Маркировка шин: расшифровка, индекс скорости, индекс нагрузки, типы автомобильных шин

 

 

Виды маркировки шин и расшифровка обозначений

Маркировка шин и расшифровка символов, которые имеются на покрышках – нелегкая задача для очень многих автолюбителей. Действительно, запутаться в большом количестве обозначений, которые имеются на боковой поверхности резины, несложно. Но если человек разбирается в этой маркировке и знает, что обозначает та или иная буква (цифра), то он при необходимости сможет легко подобрать именно те покрышки на свой автомобиль, которые будут максимально отвечать его потребностям. В этом материале мы разберемся, как расшифровать маркировку шины для легкового автомобиля.

Расшифровка маркировки шин

Существует несколько основных обозначений, имеющихся на любой покрышке. По ним можно определить:

    Компанию-изготовителя; Модель резины (торговую марку); Размер; Индекс скорости; Уровень защиты; Сезонное предназначение; Индекс максимальной нагрузки; Эксплуатационные условия.

Рассмотрим каждый из перечисленных пунктов более детально.

Изготовитель. Как правило, название компании пишется крупными буквами, как и ее оригинальный логотип. Основная цель этого – реклама. Перечислять всех производителей автошин не имеет смысла – в мире их очень много.

Торговая марка. Она не всегда совпадает с наименованием производителя, нередко под эгидой одной компании выпускается одновременно несколько марок автомобильных покрышек, причем даже в одной линейке характеристики и типоразмер шин могут сильно различаться.

Размер шины. Этот параметр можно считать наиболее важным, поскольку именно по нему определяется, подойдет резина для конкретной модели авто или нет. Возьмем, к примеру, типоразмер 185/65/R15. 185 – показатель, обозначающий ширину профиля резины в миллиметрах. 65 – процентное соотношение высоты профиля с шириной (в нашем случае чуть больше 120 мм). R – буквенное обозначение покрышек радиального типа (это основной вид современной авторезины, раньше самыми используемыми были диагональные шины). Следующая за буквой R цифра 15 – это выраженный в дюймах диаметр колесного диска. Иногда после этой цифры маркировка содержит букву С, говорящую об усиленной слойности шины. Такие покрышки можно одевать на колеса не только легкового автомобиля, но и микроавтобуса или небольшого грузовика.

На боковой поверхности некоторых автопокрышек отсутствуют цифры, которые означают процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В таких случаях оно составляет 80 – 82%. Если это соотношение менее 80%, то его обозначение обязательно присутствует на боковой поверхности изделия.

В маркировке шин североамериканского производства приняты несколько другие обозначения. Основным отличием здесь является использование не миллиметров, а дюймов, и это следует помнить. Например, внешний диаметр покрышки, промаркированной 35/12.5/R15 равен 35 дюймам, а ее ширина (точно так же в дюймах) составляет 12,5. Обозначение R15 идентично тому, которое используется на авторезине, выпущенной в Европе.

Индекс максимальной нагрузки. Как правило, он пишется после размера. Эта величина соответствует максимальной массе, которую автошина может выдержать. Необходимо учесть, что сами по себе нанесенные на покрышку автомобиля цифры означают шифр, а не показатель конкретной нагрузки. Приблизительно вычислить максимально допустимую нагрузку, разделив полную снаряженную массу транспортного средства разделить на 4. Ниже приведена таблица с расшифровкой индексов нагрузки автошин.

Индекс нагрузки шин расшифровка

Таблица индексов нагрузки шин

Еще один нюанс этого параметра – у шин индекс нагрузки обозначает предельную нагрузку именно для покрышки и не привязан ни к марке машины, ни к условиям эксплуатации. Опасно также постоянно эксплуатировать резину под максимальной нагрузкой, создающей сильное давление. Для обычного легкового автомобиля нормальная нагрузка на покрышку составляет 80% от предельной, а для внедорожника – 70%. Постоянное использование авторезины на пределе ее возможностей приводит к ее быстрому износу и может стать причиной взрыва колеса. А это при движении на достаточно высокой скорости с большой вероятностью приведет к серьезной аварии.

Индекс скорости. Тоже немаловажный параметр, который следует учитывать при подборе резины. Для автомобильных шин индекс скорости обозначается буквенным шифром. Он указывает на то, какая скорость допустима в случае, когда автопокрышка испытывает максимальную нагрузку. Ниже приведена таблица, в которой имеется расшифровка маркировки шин автомобиля с буквенными обозначениями индекса скорости.

Выбирая покрышку, как уже было сказано, необходимо учитывать индексы скорости и нагрузки. Шина должна соответствовать весу транспортного средства. Подбирать резину нужно с запасом, но увлекаться при этом не стоит. Дело в том, что масса самой автопокрышки напрямую зависит от выдерживаемой нагрузки. Слишком тяжелые и массивные шины приведут к росту расхода горючего и отрицательно повлияют на динамику.

Максимально допустимое давление. Для европейских автошин оно указывается в кПа, а для выпущенных в США давление измеряется в PSI (фунт/кв. дюйм). Впрочем, некоторые производители наносят на свои изделия одновременно оба обозначения. Одной технической атмосфере, величина которой составляет 1 кгс/см2, соответствуют:

  • 98,066 кПа.
  • 14,223 PSI.

Маркировка шин M+S. Буквенная маркировка M и S на шинах, как правило, наносится европейскими изготовителями авторезины. Маркировка шин М – это первая буква от английского слова Mud (грязь). S обозначает Snow (снег). Таким образом, эти буквы говорят о возможности использования резины на грязных или заснеженных дорогах.

Типы автомобильных шин: маркировка по дорожному покрытию и сезонности

По сезону и погодным условиям покрышки маркируются следующим образом:

    AS и AGT. Это маркировка всесезонных шин. H/P. Подходит для езды по шоссе. H/T. Для твердых покрытий. AW. Резина может применяться в любых погодных условиях. МТ (M/T). Покрышка подходит для использования на грязных дорогах. АТ (A/T). Вседорожная шина. R+W («дорога»+«зима») и Frost. Эти обозначения используются для маркировки зимних шин.

Другие обозначения

Ряд производителей наносит маркировку на шины легковых автомобилей не буквами и цифрами, а рисунками. К примеру, на поверхности покрышки после размера одновременно можно увидеть солнце, снежинку, а также значок дождя, что значит – перед вами всепогодная резина. На поверхности зимних автошин можно увидеть снежинки, горные пики или оба этих изображения вместе. Индикаторы износа на зимних покрышках тоже зачастую не стандартные, размер которых составляет не 1,6 мм, а 4-мм. Поверхность шин, предназначенных для зимней эксплуатации, тоже отличается – на ощупь они мягче летних.

Дождевая резина

В настоящее время выпускаются специальные покрышки, которые используются на дорогах, покрытых водой. Это так называемые дождевые шины, которые маркируются символом зонтика на боковой стороне или соответствующими надписями (Aquacontact, Aqua, Rain).

Дата производства

Теперь поговорим о том, как узнать год выпуска автопокрышек. Маркировка шин автомобилей содержит также информацию о времени производства шин. Даты выпуска шины, как правило, обозначаются четырьмя цифрами на боковой стороне покрышки. Порядковый номер недели от начала года обозначается первыми двумя цифрами. Вторая пара цифр – это непосредственно обозначение года. К примеру, число 1216 будет означать, что дата изготовления изделия – 12 неделя (это приблизительно вторая половина марта) 2016 года.

Индексы

На шинах, выпущенных в США, после размера, как правило, наносятся 3 индекса:

    Температурный (обозначается литерами А, В или С). По этому индексу можно определить устойчивость шины к вывсоким температурам. Пробег, на который рассчитаны покрышки. Этот показатель рассчитать не всегда просто. Измеряется в числах от 100 и выше (100 соответствует 48000 км пробега). Индекс торможения. Этот показатель говорит о способности сцепления и торможения на скользкой и (или влажной дороге). Высшим является А.

Устройство покрытия

Многие изготовители наносят на свою продукцию надписи, позволяющую определить, из чего состоит покрытие шины. К примеру – «PLIES TREAD: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD». Расшифровываются эти символы так – тройное покрытие, включающее в себя по 2 слоя полиэстера и металлической нити, а также 1 слой нейлона.

Если зимняя покрышка – не «липучка», а ошипованная, на нее наносятся 2 буквы, сообщающие информацию о шипах:

    MD – выполнены из пластика, сердечник твердосплавный. DD – имеют алмазную грань, сердечник прямоугольный. OD – сердечник имеет овальную форму. SD – сердечник твердосплавный. AD – шипы выполнены из алюминия.

Цветная маркировка автомобильных шин

Иногда производители маркируют свои изделия цветными треугольниками или точками. При этом используется 3 цвета – белый, красный, желтый. Самое жесткое место на боковой части шины маркируется красным значком (это может быть треугольник или точка). При установке такой резины на легкосплавный колесный диск буква L на последнем должна быть совмещена с этой меткой на покрышке. Если на покрышке имеется желтый треугольник – он должен совпадать с золотником на диске.

Иногда на протектор новых шин для легковых автомобилей в ходе производства наносятся цветные линии. Они нужны для того, чтобы работники на складах готовой продукции не путались, размещая на хранение покрышки с одинаковыми характеристиками. Эти полосы стираются при первой же поездке, и если они имеются на покрышке – значит, резина не использовалась ни разу.

Дополнительные сведения

Маркировка летних покрышек, как и зимних, может содержать и другие сведения. Нанесенные на поверхность зимних или летних автошин, они означают следующее:

    TUBELESS – покрышка без камеры. TUBE TYPE – шина комплектуется камерой. PR – индекс слойности. У легковых автомобилей он обычно составляет 4 — 6PR (цифра указывает на количество слоев). 4-хслойные покрышки предназначены только для легковых машин, 8-слойные – для микроавтобусов, легких грузовиков и фургонов. 6-слойные усиленные шины – универсальные. Страна изготовления. Ряд компаний на своих изделиях указывает не только свое наименование, но и название своего государства. Обозначение сторон. Иногда покрышки бывают асимметричными – в таком случае внешнюю сторону нельзя при установке путать с внутренней. В этом случае внутренняя сторона обозначается словом INSIDE, а внешняя – OUTSIDE. Обозначение правых и левых покрышек (у некоторых изготовителей шины не всесторонние, и их нельзя менять местами) – Right, Left. Направление вращения. Асимметричные шины также маркируются стрелкой, которая указывает, в какую сторону вращается колесо, когда машина движется вперед. Рядом со стрелкой находится слово Rotation. Маркировка XL. Это сокращение английских слов Extra Load. XL в маркировке обозначает усиленную авторезину. Steel. Наличие этой надписи говорит о том, что основой шины является стальной корд. Если покрышка промаркирована обозначением All Steel – значит, на стальной основе каркас и брекер. Отсутствие такой надписи говорит о том, что корд выполнен из текстиля. DOT X0. Это чисто американское обозначение, говорит о соответствии принятому в США стандарту качества. Sidewall – эта надпись присутствует перед составом слоя боковой части шины. Штамп DA (Secunda). Устанавливается на автошины, которые имеют небольшие производственные дефекты, не влияющие на их качество и эксплуатационные свойства. Reduces CO2 или Green X. Так маркируются покрышки, имеющие небольшое сопротивление качению. Их также называют «зелеными», поскольку их использование позволяет уменьшить расход горючего и снизить выхлоп. ND. Такая резина имеет ненаправленный рисунок протектора. SAG. Эти автошины имеют повышенную проходимость. REGROOVABLE. На этих покрышках рисунок протектора может быть углублен с помощью нарезки. Studless. Не используются с шипами. Studdable. Должны ошиповываться. NHS. Такие шины не рассчитаны на большую скорость авто. SUV. Шины для тяжелых машин с полным приводом, кроссоверов и спортивных внедорожников. RETREAD. Восстановленная автомобильная резина, уже бывшая в употреблении. ГОСТ, ТУ. Эти буквы ннаносятся на отечественные покрышки. Цифры, следующие за ними, обозначают номер технических условий (ТУ) или государственного стандарта (ГОСТ).

Мы перечислили основные маркировочные обозначения, однако некоторые производители используют и дополнительные символы. Чтобы понять, как их расшифровывать, рекомендуем зайти на сайт компании-изготовителя автопокрышек конкретной марки.

Заключение

В этом материале мы подробно разобрались с вопросом, что означает маркировка на шинах легковых автомобилей, а также каковы особенности определения видов покрышек по имеющимся на них надписям и символам. При покупке зимних или летних шин вы сможете подобрать с учетом этих тонкостей именно ту резину, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля. В качестве бонуса, чтобы не забыть самое важное, небольшая памятка ниже.

Маркировка шин, расшифровка

Маркировка шин, расшифровка

Маркировка шин автомобилей, особенно ее расшифровка, представляют особый интерес у автомобилистов, ведь чтобы правильно подобрать и купить шины на свой автомобиль необходимо разбираться в их маркировке, что, к сожалению, могут не многие владельцы автомобилей.

Разберемся без высшего образования

Но чтобы научиться разбираться в маркировке шин, не нужно иметь высшего образования, необходимо только проявить некоторый интерес к этой теме и тогда вы будете всегда грамотным покупателем правильной обувки для своего авто в независимости новая она или бывшая в употреблении.

Маркировки шин от разных производителей могут отличаться, соответственно и автошины тоже отличаются между собой, но общие спецификации, которые должны размещаться на автошине, приняты одинаковыми, поэтому зная их обозначения, вы не растеряетесь и легко их расшифруете.

Маркировки на примерах

Поэтому рассмотрит маркировку шин на нескольких обозначения взятых из реальных маркировок.

205/55 R16 91V, 195/70 R15RF, 195/70 R15C.

Итак, 205, 195 – обозначает ширину протектора, т.е. 205 – это ширина протектора 205 мм.

55, 70 – это результат деления высоты борта шины к ширине протектора, который показывается в процентах. Из наших примеров мы видим такие цифры 55%, 70%, 70%. По технической терминологии это называют профилем.

Маркировка шин, полезно знать

Если данный показатель вы не увидите в маркировке шины, то не огорчайтесь, тогда по умолчанию он равен 85%, т.е. полнопрофильная ширина шины.

Идем дальше.

R – шина, которая изготовлена с использованием радиальной конструкции, а 16 обозначает внутренний диаметр колеса, который измеряется в дюймах.

91 – как в первом примете, показывает нам, какую максимальную нагрузку может выдержать данная шина. Цифры могут быть разные. 91 соответствует максимальной нагрузке в 615 кг .

V – показывает максимальную скорость, при которой допустимо движение автомобиля с этими шинами. Так же, буквы могут быть разные, V обозначает 240 км/час.

Индекс скорости — таблица 1.

Индекс нагрузок шин — таблица 2.

Индекс нагрузок шин - таблица

Другие обозначения

Существуют обозначения, которые отсутствуют в наших примерах, но которые тоже играют не маловажную роль в маркировке шин.

M+S – шины зимние или всесезонные, обозначает грязь со снегом, так же вы можете увидеть M&S или Mud + Snow, что обозначает тоже самое.

Буквы All Season, AS уже конкретно указывают на то , что шины всесезонные. А буквы Aw (Any Weather) указывают на то, что шины можно использовать в любую погоду.

Для того, что бы при установке шины не перепутать внутреннею строну с внешней, ввели специальные обозначения Outside и Inside, где Outside наружная, а Inside внутренняя стороны.

Слово Rotation обычно находится рядом со стрелкой, которая показывает в какую сторону должно вращаться колесо, так как протектор в этой шине направленный и это надо учитывать при установке шины.

На некоторых шинах вы увидите обозначение Tubeless, это обозначает, что шина бескамерная.

Max Pressure обозначает наибольшее давление в шине которое допустимо, измеряется в кПа. Нормотивные показатели смотрите в таблице.

Про давление в шине вы сможете узнать прочитав статью

А Max Load показывает наибольшую нагрузку, которую можно применять к шине, измеряется в кг.

XL, Extra Load — усиленная шина. В такой резине на 3 единице индекс нагрузки выше, чем в аналогичного типоразмера, но обычной резины.

Пиктограмма * (снежинка) — такая резина может использоваться в жестких зимних условиях, отлично подойдет для северных регионов России, Канады, США (Аляска).

Aqua, Aquatred, , Rain, Aquacontact, Water или пиктограмма (зонтик) — шины специально разработанные для поездки в дождевую погоду.

Tube Type — покрышка может использоваться только с камерой.

Radial – радиальная конструкция резины.

 

 

Steel — наличие металлического корда в резине.

E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE.

DOT (Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — указывает на термостойкость шины при езде на повышенных скоростях. Проверяется на специальном стенде, А – самый лучший показатель.

Traction А, В или С – показывает на качество торможения автомобиля на мокрой дороге. А – лучший показатель.

TWI – индикатор износа резины. Указывает на степень износа протектора, может устанавливаться в разных местах.

К примеру, в водоотводящей канавке протектора может быть установлен специальный выступ высотой 1,6 мм, который играет роль индикатора.

индикатор износа протектора

Другой пример

На примере 195/70 R15RF мы видим буквы RF, что не свойственно для других маркировок. Эти буквы обозначают, что на шину допустимы повышенные нагрузки, что подходит для грузовых автомобилей.

Третий пример

А в третьем примере 195/70 R15C, мы видим букву С, что означает принадлежность шины для установки только на микроавтобусы.

Так же существуют и другие спецификации, которые полезно знать.

Temperature А, В, С – наилучший показатель А, так как он показывает наилучшую теплоустойчивость покрышки автомобиля к нагреву. Соответственно В и С это худшие показатели.

Traction А, В, С — показатель торможения автомобиля.

  1. Radial означает, что шина радиальная.
  2. Steel в шине использован специальный металлический корд.
  3. Буква E означает, что такая шина подходит под европейские нормы ECE.
  4. DOT означает, что на шине применима американская спецификация маркировки шин.

Слово Treadwear показывает планируемый пробег шины по сравнению со стандартными показателями.

Цветные метки используемые для маркировки шины

Желтая метка на шине.

Желтая метка на шине может иметь треугольную или круглую форму. Она указывает на наименее тяжелое место на шине. Т.е. данное место шины в ходе ее производства на несколько грамм или десятков грамм легче, чем остальные участки этой же шины.

Желтая метка на шине

Для чего это делается? Ответ прост, для более лучшей балансировки колеса.

Дело в том, что вес диска тоже не равномерно распределяется по его диаметру, как правило, больший вес находится в районе ниппеля, вот как раз желтую метку на шине совмещают с местом на диске, где расположен ниппель.

В таком случае при окончательной балансировке колеса можно установить грузики наименьшего веса.

Но стоит учесть, что желтая метка имеет существенное значение на новых шинах, на шинах бу она играет меньшую роль, так как в процессе ее износа распределение веса изменяется.

Красная метка на шине.

На красную метку при покупке шин обращают меньше внимания, чем на желтую. Она больше значима для производителей, чем для покупателей.

В ходе процесса изготовления шин в межслойных соединениях образуются силовые неоднородности, которые свойственны для всех шин и это нормально.

Красная метка на шине

Красной точкой обозначаются места, где эти силовые неоднородности достигают максимальных показателей.

Но шинами с красными метками, в качестве первичной комплектации, оснащаются только новые автомобили, которые впервые сошли с конвейера, в отдельной продаже они не встречаются.

Красные метки напрямую связаны с белыми маркировками на дисках.

Белые маркировки на дисках.

Такие маркировки устанавливаются на дисках, которые идут в перовой комплектации на новых автомобилях.

Белая метка указывает на место на диске, которое расположено ближе всего к центру колеса.

Красные метки на шинах и белые на дисках должны совпадать.

Все это делается для того, чтобы наибольшим образом улучшить силовые показатели колес.

Какие маркеры важнее?

Важнее совпадение желтой метки на шине с ниппелем, при шиномонтажа на красную метку обращать внимание не стоит.

Белый штамп с цифрой.

Данная маркировка указывает номер инспектора, проводящего заключительный осмотр шины перед отправкой ее заказчику.

Цветные полосы на протекторе.

Данные полосы были созданы для удобства работы работников складов, где все шины стоят в стопке и сходу выявить одинаковый типоразмер резины сложно и неудобно.

Цветные полосы на протекторе

По одинаковым цветным полосам можно сразу выявить одинаковые шины.

Для покупателей такие полосы мало значимы.

Дата изготовления шины

Чтобы узнать дату, когда была изготовлена шина, нужно обратить внимание на овальный штамп, который расположен сбоку. Как правило, там Вы увидите 4 цифры.

К примеру – 1905.

19 – это девятнадцатая неделя года, 05 – год. Значит шина изготовлена в мае 2005 года.

На старых шинах, изготовленных до 2000 года, можно увидеть трехзначные цифры.

Рассмотрим на примере – код 119.

11 – это неделя, 9 – последняя цифра года. Чтобы определить какой год 89 или 99 обратите внимание на наличие пробела.

*108* — 1988 год выпуска.

год выпуска шин

*108 * — 1998 год выпуска.

год выпуска шин

Как мы видим маркировка шин автомобиля представляет из себя набор специальных символов , цифр и слов, которые несут в себе определенный смысл.

Маркировка шин

Однако хочется заметить, что тут мы рассмотрели только самые распространённые обозначения, которые вы встретите при покупке шин на наших рынках или рынках стран ближнего зарубежья и Европы.

Кстати, на этой странице сайта вы сможете подобрать шины и диски по марке своего автомобиля.

Существую еще множество обозначений, которые свойственны для тех или иных стран Ближнего и Дальнего Востока, но это уже вряд ли будет для нас интересно.

Маркировка шин — видео.

https://bodyshop-info.ru/stati/markirovka-shin
https://autotopik.ru/sovet/293-markirovka-shin-polezno-znat.html

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment