Содержание
10 лучших усилителей в машину
Возможности штатных или самостоятельно устанавливаемых в автомобиль головных устройств (или, проще говоря, магнитол) достаточно ограничены, и в первую очередь – неумолимыми законами физики: даже не при номинальных 12 вольтах, а реальных 14-14,5 В при работающем генераторе на 4-омную нагрузку источник отдаст не более 52 Вт электрической мощности постоянного тока. А как тогда «раскачать» сабвуфер или тыловую акустику? Усилительный каскад придется запитывать через мощный преобразователь напряжения, а это и габариты, и нагрев (а КПД у усилителей и импульсных преобразователей отнюдь не стопроцентный) – в торпеду, встроив в магнитолу, такое устройство уже не засунуть. Есть и еще один нюанс: чем ближе отдаваемая усилительным каскадом мощность к максимальной, тем больше искажений в сигнале. Поэтому требовательные к качеству звука слушатели используют усилители даже на тех мощностях, что, по идее, обеспечила бы и сама «голова»: работая на «правильном» участке частотной характеристики, хороший усилитель для сабвуферов и колонок обеспечит минимум искажений, имея одновременно запас для отработки пиков громкости.
Так что в любой более-менее серьезной звуковой инсталляции усилитель – это вещь из разряда must have. А вот какой усилитель лучше выбрать из множества моделей, представленных в магазинах? Попробуем разобраться.
Рейтинг лучших усилителей в машину
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие одноканальные автомобильные усилители | 1 | Audison SR 1Dk | 9.8 / 10 | 34 500 |
2 | Focal FPX 1.1000 | 9.7 / 10 | 30 890 | |
3 | Nakamichi NGXD1600.1 | 9.5 / 10 | 20 790 | |
4 | Урал W 1.1800 | 9.3 / 10 | 12 990 | |
Лучшие двухканальные усилители в машину | 1 | Hertz HCP 2 | 9.7 / 10 | 25 900 |
2 | Pioneer GM-A5702 | 9.5 / 10 | 7 470 | |
3 | EDGE EDA350.2-E7 | 8.8 / 10 | 6 450 | |
Лучшие четырехканальные усилители в машину | 1 | Урал DB 4.150 V.3 | 9.5 / 10 | 9 750 |
2 | Hertz DPower 4 | 9.3 / 10 | 12 800 | |
3 | Pioneer GM-D8704 | 9.0 / 10 | 11 420 |
Лучшие одноканальные автомобильные усилители
Audison SR 1Dk
Тем не менее, его разработчики добились отличного для класса D КНИ 0,108/0,644% на 4- и 2-омной нагрузке соответственно. Соотношение сигнал-шум тоже в рамках допустимого, если мы говорим о качестве звука, а не покупаем сабвуферный усилитель только для вибромассажа спины очередными «шедеврами» электронной музыки.
Удобное решение – то, что все регуляторы выведены на плоскость сверху, поэтому после закрепления усилителя в багажнике останутся легко доступными. Достаточно снять пластиковую защитную крышку, чтобы получить доступ к настройкам. Радует, что предусмотрена возможность и каскадного соединения через линейные входы-выходы, и входы высокого уровня. Предусмотрена также работа с внешним регулятором громкости.
- Высокая мощность при нормальном качестве звучания
- Обилие регулировок
- Высокоуровневые входы
- Удобство настройки
- Разве что цена
Focal FPX 1.1000
Схема оконечных каскадов изначально выполнена мостовой, то есть к выходам смело можно подключать однокатушечный «саб», рассчитывая получить максимальную мощность, не все одноканальники это могут (у них пара выходов рассчитана на строго на двухкатушечные динамики или подключение двух сабвуферов).
Набор настроек – классический: частоты среза, чувствительность, усиление баса, поворот фазы. Подключение – только «тюльпанами» линейных входов, предусмотрены и выходы для каскадного соединения усилителей сабвуфера и тыла.
Что же однозначно отнесем в плюсы класса D – так это габариты и вес усилителя: он в сравнении с «чисто аналоговыми» одноканальниками AB и тем более А гораздо меньше, легче и уж тем более не превращается в «печку» при длительной работе на высокой мощности.
- Высокая выходная мощность, в то же время хорошее качество звучания
- Поддержка 1-омных динамиков
- Малый нагрев
- Нет высокоуровневого входа
Nakamichi NGXD1600.1
Органы управления у усилителя простые: регулятор усиления, «сабсоник» (в диапазоне от 15 до 55 Гц), буст баса (до 12 дБ, плавный), фазовращатель (двухпозиционный – 0 и 180 градусов), ФНЧ (от 50 до 250 Гц). Предусмотрено подключение выносного регулятора громкости. Подключается усилитель к головному устройству парой стандартных «тюльпанов» и имеет пару аналогичных выходов для подключения двухканального усилителя на остальные полосы частот.
- Низкий уровень искажений на «слушабельных» уровнях громкости
- Умеренный нагрев
- Отсутствие плавной регулировки фазы
Урал W 1.1800
Более того, если Вам и этой мощности мало, то усилитель поддерживает работу в паре со вторым «в мост» — для этого на нем предусмотрен порт синхронизации (подпись – Bridged mode) и переключатель master/slave, который соответственно задает роль конкретного усилителя в паре (ведущий или ведомый).
Но одновременно в голове появляются опасения на счет того, что усилитель этот делали скорее с прицелом на соревнования по звуковому давлению, чем на прослушивание музыки. И да, действительно, играть-то он играет… но «как-то не очень», в стиле незабвенного Дениски Кораблева, считавшего, что главное в пении – это петь громко.
Набор настроек типичный вплоть до диапазонов ФНЧ и сабсоника. Да и сама конструкция «как по учебнику»: даже в качестве ШИМ-контроллера в преобразователе напряжения использована каноничнейшая микросхема TL494. То есть сделан-то усилитель грамотно, но как-то «без души»: ну что ж, свою аудиторию любителей децибел он тоже найдет.
- Низкий уровень искажений при очень даже приличной мощности
- Надежность
- Усилитель явно проектировался в расчете на громкость, а не на проработку НЧ-диапазона
Лучшие двухканальные усилители в машину
Hertz HCP 2
Усилитель может работать и в мостовом режиме как одноканальник – у него в этом случае и вход используется только один (левого канала). Предусмотрено подключение непосредственно к оконечному усилителю головного устройства при отсутствии на нем линейных выходов. «Просыпаться» усилитель может либо по сигналу на линии Remote, либо при появлении сигнала как раз на входах высокого уровня, то есть к работе со штатными магнитолами, возможности подключения усилителя лишенными конструктивно, он готов полностью.
Кроссовер имеет три варианта работы – байпас (усилитель работает по всей полосе частот — пригодится при подключении к паре динамиков или двухканальной компонентной акустике без сабвуфера), с фиксированным ФВЧ, «отрезающим» частоты ниже 80 Гц (за них, соответственно, должен будет отвечать сабвуфер), либо с регулируемым ФНЧ (если усилитель используется «в мост» как сабвуферный одноканальник). Впрочем, последнее применение для него – не лучший вариант, это в первую, вторую и третью очередь именно стереоусилитель для СЧ-ВЧ или всей полосы.
- Качество звука
- Входы высокого уровня
- Компактность
- Простенький кроссовер
Pioneer GM-A5702
Как и подобает «двухканальнику», предусмотрена и работа в мостовом режиме на сабвуферный динамик: для этого предусмотрен отключаемый фильтр низких частот, настраиваемый в диапазоне от 40 до 500 Гц. Усиление баса – без плавной настройки, трехпозиционным переключателем, регулировка усиления плавная, а регулятора фазы нет. Проще говоря, перед нами усилитель для достаточно мощных, но все же любительских инсталляций, когда владельцу машины обилие регулировок и не требуется, а вот возможность подключения к силовым выходам «головы» (например, если оставляется штатная магнитола) как раз кстати.
Отметим, что нелинейные искажения минимальны в области средних мощностей – то есть именно там, где в основном и будет использоваться усилитель. На 4-омных динамиках искажения ожидаемо меньше. Бас-бустер работает и в одноканальном, и в двухканальном режиме работы, что тоже в плюс – можно поднять низы на задних «блинах», и не устанавливая сабвуфер, если качество динамиков и прочность полки позволяют. Однако подъем НЧ в двухканальном режиме меньше, чем в одноканальном – до 3 дБ, на сабвуфер же усилитель способен выдать и 12-децибельный буст.
- Простота подключения и настройки
- Сбалансированное звучание в обоих режимах
- Комфортный тепловой режим, у усилителя нет проблем с перегревом
- Нет регулировки фазы
- Ступенчатая регулировка подъема НЧ
EDGE EDA350.2-E7
Что у усилителя «в активе»? Наличие входов высокого уровня, регулируемые ФВЧ и ФНЧ. В целом для инсталляций «без изысков» он пригоден – главное, не забывать, то попытка выкрутить громкость на полную не только испортит звук очень ощутимо, но и приведет к явному перегреву.
- Входы высокого уровня
- Регулируемые ФНЧ и ФВЧ
- Неплохое в целом звучание…
- …но на мощностях, далеких от указанных как номинальные…
- …и, соответственно, требовательность к чувствительности акустики
Лучшие четырехканальные усилители в машину
Урал DB 4.150 V.3
Звук у усилителя отторжения не вызывает – он вполне способен справиться и с низкочувствительной акустикой, и не выпустить наружу огрехи микрорельефа звука на высокочувствительной. Проработка резких скачков громкости хорошая. Но, естественно, не забывайте об энергопотреблении (предохранитель на 100 А намекает) и соответствующих требованиях к питанию и охлаждению.
- Возможность использования полосового фильтра, а не только ФНЧ или ФВЧ
- Хороший запас по мощности
- Качество звука
- Наличие выносного контроллера
- Энергопотребление и нагрев
Hertz DPower 4
Помимо стандартного четырехканального режима, усилитель может работать как «два плюс два» для многоканальной акустики (стереосигнал режется кроссоверами на две полосы), «один плюс два» (сабвуфер подключается «в мост», остальные два канала работают на СЧ/ВЧ акустику через внешние кроссоверы или на широкополосные динамики), либо «раскачивать» два канала стерео в мостовом включении. Остается только выполнить соответствующие подключения и выбрать режимы и настройки тыловой и фронтальной пар каналов усиления – в целом действительно получается универсальный «апгрейд-вариант». Хороший усилитель в машину, но все-таки за эти деньги хотелось бы звука «поровнее».
- Универсальность подключения
- Компактность
- Умеренное энергопотребление
- Среднее качество звука
Pioneer GM-D8704
Усилитель можно использовать в четырехканальном режиме, как «трехканальник» или включить в мост каналы фронта и тыла. Не забыта пара «тюльпанов» выхода на дополнительный усилитель. Звучание усилителя для его позиционирования не самое плохое, хотя, конечно, в качественных твитерах огрехи проработки высоких частот «цифровым» трактом могут быть ощутимы, а при работе на сабвуферный динамик станет заметно, что реальные возможности тракта усиления далеки от заявленных цифр: преобразователь питания не может запасти достаточно энергии в батарее конденсаторов сглаживающего фильтра, чтобы каскад усиления проработал мощные пики звука.
- Универсальность подключения
- Входы высокого уровня (потребуются переходники на «тюльпаны»)
- Паспортные цифры мощности стоит признать излишне оптимистичными
Какой усилитель в машину лучше выбрать?
Начнем с его назначения. Если Вам нужен именно усилитель на сабвуфер, то вариантов два – либо одноканальный усилитель, либо двухканальный в мостовом подключении. В чем разница? Двухканальный усилитель универсальнее – его можно будет, сняв сабвуфер, переключить на широкополосную акустику, или, покупая более мощный «саб», подключить в каскад с новым сабвуферным усилителем. Именно поэтому на двухканальных усилителях предусматривается переключение фильтров, позволяющее либо отсекать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо вырезать НЧ, если он работает с фронтальной акустикой в паре с «сабом», или оставить спектр сигнала неизменным, когда сабвуфера в машине нет, и фронтальная акустика «играет» во всей полосе частот.
Если же Вы хотите добавить мощности и на фронтальную акустику, и на тыловую, то понадобятся уже 4 канала. Причем, подключив два канала в мост, Вы при желании получите усилитель 2.1 на сабвуфер и фронтальную акустику. Отметим, что на компонентной акустике использование отдельных каналов на разных полосах частот также часто практикуется, поэтому четырехканальные усилители, бывает, используют и только на фронтальной или тыловой акустике. Если же подключать и фронт, и тыл, да еще и полос частот в установленной акустике много… В общем, и 8 каналов на автомобильных усилителях никого не удивляют.
Качество звука усилителя во многом определяется классом работы его оконечных каскадов. Самым «чистым» (и то с оговорками) считается столь любимый аудиофилами класс А, но и КПД в нем минимален – а, значит, усилитель будет нагружать аккумулятор и генератор, большую часть израсходованных ватт отдав на разогрев багажника. Поэтому в автомобильной акустике если уж и говорить о «чистом аналоге», то в классе AB – звук у качественных усилителей практически не страдает, а вот КПД уже выше. Что же касается часто называемых «цифровыми» усилителей класса D, то у них КПД доходит до 90%, они компактны, минимально нагружают источники тока, мало нагреваются. Но и добиться хорошего звука от них сложнее и дороже. Поэтому в первую очередь актуальны они для сабвуферов – именно там мощности максимальны, а вот узкая полоса пропускания замаскирует многие огрехи, свойственные классу D. Широкополосные же усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах пока что гораздо дороже сопоставимых по звучанию «аналоговых».
Естественно, обратите внимание на набор регулировок и входов-выходов: если на штатной магнитоле нет линейных выходов, а менять Вы ее не собираетесь, то однозначно потребуется усилитель с высокоуровневыми входами. Наличие на усилителе «тюльпанов» и на вход, и на выход позволит легко собрать каскадную схему – например, если на сабвуфер нужно отдать большую мощность, а широкополосную акустику только «приподнять», то двухканальный усилитель тыла можно будет подключить к линейным выходам сабвуферного усилителя, а уже его – к линейным выходам «головы». Наличие плавных регулировок частот среза, усиления НЧ и фазы позволит максимально точно подогнать звучание под свой вкус.
Говорить о мощности усилителя нельзя без отрыва от коэффициента искажений и чувствительности акустики. Чувствительные динамики обеспечат ту же громкость при меньшей мощности, подводимой усилителем, по сравнению с «тупыми». Поскольку с ростом мощности на выходе у усилителей неизбежно растут и искажения, звук в результате на менее чувствительных динамиках с тем же усилителем будет хуже. Чтобы сохранить качество, придется уже применить более мощный усилитель, который будет работать на более комфортном для уха участке кривой КНИ. Так что лучше купить более чувствительные динамики и усилитель попроще, чем пытаться «раскачать» низкочувствительные лишними ваттами.
И последнее, не по значению, а только по порядку. Никаких пластиковых «ушек» крепления, особенно на тяжелых усилителях большой мощности: сколько бы их ни попадалось автору установленными в клиентских машинах или принесенными в ремонт, у всех были трещины или вовсе отломанные крепления. Такой усилитель рано или поздно отправится «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.
ТОП 10 лучших усилителей в авто
В наш ТОП-10 лучших автомобильных усилителей в 2021 году вошли модели от 55$ до 550$, класса AB и D. Тут вы найдёте и лучшие бюджетные усилители для авто, и автомобильные усилители с отличным сочетанием цены и качества звука. Если вы часто слушаете в машине музыку, а стандартный звук перестал вас устраивать, самое время озаботиться подбором усилителя в машину. Чтобы подобрать качественный автомобильный усилитель, нужно перебрать немало вариантов.
Даже хорошее знание радиотехники не даёт 100% вероятности подбора хорошего усилителя в авто только по характеристикам. Ведь некоторые (особенно, мощность) зачастую намеренно завышены или занижены. Не обязательно сразу брать самый дорогой усилитель в машину, ожидая, что в нём всё отлично. Можно отталкиваться от нескольких основных моментов, которые подробнее будут рассмотрены ниже.
- Что вам важнее, качество звука или мощность? Усилители автомобильные делятся на несколько классов и типов. Например, усилители в машину класса AB дают более качественный звук, но сильнее греются и стоят дороже. А усилители класса D (цифровые) – дешевле, компактнее, но и звук выдают попроще. Но это в среднем, есть и исключения. Кроме того, многим хочется просто приобрести мощный усилитель для сабвуфера, чтобы «басы валили». Если нужно именно это, то можно остановиться на бюджетной, но мощной модели. Это, конечно, не топ усилителей для сабвуфера, но несколько подходящих вариантов имеются.
- Сколько колонок есть или планируется в машине? Усилитель звука в авто может быть рассчитан на 1 сабвуфер, а может быть и на 4 колонки (и больше). Если, например, у вас только фронтальные динамики, даже бюджетный 4 канальный усилитель вам в принципе не нужен. Хотя, если к колонкам ещё добавить сабвуфер… Но определиться с этим лучше «на берегу», чтобы потом не менять и не перебирать технику.
Данный ТОП усилителей для авто призван помочь начинающим любителям авто-звука ориентироваться в большом ассортименте моделей. Да и знающим-разбирающимся не помешает пробежаться по предложенным вариантам. Все они проверены временем и пользователями, но всегда есть «риск» найти для себя что-то новое.
Какой усилитель лучше поставить в машину?
Чтобы понять, какой усилитель лучше поставить в машину, нужно хотя бы на начальном уровне разобраться в их классах, типах и основных характеристиках. Важны не только параметры самого усилителя, но и их сочетаемость с имеющейся акустикой и головным устройством (магнитолой).
Впрочем, под хороший усилитель можно и колонки поменять.
Классы автомобильных усилителей
Существует немало классов усилителей: A, B, C, D, AB. Но, по факту, популярны только два: AB и D.
Усилители класса AB (аналоговые) – дают хороший звук, но довольно маленькую мощность. КПД у данного класса невысокий (меньше 65%). При этом они греются (иногда сильно), ведь около 50% потреблённой мощности выделяется в виде тепла (следствие низкого КПД). Кроме того, из-за особенностей схемотехники эти усилители довольно габаритные.
Усилители класса D (цифровые) – обеспечивают большую мощность, но менее качественный звук. При том, что такой усилитель будет значительно дороже аналогичного по мощности варианта класса AB. Зато модели класса D более компактные, меньше нагреваются (или вовсе не греются). Именно такие усилители в основном используются для подключения сабвуферов, ведь им нужна большая мощность.
Типы усилителей в машину — каналы
Типы усилителей – это количество каналов – выходов под динамики. Наибольшей популярностью пользуются одноканальные (моноблоки) и четырёхканальные варианты.
Одноканальные усилители чаще всего рассчитаны на подключение сабвуфера. У них большая мощность, маленькие размеры, чаще всего класс D. Для такого типа желательно наличие фильтра низких частот и фильтра сверхнизких частот (subconic). Также нелишней будет возможность регулировки уровня баса (особенно по разным частотам).
Четырёхканальные чаще всего используются для построения всей аудиосистемы целиком. Они предполагают подключение 4 динамиков или 2 динамиков и сабвуфена по мостовой схеме. Или двух сабов. Они чаще всего оснащены фильтрами как низких, так и высоких частот.
Мост – это использование 2 выходов на динамики для подключение 1 сабвуфера. Большинство современных многоканальных усилителей такую схему поддерживает, но никогда не помешает проверить характеристики.
Двухканальные усилители, соответственно, предназначены для подключения 2 динамиков или 1 саба. Трёхканальные (редко встречаются) – 2 колонки и сабвуфер. 5-канальные модели предназначены для подключения 4 колонок и «вуфера». Есть и 6-канальные усилители, но это ещё бОльшая редкость, чем 3-канальные.
Характеристики усилителей в авто — мощность
1. Мощность – самый важный параметр усилителя. Есть несколько видов мощности. Номинальная мощность (RMS) – мощность, с которой усилитель может работать больше 1 часа (длительное время). Пиковую мощность усилитель может давать кратковременно.
2. Диапазон частот обычно совпадает или превышает слышимый 20 Гц – 20 кГц. Расширенные диапазоны говорят о том, что в слышимом – АЧХ ровная. В усилителях для сабвуфера верхний порог, естественно, ниже. Чаще всего: 250-300 Гц.
3. Коэффициент гармонических искажений – отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для хорошего звука он должен быть меньше хотя бы 1% (на всех частотах). На качественных усилителях он варьируется от 0,5% и ниже.
4. Соотношение сигнал-шум – это уровень шума, вносимый усилителем (тепловой шум, паразитные связи и т.п.). Приемлемое значение – не ниже 75 дБ. У качественной техники – не ниже 95 дБ.
5. Чувствительность – величина входного сигнала, при которой усилитель ещё может работать (выдавать сигнал) на номинальной мощности. Хорошо, когда есть регулятор чувствительности, делает усилитель более универсальным – можно подключить в разные по параметрам системы.
6. Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем. Один из самых важных параметров для сочетаемости усилителя и акустики. Иначе можно повредить технику.
7. Желательно наличие защиты от короткого замыкания и перегрузки (перегрева). Но устанавливать усилитель всё равно лучше так, чтобы не было лишних шансов на перегрев.
Не стоит забывать про размеры. Некоторые модели могут быть весьма большими. Ведь усилитель как-то надо размещать в машине.
Сколько стоит усилитель в машину?
Самые популярные усилители находятся в диапазоне цен от 50$ до 600$. В этом рейтинге есть представители всех ценовых сегментов. Среди китайских безымянных поделок можно найти и более дешёвые варианты, но они обычно не стоят внимания (либо ненадёжные, либо не дают качественного звука).
Стоит сразу запомнить, что качественный усилитель особо дешёвым быть не может. Но вот далеко не все дорогие модели дают реально отличный звук. В этой сфере такая непропорциональность хорошо видна.
Бюджетными можно назвать модели от 50$ до 100$. В этом сегменте есть проверенные модели. В основном, по этим ценам имеет смысл присматривать моноблоки для сабвуфера. Но есть и интересные многоканальные модели. Лучше всего, класса AB. Дешёвые многоканальные усилители класса D – очень подозрительные устройства.
От 100$ до 200-250$ можно подобрать среднюю по качеству модель любого типа и класса. Большинство любителей музыки в машине приобретают именно такие усилители.
Дорогими можно назвать модели, с ценами в районе 400-600$. Хотя и варианты за 250-400$ дешёвыми точно не назовёшь. Тут можно найти очень качественные многоканальные усилители класса D: маленькие, мощные и музыкальные. Модели класса AB за такие деньги – это уже настоящий автомобильный Hi End.
Есть варианты и дороже. Но это уже удел автомобильных аудиофилов. Популярными эти модели не назовёшь, рассматривать их не будем.
ТОП-10: Лучшие усилители звука для авто — рейтинг (2021)
Модель | Описание |
---|---|
1. SWAT M-1.500 55$ | Хороший бюджетный усилитель для сабвуфера в машину; |
2. Pioneer GM-D1004 150$ | Компактный автомобильный 4 канальный усилитель звука в авто; |
3. MAGNUM MAM 1.2000BS 185$ | Качественный и мощный усилитель музыки в машину для магнитолы; |
4. Kicx SP 4.80AB 70$ | Бюджетный 4 канальный усилитель в машину класса AB; |
5. Hertz HCP 4 200$ | Хороший автомобильный усилитель мощности с качественным звуком; |
6. Урал PB 5.700 150$ | Интересный 5 канальный усилитель в авто; |
7. Alpine PDX-V9 550$ | Мощный и качественный автомобильный усилитель звука для колонок; |
8. SWAT M-4.65 60$ | Бюджетный усилитель для колонок в авто: 4 канала, класс AB; |
9. Pioneer GM-A6604 135$ | Качественный автомобильный аудио усилитель для музыки; |
10. Art Sound ХЕ 752 60$ | Недорогой двухканальный автомобильный усилитель. |
10 Art Sound ХЕ 752
Двухканальный автомобильный усилитель
Art Sound ХЕ 752 (60$) – недорогой двухканальный автомобильный усилитель. Модель компактная, её легко разместить в салоне. Выдаёт неплохой звук и достойную мощность для своей ценовой категории. Для сабвуфера должно хватить, но не для музыки на всю улицу. Бюджетный усилитель для авто, как он есть.
- ТОП-15: Лучших звуковых карт
- Источники звука — от чего лучше всего слушать наушники?
Бренд Art Sound известен в основном по недорогим и довольно качественным автомобильным усилителям, 2 канальный усилитель Art Sound ХЕ 752 – один из них.
Добавь звуку децибелов: рейтинг лучших усилителей в машину 2020 года
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Если вы частенько слушаете музыку в машине, а звучание штатной магнитолы уже давно перестало вас устраивать, самое время подумать о выборе усилителя. Именно он сделает звук более приятным, насыщенным и добавит к громкости несколько децибелов. Только для достижения такого эффекта очень важно выбрать качественный девайс, который на все 100% справится со своей задачей и подарит вам возможность наслаждаться хорошим звучанием. Именно такие устройства и вошли в нашу подборку. Представляем вашему вниманию рейтинг лучших усилителей в машину 2020 года.
Популярные производители автоусилителей хорошего качества
Если вы нацелены на покупку хорошего усилителя с оптимальным соотношением цены и качества, выбирайте устройство от известного производителя, показавшего себя с наилучшей стороны. Среди надёжных компаний можно выделить несколько фирм, завоевавших практически безупречную репутацию:
- Power Acoustic;
- Helix;
- Kenwood;
- Focal;
- Auditor;
- Pioneer;
- Alpine;
- DLS;
- Kicx;
- Calcell;
- Mystery;
- JBL;
- Sony;
- Hertz;
- Challenger;
- Audio Technica.
Все эти компании предлагают автомобилистам огромный ассортимент усилителей по доступным ценам. Так что проблем с выбором подходящего устройства у вас точно не возникнет.
Обзор топа автомобильных усилителей звуковых каналов
Штатные автомагнитолы работают в паре со стандартными усилителями, у которых точно нет ни внушительной мощности, ни чистого звучания. Другое дело – полноценная акустическая система, дополненная мощным качественным автоусилителем, обеспечивающим музыке чёткий звук. Такой девайс может усиливать входной сигнал практически до любого нужного вам уровня. Купив его, вы можете сэкономить на магнитоле, при этом ничуть не потеряв на качестве звука. Главное –выбрать хорошую модель, которая порадует вас не только своей мощностью, но и чувствительностью. Благо, сегодня их выбор очень велик, поэтому для удачной покупки вам придётся перебрать множество разнообразных вариантов. А чтобы вам было проще выбрать, мы отобрали несколько самых популярных и крутых девайсов, получивших наибольшее количество положительных отзывов. Знакомьтесь, – топ-12 лучших автомобильных усилителей 2020 года.
А что из этого предпочтете Вы?
Одноканальные модели
Одноканальные девайсы используют в автомобильной акустике для усиления сабвуфера. Главная особенность таких моноблоков заключается в умении работать при низком сопротивлении. Такие устройства обладают небольшими габаритами и внушительной мощностью.
Для таких усилителей желательно наличие фильтра сверхнизких и низких частот. А ещё не помешает регулировка уровня басов. В такой комплектации моноблок проявит себя наилучшим образом и позволит вам наслаждаться поистине крутым звучанием.
Nakamichi, NGXD1600.1
Заслуженный лидер среди моноблоков. Классический одноканальный усилитель от популярной японской компании легко выдаёт 700 Вт мощности при нагрузке в 4 Ом. Коэффициент искажений здесь составляет всего 0.1%, так что звучит девайс очень даже круто.
А дополняет картину широкий набор гибких настроек, позволяющих сделать звук ещё чётче и приятнее. По мнению автолюбителей, в NGXD1600.1 есть всё, что нужно для того, чтобы в полной мере наслаждаться музыкой в машине.
- Защита от негативных факторов
- Минимальный уровень искажений
- Высокий КПД
- Качество корпуса
- Круто звучит
- Гибкие и точные настройки
- Потрясающая мощность
- Нет плавной регулировки фазы
Урал W 1.1800
О потрясающей мощности этого девайса можно судить и по маркировке, и по наличию пяти предохранителей на боковой стенке. Такая комплектация вполне оправдана, ведь номинальная мощность усилителя составляет 1.8 кВт. При этом соотношение шума и сигнала у этой модели достигает 100 Дб, а коэффициент искажений едва превышает отметку в 0.05%.
В общем, технические характеристики девайса выглядят более чем достойно. Только вот качество его звучания, по отзывам, оставляет желать лучшего – главное его преимущество заключается именно в громкости, так что ждать от усилка потрясающей реалистичности и детализации точно не стоит.
- Минимум искажений
- Надёжная конструкция
- Приемлемая цена
- Продуманная защита
- Простота установки
- Впечатляющая мощность
- Компактный размер
- Долговечность
- Плохая проработка низких частот
- Качество воспроизводимой музыки
Pioneer, GM-D8601
Малогабаритный моноблок с потрясающей мощностью. Одноканальный усилитель класса D стабильно работает и выдаёт низкое сопротивление на выходе. А всё благодаря использованию электронной схемы, отличающей его от множества других моноблоков. Именно она помогла устройству приобрести высокую номинальную мощность, достигающую 300 Вт.
- Качество изготовления
- Впечатляющая мощность
- Разумная цена
- Стильное оформление
- Стабильность
- Долговечность
- Простота установки
- Отсутствие точных настроек
- Нет теплоотводов
Двухканальные модели
Двухканальные девайсы подключаются к двум динамикам или одному сабвуферу. В целом, они мало чем отличаются от моноблоков, разве что иногда производители их оснащают настройками фильтрации сигнала.
Hertz, HCP 2
Находка для настоящих меломанов. Если в автомобильной акустике вы больше всего цените качество звучания, а не его громкость, HCP 2 – это именно то, что вам нужно.
Двухканальный усилитель с номинальной мощностью в 63 Вт вряд ли сможет удивить вас количеством выдаваемых децибелов, но благодаря минимальному уровню искажений и высокому КПД непременно порадует чистотой и детализацией звука. Удивляет и наличие гибкого кроссовера, позволяющего делать настройки максимально точными.
- Потрясающее качество звучания
- Компактные габариты
- Минимум искажений
- Чуткий кроссовер
- Долговечность
- Стабильно работает
- Мощность не впечатляет
Pioneer, GM-A3702
Бюджетный автоусилитель для качественного многогранного звучания. Двухканальный девайс вряд ли сможет удивить вас своими возможностями, но, несмотря на кажущуюся простоту, вполне сумеет порадовать вас чётким детализированным звучанием.
При мостовом подключении GM-A3702 даёт возможность получить мощность вплоть до 500 Вт даже в паре с примитивной штатной магнитолой. А благодаря компактным габаритам вы сможете запросто установить девайс не только в багажнике, но и в салоне.
- Долговечность
- Компактность
- Надёжные винтовые зажимы
- Дешевизна
- Чистота звучания
- Удобный монтаж
- Высокая мощность
- Нагревается в процессе работы
- Вдавленная в корпус кнопка
EDGE EDA350.2-E7
Надёжный усилитель с несколькими уровнями защиты. Особенность этого девайса заключается в его стабильной работе и долговечности. А всё благодаря тому, что он защищён практически от всех негативных факторов: от короткого замыкания, перегрузки и перегрева.
По отзывам, EDA350.2-E7 обеспечивает автомобильной акустике качественное воспроизведение любых жанров без всяческих хрипов и искажений.
- Адекватная стоимость
- Простота монтажа
- Надёжность и долговечность
- Оптимальная мощность
- Опция Bass Boost
- Хрупкий корпус
- Минимальное количество выходов
Четырёхканальные модели
Такие устройства используют для построения полноценной автомобильной акустики. Их подключают четырём динамикам или двум колонкам и сабвуферам. Каждый канал такой системы обрабатывается по отдельности, а в продвинутых девайсах даже есть возможность установочной настройки. Четырёхканальные усилители чаще всего снабжены фильтрами и низких, и высоких частот.
Kicx, AP 4.120AB
Победитель в номинации «Лучшее соотношение цены и качества». Четырёхканальный девайс от Kicx с номинальной мощностью в 120 Вт вполне способен составить конкуренцию многим дорогим усилителям. А всё благодаря высокому качеству изготовления, первоклассному звучанию и богатому функционалу. Девайс наделён опцией усиления басов, фильтрацией высоких и низких частот. Радует и качество корпуса, выполненного из прочного и лёгкого алюминия.
- Стабильная работа
- Качество выполнения
- Доступная стоимость
- Оптимальная мощность
- Надёжные крепления
- Отличный функционал
- Защита от перегрева и замыкания
- Мало настроек
Урал PT 4.260
Первоклассный усилитель отечественного производства. Четырёхканальный девайс от российского бренда в ярко-красном корпусе отлично вписывается в интерьер современных автомобилей. Притом стильное оформление – далеко не единственное достоинство отечественного усилителя. Не менее круто выглядят и технические характеристики усилителя: на борту есть встроенный кроссовер, отсекающий нужные частоты, а сам девайс обладает высокой мощностью и внушительным КПД.
Только вот установка PT 4.260 – непростое дело, которое лучше всего доверить профессионалу. Имейте в виду: добиться от этого усилителя заявленной мощности можно только при использовании соответствующих кабелей и технологий.
- Широкий частотный диапазон
- Высокий КПД
- Яркий стильный дизайн
- Впечатляющая мощность
- Много полезных опций
- Сложный монтаж
- Не самая доступная цена
JBL, Stage A6004
Недорогой девайс с большим количеством предохранителей. Модель наделена защитой от перегрева, перепадов напряжения и короткого замыкания. А это означает, что работать она будет долго.
Кроссовер и фильтрация входных сигналов упрощают процесс настройки оборудования, позволяя добиться идеального звучания акустики. При этом усилитель поддерживает широкий диапазон частот и обладает оптимальной чувствительностью.
- Компактные габариты
- Привлекательный ценник
- Гибкие настройки
- Наличие кроссовера
- Фильтрация диапазонов
- Надёжная защита от негативных факторов
- При повышенных нагрузках появляются шумы
Модели с прочим количеством каналов
Намного реже встречаются трёхканальные и пятиканальные усилители. Первый тип подключается к двум динамикам и сабвуферу, а второй – к четырём колонкам и сабу.
Alpine, PDX-V9
Усилитель от всемирно известного производителя. Крутой девайс от Alpine обладает фантастической мощностью и широким диапазоном поддерживаемых частот. При этом он ни при каких обстоятельствах не даёт искажений и обеспечивает акустической системе живое детализированное звучание. PDX-V9 станет настоящей находкой для истинных меломанов, которые не жалеют денег на качественную аппаратуру.
- Потрясающее качество
- Мощность 200 Вт
- Диапазон частот от 3 Гц до 100 кГц
- Высокий КПД
- Шикарное звучание
- Возможность подключения множества компонентов
- Оригинальный дизайн
- Гибкие точные настройки
- Широкий функционал
- Цена
Blaupunkt, GTA 5350
Крутой пятиканальный усилитель в стильном компактном корпусе. Модель оснащена регулировкой частот в пределах 10 – 30 000 Гц, благодаря которой вы получите возможность настроить звучание максимально тонко. Номинальная мощность девайса составляет 160 Вт, а соотношение шума и входного сигнала достигает 90 Дб.
В общем-то, характеристики GTA 5350 выглядят более чем внушительно. Плюс ко всему усилитель компактный, имеет продуманную эргономику и плавкие предохранители, отвечающие за профилактику короткого замыкания.
- Широкий частотный диапазон
- Усиление басов
- Хорошая мощность
- Фильтрация уровней
- Лояльная стоимость
- Компактные габариты
- Надёжная защита от перегрева
- Нужно дополнительно купить кулер
Урал PB 5.700
Самый популярный пятиканальный усилитель для авто. Недорогой, но вместе с тем качественный девайс станет отличным решением для тех, кто хочет обустроить полноценную акустику с помощью одного усилка.
Устройство класса D, несмотря на более чем доступную стоимость, завоевало немало хвалебных отзывов. В них автолюбители особенно часто подчёркивают высокое качество звука усилителя и достойную мощность. Не менее радует меломанов наличие дистанционного регулятора басов и множество вариантов индивидуальных настроек.
- Приемлемая стоимость
- Хорошая комплектация
- Много настроек
- Наличие пяти каналов
- Достойное качество звучания
- Дистанционное управление басами
- Внушительный размер
- Хлипкий пластик на креплениях
- В режиме радио периодически появляются помехи
Советы редакции Zuzako по выбору мощного усилителя звука для авто
Ключевым критерием выбора усилителя является его мощность, которая может быть номинальной и пиковой. Первое значение показывает, на какой мощности девайс может работать длительное время. А вот пиковые показатели усилитель может давать лишь кратковременно.
Кроме того, очень важно обратить внимание и на другие характеристики усилителя. А именно:
- Диапазон частот. Чаще всего совпадает или немного превышает значения, распознаваемые слухом – от 20 Гц до 20 кГц. Усилители для сабвуфера обладают более низкими верхними порогами, колеблющимися в пределах 250–300 Гц.
- Коэффициент искажений. Для хорошего звучания необходим хотя бы 1% на всех частотах. Качественные девайсы имеют показатели не более 0.5%.
- Соотношение сигнала и уровня шума. Приемлемы показатели не ниже 75 Дб. У более крутых моделей эти значения не опускаются ниже 95 Дб.
- Чувствительность. Показывает величину входного сигнала, при которой устройство ещё может работать на номинальной мощности. Лучше всего выбрать модель, оснащённую регулятором чувствительности. Тогда вы получите универсальный девайс, который можно подключать к разной акустике.
И напоследок не забудьте учесть габариты покупаемого усилителя. Ведь его тоже нужно как-то разместить в автомобиле.
Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomobilnye-usiliteli.html
Источник https://headphonesbest.ru/ratings/top-10-luchshih-avtomobilnyh-usilitelej-29173
Источник https://zuzako.com/reyting-luchshih-usiliteley-v-mashinu/
Источник