Содержание
Эволюция советских тормозов: от механики – к «вентилям»
Периодически на тестах даже новых автомобилей мы сталкиваемся с тем, что штатная тормозная система порой ведет себя не так, как нам бы хотелось. Если проще — тормозов не хватает. Причем разброс автомобилей, к которым возникают претензии, никак не зависит от стоимости и престижа марки — есть за что покритиковать и китайские бренды, и даже люксовые британские. Еще одна категория потенциальных клиентов — владельцы подержанных и отечественных авто, которые часто готовы доплатить за более качественные и дорогие компоненты. О профессиональных и даже уличных гонщиках и говорить не стоит: у них особые требования к характеристикам машины. В итоге получается, что улучшение тормозов — потенциально востребованная услуга. А что она собой представляет и насколько действительно нужна? Попробуем в этом разобраться.
Главных задач у тюнинга тормозной системы две: увеличение скорости торможения и уменьшение тормозного пути. За каждую отвечают отдельные части, так что в первую очередь стоит понимать, что улучшение характеристик тормозного процесса — комплексная процедура, требующая основательного, а значит грамотного и потому затратного подхода.
В зависимости от того, что мы хотим получить на выходе, можно делать глубокий тюнинг тормозной системы или частичный. Этим вопросом надо озадачиться заранее.
Конечно, можно менять тормоза поэтапно: сначала задние, потом передние. Можно заменить только диски или суппорты. По большому счету все зависит исключительно от платежеспособности заказчика. Но, так или иначе, для достижения результата менять нужно все в комплексе.
Первое, с чего стоит начать, — это тормозные диски.
Тормозные диски
Штатные изготавливаются из высокопрочного чугуна с высоким коэффициентом трения и низкой степенью изнашиваемости; при интенсивном использовании, например в мегаполисе, или при регулярных поездках по трассе, при торможении они могут частенько перегреваться, отчего в итоге теряют первоначальные характеристики, а то и вовсе приходят в негодность. Особенно внимательно стоит отнестись к дискам владельцам мощных возрастных машин.
Современная промышленность предлагает несколько видов тюнингованных тормозных дисков, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Прокачиваем тормоза с напарником
Допустим, у вас есть напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, 2-ой — перемещается под машину. Просим напарника надавить на педаль тормоза около 9 раз (таким макаром в системе создается давление нужной величины). После девятого раза нужно задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали нужно до конца процедуры прокачки.
В это время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Дальше ослабляем затяжку штуцера, вследствие чего из системы выпускается жидкость вкупе с воздухом. Шланг должен быть вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Сейчас смотрим за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, при всем этом напарник может отпустить педаль.
Потом перебегаем на последующее колесо и повторяем функцию. При всем этом напарник должен опять много раз надавить на педаль. Это нужно, чтоб поновой сделать высочайшее давление в системе.
В итоге проведения прокачки уровень воды в бачке будет равномерно уменьшаться. За этим необходимо смотреть и доливать новейшую смесь по мере уменьшения. Поддерживать наибольший уровень состава нужно для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок воды из той бутылки, в которую сливался состав из цилиндров. Ведь там есть воздух.
После правого заднего исполняем прокачку поочередно на левом фронтальном, левом заднем и правом фронтальном колесах. Завершив прокачку системы, нужно затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив плотность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.
Вентилируемые диски
Внешне такой диск напоминает два склеенных между собой отдельных диска, разделенных лопатками воздухоотводов. Пустое пространство способствует вентиляции, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время вращения, охлаждая его. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Чаще всего они используются при тюнинге тормозной системы. Правда, на современные автомобили производители все чаще ставят вентилируемые диски уже штатно.
Перфорированные диски (с поперечным сверлением)
Отталкивают воду, газ, охлаждают и способствуют удалению частиц грязи и нагара. Диски с поперечным сверлением имеют один недостаток — со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.
С насечками
Такие диски отталкивают воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливаются на спортивные автомобили — в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.
Карбоновые и керамические
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, поэтому для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы. Керамические диски изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру. Недостаток — очень высокая цена.
А вот для увеличения скорости торможения необходимо увеличение наружного диаметра диска. Но тут стоит быть внимательным: увеличение размера диска, как правило, ведет за собой увеличение размера колеса.
По соотношению «цена — эффективность» лучшим вариантом для тюнинга являются вентилируемые тормозные диски, которые, помимо лопаток воздухоотводов, имеют и перфорацию, и рифление. Стоит помнить, что тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.
Важные рекомендации
- Прежде чем приступить к работе помните, что неудачный тюнинг обвесов автомобиля или его салона впоследствии отразится только на его внешнем виде. Неудачно тюнингованные тормозные системы могут стоить вам жизни.
- Тормозная система непосредственно отвечает за безопасность автомобиля на дороге. Законодательством запрещены изменения в тормозной системе транспортного средства. Потому перед тем как тюнинговать тормоза, подумайте о том, каким образом вы будете проходить регулярные технические осмотры.
- Модернизация тормозной системы очень дорогостоящее удовольствие. Полный тюнинг необходим для гоночных и спортивных автомобилей. Для обычных транспортных средств чаще всего достаточно замены тормозных элементов на специальные тюнинговые комплекты, которые более просты в установке и максимально эффективны в использовании.
- Если всё же вы решились на модернизацию, выбирайте только товары от известных производителей, которые прошли сертификацию.
Суппорты
Чем больше поршней (4, 6, в суппорте, тем равномернее распределяется на диске давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Такие суппорты однозначно повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты, помимо облегченной массы (изготавливаются из алюминия), обладают еще одним плюсом — способностью рассеивать тепло лучше, чем чугунные.
Удобнее приобретать суппорты вместе с дисками и тормозными колодками. На сегодняшний день лучшими считаются суппорты с четырьмя рабочими цилиндриками — по два на каждую колодку. Это приводит к моментальному срабатыванию тормозов при нажатии на педаль. Надо понимать, что вентилируемые тормозные диски шире штатных, и, как следствие, суппорт тоже будет большего размера, что влечет за собой увеличение диаметра колеса, а иногда и его ширины. Иногда для качественного торможения устанавливают два суппорта с двух сторон диска. Очень часто приходится менять и крепеж суппорта, поэтому выгоднее купить для вашего авто готовый комплект. Причем обычно колодки и шланги в него уже входят.
Как улучшить текущее положение?
Не надо сразу переходить на гидравлические диски, чтобы улучшить торможение. Отрегулировав настройки сейчас, можно еще долгое время использовать велосипед. Гладкая поверхность значительно снижает сцепление и силу торможения. Несколько движений наждачной бумагой или напильником сотворят чудеса.
Хотя дисковые тормоза с гидравлическим приводом могут предложить лучшее торможение, действительность такова, что некоторые велогонщики по шоссе в частности либо не в состоянии легко перейти на него или просто не готовы по каким-либо причинам, будь то вес, совместимость и эстетика.
Тем не менее, есть много возможностей, которые позволят улучшить функционирование имеющейся системы.
- Обновите кабели и корпус: правильная установка с проведением простых линий, и гладких кабельных трасс с высококачественными клапанами это первый шаг и удивительно долгий этап. Дальше можно поменять бескомпрессорный корпус, что улучшит ощущение рычага и значительно повысит контроль.
- Проверьте колодки и диски: давно не осматривали или чистили ободные тормоза? Попробуйте ошкурить колодки, чтобы счистить любую сглаженность и воспользуйтесь лопаточкой, чтобы вычистить алюминий. Возьмите тряпку и изопропиловый спирт для очистки боковин обода. Учитывая, что любая тормозная система работает при хорошем сцеплении, малейшей грязи на указанных поверхностях не составит труда все испортить. Колодки тормозных дисков требуют такого же ухода, но они куда более чувствительны к маслу или смазке. Если на них имеются загрязнения, как можно скорее их замените и почистите роторы перед обратной установкой.
- Обновите тормозные колодки: качество соединений, как правило, хорошее, но принимая во внимание относительно небольшую стоимость даже в классе премиум, это место не помешает проверить. Вышедшую модель BXP от SwissStop, подходящую для алюминиевых дисков, почти невозможно разбить, а ее более твердый металл помог улучшить ощущения рычага. Новый композит Black Prince от SwissStop также отлично подходит для карбоновых дисков, добавляя силы зажима и чувство контроля.
- Снизьте давление в шинах: спросите, с чего это вдруг, если мы говорим о тормозной системе? Все верно, максимальная сила тормоза ограничена сцеплением шин с поверхностью дороги. Увеличите последнее — увеличите первое по умолчанию, к тому же автоматически дадите себе больший уровень контроля над торможением.
Шланги
Это отдельный вид расходов, потому как после замены суппортов и дисков потребуется заменить и их. Улучшенные тормозные шланги в процессе эксплуатации не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины, помогают лучше чувствовать педаль, и у них более долгий срок службы. Чтобы убрать раздутие тормозного шланга, его армируют тонкой нержавеющей проволокой, которая имеет специальное очень плотное плетение, что не дает резиновому шлангу раздуваться от огромного давления, создаваемого при торможении. Благодаря этому тормоза делаются более предсказуемыми, эффективность существенно возрастает и педаль лучше реагирует.
Подбирать армированный шланг нужно точно такой же длины, как и штатный: длинный шланг увеличит торможение, а короткий может просто вырвать
Как заменить регулятор давления тормозов
Распределение нагрузки, другими словами по тормозным цилиндрам тормозной жидкости, при поворотах производит регулятор давления тормозов ВАЗ 2109. Появление заносов кузова при торможении может говорить о неисправности регулятора, при рабочем состоянии остальных узлов:
- Упругий рычаг необходимо отсоединить от балки задней подвески. Для чего снимается стопорное кольцо, затем извлекаются палец и серьга.
- Все тормозные трубки специальным ключом отсоединяются от регулятора. После отсоединения все трубки нужно промаркировать. Это облегчит работу при сборке узла. Для того чтобы не было утечки масла глушатся все отверстия.
- Снимается кронштейн со шпилек на кузове вместе с регулятором.
- Отсоединяется регулятор от кронштейна и на его место ставится новый.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Периодическое обслуживание и своевременный ремонт всех узлов тормозной системы обеспечит надежность и безопасность автомобиля ВАЗ 2109. Как правильно выполнять ремонтные работы можно посмотреть на видео.
Оснащение всех четырёх колес дисковой системой торможения на сегодняшний день применяется всеми ведущими производителями автомобилей. Эта система считается наиболее эффективной и гарантирует высокий уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства.
Тормозные колодки
Они могут быть мягкими, средними и твердыми в зависимости от фрикционного материала. Здесь каждый решает для себя: если автомобиль участвует в соревнованиях, пусть и в любительских, необходимо использовать мягкие колодки — они быстрее изнашиваются, но лучше тормозят. Твердые тормозят хуже, но у них дольше срок службы, хотя они и изнашивают диск.
В идеале стоит установить колодки из среднего фрикционного материала: тогда и тормозить будет хорошо, и диск с колодками не так быстро износится
Тормозная жидкость
На новой системе необходимо использовать специальную тормозную жидкость с высокой температурой кипения — стандартная уже не справится. Следите за перегревом дисков, а также за износом. Особенно это важно на первом этапе эксплуатации.
Естественно — нельзя забывать о системе стояночного тормоза. Вместо механического привода нужно использовать гидравлический. Фирмы-производители тюнинговых тормозных систем высокого качества имеют свое производство и свои научные лаборатории. К лидерам тюнинговых тормозных систем относятся такие компании, как Brembo, DELPHI, Hamann, Nissin, Mugen и StopTech и Endless.
Сергей Васильков, выездной территориальный менеджер стран СНГ, ООО «Брембо Руссия»: «Практически все, что мы делаем для „гражданских“ автомобилей, ранее было внедрено и опробовано в спортивном сегменте. К вопросу переоборудования тормозной системы на „гражданском“ автомобиле надо подходить со всей ответственностью. Вы должны понимать, что все другие системы автомобиля рассчитаны на стандартные условия эксплуатации, а установка „спортивных“ тормозов приводит к критическим нагрузкам — мы не видим смысла в переоборудовании.
Более того, установка именно „спортивных“ тормозов на автомобили городского цикла эксплуатации может быть опасна, так как, с одной стороны, это вселяет чувство уверенности водителю и приводит к увеличению скоростного режима, с другой стороны, „спортивные“ тормоза останавливают автомобиль быстрее, чем все автомобили в потоке, а это может привести к аварии.
Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль в городе и просто хотите быть уверены в тормозах, то разумнее всего установить диски с улучшенными характеристиками, благо у Brembo таких достаточно. Это окрашенные диски, диски с насечками Brembo Max, диски с перфорацией Brembo Xtra, плавающие и композитные. И конечно, для достижения максимального эффекта необходимо использовать колодки Brembo и следить, чтобы суппорты были в идеальном состоянии».
У монстров тюнинга цены варьируется от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей за комплекты тормозных систем, в зависимости от автомобиля. Но не стоит думать, что усовершенствование тормозной системы — по определению сверхзатратное мероприятие. Так, компания Brembo уже вывела на российский рынок линейку продукции для автомобилей Lada, цены на которую немаленькие, но вполне адекватные для бренда с таким именем.
Среди производителей, кстати, есть и отечественные бренды, работающие в этом направлении. К ним относится, например, компании High Performance Brakes или Carville Racing.
Максим Атаров, технический менеджер Federal-Mogul Motorparts России и странах СНГ: «Ferodo имеет богатый опыт в разработке и производстве фрикционных смесей для спортивных соревнований. До середины 80-х годов Ferodo являлась основным поставщиком фрикционных компонентов на соревнования серии „Формула-1“. До сих пор большинство спортивных команд в разных видах соревнований в авто- и мотоспорте отдают предпочтение продукции Ferodo Racing.
На основе фрикционных смесей для гонок была создана отдельная серия дисковых тормозных колодок Ferodo DS Performance, предназначенная для тюнинга штатных моделей автомобилей. Эти колодки востребованы определенной категорией клиентов, предпочитающих динамичный стиль вождения. Естественно, в России эта продукция также пользуется популярностью. Вполне понятно, что эксплуатация машины с большей динамикой торможения приводит к более активному износу других компонентов».
Как выжать больше мощности из ваших дисковых тормозов
Стоп! Притормозите! Ваши тормоза достаточно мощные? Можете остановиться как вкопанный? Приходится тормозить четырьмя пальцами одновременно? Если так – то эта статья для вас! В ней мы разберем 6 способов улучшить эффективность торможения на вашем велосипеде.
Припоминаете первые выезды на новом велосипеде? Или на новых тормозах? Поездка с друзьями и восторженные возгласы «вау, тормозит отлично!». Даже самый современный телефон или компьютер уже через год становится чуть менее мощным, так и с тормозами – раз за разом в крутом повороте всё сильнее вжимаешь ручку в грипсу и надеешься, что успеешь остановиться.
Идеальный выход из ситуации – купить новый комплект тормозов, но не у каждого есть достаточно средств на апгрейд, поэтому в этой статье мы разберем способы улучшения текущей тормозной системы вашего велосипеда.
Размер имеет значение
Когда разговор заходит о выборе размера ротора, обычно советуют ставить 160мм ротор для кросс-кантри, 180мм на трейловый велосипед и гонять с 200мм роторами даунхилл. Бытует мнение, что можно сразу установить мощные роторы на все велосипеды и получить на выходе более мощное, управляемое и надежное торможение. Переход с 180мм ротора на 200мм добавляет примерно 40 грамм веса – примерно столько же весит мультитул в вашем кармане. Но при этом к этим 40 граммам добавляется улучшенный тормозной момент на 10%! Кроме того, большой ротор быстрее остывает и медленнее нагревается за счёт увеличенного диаметра, что напрямую влияет на качество торможения на длинных спусках.
ВАЖНО: перед установкой ротора большого диаметра изучите рекомендации по установке завода-изготовителя вашей вилки и рамы. Есть вероятность, что 200мм ротор будет задевать перо рамы или на вилке будет крепление недостаточной длины.
Воздух не пройдет!
Не так важно какой марки и модели ваши тормоза (если вы гоняете на механике, то достаточно купить гидравлику), ведь они все работают по одному принципу: поршень в ручке толкает тормозную жидкость по гидролинии прямиком к поршням в калипере, а те в свою очередь давят на колодки, которые зажимают ротор. Тормозная жидкость, минералка или ДОТ, не сжимаются, тем самым всё ваше усилие от ручки передается без потерь на колодки.
Тем не менее, со временем по ряду причин в систему проникает воздух. А он в свою очередь сжимается, поэтому со временем ручка начинает проваливаться, а для остановки колеса надо прикладывать всё больше сил. В этом случае самое время прокачать тормоза с заменой тормозной жидкости. В интернете достаточно примеров правильной прокачки тормозов, поэтому данную процедуру вы можете выполнить самостоятельно при наличии необходимого оборудования или отдать в мастерскую.
Если же вы решили прокачать тормоза самостоятельно, держите маленький совет: во время прокачки аккуратно постукивайте по гидролинии и калиперу, чтобы застрявшие в них пузырьки воздуха вышли наружу. Желательно использовать какой-нибудь пластиковый инструмент, чтобы не повредить внешний вид тормозов. Воздух в системе – ваш враг, поэтому не оставьте ему ни одного шанса.
Притереть как следует
Притирка тормозов – это процесс, при котором небольшая мелкие частички материала тормозных колодок попадает на ротор и забивает мельчайшие поры в металле. В результате этого процесса повышается площадь контакта колодок с ротором и, как следствие, улучшается эффективность торможение.
Также притирка колодок – это процесс, который большинство велосипедистов попросту игнорирует. Мы привыкли жить в мире высоких скоростей, когда мы ждём сиюминутный результат, но вместо тщательной единоразовой процедуры мы попросту делаем несколько резких торможений и отправляемся покорять трейлы.
Найдите длинный и пологий спуск, наберите скорость и аккуратно начните тормозить без блокировки колес и без полной остановки. Почти полностью остановившись, отпустите тормоза и заново наберите скорость, после чего повторите процедуру.
Байкфит — всему голова
Посмотрите на руль вашего велосипеда – вам всё нравится? Если нет – наведите там порядок. Современные тормоза дают достаточно широкие возможности для персональной настройки. Самое главное, что следует помнить при настройке положения ручек:
- Торможение осуществляется указательным пальцем, который является продолжением руки. Палец не должен смотреть куда-то в сторону, а должен лежать на конце ручки.
- Угол наклона ручки должен быть таким, чтобы указательный палец, лежащий на ручке, был продолжением предплечья. Если кисть загнута вверх – возникает риск удара запястье, если кисть смотрит вниз – большой шанс того, что рука слетит с руля.
- Точка срабатывания тормозов должна быть на полпути к грипсе. Если тормоза срабатывают при полном нажатии в районе грипсы, то тормоза нужно настраивать.
Подробно про настрйоку тормозных ручек читайте в нашей статье: Как настроить тормозные ручки.
Колодка колодке рознь
Тормозные колодки можно выделить в 2 большие группы – органические и металлизированные. Органические колодки чаще всего сделаны из волокон карбона и кевлара, связанных между собой резиной. Металлизированные колодки выполнены из металлических частиц, спрессованных под большим давлением.
Органические колодки плохо себя показывают на затяжных спусках из-за перегрева и очень быстрый износ в сырую погоду и при попадании на колодки воды. С другой стороны, они практически бесшумны и идеально подходят для прогулочных велосипедов и кросс-кантри. Металлизированные колодки же наоборот очень износоустойчивы, однако, за это приходится расплачиваться тишиной – они очень шумные. Зато на длинных спусках и в дождь можете не переживать, что ваши колодки закончатся.
Лайфхак: профессиональные гонщики эндуро частенько устанавливают спереди колодки из органики, а сзади – металлизированные, комбинируя мощность и износоустойчивость.
При переходе с одних колодок на другие изучите рекомендации производителя роторов – в некоторых случаях роторы подлежат замене.
Ротор – в центр
Во время торможения поршни в калипере давят на колодки, а те – на ротор. Если калипер установлен со смещением в одну из сторон, поршень или поршни с одной стороны давят сильнее, чем с другой, тем самым общая эффективность торможения снижается.
В первую очередь следует убедиться в том, что ваш ротор прямой и не погнут в результате падения, транспортировки или в силу других причин. Поставьте колесо в станок, покрутите и посмотрите на геометрию ротора. Если есть необходимость – с помощью специального инструмента исправьте геометрию ротора или отдайте механикам в мастерскую. Имейте в виду, что из-за перекоса калипера возможен неравномерный износ колодок. В случае необходимости замените колодки и повторите настройку.
Если ротор прямой и причина перекоса в калипере, то устранить проблему можно двумя способами.
- Ослабьте болты крепления калипера и слегка прокрутите колесо. Подгоните положение калипера таким образом, чтобы вращающийся ротор не задевал колодки и находился посередине между ними. Зафиксируйте калипер и затяните болты.
- Ослабьте болты крепления калипера, прокрутите колесо и зажмите тормозную ручку. Калипер в ослабленном положении сам займет нужное место, а вам нужно только затянуть болты.
Вот такими нехитрыми способами можно улучшить работу ваших тормозов и повысить эффективность их работы без замены на новые.
Каков итог?
Если есть желание заняться автоспортом даже на любительском уровне — тут, как говорится, сам бог велел. Без усиленной тормозной системы успехов на треке не видать. Если в наличии имеется мощный подержанный автомобиль или есть необходимость форсировать двигатель, то полный тюнинг тормозной системы — крайне желательное действие. Однако, как и в любом деле, нужно знать меру и понимать, для каких условий и показателей этот самый тюнинг необходим. Для «гражданских» условий это, прежде всего, безопасность, а потому увлекаться мощными системами эксперты не рекомендуют.
Ну а что касается предложений на рынке, то на сегодня их достаточное количество, чтобы охватить все ценовые категории. Так что при грамотном подходе можно заметно повысить эффективность одной из важнейших систем автомобиля, потратив на это не самые большие деньги.
Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107
Тюнинг тормозной системы должен начинаться с замены главного цилиндра. Проведение этой манипуляции позволяет увеличить давление и показатель надёжности. Доработка отечественного авто не требует приобретения самых дорогостоящих деталей, автовладелец может купить, например, продукцию завода ATE, этот производитель выпускает необходимые комплектующие почти на все известные классические модели машин. Автомобилист, меняющий главный цилиндр, должен приобрести агрегат ATE 010416, именно такая маркировка указана изготовителем.
Если владелец не знает, как улучшить тормоза на ВАЗ-2107, он должен, в первую очередь, начать модификацию передних тормозов. Добиться максимальных показателей можно только при одновременной смене заводских колёс на 14 или 15-дюймовые аналоги. Квалифицированные специалисты, для которых тюнинг тормозов ВАЗ-2107 является обычным делом, рекомендуют приобретать набор передних тормозов, предназначенных для ВАЗ-2112. В магазинах автозапчастей есть 16-клапанные варианты, колёса которых имеют 14 дюймов. Преимуществом этих наборов можно назвать вентилируемые диски. Что касается суппорта, на модифицированный ВАЗ-2107 должны быть установлены заводские 12-е агрегаты, номер левого элемента 2112-3501013, а правого — 2112-3501012. Замене должны подлежать и тормозные диски, неплохим качеством отличаются устройства ATE 520142 Power Disk. Главным их достоинством считаются вентилируемые эллипсоидные проточки, которые расположены по всему периметру диска. Рекомендуемый вариант, естественно, может быть заменён автомобилистом на любой другой типовой элемент. ATE 520142 Power Disk без дополнительных усилий «сядет» на ступицу.
Так как грамотная доработка родной тормозной системы для ВАЗ-2107 потребует немало времени и терпения, автовладельцу необходимо с предвзятостью подобрать оптимальное крепление суппорта. Для отечественного авто следует выбирать титановый агрегат толщиной 5–7 мм. Максимально облегчить и упростить тюнинг тормозной системы ВАЗ может приобретение специализированного крепления, стоимость которого варьируется в пределах 40–60$ за одну пару. Следующим шагом должна стать замена тормозных шлангов. На этом, по большому счёту, заканчивается доработка передних тормозов, нужно лишь проверить надёжность соединений, а также прокачать и протестировать систему.
Доработка тормозов ВАЗ-2107 должна быть продолжена улучшением задних дисковых устройств, позволяющим повысить эффективность при торможении, надёжность, вентиляцию и простоту в эксплуатации.
Для того чтобы модернизировать отечественное авто, необходимо демонтировать барабанные элементы системы, чтобы была возможность установить на их место дисковые варианты. В магазинах автозапчастей есть более бюджетные модели (ATE 412125) и более дорогостоящие (ATE 512125 Power Disk). Что касается суппорта, то остановить выбор следует на деталях от ВАЗ-2108 (слева нужно установить устройство 2108-3501013, а справа — 2108-3501012). Грамотно производимый тюнинг тормозов ВАЗ-2107 требует от мастера определённых навыков, в частности, перед посадкой тормозного диска следует осуществить проточку задней полуоси (она должна соответствовать посадочному радиусу «насаживаемого» элемента). После того как удалось решить эту непростую задачу, необходимо приступить к монтажу полуоси и замене подшипников.
Немаловажной доработкой при улучшении тормозной системы считается регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107. Специалисты советуют обладателям отечественных авто демонтировать прежнее устройство, а на его месте расположить новый вакуумный усилитель. Для того чтобы всё было сделано правильно, следует отрегулировать шток привода главного тормозного цилиндра. Иными словами, регулировка штока подразумевает выставление правильной величины выступа агрегата над поверхностью самого усилителя.
Регулировку вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 следует проводить при наличии такого инструментария, как штангенциркуль, пассатижи и гаечный ключ на семь. Автовладельцу необходимо так расположить устройство, чтобы выступ штока находился в пределах 1–1,5 мм. Если занятый ремонтом автомобилист отмечает несоответствие положенной норме, следует:
- расположить шток ВУТ посредине пассатижей немного ниже головки;
- посредством заранее подготовленного гаечного ключа поворачивать верхнюю часть штока до тех пор, пока он не будет правильно подогнан к системе. Штангенциркуль позволит проверить правильность проведённой регулировки.
Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклепки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок
https://prometey96.ru/tyuning/tormozov-vaz.html