Гидроизоляция автомобиля жидкой резиной. Жидкая резина для гидроизоляции: проведение работ своими руками. Правильный выбор гидроизоляционных материалов на этапе строительства

 

 

Содержание

Гидроизоляция автомобиля жидкой резиной. Жидкая резина для гидроизоляции: проведение работ своими руками. Правильный выбор гидроизоляционных материалов на этапе строительства

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и . При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Несмотря на то, что последнее десятилетие связано с появлением множества новейших материалов на строительном рынке, максимально удовлетворяющих всем стандартам качества, в секторе гидроизоляции по-прежнему остаются нерешенные проблемы, обусловленные необходимостью обустройства надежных гидроизоляционных систем. Наличие данных проблем специалисты связывают с постоянным поиском наиболее эффективных гидроизоляционных материалов, который, несмотря на современный «строительный рай» по-прежнему актуален. Специалисты, осуществляющие свою деятельность в сфере гидроизоляции, поставили перед собой цель найти современные гидроизоляционные материалы, отвечающие сразу нескольким наиболее актуальным требованиям. Среди них необходимо особо отметить максимальную защиту от проникновения влаги, процесс эксплуатации в суровом климате средней полосы России, соответствие нормативным правилам экологической безопасности среды, а также минимальные материальные затраты на обустройство гидроизоляции. Несмотря на то, что на современном строительном рынке в настоящий момент «господствуют» классические рулонные строительные материалы, они не отвечают на 100 % всем требованиям, предъявляемым к качественным гидроизоляционным материалам. Это обусловлено, на первый взгляд, низкой стоимостью привычных материалов и длительным опытом их эксплуатации, в процессе которой они зарекомендовали себя в качестве «оптимального» материала. Но насколько они «оптимальны»? Это легко проверить, изучив характеристики альтернативного современного гидроизоляционного материала — жидкой резине, которая в настоящий момент вполне обоснованно конкурирует с традиционными рулонными материалами. Рассмотрим ее основные характеристики и сферы использования.

Жидкая гидроизоляция: преимущества использования

Неотъемлемым этапом любого строительства является создание надежной гидроизоляционной системы, и, несмотря на то, что рынок демонстрирует изобилие материалов для его реализации, наиболее востребованными и оправдавшими ожидания материалами являются те, которые относятся к категории жидкой гидроизоляции. Для материалов данной группы характерен обширный перечень преимуществ, основные из которых достойны рассмотрения. К ним относятся:

  • Высокие адгезивные характеристики, не зависящие от материала основания;
  • Возможность своевременного исправления возникающих дефектов — трещин, неровностей и всевозможных дефектов;
  • Благодаря тому, что существует множество способов нанесения жидкой гидроизоляции, вы можете выбрать для себя наиболее оптимальный вариант в зависимости от профессиональных навыков и конструктивных особенностей кровли;
  • Устойчивость к негативным воздействиям как природного, так и антропогенного характера;
  • Универсальность применения и экологическая безопасность материала позволяют использовать его для обустройства гидроизоляционных систем как снаружи, так внутри помещений.

Что такое жидкая резина: перспективы на рынке

Учитывая постоянно растущий спрос на материалы данной группы, производители не перестают удивлять потребителя новыми материалами, совершенствуя при этом старые, уже завоевавшие доверие потребителя. Наиболее популярными материалами данной группы являются:

  • Жидкое стекло;
  • Жидкая резина.

Несмотря на то, что жидкая резина является относительно новым материалам на строительном рынке, перспективы ее использования уже очевидны не только профессионалам, но и новичкам. Жидкая резина представляет собой модифицированную битумно-латексную эмульсию, состоящую из двух взаимно нерастворимых компонентов — битума и воды. Таким образом, жидкая резина является материалом, изготовленным на основе битумной эмульсии, характеристики которой улучшены посредством включения в ее состав латекса.

Популярность данного материала среди потребителей обусловлена рядом неоспоримых преимуществ жидкой резины, благодаря которым, потребитель, выбравший ее, получает бесшовное и достаточно легкое покрытие, характеризующееся устойчивостью к повышенной влажности и перепадам температур, а также возможностью нанесения на поверхности сложной конфигурации. И это далеко не все достоинства жидкой резины для гидроизоляции, цена которой также признана одним из достоинств данного материала.

Жидкая резина фото


Особенности жидкой резины: сфера использования материала

Несмотря на то, что данный материал имеет визуальные сходства с резиной (черный цвет, тягучая консистенция и водонепроницаемость), называть его жидкой резиной не совсем корректно. В отличие от резины, основу которой составляет каучук, основу жидкой гидроизоляции составляет битум. Название «жидкая резина» прижилось лишь потому, что является удобным для потребителя, тогда как название, предлагаемое производителем «бесшовная напыляемая гидроизоляция» не нашло своего признания в связи со сложностью для потребительского восприятия.

Использование жидкой резины в качестве гидроизоляционного материала широко практикуется в следующих сферах строительства:

  • Используя жидкую резину, потребитель получает возможность обустроить защиту кровли, фундаментов, подвалов и межэтажных перекрытий от поступления влаги;
  • Обустройство гидроизоляции прудов и бассейнов. В отличие от гидроизоляции, изготовленной из пластмассовых материалов, изоляция с использованием жидкой резины для бассейнов повторяет конфигурацию водоема, а также характеризуется устойчивостью к механическим воздействиям;

  • Обустройство гидроизоляции поверхностей, характеризующихся большим количеством примыканий, нецелесообразно обустраивать с помощью рулонных материалов, в связи с чем, специалисты отдают предпочтение жидкой гидроизоляции;
  • Гидроизоляция кровли, характеризующейся наличием вентиляционных выходов, также может обустраиваться с использованием жидкой резины, в виду ее устойчивости к вибрационным нагрузкам.

Качество гидроизоляции на основе жидкой резины можно доказать на примере конкретных ситуаций.

Ситуация № 1.

Долговечность и эксплуатационные характеристики здания зависят от качества фундамента, вследствие чего важно добиться того, чтобы его гидроизоляционный слой стал надежным препятствием на пути проникновения грунтовых вод. Обустройство гидроизоляционной системы фундамента подразумевает комплекс мероприятий, включающих нанесение жидкой резины на стены и плиты фундамента. Используя жидкую резину, вы можете быть уверены в том, что гидроизоляционное покрытие будет устойчивым к «усадке», а высокие показатели гидроустойчивости станут гарантией надежного и долговечного покрытия.

Ситуация № 2.

Важным обустройством напольного покрытия также является монтаж гидроизоляционной системы, защищающей его от сырости, плесени и грибка, а, следовательно, и разрушения. Используя жидкую резину, вы сможете обустроить надежное гидроизоляционное покрытие с длительным эксплуатационным сроком, которое может быть как финишным покрытием, так и основой для обустройства других декоративных покрытий.

Разновидности жидкой резины для гидроизоляции

На данном этапе развития строительного рынка специалисты предлагают следующие разновидности жидкой резины:

  • Однокомпонентная жидкая резина — гидроизоляционный материал, представляющий собой жидкую массу с небольшим показателем вязкости и характеризующийся большим разнообразием оттеночной палитры. Как утверждают производители, она полностью готова к использованию;
  • Двухкомпонентная жидкая резина , в основу которой положены несколько компонентов — основное вещество и отвердитель.

Способ нанесения жидкой резины — еще одни параметр, в соответствии с которым можно классифицировать материал из категории жидкой гидроизоляции. В соответствии со способом нанесения жидкой резины выделяют следующие ее разновидности:

  • Напыляемая резина, для нанесения которой потребуется специализированное оборудование. В связи с тем, что данный способ нанесения жидкой резины характеризуется наиболее высоким качеством завершающего покрытия, а также наиболее высокой скорости выполнения всего цикла работ по обустройству жидкой гидроизоляции, он является наиболее перспективным. Жидкая резина, купить которую предлагают все строительные супермаркеты, является лидером среди своих аналогов и классикой жидкой гидроизоляции;
  • Окрасочная резина , жидкая и пастообразная консистенция которой, а также склонность к пленкообразованию, подразумевает ее ручное нанесение с помощью шпателя или малярной кисти;
  • Наливная резина , относящаяся к наиболее низкой ценовой категории, при этом ее изготовление осуществляется непосредственно перед монтажом гидроизоляционной системы.

Достоинства и недостатки жидкой резины

  • Гидроизоляционная система, монтаж которой осуществлялся с использованием жидкой резины, представляет собой монолитное покрытие, абсолютно лишенное даже малейших стыков;
  • Высочайшие адгезивные характеристики ко всем поверхностям, независимо от их происхождения. Это и деревянные, и бетонные и металлические поверхности;
  • Если вы выбрали напыляемую резину, вы можете быть уверены в том, что гидроизоляционный слой заполнит все имеющиеся на поверхности микротрещины, что является залогом эффективного сцепления жидкой резины с подлежащим основанием;
  • Эластичность, подразумевающая способность, увеличиваясь в размерах, возвращаться в исходное положение — еще одно достоинство жидкой резины, благодаря которому, жидкая гидроизоляция устойчива к воздействию перепадов температур и влажности;

Важно! В связи с тем, что в летний период времени объем жидкой резины склонен увеличиваться, а в зимнее время уменьшаться, данное покрытие безболезненно переживет холода, не приобретя дополнительных повреждений. Если гидроизоляция выполнена с использованием материалов, не характеризующихся эластичностью, по истечении нескольких зим на его поверхности появятся трещины.

  • Жидкая резина может наноситься не только ручным, но и механизированным способом, что существенно сократит время, затраченное на монтаж гидроизоляционной системы, а также позволит качественно нанести покрытие на выступающие поверхности, такие как трубы, колпаки и антенны;
  • Высокая производительность, обусловленная высокой скоростью нанесения жидкой резины — еще одно достоинство жидкой резины. Если у вас есть хотя бы один помощник и специализированное оборудование, вы сможете осуществить монтаж кровли площадью 800 кв. метров в течение двух дней, тогда как на монтаж аналогичной кровли с помощью рулонных материалов вы затратили бы не менее 14 дней;
  • Отсутствие в составе жидкой резины токсичных компонентов гарантирует ее абсолютную экологическую безопасность;
  • Следующее достоинство жидкой резины заключается в ее многофункциональности, благодаря которой, жидкую резину можно использовать не только для обустройства гидроизоляционной системы;
  • На поверхность, обработанную жидкой резиной, допускается нанесение различных финишных покрытий, что в случае обустройства гидроизоляции кровли, достаточно удобно, так как она превращается в полезную площадь и может быть эксплуатирована в дальнейшем;
  • Производство данного гидроизоляционного материала осуществляется в достаточно широкой цветовой гамме, что придется по душе творческим натурам и любителям эстетики;
  • Если в процессе эксплуатации жидкой кровли произошло ее повреждение, вы сможете достаточно быстро его восстановить, так как в процессе ремонта достаточно произвести лишь локальную обработку поврежденной поверхности.

Несмотря на то, что мы обозначили большое количество преимуществ жидкой резины, она, как и любой строительный материал, не лишена определенных недостатков. Рассмотрим их далее.

Недостатки жидкой резины:

  • Для монтажа гидроизоляции механизированным способом потребуется достаточно дорогостоящее оборудование;

Вот, пожалуй, и все нюансы, которые способны несколько омрачить обустройство гидроизоляции кровли жидкой резиной.

Технология обустройства напыляемой гидроизоляции кровли: основные особенности

Чтобы осуществить монтаж напыляемого покрытия жидкой резиной, необходимо подготовить специализированное оборудование, а именно мобильный пульверизатор, оснащенный дозирующим и смешивающим устройством. В большинстве случаев практикуется использование оборудования с бензиновым двигателем. В связи с тем, что пульверизатору свойственна достаточная компактность, вы можете осуществить эффективный и качественный монтаж гидроизоляции кровли жидкой резиной даже на труднодоступных участках кровли. Степень мобильности пульверизатора увеличивается за счет отсутствия необходимости подключения к электрической сети. Кроме того, конструктивные особенности пульверизатора подразумевают его оснащение шлангами длиной до 150 метров. Благодаря чему, можно осуществлять монтаж жидкой гидроизоляции, не перемещая при этом оборудование.

Важно! В связи с тем, что в составе жидкой резины отсутствует токсичные компоненты, даже в случае обустройства гидроизоляции внутри помещения нет необходимости в использовании специальных средств защиты органов дыхания.

Обустройство напыляемой жидкой гидроизоляции кровли: пошаговое руководство

Монтажные мероприятия по обустройству напыляемой гидроизоляции кровли необходимо осуществлять в теплое время года при условии отсутствия дождя. Нижним порогом диапазона рабочей температуры является +5 градусов;

В первую очередь необходимо произвести подготовку рабочей поверхности, которая заключается в очистки поверхностей от всех имеющихся загрязнений: пылевых частиц, посторонних отложений и жировых пятен. Чтобы повысить эффективность подготовительных мероприятий, специалисты рекомендуют использовать гидроструйную установку, с помощью которой основание промывают с помощью струи воды под давлением. После этого необходимо основательно просушить поверхность в течение суток;

В случае обнаружения на поверхности жирных пятен, от них необходимо избавиться методом выжигания;

Следующий этап обустройства жидкой гидроизоляции — праймирование, подразумевающее нанесение первого гидроизоляционного слоя на заранее подготовленное основание. От качества данного слоя зависит последующая эксплуатация кровли и ее технические характеристики. Цель праймирования заключается в окончательном удалении всех загрязнений (пылевых частиц), что существенно повысить адгезивные характеристики используемого гидроизоляционного материала;

Заключительный этап обустройства гидроизоляции подразумевает напыление слоя жидкой резины, который должен наноситься максимально равномерно. Чтобы добиться этого, слой жидкой резины наносят перпендикулярно по отношению к обрабатываемой поверхности. Свободное расстояние между рабочим инструментом и обрабатываемой поверхностью должно быть не менее 40 см. При этом в процессе распыления происходит смешивание компонентов состава. Жидкую резину наносят полосами, ширина которых достигает 1-1,5 метра. Что касается переходов, то они выполняются в крестообразном направлении;

В большинстве случаев, при обустройстве гидроизоляции плоской кровли, жидкую резину наносят в два, иногда в три слоя. При этом между слоями укладывают армирующий материал — геотекстиль или стеклоткань.

Чтобы разобраться с технологией обустройства напыляемой гидроизоляции, ознакомьтесь с видео-материалами, представленными в настоящей статье. Они наглядно демонстрируют все этапы обустройства напыляемой гидроизоляции.

Ремонт кровли с помощью жидкой резины: основные моменты

Жидкая резина может использоваться не только для обустройства гидроизоляции кровли, но и для ремонта старых покрытий. Что осуществить его, нет необходимости в полно удалении эксплуатируемого покрытия. Различают полный ремонт кровли, когда новый слой жидкой резины напыляют поверх старой гидроизоляции, так и частичный, так называемый, латочный ремонт, подразумевающий удаление поврежденных гидроизоляционных участков и нанесение на их месте нового слоя жидкой резины. Если на гидроизоляционном слое образовались пузыри, их разрезают в местах наибольшего вздутия и заливают жидкой резиной.

Что касается расхода жидкой резины, то при обработке одного квадратного метра кровли он составляет 3 литра, при условии нанесения слоя толщиной в 2 мм. При влажности воздуха не более 50 % и температуре 20 градусов полная полимеризация жидкой резина происходит в течение 72 часов с момента ее нанесения на поверхность. Не пугайтесь, если в течение этих 72 часов вы обнаружите на поверхности гидроизоляционного слоя выступившие капли воды. Это является нормой и происходит в результате воздействия катализатора.

Жидкая резина видео

Жидкая резина для гидроизоляции сегодня широко распространена во многих отраслях строительства. Она является материалом нового поколения, созданным на основе битума. Жидкая резина эластичная, упругая и прочная. Она плохо отслаивается от участков, на которые нанесена.

Мембранное покрытие из жидкой резины используется на разнообразных поверхностях, таких как бетон, сталь, рубероид и многих других. Этот материал еще называют полимерно-битумной мастикой. В некоторых случаях даже проводится гидроизоляция пруда жидкой резиной.

Основные отличия жидкой резины от других гидроизоляционных материалов

Близкой по составу к жидкой резине является традиционная битумная мастика, но область ее применения ограничена из-за особенностей компонентов, которые разрушаются под воздействием ультрафиолетового излучения. То есть применять ее на открытых поверхностях нельзя.

Достоинства жидкой резины

Недостатки материала

Способы нанесения жидкой резины

  1. Безвоздушным путем распыляется двухкомпонентная резина. Для выполнения этой операции нужны специальные установки.
  2. Однокомпонентные составы распыляются из агрегатов, работающих под высоким давлением.
  3. Вручную может наноситься особая однокомпонентная резина.

Для удобства потребителей некоторые производители разработали универсальные составы, которые могут распределяться по поверхности различными способами.

Область применения жидкой резины

Особенности нанесения материала позволяют использовать его для гидроизоляции фундаментов, бассейнов, прудов, кровли и полов.

С помощью жидкой резины специалисты производят ремонт и частичное обновление элементов различных конструкций. При строительстве дорог эмульсией могут обрабатываться поверхности люков.

На автостоянках и в крупных гаражах для отлично подходит жидкая резина. Она также применяется в судостроении для создания защитного слоя на морских и речных судах.

Отзывы строителей об использовании жидкой резины для гидроизоляции заглубляемых в воду объектов

Производителям напыляемых мастик уже не нужно доказывать строителям важность гидроизоляции объектов. Компании, умеющие точно соотносить все доходы, расходы, трудозатраты и время, сейчас переходят на жидкую резину. Они объясняют это тем, что материал удовлетворяет всем их требованиям. Особенно удобно работать с ним во время изоляции свайных фундаментов.

Крупным застройщикам важно в кратчайшие сроки обработать большую площадь поверхности. При правильном использовании оборудования специалист может покрыть гидроизоляцией 600-1000 м 2 за 8 часов.

Требуемая монолитность покрытия достигается путем применения двухконтактного смешивающего устройства. После нанесения состава на поверхность образование первичного монолитного слоя занимает около 10 секунд, это происходит за счет естественного испарения воды.

Все указанные параметры жидкой резины делают ее популярной у строителей, занимающихся возведением зданий на трудных и влажных почвах.

Отзывы жителей кирпичных домов о гидроизоляции кладки жидкой резиной

Производители заявляют, что выпускаемый ими материал имеет отличную адгезию с разными поверхностями, кирпич — не исключение. Но строители предупреждают об имеющихся особенностях при работе с таким типом фундаментов.

При использовании жидкой резины для гидроизоляции подвалов зданий нужно иметь в виду, что кладка должна быть сухой и очищенной от загрязнений. Если стена будет влажной, то нанесенная на нее изоляция закроет выход пару, и кирпич будет всегда сильно замерзать. На углах такого подвала часто можно увидеть конденсат. При использовании двухсторонней гидроизоляции влажный кирпич через несколько циклов заморозки и оттаивания может начать разрушаться. Это также ухудшит адгезию.

Поэтому важно наносить слой покрытия снаружи здания, что объясняется особенностями влагопоглощения кирпича. Гидроизоляция фундамента жидкой резиной изнутри практически не имеет смысла, так как стена будет постоянно влажной. Такая мера защитит только сам подвал от сырости. В этом случае адгезии состава хватит только на несколько зим.

Для кирпичной кладки лучше применять материал, который наносится вручную. При правильном распределении гидроизолирующего слоя он прослужит более 10 лет.

Отзывы строителей об устройстве и эксплуатации кровли с гидроизоляцией жидкой резиной

Во всех сферах строительства актуальным вопросом является гидроизоляция. Жидкая резина, отзывы о которой в большинстве случаев положительные, относится к популярным материалам, применяемым для таких целей.

 

 

В частном строительстве этот состав используется редко. Что объясняется его непривлекательным внешним видом и высокой стоимостью. Жидкая резина для гидроизоляции применяется, в основном, на промышленных объектах, например, в гаражах, цехах, очистных и других сооружениях. При работе с материалом специалист обязательно должен иметь индивидуальные средства защиты и страховку.

Некоторые строители не рекомендуют использовать жидкую резину в качестве единственного покрытия для плоской кровли. Поверх гидроизоляции должен наноситься еще один состав для защиты ее целостности при механических воздействиях, таких как сильный град или плановая уборка снега. Ребро лопаты может мгновенно сдвинуть часть слоя и оставить после себя пустое место.

Производители заявляют, что жидкая резина для гидроизоляции может служить более 10 лет. Это справедливо только для ситуаций, когда она покрыта сверху краской без растворителей. В противном случае срок ее службы равен примерно 5 годам.

Чтобы защитить различные поверхности от попадания влаги, человечество изобрело немало материалов, благодаря которым предотвращается разрушение. Одним из них является жидкая резина.

Это своеобразная эмульсия, которая создается на основе битума. Также в состав входят латексы и стабилизаторы. С виду этот материал напоминает резину, откуда и пошло название. Хотя иногда в нее добавляют каучук, что является основой обычной резины. При нанесении на поверхность, эта эмульсия сразу становится твердой.

Она сцепляется с поверхностью и превращается в монолитное твердое вещество черного цвета.

  1. Хватает лишь 2 мм, чтобы защитить поверхность от попадания воды.
  2. Со временем, покрытие не меняет своих защитных свойств, не расслаивается, остается таким же твердым.
  3. Смена температуры также не влияет на качество покрытия.
  4. Срок службы достаточно большой (не менее 20 лет).
  5. Пожароустойчива.

Сферы применения:

  1. Изоляция фундаментов, кровель, подвалов от попадания влаги.
  2. Гидроизоляция мест, где есть постоянный контакт с водою – бассейны, колодцы, трубопроводы.
  3. Ею покрывают пол в гаражном помещении, а также на автостоянках.
  4. Для герметизации различных стыков, щелей и т. п.
  5. Для облицовки люков.
  6. Обработка морских и речных суден.
  7. При строительстве всех видов дорог, в том числе и железных.

Одним словом, этот продукт применяется там, где нужно сделать защиту от влаги. Даже современные автолюбители нашли ему применение в тюнинге машин. Ведь этот материал превосходит свойства виниловой пленки. Именно для автомобилей выпускаются баллончики с жидкой резиной.

Как сделать своими руками?

Жидкую резину можно изготовить самостоятельно. Это делают в случаях, когда необходимо небольшое количество материала.

Что для этого понадобится:

  • бура (одна упаковка);
  • клей ПВА (две бутылочки);
  • вода (полстакана);
  • краситель (если это необходимо);
  • две емкости для смешивания;
  • палочка, или что-то подобное для перемешивания;

Подготовив все необходимые материалы можно приступить к приготовлению самой жидкости.

Подробное пошаговое руководство:

  1. Берем одну емкость и в ней смешиваем воду с бурой. Нужно хорошо размешать. Мешаем до тех пор, пока жидкость станет прозрачной.
  2. В другой емкости смешиваем клей с красителем.
  3. Добавляем полученную жидкость в окрашенный клей и все перемешиваем.
  4. Для того чтобы полученный материал не застывал, его можно поставить в холодильник.

Преимущества и недостатки


Если сравнивать жидкую резину с материалами такого же назначения, то этот материал имеет множество преимуществ:

  1. Он способен повторить рельефные особенности покрываемой поверхности. Такого эффекта нельзя добиться с помощью рулонных гидроизоляторов.
  2. Поверхность, которая образовывается после высыхания – бесшовная и не имеет стыков.
  3. Этот продукт способен сцепляться с любой поверхностью. Он работает даже при повышенной влажности.
  4. Материал является эластичным и гибким. Это гарантирует многолетнюю службу без деформаций и разрывов.
  5. Способна проникнуть во все поры, щели, трещины. Она их заполняет и герметизирует.
  6. Погодные условия никак не влияют на качество покрытия. Ему не страшен мороз, оно не плавится в сильную летнюю жару.
  7. Материал не токсичен.
  8. Резина выдерживает любое биологическое, атмосферное или химическое воздействие.
  9. Работа с этим материалом абсолютно безопасна. Она не требует нагреваний, использования опасных приборов и установок.
  10. Скорость нанесения достаточно высокая.
  11. Для человеческого здоровья этот материал абсолютно безопасен. Он не содержит токсичных компонентов.
  12. Широкая цветовая гамма.
  13. В случае, если происходит повреждение покрытия, не нужно полностью возобновлять изоляцию. Достаточно будет обработать поврежденные участки.

Несмотря на такой список преимуществ, у этого материала все же есть некоторые недостатки:

  1. Материал достаточно дорого стоит. На самом деле хороший материал не может стоить дешево. Имея такое количество положительных сторон, не жалко отдать за него высокую цену. Но не всем это по карману.
  2. Делая гидроизоляцию самостоятельно, можно не получить должного результата. Нужна практика, поэтому для работы потребуется опытный персонал. Также требуется наличие спецоборудования.
  3. Есть виды резины, которые страдают от ультрафиолета. Это нужно учитывать во время работы. Зачастую, поверхность покрывают стойкой краской, которая обязательно должна быть на водной основе.


Существует две категории жидкой резины:

  1. Однокомпонентная. Это жидкая масса, которая уже готова к использованию. Она может иметь большое количество оттенков.
  2. Двухкомпонентная. Состоит из основного компонента и специального отвердителя.

Классификация по типам:

  1. Окрасочная. Это пастообразная масса, которая наносится на поверхность вручную с помощью кисти, шпателя или щетки.
  2. Напыляемая. Нанесения такой резины производится методом холодного напыления с использованием спецоборудования. Имеет самые высокие показатели прочности и устойчивости. Считается самой востребованной из всех существующих типов.
  3. Наливная. Этот тип материала готовится на месте и сразу наносится на поверхность.

Подготовка поверхности:

  1. Этот момент считается очень важным. Чтобы подготовить поверхность к нанесению жидкой резины, ее нужно как следует очистить от всех загрязнений. Убирается вся пыль, различные отложения и т. п. Важно убрать жирные пятна! Они могут препятствовать сцеплению материала с поверхностью.
  2. Рекомендуется использовать гидроструйную установку, чтобы достичь необходимого результата. Но такой способ не подойдет, если на поверхности уже есть рулонное покрытие. Под него может попасть вода, что недопустимо. Основание после очистки должно просохнуть минимум сутки. Никакой влаги не должно быть.
  3. Особое внимание стоит уделить щелям, стыкам, трещинам. В них находится большое количество пыли и других отходов. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой.
  4. Если покрывается бетонная поверхность , то необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по бетону, чтобы удалить цементное молочко. В случае отсутствия такого инструмента, можно провести очистку шлифовальной щеткой.

Как правильно наносить?

Весь процесс гидроизоляции жидкой резиной состоит из трех этапов:

  1. Подготавливается поверхность (как это сделать, указано выше).
  2. Праймирование. В чем суть этого этапа работы? Напылением наносится первый слой резины на заранее очищенное и хорошо просохшее основание. Основной задачей праймирования является полное удаление оставшихся загрязнений. Ведь после предварительной очистки на поверхности может остаться мелкая пыль, которая на этом этапе удаляется. В результате, сцепление с основанием будет лучшим.
  3. На последнем этапе происходит нанесение основного слоя жидкой резины. Для того, чтобы материал был нанесен равномерно, напыление должно производиться перпендикулярно к основанию. Важно придерживаться расстояния между распылителем и изолируемой поверхностью. Оно должно быть не меньше 40 см.

Слой, который должен получиться в результате работы, должен быть определенной толщины.

Это зависит от места и назначения этой изоляции:

  1. Для новой кровли, которая покрыта бетоном – 2 мм.
  2. Для крыши с мембранной поверхностью – 3 мм.
  3. Для защиты металлической конструкции от коррозии – 1 мм.
  4. Для защиты крыши с металлическим основанием – 1 мм.
  5. Для изоляции бетонных сооружений – 2 мм.
  6. При изоляции кирпичных стен – 1,5 мм.

Стоимость

Купить этот продукт можно в любом строительном магазине. Его цена будет зависеть от вида и от производителя. Стоит заметить, что это недешевый материал. На рынке представлены итальянские, израильские, канадские и отечественные бренды.

Используя жидкую резину для изоляции поверхности от попадания влаги, можно добиться отличного результата. Покрытие будет прочным, эластичным, бесшовным и, главное – надежным. Этот материал прослужит долгие годы, выполняя свою задачу в полной мере. Никакие погодные условия ему не страшны!

Гидроизоляция автомобиля своими руками

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как пра­виль­но осу­ществ­ля­ет­ся обра­бот­ка дни­ща авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми. Дни­ще и колёс­ные арки авто­мо­би­ля наи­бо­лее под­вер­же­ны воз­дей­ствию кам­ней и пес­ка, летя­щих с доро­ги при дви­же­нии. Для защи­ты исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ное эла­стич­ное покры­тие, умень­ша­ю­щее шум, от кото­ро­го отска­ки­ва­ют кам­ни, не повре­ждая его. Допол­ни­тель­ной про­бле­мой при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля явля­ет­ся пес­ча­но-соле­вая смесь на доро­гах зимой, кото­рая вызы­ва­ет элек­тро-хими­че­ские реак­ции, уско­ря­ю­щие воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии. Про­стая вода без солей не несёт такой опас­но­сти для авто­мо­би­лей, име­ю­щих стан­дарт­ную завод­скую защи­ту. Уско­ря­ет появ­ле­ние и рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии имен­но нали­чие солей в кли­ма­те и на доро­гах. Боль­ше все­го соль воз­дей­ству­ет, когда тем­пе­ра­ту­ра под­ни­ма­ет­ся выше нуля. При моро­зах тако­го силь­но­го дей­ствия соли нет. Поэто­му очень важ­но чаще мыть дни­ще и колёс­ные арки во вре­мя сля­ко­ти.

Таким обра­зом, защит­ное покры­тие долж­но так­же обес­пе­чи­вать хоро­шую анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту.

Ржав­чи­на как айс­берг, её вид­но толь­ко на 10 про­цен­тов. Вла­га попа­да­ет и оста­ёт­ся в труд­но­до­ступ­ных местах без вен­ти­ля­ции. В боль­шин­стве слу­ча­ев кор­ро­зия начи­на­ет­ся изнут­ри и пере­хо­дит нару­жу.

Уяз­ви­мы­ми для кор­ро­зии зона­ми явля­ют­ся места с точеч­ной свар­кой. При свар­ке из метал­ла испа­ря­ет­ся галь­ва­ни­че­ское покры­тие и ослаб­ля­ет­ся моле­ку­ляр­ная струк­ту­ра метал­ла. Таким обра­зом, уве­ли­чи­ва­ет­ся риск окис­ле­ния метал­ла – кор­ро­зии. Може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля”, где подроб­но опи­сы­ва­ют­ся спо­со­бы борь­бы с кор­ро­зи­ей.

В этой ста­тье рас­смот­рим типы защит­ных покры­тий для дни­ща, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, а так­же как про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?

Пер­вым барье­ром про­тив окис­ле­ния метал­ла идёт цин­ко­вое покры­тие, так­же извест­ное как галь­ва­ни­че­ское. Оно явля­ет­ся одним из наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мых защит­ных покры­тий в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Раз­ные авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли могут при­ме­нять раз­лич­ные мето­ды нане­се­ния цин­ка с раз­ной тол­щи­ной. Оцин­ко­ван­ная сталь даже при нару­ше­нии защит­но­го покры­тия может неко­то­рое вре­мя не ржа­веть. Далее сле­ду­ет завод­ской грунт и защит­ное эла­стич­ное абра­зи­во­стой­кое покры­тие, защи­ща­ю­щее от про­ник­но­ве­ния вла­ги, от воз­дей­ствия кам­ней и умень­ша­ю­щее виб­ра­ции и шум внут­ри сало­на.

На сего­дняш­ний день наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми мате­ри­а­ла­ми для защи­ты дни­ща авто­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства явля­ют­ся покры­тия на осно­ве поли­ви­нил­хло­ри­да (ПВХ), поли­уре­та­на (ПУ) и неболь­шой про­цент акри­ло­вых покры­тий.

Защит­ные соста­вы дни­ща на осно­ве ПВХ пред­став­ля­ют собой сус­пен­зию частиц поли­ви­нил­хло­ри­да в не лету­чих пла­сти­фи­ка­то­рах, ста­би­ли­за­то­рах, уси­ли­те­лях адге­зии, пиг­мен­тов и напол­ни­те­лей. Это так назы­ва­е­мый пла­сти­золь. Он име­ет хоро­шие зву­ко­по­гла­ща­ю­щие свой­ства. ПВХ явля­ет­ся изно­со­стой­ким покры­ти­ем. Глав­ным пре­иму­ще­ством тако­го покры­тия явля­ет­ся дол­го­веч­ность. Пла­сти­зо­ли на осно­ве ПВХ дают дол­го­сроч­ную защи­ту и явля­ют­ся эла­стич­ны­ми. Адге­зия покры­тий ПВХ не удо­вле­тво­ря­ет всем тре­бо­ва­ни­ям, поэто­му пред­ва­ри­тель­но при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ный грунт или уси­ли­тель адге­зии.

Нане­се­ние пла­сти­зо­ля про­из­во­дит­ся бесвоз­душ­ным мето­дом. Воз­дух участ­ву­ет в нане­се­нии, но не сме­ши­ва­ет­ся с защит­ным соста­вом.

На заво­де, после нане­се­ния, покры­тие под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию высо­кой тем­пе­ра­ту­ры (от 100 до 175 гра­ду­сов по Цель­сию в тече­ние полу­то­ра часов). Во вре­мя нагре­ва, части­цы ПВХ раз­мяг­ча­ют­ся и рас­тво­ря­ют­ся в пла­сти­фи­ка­то­ре, фор­ми­руя одно­род­ную плён­ку. После охла­жде­ния, покры­тие ста­но­вит­ся стой­ким к воз­дей­ствию кам­ней, водо­стой­ким и хими­че­ски инерт­ным. При фор­ми­ро­ва­нии плён­ки защит­но­го покры­тия не про­ис­хо­дит ника­ких испа­ре­ний лету­чих веществ, спо­соб­ных испор­тить целост­ность плён­ки. Абра­зи­во­стой­кость уси­ли­ва­ет­ся напол­ни­те­ля­ми, вхо­дя­щи­ми в состав покры­тия. Одним из тре­бо­ва­ний к покры­тию явля­ет­ся его спо­соб­ность нано­сить­ся при помо­щи рас­пы­ле­ния, не заби­вая соп­ла рас­пы­ли­те­лей. Для это­го подо­бра­ны напол­ни­те­ли, отве­ча­ю­щие этим тре­бо­ва­ни­ям.

Покры­тие на осно­ве поли­уре­та­на явля­ет­ся более изно­со­стой­ким. Необ­хо­ди­мая защи­та от воз­дей­ствия кам­ней может дости­гать­ся при мень­шей тол­щине покры­тия. В ито­ге сни­жа­ет­ся общий вес авто­мо­би­ля. Авто­мо­биль­ные покры­тия, осно­ван­ные на поли­уре­тане ( PU ) соче­та­ют в себе ком­би­на­цию твёр­до­сти и эла­стич­но­сти. Эти свой­ства дают хоро­шее соче­та­ние защи­ты от ско­лов и исти­ра­ния. При всех пре­иму­ще­ствах, поли­уре­та­но­вое покры­тие име­ет более высо­кую сто­и­мость, чем покры­тие на осно­ве ПВХ.

Аль­тер­на­ти­вой защит­но­му покры­тию на осно­ве ПВХ и поли­уре­та­на (ПУ) явля­ет­ся акри­ло­вое покры­тие. Этот мате­ри­ал име­ет луч­шие пено­об­ра­зу­ю­щие и шумо­изо­ля­ци­он­ные свой­ства.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния на счёт того, сто­ит ли обра­ба­ты­вать дни­ще и колёс­ные арки на новом авто­мо­би­ле. Неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что авто­мо­биль име­ет завод­скую защи­ту и не тре­бу­ет допол­ни­тель­ной обра­бот­ки, а услу­га в дилер­ских цен­трах по анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ке пред­на­зна­че­на для выка­чи­ва­ния денег. Дру­гие пари­ру­ют, гово­ря, что стан­дарт­ной защи­ты не доста­точ­но, так как защит­ное покры­тие дни­ща на новых авто­мо­би­лях может иметь недо­ста­точ­ную тол­щи­ну, в целях эко­но­мии. Кто бы, что не при­во­дил в каче­стве аргу­мен­та, а спо­ры оста­ют­ся.

Авто­про­из­во­ди­те­ли, в зави­си­мо­сти от агрес­сив­но­сти кли­ма­та в кон­крет­ной мест­но­сти, что­бы дать гаран­тию, могут обра­ба­ты­вать дни­ще кузо­ва по-раз­но­му. Если авто­мо­би­ли, пред­на­зна­чен­ные для рай­о­на с менее агрес­сив­ным кли­ма­том, импор­ти­ру­ют­ся в горо­да с более агрес­сив­ным кли­ма­том, то допол­ни­тель­ная защи­та кузо­ва необ­хо­ди­ма.

Дру­гим аргу­мен­том допол­ни­тель­ной обра­бот­ки дни­ща кузо­ва мож­но счи­тать тот факт, что это самый под­хо­дя­щий для это­го момент, так как дни­ще и колёс­ные арки иде­аль­но чистые и без при­зна­ков ржав­чи­ны. В любом слу­чае, нуж­но изу­чить какую завод­скую защи­ту име­ет новый авто­мо­биль и каким соста­вом пред­ла­га­ет­ся его обра­бо­тать, сов­ме­сти­ма ли допол­ни­тель­ная защи­та с завод­ским покры­ти­ем и не навре­дит ли ему.

Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?

В целом соста­вы, кото­ры­ми про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща сво­и­ми рука­ми мож­но раз­де­лить на две груп­пы. Это защит­ные соста­вы для откры­тых поверх­но­стей и про­дук­ты для скры­тых поло­стей.

Составы для открытых поверхностей

Защит­ные сред­ства для откры­тых поверх­но­стей мож­но в свою оче­редь раз­де­лить на:

  • покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту;
  • покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­ской повтор­ной обра­бот­ки.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, пред­став­ля­ют собой масти­ки на осно­ве рези­ны, биту­ма или поли­ме­ров. Глав­ное их пре­иму­ще­ство в том, что они явля­ют­ся стой­ки­ми к воз­дей­ствию кам­ней и умень­ша­ют шум в салоне. Они могут рас­пы­лять­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та (shutz gun) или нано­сить­ся кистью. Их зада­ча гер­ме­ти­зи­ро­вать дни­ще от окру­жа­ю­щей сре­ды.

Боль­шин­ство про­дук­тов для дол­го­вре­мен­ной защи­ты дни­ща име­ют битум­ную осно­ву. Про­дук­ты на осно­ве биту­ма явля­ют­ся не отвер­жда­е­мы­ми. Они про­дол­жи­тель­ное вре­мя оста­ют­ся эла­стич­ны­ми и не ста­но­вят­ся хруп­ки­ми.

Анти­гра­вий­ное покры­тие содер­жит рези­ну и поли­ме­ры, засты­ва­ет, но оста­ёт­ся эла­стич­ным. От него отска­ки­ва­ют мел­кие кам­ни. Може­те про­чи­тать ста­тью “осо­бен­но­сти нане­се­ния анти­гра­вия”, где подроб­но опи­са­ны его свой­ства, под­го­тов­ка к нане­се­нию и нане­се­ние.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, не про­ни­ка­ют доста­точ­но глу­бо­ко в склад­ки метал­ла и труд­но­до­ступ­ные места, где обыч­но воз­ни­ка­ет кор­ро­зия. Такие сред­ства эффек­тив­ны, если нане­се­ны на чистую сухую поверх­ность, луч­ше новую. Если по какой-то при­чине такое покры­тие повре­жда­ет­ся, то вла­га будет попа­дать через это повре­жде­ние, созда­вая «кар­ман». В ито­ге кор­ро­зия будет раз­ви­вать­ся внут­ри защит­но­го покры­тия и не будет замет­на. Даже битум­ное покры­тие со вре­ме­нем может стать твёр­дым и хруп­ким и потрес­кать­ся. Через тре­щи­ны вода и может попасть внутрь.

Покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­скую повтор­ную обра­бот­ку, пред­став­ля­ют собой густые соста­вы на осно­ве масел, пара­фи­на и вос­ка. Защит­ная плён­ка этих ком­по­нен­тов, в отли­чие от плён­ки, сфор­ми­ро­ван­ной дол­го­сроч­ны­ми соста­ва­ми, поз­во­ля­ет испа­рять­ся вла­ге, остав­шей­ся внут­ри. Такое свой­ство помо­га­ет предот­вра­тить появ­ле­ние новой ржав­чи­ны.

Воск не вре­ден для здо­ро­вья и может при­ме­нять­ся на дни­ще даже внут­ри сало­на. Вос­ко­вые соста­вы, в отли­чие от соста­вов на базе масел, могут со вре­ме­нем высы­хать.

Соста­вы на осно­ве мас­ла мож­но счи­тать луч­шим анти­ко­ром, так как они име­ют хоро­шую про­ни­ка­ю­щую спо­соб­ность, вытес­ня­ют вла­гу и не высы­ха­ют. Мас­ла могут раз­мяг­чать завод­скую защи­ту дни­ща.

Защит­ные покры­тия на осно­ве вос­ка и масел не дают меха­ни­че­скую защи­ту дни­щу, не явля­ют­ся дол­го­веч­ны­ми и тре­бу­ют пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

Составы для скрытых полостей

Для поло­стей защит­ный состав дол­жен обла­дать дру­ги­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Он дол­жен быть жид­ким, про­ни­ка­ю­щим во все тре­щин­ки и щели, при этом нико­гда не высы­хать. Внут­рен­ние поло­сти обра­ба­ты­ва­ют­ся про­дук­та­ми на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве. Про­дукт дол­жен содер­жать инги­би­то­ры, спо­соб­ные тор­мо­зить воз­ник­шую кор­ро­зию. Он дол­жен вытес­нять воду и ней­тра­ли­зо­вать соль. Такую защи­ту нуж­но пери­о­ди­че­ски обнов­лять. Каче­ствен­ный воск для поло­стей помо­жет вытес­нить вла­гу и защи­тить металл. Состав важ­но нано­сить рас­пы­ле­ни­ем так, что­бы оно осу­ществ­ля­лось во всех направ­ле­ни­ях (360 гра­ду­сов) и попа­да­ло во все труд­но­до­ступ­ные места. Для поло­стей нель­зя исполь­зо­вать рас­пы­ли­те­ли, пред­на­зна­чен­ные для нане­се­ния анти­гра­вия, как и сами сред­ства для откры­тых поверх­но­стей. Они бес­по­лез­ны для при­ме­не­ния в поло­стях.

Жид­кие соста­вы для поло­стей со вре­ме­нем могут выте­кать и тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское повто­ре­ние обра­бот­ки (через 1–2 года).

Пушечное сало

Отдель­но сто­ит отме­тить так назы­ва­е­мое «пушеч­ное сало». Этот защит­ный состав явля­ет­ся загу­щён­ным мас­лом с содер­жа­ни­ем анти­кор­ро­зи­он­ных при­са­док, раз­ра­бо­тан­ный спе­ци­аль­но для защи­ты метал­ла авто­мо­би­ля от окис­ле­ния. Твёр­дое «пушеч­ное сало», кото­рое при­ме­ня­ет­ся для дни­ща, содер­жит в себе мно­го пара­фи­на. Мяг­кое исполь­зу­ет­ся для обра­бот­ки внут­ри поло­стей. Это сред­ство заре­ко­мен­до­ва­ло себя как хоро­ший анти­кор. Оно хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти и не смы­ва­ет­ся водой. Тем не менее, “пушеч­ное сало” не даёт меха­ни­че­ской защи­ты и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

Подготовка к обработке днища автомобиля

  • Ком­по­нен­ты, кото­рые нагре­ва­ют­ся или име­ют дви­жу­щи­е­ся части (к при­ме­ру, шаро­вые опо­ры, амор­ти­за­то­ры), не долж­ны покры­вать­ся сред­ством для дни­ща. Для заклей­ки таких частей исполь­зуй­те газе­ты и маляр­ную лен­ту.
  • Перед нача­лом рас­пы­ле­ния сред­ства, его нуж­но нагреть. Для это­го поло­жи­те его в вед­ро с горя­чей водой на несколь­ко минут. Пред­ва­ри­тель­ный разо­грев анти­гра­вия в вед­ре горя­чей воды помо­жет луч­ше и лег­че его раз­ме­шать до нуж­ной кон­си­стен­ции. Нагрев умень­ша­ет вяз­кость. Так сред­ство будет луч­ше рас­пы­лять­ся. Если анти­гра­вий рас­пы­ля­ет­ся слиш­ком жид­кий, то мож­но немно­го умень­шить дав­ле­ние на писто­ле­те.
  • В скры­тые поло­сти (лон­же­ро­ны и уси­ли­те­ли) защит­ное сред­ство рас­пы­ля­ет­ся через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия. При необ­хо­ди­мо­сти, эти отвер­стия про­свер­ли­ва­ют­ся конус­ным свер­лом. Дета­ли, не под­ле­жа­щие обра­бот­ке, нуж­но закрыть при помо­щи укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты.

Для гидрофобной обработки днища автомобиля, колёсных арок, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто. Её основная задача – продлить жизнь кузова. Помимо этого, после правильной обработки кузовных элементов мастикой, значительно улучшится шумопоглощение стука мелких камней во время езды.

Для усиления возможности гидроизоляционных мастик, производители добавляют в их состав различные ингибиторы и модификаторы ржавчины. Такие составы не только защищают элементы транспортного средства от влаги, но и поглощают очаг коррозии. Образование ржавчины – основная проблема металла кузова. Поэтому антикоррозийная обработка металлических конструкций рекомендуется для всех типов авто.

Виды составов и их особенности

Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.

  1. Cланцевая – наносится на внешние стороны колёсных арок и днища, в результате чего образуется водоотталкивающая плёнка, которая обеспечивает гидроизоляцию открытых элементов кузова.
  2. Битумно-каучуковая – эластичная и густая мастика, защищает внешние и внутренние поверхности автомобиля от коррозии, попадания влаги, ударов гравия, песка. Необходимую эластичность и отличную сцепку с поверхностью обрабатываемых элементов конструкции обеспечивает каучук, содержащийся в составе. Кроме того, он служит демпфером, снижающим силу удара при попадании мелких камней в днище автомобиля.
  3. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки и пластификаторы обеспечивают эластичность этому виду защитного покрытия. Антикоррозийная автомастика на основе полимеров и эпоксидных смол гарантирует более надёжную и износостойкую плёнку, которая на днище транспортного средства держится крепче и дольше прочих составов.

Любой из этих видов мастик защищает машину от влаги и ржавчины, улучшает шумопоглощение, но только при условии правильной обработки поверхности, которую можно сделать своими руками.

Как самостоятельно нанести мастику на днище машины

Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.

  1. Первым делом днище транспортного средства отмывается от загрязнений, снимается антикоррозийное покрытие, в случае его наличия.
  2. Машина поднимается на подъёмнике, демонтируются колёса, плёнкой укрываются элементы тормозной системы. При отсутствии подъёмного устройства можно воспользоваться смотровой ямой в собственном гараже.
  3. Если на днище авто обнаружены очаги коррозии, их следует обработать жёсткой щёткой, наждачной бумагой или преобразователем ржавчины.
  4. Перед нанесением состава следует убедиться в том, что днище чистое и совершенно сухое, так как самая небольшая влага помешает адгезии и станет началом зарождающегося очага коррозии.
  5. Автомастика с более вязкой консистенцией наносится на поверхность при помощи шпателя. Для работы с менее вязкими составами применяются широкие кисти. Не следует делать слой слишком толстым, чтобы не возникла проблема отслоения при эксплуатации авто.
  6. В случае проведения локального ремонта на повреждённые участки защитного слоя необходимо наносить мастику того же вида, который был ранее нанесён на днище транспортного средства. Это обеспечит хорошую адгезию и увеличит прочность и износостойкость защитного покрытия.

Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.

Антикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.

Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки

Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.

  1. Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.
  2. Затраты на качественную мастику для обработки авто всегда меньше стоимости приобретения нового транспортного средства.
  3. Еще один довод в пользу приобретения антикоррозийной мастики для защиты кузова автомобиля – простота процесса нанесения средства на элементы конструкции. Это легко можно сделать из смотровой ямы гаража, не применяя специального оборудования и используя широкую кисть или шпатель.
  4. Если защитный слой стал трескаться, то его можно восстановить на повреждённом участке, не снимая для этого весь защитный слой. При этом должна использоваться антикоррозийная автомостика того же типа, который был нанесён ранее. Т. е. нельзя укладывать смоло-полимерную мастику на защитный битумно-каучуковый слой. Эти два типа составов плохо соединяются между собой и почти совсем не имеют сцепки.
  5. Если авто эксплуатируется при неблагоприятных условиях, подвергается резкому перепаду температур, достаточно скоро могут возникнуть проблемы с целостностью покрытия кузова. Автомобильная мастика препятствует появлению коррозии и трещин.

Недостатком любой мастики является её вязкая консистенция, которая недостаточно текучая для того, чтобы проникнуть в труднодоступные места, требующие защиты.

Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

Пассивный метод обработки днища автомобиля

При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самыми распространенными продуктами являются "Мастика битумная ", "Мастика сланцевая ", "Антикор битумный", "Автоантикор резинобитумный” и "Автоантикор эпоксидный".

  • Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
  • Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
  • Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.

Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.

К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

Активный метод обработки днища автомобиля

К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.

Преобразующий метод обработки днища автомобиля

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

Видео: чем лучше обрабатывать днище автомобиля от коррозии

Источник http://himcomp.ru/tehnika-dlya-doma/gidroizolyaciya-avtomobilya-zhidkoi-rezinoi-zhidkaya-rezina-dlya-gidroizolyacii.html
Источник http://pro-avtosalon.info/info/gidroizoljacija-avtomobilja-svoimi-rukami/

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment