­ко­по­гло­ща­ю­щего пено­полиуретана. Его ячейки закрыты, что позволяет избавиться не только от звуковых волн, но и от передаваемых по металлическим частям вибраций. Покрытие может быть многослойным, иметь резиновые частицы, позволяющие максимально снизить вибрации.

Звукоизоляция автомобиля - стоит ли это делать?

Шумоизоляция багажника рекомендуема для любых авто, так как обычно именно эта часть авто издает больше всего шума, изолируют не только крышку, но и его пол. Для этой цели чаще всего используют не только виброизоляционный материал, но и совмещают его с нагруженным винилом. Для крышки багажника применяют листы, основой которых является бутил­ка­у­чу­к.

Шумоизоляция крыши

На голый металл автокрыши требуется наклеить виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­а­л, затем снова закрыть ее декоративной панелью потолка. Используют для этого материалы на бутил­ка­у­чуко­вой осно­ве.

Звукоизоляция автомобиля - стоит ли это делать?

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола – завершающий и наиболее важный и сложный этап работ. Трудность заключается в необходимости демонтировать сидения и всю обшивку, так как материалы по вибро- и шумоизоляции нужно крепить к металлу.

Источник http://infoshiny.ru/stati/zvukoizolyatsiya-avtomobilya-stoit-li-eto-delat-ubedites-sami
Источник http://dusterauto.ru/shumoizolyaciya-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *