Как защитить автомобиль от жары? Советы автоэксперта

Как защитить автомобиль от жары? Советы автоэксперта

Солнечное лето и жара под 40 градусов — это не только радость для нас, теплолюбивых созданий, но и определенное испытание на прочность для автомобилей.

Елена Никитенко

Ведь они, в отличие от нас с вами, жару не жалуют — слишком дорого могут обойтись им «пытки температурой». Но многие автолюбители не знают или забывают об этом, а потом сильно удивляются «результатам» своей «амнезии».

Итак, рисуем картинку: лето, солнце, жара, открытый паркинг у супермаркета или большого офиса, на нем — автомобили. Солнце нещадно палит их по 8 часов в день. И если утром и вечером это незаметно, то днем сесть в такой автомобиль — равно что попасть сразу в пекло. Обжигающие ноги сиденья, руль, за который невозможно держаться, рычаг КП, который невозможно переключить, не получив ожог 1 степени…

Так чем же именно может быть опасна высокая температура и прямые солнечные лучи для автомобиля? Пройдемся по пунктам.

Кузов

Проблема:

Каким бы качественным не было лакокрасочное покрытие кузова, оно имеет свойство портиться и выгорать. Особенно, если кузов грязный, а солнце — прямое. Даже пятна от птичьего помета или обычной грязи так и рискуют навсегда остаться на кузове, если их вовремя не убрать — под жаркими солнечными лучами разъедается лак и пятна остаются заметными даже после мойки.

Вывод:

Не оставляйте надолго автомобиль на стоянке под солнцем. Если уезжаете куда-то на долгое время, позаботьтесь о том, чем накрыть машину. Даже простой ткани будет достаточно, но лучше «разориться» на полноценный автомобильный чехол — он защитит автомобиль и от жары, и от непогоды. Кроме того, таким образом вы сможете сохранить ЛКП если не в первозданном виде, то, по крайней мере, в рентабельном и конкурентоспособном. Оно не выгорит, не потрескается и не покроется пятнами.

www.globallookpress.com / imagebroker/Florian von Ploetz

Стекла

Проблема:

Автомобильные стекла летом — в зоне больших рисков. При длительном нахождении на солнце поверхность стекол буквально раскаляется. И включенный в салоне на всю мощность кондиционер или решение помыть лобовое прохладной водой из бачка омывателя могут фатально сказаться на их целостности. Микротрещины и сколы, которые есть на любом стекле, моментально реагируют на резкое изменение температур — вы можете получить огромные трещины через весь лобовик.

Вывод:

Не пренебрегайте «блестящей шкуркой» — солнцезащитным экраном, который вам подарили где-то на заправке или в автосалоне. Используйте его по назначению: поставили автомобиль под открытым небом, прикрыли лобовое стекло. И в салоне прохладнее, и стекло целее.

Кондиционер или климат-контроль тоже не следует сразу же включать на режим LOW и на всю мощность, даже если в салоне — ужасная жара. Дайте ему остывать, постепенно понижая температуру (можно вначале даже слегка приоткрыть окна, чтобы дать выйти горячему воздуху).

Если в автомобиле установлена функция автозавода, можно воспользоваться ей, чтобы заранее остудить салон. Садиться на разогретые кожаные сиденья — не лучшая идея, я уже помалкиваю о комфорте.

www.globallookpress.com / Handout

Салон

Проблема:

Помимо кузова и стекол сильно страдают от жары и пластиковые элементы салона. Если за бортом около +35, а автомобиль стоит на открытом солнце всего пару часов, этого достаточно, чтобы пластик торпедо «повело». Он может изменить свой вид, форму, потрескаться, вздуться и даже расплавиться.

Также лучше не оставлять ничего на торпедо — даже коврик для телефона или приклеенный к ней ароматизатор могут вызвать «удивительные» метаморфозы. А мобильный телефон, брошенный по случайности на торпедо, и вовсе может «лишиться жизни».

Вывод:

Лучше всего парковать автомобиль в тени, либо закрывать стекла вышеупомянутой защитной шторкой.

www.globallookpress.com / BMW

Двигатель

Проблема:

Эта угроза относится к разряду скрытых. На сильной жаре мотор, само собой, больше склонен к перегреву, чем в нормальную погоду. Особенно, если радиаторная решетка забита чем-нибудь, вроде листьев или грязи. Конечно же, в первую очередь этот пункт касается владельцев б/н автомобилей с уже изрядно изношенными моторами.

Вам будет интересно  Какие авто с оцинкованным кузовом список |

Вывод:

Чтобы избежать перегрева, нужно следить не только за состоянием самого мотора, но за уровнем антифриза в системе, за состоянием термостата, за вентилятором и датчиком его включения. Иначе риск перегрева мотора в жаркую погоду возрастет в разы. А чем это чревато, вы и сами прекрасно знаете…

www.globallookpress.com / Fabian Sommer

Тормозная система

Проблема:

Сильно страдают от жары колодки и диски, в это время года их очень легко перегреть. Все дело в том, что из-за повышенных нагрузок и жары закипает тормозная жидкость. А если она — видавшая виды, то свои качества начинает терять уже при 120 градусах из-за большого количества влаги в ней. Новая тормозная жидкость легко выдерживает нагрузки до 200 градусов.

Вывод:

Следите за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. От этого может зависеть ваша жизнь и жизни ваших пассажиров.

РИА Новости / Алексей Витвицкий

Электроника

Проблема:

Электронные системы, особенно на «пожилых» автомобилях, также весьма критичны к жаре и перегревам. Датчик, реле и даже элементы аудиосистемы — все это может реагировать на жару, глючить и сбоить.

Вывод:

Периодически проверяйте всю электропроводку и электросистемы на предмет сбоев. Порой их нужно устранять физически — заменой некоторых элементов, либо просто удалением ошибок через компьютер.

ТАСС / Серебряков Дмитрий

Первый вывод, который напрашивается после всего вышесказанного, — нужно следить за техническим состоянием автомобиля. Чем меньше проблем, тем меньше «болячек» вылезет в жаркую погоду. Начиная от электроники, заканчивая мотором.

Однако в летнее время нужно быть внимательным на все 100%. Новости из Казахстана: буквально на днях здесь в степи на ровном месте сгорел дорогой кроссовер, Volkswagen Touareg 2018 года. Сгорел, не потому что подвела проводка или газовое оборудование. Сгорел, потому что засел на бархане и долгое время пытался выехать самостоятельно. В результате постоянных перегазовок нагрелся мотор и защита под ним, а от нее воспламенился сухостой, зажатый между днищем и песком. Touareg сгорел быстро, даже помощь доехать не успела…

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

С течением времени любой автомобилист, будь в его владении дорогостоящая иномарка или детище отечественного автопрома, неизбежно сталкивается с коррозией на своем авто. Причем следы ржавчины можно найти даже на машинах только что сошедших с конвейера. Что уж говорить о том, что произойдет с авто уже после 2-3 лет езды по грязным дорогам, покрытым едкими реагентами, песком и солью. К сожалению, автопроизводители пока не придумали универсальных сплавов, которые были бы абсолютно устойчивы к ржавчине, а возможно, им это просто невыгодно. В любом случае сегодня перед каждым автолюбителем встает вопрос, какая защита от коррозии автомобиля лучше и долговечнее. Чтобы ответить на него в первую очередь необходимо разобраться, откуда вообще берется коррозия и какие места автотранспортного средства наиболее ей подвержены.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Методы и средства борьбы с коррозией на кузове

Коррозии подвержены практически все детали автомобиля. Некоторые производители для удешевления авто используют при производстве очень тонкие листы стали. Это приводит к тому, что ржавчина появляется на протяжении первых двух лет эксплуатации, причем ее расположение на скрытых деталях кузова.

Самыми «ржавыми» деталями автомобиля являются:

  • днище кузова авто;
  • опоры, стойки, поперечины;
  • колесные арки;
  • крылья и бамперы;
  • двери и пороги;
  • ниши фар.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля data-mce-src=
Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Чтобы автомобиль служил долго и безотказно, диагностику и процесс защиты авто от ржавчины нужно проводить регулярно. Уделив время и средства сейчас, вы обезопасите автомобиль от более серьезных повреждений и дорогого ремонта.

В различного рода трещинах и сколах лакокрасочного покрытия может собираться влага, что очень опасно для авто. Поэтому не рекомендуется оставлять без внимания даже небольшие повреждения. К видам коррозии можно отнести косметическую, подпленочную, пятновидную, точечную и сквозную:

  1. Косметическая легко убирается на ранней стадии без последствий. Если запустить – перерастет в подпленочную.
  2. Подпленочная коррозия развивается под слоем краски и способствует возникновению вздутий покрытия. Может перерасти в сквозную.
  3. Пятновидная. Расползается по ширине, затрагивая неглубокий слой металла.
  4. Точечная коррозия проявляется в виде маленьких точек ржавчины, опасна развитием точек вглубь металла и как результат перерастает в сквозную.
  5. Сквозная – самый опасный из видов коррозии, образует сквозные отверстия в металле.
Вам будет интересно  Автомобиль с оцинкованным кузовом

Как выбрать подходящий способ защиты?

Эффективность способов защиты от коррозии должна стоять на первом месте при выборе автовладельца. Учитывая тот факт, что ни одно чудодейственное средство не сможет самостоятельно убрать воду или обратить реакцию разрушения металла вспять, не стоит руководствоваться красивой рекламой. Максимум, что смогут такие продукты химической промышленности – это на время скрыть ржавое пятно.

Без предварительной кропотливой подготовки поврежденной поверхности не наносится ни одно средство защиты от коррозии автомобиля.

Движущими факторами коррозии выступают:

  • влага;
  • пыль, грязь;
  • противогололедная смесь;
  • мелкий гравий, щебень.

Средства обработки днища от коррозии в баллончиках data-mce-src=
Средства обработки днища от коррозии в баллончиках

Все, перечисленное выше, способствует появлению мелких трещин и сколов. Авто нужно регулярно мыть и использовать дополнительные средства защиты как барьерные, так и химические.

Самым распространенным способом является грунтование. В состав грунтовок входят различные полимеры, не пропускающие влагу и создающие барьер между металлом и краской. Полностью защитить от коррозии этот способ не может, но продлит время эксплуатации.

Можно усилить грунтование, если применить фосфатные грунты. Благодаря своему составу, они могут вступать в химические реакции как с металлом, так и со ржавчиной. В результате образуется пленка из нерастворимых фосфатов, благодаря которой значительно замедляется процесс подпленочной коррозии.

Для защиты кузова автомобиля от коррозии и мелкого гравия также применяется ламинирование. Это процесс покрытия авто специальной полимерной или виниловой пленкой. Она полностью прозрачна, не теряет клеящих свойств при перепадах температур и по завершении срока эксплуатации (до семи лет) легко снимается.

От повреждений днища и порогов авто мелким гравием и щебнем используют состав на основе каучука, так называемый антигравий. Наносится на грунтовку под краску. Имеет отличные защитные характеристики. Не является антикоррозийным, легко пропускает воду. Подлежит использованию, только в паре с грунтом.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Защита автомобиля от коррозии своими руками1 Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

От чего возникает коррозия

В наше время коррозия хоть и не приятная проблема, но зато решаемая. Для борьбы с ней, нужно знать какие части корпуса наиболее подвержены ей, и каков механизм возникновения коррозии, а также какими средствами следует пользоваться для ее устранения. Среднестатистические импортные автомобили рассчитаны на 10 лет эксплуатации при гаражном хранении, и при хорошем качестве дорожного покрытия. В странах СНГ эти два пункта не всегда можно соблюсти. Для предотвращения ржавления корпуса следует знать факторы, которые ей способствуют:

  • Состояние дорог. Во время движения по плохой дороге кузов повреждается мелкими камнями, образовывая микроскопические сколы, а при движении по ямам кузов начинает вибрировать, и трещины разрастаются;
  • Зимний период. Зимой дороги обрабатываются солью, при контакте с кузовом соли, агрессивная среда начинает разрушать любую защиту покрытия кузова;
  • Качество кузова. Скорость коррозии зависит от наличия в металле специальных добавок. Так, например, если взять бюджетные машины двадцатилетней давности, то в настоящее время не найдется ни одной, кузов которой сохранился на сегодняшний день без следов коррозии, в отличие от дорогих марок того времени, при производстве которых кузов был сделан из металла, легированного специальными добавками;
  • Влажный климат. В регионах где повышенная влажность, особенно на побережьях около морей, коррозия происходит намного быстрее, так как частички воды при контакте с металлом окисляют его, больше чем воздух.
  • Резкие перепады температуры. В зимнее время, при заезде автомобиля с мороза в теплый гараж, на кузове начинает образовываться конденсат, создавая тем самым условия для ржавления металла.

Барьерные методы

В основном защита авто от коррозии ложится на плечи владельца. Под барьерным методом защиты кузова от коррозии подразумевают установку различных пластиковых аксессуаров в уязвимые места автомобиля. Такие преграды надежно защищают от летящих камешков, мусора и прочих мелких частиц, которые могут повредить лакокрасочное покрытие.

Обработка подкрылков автомобиля от коррозии data-mce-src=
Обработка подкрылков автомобиля от коррозии

Вам будет интересно  Тип кузова автомобиля. Разновидности кузовов легковых автомобилей

К ним относятся подкрылки и пороги. Иногда бывает и барьерная защита для днища, изготовленная из пластика или металла. Некоторые производители уже с завода комплектуют автомобили указанными дополнительными деталями.

Статья в тему: «Чем обработать пороги автомобиля от коррозии изнутри и снаружи»

Чем лучше обработать кузов автомобиля

Давайте разбираться с этим вопросом. Окисление металла — разрушительный процесс, прежде всего касается уязвимых участков (например, полых), которые больше всего сталкиваются с вредным воздействием внешних факторов (вода и кислород — главная причина проблем).

Под их воздействием происходят три типа реакций: химические, электрохимические (катодные) и физико-химические.

Под особым риском также находятся труднодоступные области (например, скрытые отверстия или уплотнители), так как жидкость там долго не испаряется. Что можно с этим сделать?

При обработке кузова особое внимание необходимо уделить ряду мест:

  • сварочные швы (всегда есть микротрещины, в которых зимой вода кристаллизуется и расширяется, усугубляя ситуацию);
  • днище, глушитель, выхлопная труба, арки и ниши колес, пороги, подкрылки, крышка багажника, двери (эти элементы объединены одним общим “проклятием” — во время движения транспортного средства на них попадают мелкие частицы с дороги, повреждая поверхность);
  • внутренние полости (плохо сохнут, поэтому быстрее разрушаются).

Перед обработкой кузова автомобиля автовладельцу нужно знать, что для разных участков требуются специфические средства. Такой подход обоснован из-за разной степени интенсивности, а также характера загрязнения.

Электрохимические методы

Существует специальное устройство катодно-протекторной защиты. С его помощью можно основательно защитить труднодоступные места автомобиля. Для постоянной катодной защиты от коррозии использование прибора должно быть регулярным.

К электрохимическим методам защиты от коррозии относят оцинковку и катодную поляризацию. Оцинковкой называют погружение стали в расплавленный цинк. После такой процедуры на поверхности стали формируется специальный цинковый сплав. За счет него обеспечивается как барьерная, так и электрохимическая защита.

Катодная защита автомобиля от коррозии широко распространена среди автолюбителей. Простота в использовании и высокие показатели делает ее очень популярной. Принцип действия данного метода прост. Металлические пластинки, выступающие катодом, накладывают на деталь, которой требуется защита, и подсоединяются к внешнему источнику тока. Анодом выступает корпус авто. При такой методике коррозии подвергаются только катоды, детали авто надежно защищены.

Установка катодной защиты от коррозии автомобиля занимает минимум времени и не требует специальной подготовки.

Обрабатываем днище вашего авто

Правильнее всего за профессиональной обработкой днища обратиться к специалисту. Но существует множество причин провести эту процедуру самостоятельно. Чтобы правильно обработать днище автомобиля антикоррозийными средствами, нужно соблюдать ряд правил и иметь в наличии некоторые инструменты.

Для начала следует снять колеса и тщательно отмыть и высушить днище для оценки размеров повреждений коррозией. Снимаем ржавчину с помощью наждачной бумаги или шпателя – зависит от объемов разрушения. Для лучшего обзора следует использовать переносной фонарь. Если повреждения обширны, используют шлифовальную машину.

После тщательной очистки шпаклевкой убирают различные трещины и обезжиривают поверхность, закрывают пленкой тормозные колодки.

Обработка днища автомобиля мастикой data-mce-src=
Обработка днища автомобиля мастикой

Начинают нанесение антикоррозийного средства с колесных арок, переходя на детали подвески и крепежа. Не забываем качественно обработать сварные швы. Труднодоступные места обрабатывают с помощью различных гибких насадок.

В идеале для более ровного покрытия стоит воспользоваться пневматическим распылителем, но при его отсутствии подойдет и обычная кисть. Для работы нужна хорошая циркуляция воздуха. Следует соблюдать правила пожарной безопасности и инструкцию по эксплуатации, использовать средства индивидуальной защиты.

По окончании работ удалите защитную пленку и наденьте колеса. На схватывание покрытия нужны примерно сутки, не стоит эксплуатировать автомобиль в этот период.

Рекомендации от автора

Долговременная и бесперебойная работа автомобиля напрямую зависит от его владельца. Хорошие условия содержания и регулярный уход, гарантируют долгую и качественную работу авто:

  1. Возникновению коррозии способствует высокая влажность, поэтому гараж должен быть сухим и хорошо проветриваемым.
  2. Влага в гараже провоцирует развитие коррозии быстрее, чем хранение под открытым небом.
  3. Если авто хранится под тентом, следите за наличием воздушной прослойки между тентом и кузовом и вентиляционных отверстий.
  4. Регулярно мойте автомобиль.
  5. Слой грязи держит влагу и способствует коррозии.

Чтобы она не «съела» вашего «железного коня», делайте следующее:

  1. Используйте различные составы для дополнительной защиты и периодически их обновляйте.
  2. Следите за появлением повреждений лакокрасочного покрытия, не оттягивайте поездку в сервисный центр.
  3. Пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов с опытом работы в сфере защиты автомобиля от коррозии.

При соблюдении условий эксплуатации и должном уходе срок службы авто увеличивается, а количество ремонтов сокращается. Поэтому в ваших интересах заботится об автомобиле.

Источник https://www.5-tv.ru/news/303630/kak-zasitit-avtomobil-otzary-sovety-avtoeksperta/
Источник https://autolions.ru/sovety/chem-zashchitit-kuzov-ot-korrozii.html