Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Настолько «свежего» теста у нас давно не было. В том смысле, что все автомобили участвуют в сравнении впервые. Forester пятого поколения только-только поступил к российским дилерам, а соплатформенники Tucson и Sportage синхронно обновились минувшей осенью, осложнив и без того непростой выбор.

Subaru в нашей троице — белая ворона. Даром что выкрашен в черный металлик. В отличие от парочки «корейцев», делящих конвейер завода в Калининграде, Forester собирают в японском городе Ота. На Forester ставят не механику или автомат, а исключительно вариатор Lineartronic. А еще он закономерно дороже, в сравнимых комплектациях — почти на полмиллиона рублей.

Да-да! Цена топового «лесника» с 2,5‑литровым атмосферником мощностью 185 сил переваливает за два с половиной миллиона. Sportage со всевозможными опциями и новым для него двигателем 2.4 GDI (184 л.с.) тянет на 2,2 миллиона рублей. А самый доступный в компании — Tucson с 185‑сильным дизелем и новым 8-ступенчатым автоматом: 2,1 миллиона. Но ведь наша с вами сегодняшняя история не только про деньги, правда?

Hyundai Tucson

Кроссовер третьего поколения (машины второго поколения продавали как ix35) дебютировал весной 2015 года на мотор-шоу в Женеве. В прошлом году обновился. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
1.6T (177 л.с.) — от 1 919 000 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 1 769 000 руб.

Kia Sportage

Машину четвертого поколения представили в сентябре 2015 года во Франкфурте. Прошлой осенью обновили. Сборка — в Калининграде, на «Автоторе».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 329 900 руб.
2.4 (184 л.с.) — от 1 794 900 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 2 244 900 руб.

Subaru Forester

«Форик» пятого поколения впервые показали на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2018 года. Базируется на модульной платформе SGP. Машины для нашего рынка собирают в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 959 000 руб.
2.5 (185 л.с.) — от 2 429 900 руб.

Выносимая тяжесть бытия

Давайте с ходу снимем вопрос, который не отпускает вас после прочтения предыдущего абзаца. Конечно, мы могли взять бензиновый Tucson с 177‑сильным турбомотором 1.6 и преселективным роботом, но, во‑первых, с такой машиной мы отлично знакомы (ЗР, № 3, 2016), а во‑вторых, ее выбирает лишь 1% покупателей. Именно поэтому — дизель с новой 8-ступенчатой коробкой.

Tucson управляется просто, понятно и без огонька. Дизель в связке с восьмиступенчатым автоматом — песня! Предприимчив на низах, относительно ненавязчив и в полтора раза экономичнее бензиновых моторов той же мощности.

В вопросах шумовиброизоляции Tucson не эталон. И всё же рокот, который просачивается в салон при работе на холодную, а также вибрации на руле и сиденье ненавязчивы. А проедешь пару километров — и полюбишь этот двигатель за фантастическую тягу на низах и скромный расход: у меня получилось около девяти литров в городе и меньше семи — на трассе.

Отделка двухцветным пластиком и вставки из экокожи оживляют незатейливый интерьер. К материалам и эргономике придраться непросто, но азиатские «пасхалки» наподобие синей подсветки кнопок или компаса в салонном ­зеркале портят впечатление. Руль стали обшивать качественной толстой кожей — она приятнее и явно долговечнее той, что использована в Kia.
Приборы наглядны, но выглядят проще тех, что в Kia. Вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера — цветной, хотя на фото этого и не видно.
Помимо розеток, USB-слота и площадки для индуктивной зарядки, Hyundai имеет линейный вход. В Kia его нет.
Дизельные Туссаны оснащаются камерой заднего вида вне зависимости от исполнения. Бензиновые машины получают ее начиная со средней комплектации Lifestyle.

Дизельный Tucson почти на центнер тяжелее Спортиджа и почти на два — Форестера, но кажется, что он набирает сотню быстрее и легче бензиновых оппонентов. Новый автомат отменно справляется со своей работой в любом из ездовых режимов. При размеренной езде он взлетает на высшую передачу уже к 70 км/ч, но при необходимости «подкинуть дровишек» столь же быстро и незаметно сбросит пять-шесть передач.

Шасси достойное, однако предпочитает ровные покрытия: если утяжелить руль, выбрав режим Sport клавишей Drive Mode, от связок асфальтовых поворотов получаешь какое-никакое удовольствие. А вот с грунтовками отношения сложнее. Tucson на 19‑дюймовых колесах бесцеремонно выдает все тайны дорожного профиля. Так что, если время от времени вам приходится покидать город, «тапки» размером поменьше — единственно правильное решение.

У передних сидений Туссана и Спортиджа и профиль одинаковый, и набор регулировок. Вентиляция сидений положена машинам в двух топовых исполнениях — High-Tech и High-Tech plus.
Сзади Hyundai отличается от Kia нюансами. Дверной проем чуть поуже в верхней части, на центральной консоли нет розетки на 12 вольт — только разъем USB. В остальном — паритет. Обогрев сидений стартует со средней комплектации Lifestyle.

На серьезное бездорожье соваться без нужды вовсе не стоит. Бампером за грунт не зацепишь, но клиренс 175 мм (с металлической защитой поддона — 170 мм) расстраивает. Мне пришлось пережить пару неприятных моментов, когда на раскисшем черноземе Hyundai соскользнул в раскатанную колею и «бросил якорь». Forester с 205 мм просвета справился с этой ловушкой играючи.

Это единственное, что заставит инженеров Hyundai посыпать голову пеплом, потому что других недостатков у обновленного Туссана фактически нет. Перекроенный интерьер хотя и сохранил неугодную многим синюю подсветку клавиш, но стал взрослее и качественнее. Задний ряд по-прежнему без проблем приютит троих взрослых, а багажник — всю их поклажу. При этом Tucson остается одним из наиболее доступных кроссоверов в своем классе.

Сила Джидиая

Sportage — самый продаваемый кроссовер в тестовой тройке. Ежемесячно его выбирают в среднем 2800 россиян. Tucson каждый месяц привлекает по 2000 наших соотечественников. Урожай Форестера ушедшего поколения — «плюс-минус» 400 энтузиастов (уверен, с нынешним будет примерно та же история). И на фоне штучных продаж других моделей (за исключением компактного кроссовера XV) для Subaru это успех.

Sportage не доставит удовольствия любителю активной езды, но в спокойных режимах управляется на уровне Форестера. Новый двигатель в связке с 6-ступенчатым автоматом позволит как минимум не отстать от Subaru.

Секрет Спортиджа прост. Как и у Туссана, у него нет ярко выраженных недостатков. Здесь те же 170 мм просвета под защитой или 175 мм без нее, но в остальном всё достойно. Аж до скуки! Интерьер качественно отделан, хорош эргономически и лишен азиатских акцентов вроде синей подсветки или бестолкового компаса в салонном зеркале, которыми раздражал Tucson. Здесь тоже много места в заднем ряду, а дверной проем даже шире. Плюс пятилетняя гарантия против трехлетней у Hyundai.

Интерьер Kia — самый европейский в тесте. Недавнее обновление принесло безрамочный тачскрин, новую фурнитуру руля и несколько хромированных акцентов. Эргономика почти безупречная. Даже после рестайлинга руль Спортиджа продолжают обшивать тонкой кожей, теряющей товарный вид после 30 000–40 000 км.
Я не раз хвалил строгие и предельно читабельные приборы Kia, но еще разок не будет лишним.
Камера заднего вида — особенность топовых версий Luxe и Premium, а также «приспортивненной» GT-Line. Разметка, как и у конкурентов, динамическая.
В нижней части консоли — пара 12‑вольтовых розеток, USB-разъем и площадка для беспроводной зарядки смартфонов (полагается лишь дорогим машинам).

Помимо освеженной внешности и интерьера осенний рестайлинг прихватил с общекорпоративной полки двигатель 2.4 GDI, знакомый по седану Optima и большому кроссоверу Sorento Prime. Он сочетается с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и сменил 1,6‑литровый турбомотор, работавший в связке с не любимым покупателями преселективным роботом. В теории это должно поднять продажи еще процентов на десять.

Первые километры оставляют смешанное чувство. После дизельного Туссана, чьи 400 ньютон-метров впечатывают в сиденье, низовая тяга бензинового атмосферника не производит впечатления. GDI прекрасно ладит с автоматом, но по-настоящему просыпается лишь после 4000 оборотов и рисует на дисплее трип-компьютера совсем не дизельные значения расхода. При езде в удовольствие получается 10–11 литров в городе и около 8,5 литра — на трассе. Не сказать, что много для 2,4‑литрового мотора, но чтобы вновь вспомнить дизель Туссана — достаточно.

Sportage предлагает и регулировку степени поясничной поддержки, и вентиляцию сиденья. Недовольными могут остаться только водители выше 190 см — им не хватает длины подушки.
Воздуха в заднем ряду Kia лишь немногим меньше, чем в Subaru. После Форестера нижняя часть дверного проема кажется до неприличия узкой. Есть 12-вольтовая розетка и USB-слот.

И все-таки, если взвесить все за и против, получится паритет. Разница в разгонной динамике, ездовом комфорте и управляемости между Спортиджем и Туссаном — в нюансах. При этом бензиновый Sportage не досаждает паразитными вибрациями и не заставит переживать за качество солярки в календарное межсезонье.

В поговорке «Дизель не экономит, а дает в долг» есть своя правда.

Спорим, этого вы не знали?

Разговоры о том, кто из производителей изобрел кроссовер как класс, будут продолжаться бесконечно. Но в том, что компания Subaru была одним из пионеров, сомнений нет ни у кого. Предтеча Форестера — полноприводный приподнятый универсал Subaru Streega — дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. Именно из него спустя два года «вырос» первый «форик». Кстати, вам не кажется, что экстерьером Стриги вдохновлялись создатели ранних ВАЗ‑2123?

Держу пари, вы были уверены, что коленные подушки безопасности начали входить в обиход во второй половине нулевых и на первых порах устанавливались лишь на очень дорогие машины. А теперь шокирующая правда: эйрбэг, защища­ющий колени водителя, дебютировал на… Kia Sportage первого поколения. Поскольку боковые подушки на эти машины не ставили в принципе, «первый» Sportage вошел в историю как единственный в мире автомобиль с тремя подушками безопасности.

Компания Hyundai тем временем вовсю ведет разработку первого в своей истории пикапа. В основу новой модели ляжет платформа Туссана следующего поколения, а внешне новинка будет напоминать концепткар Santa Cruz, показанный в 2015 году. Старт продаж серийного пикапа намечен на 2021–2022 годы. Причем корейцы не исключают, что их разработка даст начало новому сегменту. Машина вряд ли станет глобальной, но некоторым рынкам явно «зайдет».

Kia Sportage
Subaru Streega
ВАЗ‑2123
Hyundai Santa Cruz

Иди к лешему

Несколько лет назад казалось, что маленькому и гордому бренду Subaru осталось недолго. Ввозимые из Японии автомобили были дόроги, продажи шли неважно, на интерьеры невозможно было смотреть без слёз: минимум мягкого пластика, старомодные мультимедийки и дверные рамки из голого металла с грубыми швами — будто сваренные из школьных стульев. Теперь всё не так. Ну, почти всё.

Шасси Форестера настро­ено хорошо, но волшебства инженерной школы Subaru нет и в помине. Удивляет приверженность японцев вариаторам: несмотря на отменную калибровку, характер управления тягой и специфический гул мотора при разгоне раздражают многих.

Подход к созданию интерьеров в Subaru буквально перевернули с головы на ноги: японцы перестали экономить на автоматических доводчиках стекол дверей, заказали современный мультимедийный комплекс, а большинство элементов теперь отливают из мягкой пластмассы, ловко миксуя несколько фактур. Forester мало в чем уступает сегодняшним конкурентам, разве что не балует площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и вентиляцией передних кресел. Зато у него есть уникальная «бордюрная» камера. Да и естественный обзор лучше благодаря большей площади остекления и тонким стойкам.

Новый Forester лишили контрастных красных стрелок и одарили цветным дисплеем трип-компьютера.
«Бордюрная» камера появляется на машинах в исполнении Elegance ES.
Камерой заднего вида с омывателем оснащают все Форестеры, кроме базового.
Вслед за XV и Legacy «лесник» обзавелся человеческим интерьером: выверенная эргономика, качественные материалы, расторопная мультимедийка и внимание к мелочам.
Арсенал системы X-Mode зависит от спецификации. Топовой версии полагаются режимы Snow/Dirt и Deep Snow/Mud, всем остальным — только первый.
Два USB-слота в передней части салона — это здорово, но корейские машины оснащены еще и индукционной зарядкой для смартфона.

Задний ряд — отдельная песня. И дело даже не в том, что здесь чуть больше мéста в коленях (кстати, у тестовых машин абсолютно идентичная колесная база) и гораздо больше — в плечах. Посмотрите на фото и сравните ширину дверных проемов. Если в Kia и Hyundai садишься, то в Subaru — входишь. Это отличный подарок тем, кому приходится возиться с детскими креслами или усаживать пожилых пассажиров. И только у Subaru пороги надежно защищены от грязи дверями.

При спокойной езде «лесник» хорош: пухлый руль не обделен обратной связью, подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а настройку вариатора Lineartronic можно считать эталонной.

Хорошо, что у сиденья длинная подушка и внятная боковая поддержка, но огорчает отсутствие регулировки поясничного упора.
Широченный проем, рекордный запас пространства в ширину и приятные мелочи вроде двух USB-слотов и сдвоенных карманов на спинках передних сидений — задним пассажирам Forester понравится.

Немного разочаровываешься, лишь когда едешь быстрее обычного. Управляемость — без изюминки. Камень в сад Subaru или комплимент инженерам Kia и Hyundai? Скорее, все-таки первое.

Но съезжаешь с асфальта — и вот он, изюм! Система X-Mode (есть два режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud) так ловко жонглирует вспомогательной электроникой, что подъемы из глинозема, давшиеся «корейцам» лишь с разгона и после принудительной блокировки муфты, «форик» берет на любой скорости. И хотя 205 мм просвета под штатной стальной защитой — не рекордный для класса показатель, в большинстве ситуаций его хватает.

На бездорожье Tucson умеет столько же, сколько Sportage, — разве что для отключения ESC выделена клавиша. Клиренс 175 мм обусловлен отсутствием металлической защиты.

Порог Kia не прикрыт дверью, и на проселке его моментально закидывает грязь. Это не исправишь никаким рестайлингом.
Испачкать штанину о неприкрытый порог Туссана — пара пустяков. Надеюсь, однажды корейцы это исправят.
Узенький порог прикрыт резиновым уплотнителем — не испачкаешь брюки даже после езды по раскисшей грязи.

ИГРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Испытания реальным бездорожьем мы дополняем тестом на роликовых платформах, имитирующих нулевой коэффициент сцепления.

Сначала каждому из автомобилей нужно съехать с двух платформ под ведущей осью (в нашем случае — под передней). С этим упражнением играючи справляются все трое. Даже не приходится отключать противобуксовочную систему.

Второе упражнение — «диагональ»: ставим платформы под одно заднее и одно переднее колесо. И здесь уже возникают сложности. Subaru упражнение покоряется лишь после перевода системы X-Mode в режим Deep Snow/Mud, который отключает ESP и оптимизирует распределение момента. Hyundai и Kia справиться с заданием не могут даже с принудительно заблокированной муфтой: момента, передаваемого на загруженные колёса, недостаточно.

На заключительное испытание — две платформы спереди и одна сзади — отправляем только Subaru. Forester честно пытается оттолкнуться от земли, но все-таки не справляется. Тем не менее сегодня это победа.

Михаил Кулешов: «Новый Forester одинаково хорош на асфальте и за его пределами, но высокая цена не позволит на равных бороться с лидерами сегмента».

Несмотря на разнохарактерность двигателей Kia и Hyundai, результаты теста очень плотные, а итоговой победой над своим близнецом Sportage обязан длинной гарантии, — ею во многом объясняются и более успешные продажи.

Победу же в тесте празднует Forester — самый практичный, самый талантливый на бездорожье. И самый дорогой, в том числе в обслуживании. Если ездишь только по асфальту, зачем отваливать лишних полмиллиона? Но если загорелись Форестером и есть желание уложиться в бюджет Kia и Hyundai, посмотрите на двухлитровый вариант: 150 сил вполне хватит.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Обзор Subaru Forester 2002-2005

Данный обзор посвящен Subaru Forester 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Субару Форестер 2010. Еще недавно был распространен миф про культовую марку Субару и ее самый лучший паркетник в своем классе – Subaru Forester. К счастью, с выходом второго, крайне неудачного поколения, которое разочаровало даже рьяных адептов модели, лавочку прикрыли, и владельцам «япононив» стало ясно, что гордиться, в общем-то, нечем. Стыдиться, правда, тоже. Если бы не одно «но» – по инерции имидж по-прежнему довлеет над ценником: цена на Форестеры первого поколения неоправданно завышена.

Вам будет интересно  Автомобиль эконом-класса - Economy car

Отзыв о Subaru Forester 2002-2005

Пару лет назад мой хороший знакомый приобрел себе такой Форестер – тогда это считалось очень круто. Автомобиль был уже не новый (четырехлетка), привезенный из Канады, в атмосферной версии 2 литра (125 л.с.), МКПП. Не откатав на нем и года (около 30 000 км), знакомый поспешил продать свой Форь. Как сказал он сам, «не сошлись характерами». Из наших разговоров, а также совместных поездок, мне удалось выпытать, что именно не устраивало бывшего владельца в его автомобиле, и сформулировать с его слов перечень недостатков. С которым, не стану скрывать, полностью согласен.

Обзор Subaru Forester 2002-2005

То, что Форестер, – одна из самых тесных моделей в классе, было понятно сразу. В этом кроссовере оказалось столько же места, сколько в родственной Импрезе, и меньше, чем в седане Лансер. Да и с дизайном вышел явный промах – даже на фоне Тойот, внешность которых никогда не была сильной стороной, Субару выглядит пресно, уныло и незамысловато. Такой обычный универсал, слегка приподнятый и незаметный в потоке, за тем исключением, что в стандартном универсале сзади просторнее. Однако покупалась машина не для того, чтобы на ней красоваться и выпендриваться, а чтобы ездить – по работе человеку часто приходилось курсировать по области, где дороги, мягко скажем, не фонтан.

Салон Subaru Forester 2002-2005

Пересаживаясь с Лансера, то есть более бюджетного автомобиля, он вправе был рассчитывать хотя бы на качественную эргономику. Порадовали только кресла. Более удобные, жесткие и профильные, хотя «поймать» удобное положение при росте чуть выше среднего будет трудно.

В остальном – одно разочарование, которое полностью ощущаешь лишь через месяц владения.

Салон Субару – давний повод для насмешек. Как удачно выразился кто-то на одном из форумов, «делать его из вторсырья – древняя самурайская традиция». Кроме того, внутри нет ни намека на дизайн или какой-то фамильный стиль. Обстановка настолько спартанская, что если не смотреть исключительно на дорогу – потратится настроение. Руль скользит в руках, часы глючат, штатная магнитола настолько плоха, что ее надо либо не включать, либо срочно заменить. Тесный педальный узел требует долгой адаптации, интервал прерывистого режима стеклоочистителя не регулируется…

Обзор Subaru Forester 2002-2005

Словом, эргономических косяков хватает. Отдельная песня – шумоизоляция. Которой считай, что нет, а сверчки свободно разгуливают по салону и начинают чирикать в самых неожиданных местах. Один из основных раздражителей – шторка багажника, которую хочешь не хочешь, а придется как-то укреплять. Это подтвердит любой владелец «Лесника».

Невзрачный внешний вид, плохая эргономика и дешевизна интерьера, плохая шумоизоляция и сверчки, недостаток пространства и комфорта – вот что открывается через месяц езды на “Леснике”.

Вообще говоря, Субару Форестер – машина некомфортная со всех точек зрения, особенно на большой скорости. Надо отдать должное жесткой длинноходной подвеске, она без труда «глотает» даже очень серьезные ухабы (чувствуются спортивные гены) и действительно приспособлена для наших дорог. Но какой ценой! Связь с дорогой ощущаешь спинным мозгом! Но что хорошо для спортсмена, пассажирам совсем не нужно.

Хотя мой знакомый хотел машину с «автоматом», брать Форик пришлось на ручке. Почему? Субару до сих пор ставит старый тупящий четырехступечатый автомат от Датсуна, после общения с которым даже коробки Peugeot – авангард технической мысли. Словом, брать Форестер на автомате нельзя, по трассе ездить просто страшно.

Двигатели Subaru Forester 2002-2005

Но и «ручка» – не фонтан. Передачи втыкаются нечетко, особенно первая, причем – это не единичная проблема конкретной машины, а характерная для всех Субару особенность. Еще один момент – жесткое сцепление может быть оправдано на турбированных версиях, но для спокойных атмосферников это лишь очередной раздражающий фактор.

Обзор Subaru Forester 2002-2005

Отличительная особенность автомобилей Субару – оппозитный двигатель с углом развала цилиндров 180°. Кроме Субару, которые считают эти двигатели одним из своих главных достоинств (наряду с симметричным полным приводом), оппозитники ставит только Porsche. С достоинствами все понятно – низкорасположенный двигатель обеспечивает низкий центр тяжести автомобиля, и как следствие, хорошую управляемость и меньшую вибронагруженность, чем у рядных и V-образных аналогов.

Конструктивные особенности Subaru преподносятся как достоинство, однако часто они оказываются недостатками.

В реальности оппозитные двигатели очень сложно настроить, они часто ломаются, для замены свечей надо снимать двигатель. Рядовому автовладельцу это вряд ли по силам. Однако этим проблемность оппозитников не исчерпывается. Прочитать о слабых сторонах субаровских двигателей можно по ссылке, а общий вывод звучит примерно так: чтобы грамотно настроить оппозитный двигатель, нужны немалые средства, которых у небольшой японской компании, в отличие от поддерживаемой Фольксвагеном Порше, попросту нет. Поэтому с тубовыми двигателями 2,5 литра лучше не связываться. Их основная задача – выложиться с максимальным напряжением за несколько тысяч километров и исчерпаться. И если в автоспорте такой подход – самое то, то для повседневной езды – вряд ли.

Как обычно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И хотя Субару предлагают самые мощные автомобили за самые маленькие деньги, купиться на это соблазн, особенно с повидавшей виды машиной, – значит нараваться над проблемы. Благо, у моего друга был двухлитровый атмосферник, и самого худшего удалось избежать. Однако разочарование постигло в другом.

Обзор Subaru Forester 2002-2005 Обзор Subaru Forester 2002-2005

Тест-драйв Subaru Forester 2002-2005

Во-первых, сам двигатель, огорчивший низкой тягой на низах. Владельцы автомобилей с АКПП говорят о том, что автоматическая коробка нивелирует это недостаток, но на ручке заглохнуть при трогании элементарно. Хотя двухлитровые атмосферники Субару не так уж и ненадежны, как иногда говорят, они обладают набором типичных недостатков, которые есть и у обычных моторов той же Тойоты. Идеальная развесовка по осям, низкий центр тяжести и проч, и проч. – все это из хорошо, но на машине мощностью 125 л.с. погоды эти качества не делают.

Само собой, что стоимость ремонта благодаря этим особенностям существенно возрастает. Да и запчасти придется заказывать из Японии – ближе не получится, у Субару нет сборочных предприятий ни в России, ни в Европе. И если для дальнего Востока это небольшая проблема, в европейской части России перед покупкой стоит задуматься.

Изощренность конструкции автомобиля и удаленность производителя запчастей удорожает обслуживание.

Во-вторых, огромной неожиданностью стало отвратительное поведение на скользкой дороге. На самом деле, симметричный полный привод от Субару – вещь очень спорная и требует специальных навыков вождения. Его отличительные черты – низкая курсовая устойчивость и склонность к сносу в поворотах даже на очень низких скоростях. А вот само понятие «честный полный привод» – один из штампов, введенный в обиход субаровской рекламой, который впоследствии был растиражирован по волнам сарафанного радио. У подавляющего большинства моделей с МКПП полный привод стандартный, с вискомуфтой в межосевом дифференциале. Управлять им несложно. Но он абсолютно не приспособлен к азартной езде на грани, ведь на раллийных версиях стоит более продвинутая трансмиссия

Если же речь идет о Форестерах с «автоматом», то на них ставится Active AWD – то есть подключаемый «зад». По умолчанию момент распределяется в соотношении 90:10, и лишь когда машина начинает скользить, может меняться доходить до 60:40. И тут Субару мало отличается от других производителей, а к управляемости таких автомобилей с их неожиданными «подключениями» – серьезный вопрос!

Обзор Subaru Forester 2002-2005

Кстати сказать, возможность перейти в моноприводный режим, которой нет на Субару, – скорее достоинство, чем недостаток. Так уж ли нужен FullTime AWD, когда можно в целях экономии по сухому асфальту ехать на переднем приводе. Да и на скользкой дороге передний привод – понятнее. И в этом смысле и Grand Vitara, и Nissan X-Trail – интереснее!

Конечно, у Форестера есть и плюсы, как то: неплохая динамика даже в нетурбовой версии (максимальная скорость – около 200 км/ч), умеренный аппетит (опять же в атмосферной версии) и, как уже отмечалось, убедительная для наших дорог подвеска. Все.

Что же получается? Если вычесть все те фишечки, которые в рекламным рефренах постоянно преподносятся как эксклюзив от Субару, на выходе получаем средненький японский автомобиль, тесный по меркам класса, бюджетный по качеству материалов, местами даже отсталый, с тусклой внешностью, спорной эргономикой и спартанским интерьером. Чтобы ездить на нем, придется заменить шумоизоляцию и поставить нормальны тормоза, ведь на атмосферных версиях сзади по умолчанию – барабаны…

Может быть, приглядеться к чему-то еще? Благо, в этой ценовой категории хватает более простых конструктивно (а значит, более дешевых в обслуживании, ремонтопригодных и надежных) автомобилей с вместительным салоном, более приемлемым уровнем комфорта. Часть из них, к слову, перечислены здесь.

Технические характеристики Subaru Forester 2002-2005 гг.

Объем двигателя, см³

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Постоянный полный с распределением крутящего момента в пропорции 90:10

Тип коробки передач

независимая, пружинная, McPherson со стабилизатором

независимая, пружинная, многорычажная,с продольным рычагом и стабилизатором

Размеры, масса, объемы

Колесная база, мм

Снаряженная масса, кг

Объем топливного бака, л

Объем багажника мин./макс., л

Разгон с места до 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100 км

Тип и марка топлива

Соответствует ограничениям токсичности выхлопа

Никто никонда не скрывал недостатков Subaru, но вы ребята "Лесника" не поняли, ибо суждено вам ездить в тазиках с мягкими подушками… Имею Форь вот уже 4,5 года (2,5 л, турбо), отъездил "соточку" по нашим дорогах – из серьезных замен, только амортизаторы передние (и то сам виноват – жестко эксплуатировал)… Короче, чтоб вы всю жизнь на Пыжиках ездили…

Все люди делется на тех, кто в восторге от Субару (и в частности Форестера) и тех, кто в ужасе. Причем соотношение примерно 1/50. Конечно, как любой автомобиль, он имеет сильные стороны (особенно тот, что с турбиной). Никто даже не отрицает, что у него есть характер. Однако то, что он подойдет не всем – факт, так же как и то, что установить это сразу будет сложно. Поэтому иногда стоит учиться на чужих ошибках.

Кроме того. вы-то сами с чем сравниваете? На чем еще ездили больше месяца?

Плохой тон цитировать сайт тойота-клуба, рассуждающего о субару… Как говорится "метод неприменим"

тойота-клуб упоминается в разговоре про двигатели. разве на myforester есть столь же полный раздел по двигателям?

"для замены свечей надо снимать двигатель" 🙂

согласен с мнением людей,считаю для нас лучшим вариантом из техники,надо уметь ездить и ремонтировать,а от "замены свечей …." я просто в шоке!

Я конечно много читал про форестер, но такое – впервые! Сам езжу на турбофорестере (2.0. 177 л.с.) два года, до этого была простая импреза. Пол года назад была мысль поменять на что-то подобное, но дизельное. Перерыл инфы массу, кое что перепробовал, но понял что по ходовым характеристикам, надёжности, внедорожности как у моего форестера и чтобы дизельное в природе за милион с небольшим не существует. Советов выслушал тоже массу, но не то всё это! Конечно, салон примитивный, дизайн? Полная дурь спорить о нём, кто-то от пежо 4007 писается, а кто-то боится, что это может присниться. Что касается замены свечей, элементарно меняются за час – полтора часа, если есть три вещи: инструмент, голова и руки. Что касается курсовой устойчивости, то могу сказать, что когда вся МКАД была укатана снегом до состояния стиральной доски, то пассажир, с кем я ехал был просто в шоке от уверенного и предсказуемого поведения машины. Стоимость запчастей – тоже миф, на немцев они все дороже или схожи по цене. Шумоизоляция, согласен – говно. А вот по проходимости уверен конкурентов немного. Залез в болото, получил диагональный вывес, думал всё буду с лягушками и пиявками ночевать. Посидел, успокоился и выехал, правда грязь аж на крыше была. Резюме: машин идеальных нет, кому что нравится, но такое написать про форестер 2, считаю просто либо заказ, либо неадекватность. Сам собираюсь в будущем пересесть на outback или дождусь когда форестер три приведут в порядок, может и дизелный найду и приволоку трёхлетний из неметчины, если удасться на круг в лимон с хвостиком влезть.

Ай яй яй. Ну за что ж опять Пежо и его автомат то:question: Тем более не самый худший в природе:exclaim:

Я пежо привёл в пример только как образец противоречивых мнений по поводу дизайна, лично мне, так абсолютно нормально. A что касается его дизеля, так я бы сам в мечтах хотел бы иметь форестер с таким двиглом. Вообще очень мало сейчас машин, про которые можно категорично сказать – говно, если конечно не брать в расчёт шедевры российского автопрома.

статья – редкий бред. посиди в последнем форестере!!

Посидел, едва не поседел.. Бред редкостный – как раз последний Форестер.

Отличная статья. Впрочем все ,что в ней написано можно сказать буквально о всех моделях Субару. Три года проездил на Трибеке, но так и не смог привыкнуть … специально поездил на всех моделях Субару… что можно сказать все абсолютно все модели отличаются отвратительной управляемостью, странными алгоритмами АКПП, отсутствием звукоизоляции ,о сказочной проходимости Форестера я бы тоже поспорил, ну пускай будет. Я не заметил никаких плюсов оппозит. двигателя, из минусов оппозиты Субару отличаются мерзким звуком на высоких оборотах , а зимой при прогреве двигатели издают такую какофонию звуков ,что возникает сомнения в их исправности.Спешу успокоить владельцев Субару которые захлебываясь слюной начнут доказывать мне,что я баран и не и чего-то понимаю… ребята мой вам совет поездите один день на немецких полноприводных авто и вы поймете ,что я прав.

У нас Лесник "праворукий". Мы очень довольны.Сами меняем свечи(без снятия двигателя). Обслуживанию чуть дороже Тойоты(просто нужно знать, где расходники брать качественные и по нормальной цене). До Фирика у нас был Ниссан Аустер86г, Тойота Камри 97г, Тойота Калдина 03г, и с уверенностью могу сказать, что в повороты лучше Форика никто из них не входит. Прет везде: по мокрой траве, по супер грязи и четко трогается по обледеневшей трассе. Да шумоизоляция плохая, а тебе руки на что, купил материал пол дня делов и 100% шума нет. Расход топлива МЕНЬШЕ чем на Камри(8-15л.). Причем если ехать от120-150км.ч, то расход 8-10, а если 60-100 то расход 11литров. Субару машины для людей которые хоть чуть-чуть соображают в машинах и двигателях, ведь не даром вице-президент Субару -авиаконструктор. Короче я так понимаю,ты сам на нем не ездил, а со слов друга написал всякую чушь. Возможно, ему не повезло. Но у нас в Городе сейчас многие прутся по Форикам, и не зря. Посмотрите тест-драйв Форестер Х-Трэйл

и Прадо и все станет ясно:evil:

to monia:

Не то слово,:evil: обгадили по полной

Статья полная чушь

Я не хожу пешком у меня Калдина

Статейка-полный бред. Езжу на Форестере. Движок-атмосферник,коробка-механика.Любую скользкую и заснеженную дорогу держит изумительно! А свечки меняю за пол часа! А насчет вместимости багажника,а уж тем более сравнивать его с багажником ланцера,может только чел,который видел Форика только на картинках! ВСЯ СТАТЬЯ-ПОЛНАЯ БРЕДЯТИНА!

Редкостный бред. Автор знаком с авто только по чужим высерам и картинкам

Обращаюсь к автору данного отзыва: Пидофка, ты вообще хоть раз за рулем сидела?(я даже не про субару говорю)
А школьный возрост переросшее?
Чучело блеать 😀

Заказная блевотная статейка. На 2-х литровом 125-ти сильном моторе свечи меняются элементарно. Да и всё остальное – передёргивание и извращение. Я, пересев со старушки пятёрки BMW на форестер, ценя её качества, всё же полностью доволен небольшим полноприводным лёгким автомобилем. И всё написанное в этой статье – полнейший неадекват.

Вам будет интересно  Денежный магнит курс от Михаила Яковлева; отзывы и проверка

Езжу на форестере SF5- 5 лет и год на SG9 из других авто так ничего и не нашел в таком ценовом диапазоне (По управлению и возможностью проехать там где все стоят и тупят куда свернуть , зимой вообще равных нет, а по пашне парой шли рядом с крузаком 100 так тот окуевал что мы на такой мелкой машинке творим) , жена даже легко справляется на механике с 230 кобылами. Статья 100 пудово заказана – бред полный!

Если вы считаете что для машины главное все, то это полная неправда. У всех есть минусы и плюсы. Главное из них это оптимально подобрать себе кар под свой характер. Для меня главное не вид, а недежность, на что я обратил внимание из некоторых рассказов. Не вижу смысла обращать внимание на магнитолу – это все равно, что смотреть на крышку системного блока от компьютера и говорить он плохой. Клавное кишки и их функционал – а я из вышесказанного понял, что проблем с этим нет.

Если часто приходиться менять свечи, то не в конструкции дело, а самих свечах. Установите рекомендуемые, а не что-то лишь бы искрило.

Правильно эксплуатируйте и проблем будет меньше.

После поездки – остался положительный отзыв. Кто еще за, поднимите руки…

Все не может устраивать по любому, надо что то определить для себя – и вижу, многие так и сделали.

В случае при покупки вы соглашаетесь с тем, что будете пользоваться изделием Subaru.

Ну а если что то у вас все таки, то советую решать вопросы на прямую через поддержку на офф. сайте Subaru.

И у меня есть личные примеры: Не все Ferrari мне мне нравяться, где то Nissan лучше. Это может быть бесконечный разговор господа.

Статья-чушь.Владел Короллой2006-добрая но простенькая,ML270CDI(163)-козик(зимой прогрев-1час),Avensis2009(New)-табурет(только для Европы) -привыкнуть к ним не смог. Тест-драйв Х-Trail(вариатор)-жужжащий сундук на колесах.Купил Forester2010 2,0 палка ,к нему прирос,устраевает по всем параметрам(яркие приборы и задние амо исправили) поменл бы только на GLK300(дорого) или Forester2.5T(уже поздно).ИМХО.

Статья чушь. Ежу на Форестере три года ,проехал 50000 км.очень хорошая машина.До этого ездил на БМВ-730.

to BEROHN: а вы попробуйте правильный руль и о немцах забудете как о плохом сне. а о статье-автор скорее всего из оффисных хомяков будет и голову он применяет исключительно для ношения головного убора

” Пастернака я не читал, но мнение имею…”

Какая-то злая статья. Я с 1988 года отездил на немалом количестве автомобилей, начиная от копейки и заканчивая Фориком 2005 года выпуска. Были среди этих машин и тойоты, и ниссаны, и хонды. И всё таки субару считаю наиболее подходящей и лучшей машиной для наших условий. Но, чтобы понять это, надо иметь опыт вождения и знания устройства автомобиля. Если к этому прикладывается и настоящий мужской характер владельца, его желание отличаться от серой массы обладателей безликих и тусклых машин, то субару и особенно её турбо версии это его выбор!

Ребят вы тут все опытные форестерводы. Ответьте на вопрос при доходе тысяч в 30 на семью вытену я обслуживать форик sf5 не турбо. Просто очень нравиться, очень его хочеться, но боюсь не потянуть обслугу!

Автор статьи гандон ахуевший. У любой машины есть свои плюсы и минусы. У Субару первых больше, чем вторых.

P.S. АКПП (которая на Форестере) – совместная разработка Subaru и Prodrive.

P.S.S. Купи себе переднеприводную машину, если она понятнее, уёбище.

а у форестера 2005г 2л атмосферника тоже всего 125 лс?

[url=http://top-market.biz.ua/golovnie.php] штатные головные устройства [/url]

Статья откровенный флуд и тирожирование чужих мнений, в которых автор даже поленился разобраться. Сам ни в коем раще не являюсь фанатом субару, но ракссматривая авто этой марки как возможный вариант покупки (т.е. не являясь настоящим пользователем) хотя бы изучил матчасть в теории и практике. И даже со своей скромной высоты владения темой, поначалу было большое желание тыкать автору в каждый его ЛЯП со словами “А это вам друг двоюродной сестры мужа золовки рассказал? Или сулчайно по телевизору услышали? А тут ну хоть чуть матчасти почитай, нук не ленись…”

Но в итоге уровень статьи сам дошел до “Одна бабушка сказала” и желание спорить отпало как скучное…

Машин с недостатками. И с достоинствами. Гуд машин)

После того как я вытащил из ледяной каши Паджеру первого поколения как морковку, на песководяной жиже обошел Ниву, после 30 см снегопада пропахал траншею длиной 5 км до дачи – перестал сомневаться в правильности решения о покупке форестера. Еще нравится настоящая гарантия – можно приехать менять задние амортизаторы на квадратных дисках с пузырями на покрышках, и все равно бесплатно заменят. У других производителей всегда найдут причину отказать. Форд отказался менять бесплатно передний подшипник на 12000 (сказали, что это изнашиваемая деталь), а у Аутбэка заменили после 75000. Когда жена сделала на мокром льду “ушки” на Импрезе – не разбилось ни одно стекло и не повело стойки. Машину перевернули на колеса и она поехала дальше. У меня брат ждет запчасти не помятый Фольксваген уже третий месяц. На заводе мы ждали запчасти на Витару более 3 месяцев. Субаровский сервис, как правило, привозит любую запчасть (вплоть до панели крыши) за 3 недели. У коллег в офисе Х-триалы жрут в городе 16 литров. У меня больше 13 (у автомата) еще никогда не бывало. Мы с женой за последние 10 лет поездили на 6 субарах от Импрезы до Аутбэка. Ни разу ни одна машина не сломалась. Шумновата немного, но для Российских дорог – идеальное соотношение цена-качество. Кроме того мало падает в цене с возрастом. Помню первую импрезу (95 года). Купили за 6100, через 3 года продали за 5800. Автор статьи, видимо, использует машину для катания дам от офиса до клуба. Вот пусть и ездит на “пудреннице” РАФике. Что касается подбора передаточных отношений коробки автомата ручки – согласен, пока не привыкнешь – кажется полным дерьмом. На ручке 5 передачу есть смысл включать только после 120, при этом максимальная скорость на 4 выше, чем на 5 (как у старой девятки с 1300 кубиками). С учетом наших ограничений скорости – можно ездить на 2 передачах. Лучше всего был вариант с 2-литровым мотором 170 л.с. (сейчас их придушили до 150). Хорошо тянет 2,5 литровый атмосферник даже с автоматом и при полной загрузке машины. Рекорд перевозки стройматериалов – 900 кг. При этоп подвеска не села на упоры. Жалко, что заглушили приятный рык “бохера”. На Поршах – его специально старались оставить. Для тех у кого машина – для работы, а не для выпендрежа – идеальный вариант.

Враньё от начала до конца. Прежде всего, 2-х литровых атмосферников в Канаде никогда не продавалось – только 2.5. Во-вторых, я 6 лет проездил в Монреале с его снежными зимами без каких-либо проблем и поломок на Forester S Sport с ручной коробкой, наезжая по 15 тыс. км в год. Только батарею поменял через 4 года после покупки. Заводился с полпырка в любой мороз, вплоть до -35. То есть, ни одной поломки. Без проблем проезжал там, где вставали RAV4, Volvo XC, Honda CRV и прочие псевдо-полноприводные тачки. Заказуха, в общем. Игнорируйте.

Статья бред. mad: А тот кто ее написал ВАСЯ))):twisted: Который даже близко не сидел в Forester st)):cheesygrin:

Каждый день ставлю своего поросенка sf5 st 240л.с. АКПП в одну и ту же яму во дворе))) Другие паркетники ее боятся)) У меня всегда есть персональное парковочное место в любое время суток) 😛 Тут на днях после снегопада наблюдал картину, одна девушка на сх7 отважилась все таки влезть в мою яму после небольшого снегопада!! Долго потом ее вытаскивали все кому не лень)) А в начале зимы там застрял RAV4 так я его и вытаскивал, владелец RAV4 оч удивился когда я после того как его вытащил тут же плез в эту яму! Он был просто в шоке:eek:)))))

Владею фориком 2003 года, 137л.с. за три года эксплуатации (60000км) кроме расходников заменил стойку багажника-1шт , шаровую-1шт, линьки-2шт, втулки стабилизатора-2шт,ремень генератора. Эксплуатация автомобиля 80% по гравийке, полям, лесам… авто не разу не подводило. Параллеольно эксплуатирую T.HARIER 2.2 л 2ВД (4 года с асфальта не слазит) накатал около 80000км. кроме комфорта(отделка салона, шумка) и большего внутреннего пространства плюсов не обнаружено.(содержание дароже в разы). Про замену свечей мне так один продавец в магазине говорил втюхивая свечи по 800р за шт, но когда я ему предложил на спор(на кону его свечи), что я при нем лично за 20 минут поменяю свечи на своем субаре, обычным китайским ключем, продавец сдулся. ИМХО форик машина очень крепкая, проходимая (для своего класса), сверхнадежная, экономичная.

Вот блин бред 2,5 года турбо 2,5 отездил на леснике все ок в таёту больше не нагой, про свечи и настройку ваще улыбнула бридятина болная

Админы куда смотрите у вас полная чуш на сате

Автор, у меня атмо форестер на автомате, и у меня свечи меняются без снятия двигателя, своим ходом вылазил из любого говна, мотор пробежал 250кк км. и даже намека на расход масла нет. Скажи, что я делаю не так?

Был Форь 2007г атмо Акпп. За 4.5 года проходил только ТО. Проблем никаких. Как и все здесь, повторюсь, ЗАКАЗ от злопыхателей и ооочень не грамотный. Мат часть не изучал совсем. Кстати, хоть и АТМО и АКПП, но на светофорах всегда первый, а что говорить про ТУРБО! Катал по льду озера. Без навыков сложновато, но без них вообще никуда.Тренироваться надо, а не лясы точить. По снегу прёт как ТАНК, там где хвалёные внедорожники застревают. Главное в таких поездках ПРОКЛАДКА, между рулём и отличными сиденьями. Вывод один, не нравиться машина не бери.

Прочитал этот обзор с улыбкой. ездил я и на lancer X 2.0 вариатор 2007, avensis 1.8 механика 2007, mercedes glk турбодизель автомат 7ст 2011, rav4 2005г. и на subaru foroster cross sport 2.0T 5мкпп японец, так он на порядок лучше в плане комфорта, динамики, обслуживания, надежности, сравнивать эти машины бред. это овощи в которых пенсионерам ездить только. в норм forestere должна быть турбина, мкпп, биксенон, блокировка, салон либо кросс спорт либо sti, и он будет лучший в своем классе. назовите хотя бы одну модель паркетника который схож с подобными критериями и характеристиками 0-100км 6с. макс 240км/ч, расход смешанный 12л на 100км , при этом доступность дешевизна и простота в обслуживании. http://www.drive2.ru/cars/subaru/forester/forester_sg/qwertun/ вот мой форик

Мдауж! Сразу видно человек даже не садился в Субару и не разу в ней не лазил! “Чтобы заменить свечи нужно снять двигатель” Пхахахаха вот это вообще умора, друг карданчик и трещетка тебе в помощь и не че снимать не нужно!

Не регулируются дворники? Попробуй покрутить переключатель )) Ты вообще кадр! Такое ощущение что ты вообще сидел в запоре и думал что это субару, жаль тебя:cheesygrin:

Статья – бред полный. Это вам дама говорит..

Прокатался 4 года на легаси 1993 года. 2л.мкпп. Проходимость по снегу-класс при условии что нет диаганального вывешивания, по песку-побаивается при трогании например на пляже, быстро садился на брюхо, а так и по проселочной песчанки пер мама не горюй, напомню что у меня не форик а легаси. Управляемость- пару раз вытаскивал зимой из того света на трассе именно благодоря управляемоси и возможностям авто (стаж вождения 10лет) – камаз остался целым)) Замена свечей-без особых неудобств, движок не снимайте :)) Возможно в версии авто с турбиной и будут проблемы с заменой свече не знаю точно, но так как моё авто было не турбовым – легко менял сам. Ходавка проста в обслуживании- сроднима вазу в хорошем смысле. Менять шаровые и тп очень удобно и не накладно по деньгам. Шаровая меняется в отдельности от рычага к примеру. При разрыве ремня грм (2л, 2 распредвала) клапана целые, заменил, установил по меткам ( в дороге) и дальше погнал. Теплая машина, отмечали друзья (автовладельцы). с дифлекторов даже в -40 градусов горячий воздух и не затягивает стекла. К стати, температура движка не лезла в верх даже при +40, а при стоянии в пробка городских легко справлялся вентилятор ( это по поводу того, что движки субару подвержены перегреву) Расход при том, что на пару очей давление в цилиндрах было меньше нормы, в 10 по городу легко (привод полный постоянный). Недостатки на мой взгляд: шумка салона относительно слабая (не критично конечно), при прогревке зимой-напрягает цоканье компенсаторов. А в целом я остался данным авто (1995 год выпуска)- доволен!

Отступлюсь от темы! Хочу приобрести себе форя 2000 г.в. не турбо двушка на палке (с пониженной)… Вопрос в том правый руль или левый искать?

Я лично за левый. При обгоне в городском потоке легче обойти впередиедущее авто. Ненужно увеличивать расстояние между авто для этого, как правило туда сразу наровит кто-то залесть)) чем крайне Вас раздрожает, плюс с пешиходами проще (безопаснее- раньше их замечаеш) Да и зимой на загородней трассе, как-то безопаснее при обгоне к примеру фуры, за которой как правило целое облако снежной пыли, меньшее теребуется приодалевать расстояние при обгоне, а это плюс. Конечно можно и с левым и с правым рулем безума водить авто, но при равных ситуация всетаки леворульные авто в нашей стране считаю безопаснее и удобнее. Безопасность лично для меня по сравнению с комфортом или качеством сборки (как заведено считать праворукие авто-хотя какая разница сколько в стакане ложек сахара три или четыре, чай слаще не станет) на первом месте, тем более, что как правило мы водители можем перевозить кроме себя так же своих близких и любимых нам людей, да и о себе любимом в отдельности надо помнить))

Выбор за Вами! Я свой сделал))

Много уже написано выше, добавлю.

после легковых авто решил пересесть на кроссовер и купил форик 2003г.в, через три года продал купил туарег, потом купил RX 350, после Алроуд 2, сейчас опять взял турбофорестер 3 на бежевой коже,

форестер особенно в максималке супер машина

у него единственного симетричный полный привод по осям и редуктор сзади на турбоверсиях LSD с блокировкой,

с его весом и системой плного привода конкурентов нет,

в этом году отцу взяли форестер 2006г.в, он сначало сомнивался после зимы батя от него простов в восторге.

Кто еще думает покупать субару или нет, даже не сомневайтесь берите не пожалеете,

но только если вы технически подкованный человек.

СУБАРУ НЕ ТЕРПИТ КРИВЫХ РУК И БЕЗОЛАБЕРНОГО ОТНОШЕНИЯ.

Ну отпишусь и я тут. Автор статьи как бы так выразиться помягче….я бы назвал его”троль” пишет от балды всякую ересь. Сам владею Subaru Forester 99г SF5 STb EJ205 (J) Выбор пал на ПРАВИЛЬНОЕ авто по одной простой причине, живу я на дальнем востоке в приморском крае 🙂

Что могу сказать про своё авто.. Да всё супер . В рот мне ноги!! Владею 3 года, обслуживание за всё время составило 20 тыров. и то это перебор всей ходовой части, хотя половину можно было не менять просто решил посадить полностью на полеуретан,(который недёшев) + замена передних стоек. Единственное что былсделано изначално при покупке это поставлены Дорогие японские свечи(именно из японии) з 10 тыров и так же была произведена замена ремня грм и всего что к нему прилагается, на этом обслуживание двигателя закончилось, брал с пробегом 86тысяч, сейчас 165 тысяч полёт нормальный турбина сухая, двигатель масло не жрёт лью CASTROL 5w40 если спокойно ездить, то уровень от замены до замены если в режиме “шумахер” то с пол уровня съедает, оно и понятно любой турбо двигатель будет есть масло если на нём тапочку давить. Теперь о главном автор говорит хреново рулит и управляется. Да нифига подобного. для начала это самая устойчивая машина в своём классе, а как известно устойчивость залог хорошей управляемости. Многие спрашивают что у меня за машина, при ответе форестер многие говорят “А это тот что дорогу хорошо держит?” форестер держит дорогу как никто другой, это единственная машина которой я смело могу доверить свою жизнь на любом повороте при скорости за 100 не боясь улететь в кювет. Теперь про полный привод, скажу просто по песку, снегу и средней грязи ему нет равных!! говорю потому что знаю я с приморья и ездил на всём что имеет 4 колеса полный привод и клиренс больше 150мм. от мини паджериков до заряженных 80х кукурузеров, скажу одно проходимость любого авто зависит напрямую от ваших способностей, не умея водить можно и 80 тик на ранче + центральном дифлоке засадить так что и лебёдка не поможет, а можно в том же месте на королле проехать переднеприводной. Сам лично на своём форе вытаскивал 110 Прадо коротыш из песка этим летом, посадили по самые мосты, вытянул потом час ездил по тому месту на форе своём так и не понял как они там сели. Теперь о звуке двигателя, автор да ты просто либо глухой либо нервный. Звук двигателя субару не сравнить ни с чем. Есть только 3 вещи которыми можно наслаждаться вечно как горит огонь, как течёт вода, и как звучит субару!! особенно с правильно настроенным выпуском. Недаром говорят “красивый звук только у феррари и ламборджини с их тенором, сравниться с ними может только разве что субару с её мягким и не повторимым басом”. Но о хорошем хватит, немножко дёгдя в танкер мёда)). Без минусов любая вещь скучна Как сказал Джереми Кларксон “не люблю тойоты они вечные не убиваемые и скучные” Форестер не скучен это не тойота поэтому у него есть минусы. 1 плохая шумоизоляция, лечиться прокладкой вибропласта.

Вам будет интересно  Кроссоверы Грейт Вол Ховер: цена и растущее качество

2 скрипящая и дребежащая задняя дверь, лечиться заменой уплотнителя двери и регулировкой замка двери

3 тесный салон, что можно сказать за удовольствие надо платить

4 маленький объём бензобака, увы не лечится (

5 не знаю не достаток это или достоинство решайте сами, не любит субару некачественное топливо, поэтому часто летит ДД изза нашего бензина, в сумму обслуги не вписываю потому что ставлю жигулёвский он ни фига не стоит и потому что косяк с ДД не вина субару, а наших производителей топлива.

Поэтому исходя из выше перечисленного мной флуда Автору статьи большоооооой минус, а владельцам фориков Респект мой и уважуха. Пы.сы Снял все отсечки, и прошил мозг итог 300 лосей разгон 5.8 до сотни максималка 265кмч, из тунинга правильный выпуск, форсунки на 320psi, насос с ГТР и японский 102й.

Что то автор статьи загнул с минусами Форика, минусы бывают у всех машин, не нравится – не бери, только обсирать зачем. у меня до Форика был Ипсум, машинка вещь, да и вообще у меня всегда были Тойоты, Форика взял недавно, в сравнении с Ипсумом конечно не хватает всяких там бардачков (чего там было в избытке) от того и хлама в машине возилось масса, но насколько вообще то, что перечислил автор статьи это надо. ну да автомат немного подтупливает, шумоизоляция не очень, дизайн конечно не айс, но вцелом всё хорошо, я доволен практически всем, брал не задумываясь, и не пожалел, проходимость отличная для кроссовера такого класса, главное чтоб “прокладка” между рулём и сиденьем была нормальная и мозги на месте, бывало проезжал там, где хваленные Пыжики и Прадосы не могли. Короче, кто то на пузатерке ездит там где джип не проезжает, а кто то на джипе кроме асфальта ничего не видел.

Крайне необъективный отзыв

Про ресурс двигателей и замену свечей со снятием двигателя – чушь полнейшая , про моно-привод и отключаемый полный – на полном управляемость (например в поворотах) или же устойчивость по мокрой/скользкой трассе в разы лучше. Владею автомобилем Subaru Impreza 2008 г.в. 3 года (накатал 120 тыс.км) – только положительные эмоции (хотя движок 1,5 107 сил слабоват относительно, но это от стиля вождения зависит). Мелкие поломки случаются как у любого авто (если на нём ездить) и здесь, в отличие от немцев, можно спокойно залезть под капот/машину и сделать всё самому, потому что всё интуитивно понятно. Из того, что сделал сам:

1. заменил сальник в рулевой рейке – сальник 300 р., 3 часа работы. В сервисе просили за это 8 тыщ за переборку рейки.

Я только за японцев и в частности за Subaru. А делать выводы о целой марке по одному плохому примеру как минимум не объективно. Ещё задело, что в отзыве рассказывается о купленной Б/У машине. За 30 000 км небось как раз все косяки раскрылись от предыдущих хозяев. А если за машиной не следить, то хоть ВАЗ, хоть Майбах долго не проездят.

По-моему, нормальный салон, да, в субару не найдете всяких рюшек-лампочек, но все, что нужно (реально нужно) в нем есть.

В принципе, машинка класс! Мягкая комфортная! Количество Форестеров на дороге уже, наверное, говорит само за себя. Машина понравилась своим внешним видом и хорошей репутацией. Самое главное в авто – надежность! На СТО езжу только менять масло. Очень хотелось бы отметить хорошие подушки безопасности – пилотов хватает на дорогах, а в машине дети… Салон замечательный: кожа, мягкий пластик везде, где надо, удобные сиденья с отличной боковой поддержкой, хорошая акустика и т.д. Экстерьер, конечно, на любителя, но намного лучше, чем на фото.

Год назад я бороздил статьи и отзывы, подбирая автомобиль. А выбирать, слава Богу, и тогда, и теперь, есть из чего, поэтому вечерами был полностью “трудоустроен”. В итоге свой выбор остановил на Subaru Forester. И вот почему: прекрасный внешний вид, хорошая проходимость, высокая посадка, отличный обзор на трассе. Относительно небольшой расход бензина. Подвеска настроена для комфортной езды по просёлку. Грамотное освещение панели приборов. Возможно недостаки еще и вылезут, но сейчас машиной я доволен.

Может новое поколение и ничего, но смотрю на вид фориков 2005 года – тихий ужас.

Согласен с Koll , минусы авто уже прям с пальца высасывались. Для одних “аскетичный” салон минус, а для меня лично плюс, я люблю минимализм в интерьере, у меня и дома так все обустроенно, меньше мусора в в быту – меньше мусора в жизни. Кроме того, машина ценится не столько за внешность (хотя и это немаловажно, но я считаю, что второстепенно), сколько за ее ходовые качества, управляемость, комфорт от вождения, экономность…

“СУБАРУ НЕ ТЕРПИТ КРИВЫХ РУК И БЕЗОЛАБЕРНОГО ОТНОШЕНИЯ.”
Так любая машина не терпит кривых рук, просто Форика будет реально жалко, если его угробят такие руки. Но особого уходя машина за собой не требует – плановые ТО и расходники – вот и все, что я делал со своим Форем, за 2 года никаких проблем или поломок (тьфу-тьфу) не было, машина надежная, кстати, собирается от А до Я в Японии, отсуда и качество.

kost103, можно лезть под капот при условии, что владелец не руко*оп, есть и такие кадры, сами “наремонтируют”, а потом кричат, какая некачественная машина! А в целом с Фориком и на обслуживание не разоришся, ломается крайне редко (или может это мне так повезло, за 2 года владения кроме плановых ТО и расходниковникаких вложений машинка не потребовала).

Владею машиной 10 дней форестер 2литра механика 2009года пока всё нравится шумка действительно слабая и металл тонковат.самое страшное для меня это ремень грм и свечи.но если поставить оригинал ремень ролики свечи -цена вопроса 15000 то на сто тысяч км можно про это забыть

На Субару для замены свечей надо не двигатель снимать, а подвеску разбирать. При чем заднюю. cheesygrin::cheesygrin::cheesygrin: Просто жесть. У моей жены Мазда 3, меняю свечи там не быстрее чем на Субару 😛

уже третья импреза
ругают те кто пыль глотают за субарями.
первая была GF1 99 года, 1.5 передний привод, хрен какая королла догонит, хоть и не полный привод в повороты влетает так что пассажиры крестятся, за рулем очень комфортно, многим товарищам давал покататься, всем понравилась, качество отделки салона изумительное, да и места достаточно, как в других одноклассниках, толлько посадка пониже! брал с пробегом 190 тысяч, и неизвестно сколько скрутили, продал с пробегом 320, за это время поменял грм, стойки вкруг и яйца со втулками, всё остальное родное! Расход по городу 10-12 литров, зимой 10 15 с прогревами. Гонял на ней постоянно, крутил до красной зоны, короче не жалел, но и масло лил только синтетику и менял все вовремя, лубая машина уважает нормальный сервис. В обслужисании не сложнее девятки! продал знакомому, катается третий год и радуется, проехал уже 50 тысяч, поменял шаровые и рулевые, по запчастям на неоригиналы цены как на все японцы, да и некоторые оригиналы не дорого стоят.
Вторая была лиса, 2006 года, 4вд на автомате, привод с тремя дифференциалами, передний, задний и межосевой, зимой одно удовольствие, реально классно! по салону и надежности тоже вопросов не было, не понравилось только то что для полного привода движки маловато, вялая на разгон и топливо сильно любит, 1,5 рекомендую брать или переднеприводную или механику.

Сейчас импреза GH2 2008 год, брал безпробеговую с япии, в сравнении с той же короллой для рынка японии, которая AXIO, салон в импрезе просто шикарный, за исключением одного минуса-торпедо из пластика, твердое, но я на нем не сижу, выглядит весь пластик качественно, не царапается, и не гремит, сверчков нет. По подвеске все на том же уровне, рулится хорошо, крепкая, за год владения и 60 тысяч пробега ничего не делал, сейчас у машины пробег 160 тысяч, и и ничего пока не просит. привод передний, автомат, двигатель поинтереснее чем был на старых, оборотистее, экономичнее, машинка реально шустрее, коробка с режимом спорт (кстати прикольный режим, на старых PWR был, так я его не ощущал), и режимом эко, когда с владика гнал расход по трассе при скорости 100-120 составил 7 литров на 100 км, при битком забитом салоне(колёс комплект, да подарки друзьям).

расход в городе если ездить обычно 8-10 литров, зимой с прогревами до 12, если гонять ка дураку и крутить до 7 тысяч то 12-13 летом, но так мало кто дурачится.

Скажу честно, люблю погонять, умного конечно мало, но не могу спокойно катить в потоке, постоянно кручу до отсечки, в повороты так что в багажнике все летает, так что машинам отдыхать не даю. считаю необъективно есзить по пенсионерски и потом говорить что тачка просто огонь!
Помимо импез были другие машины, так что есть с чем сравнить, была четырка, королла 120, рав 4 sxa11, и цивик ферио 4 года RS. Ни одна из них не нравилась так как импрезка, цивик экономичный и едет бодро но рулится ка четырка, четырка как четырка, ломается постоянно, с самого момента выезда от дилера разве что экономичная в заслуги, рав 4 хороший аппарат, но не моё, а королла конечно надежная, но не надежнее импрезы, экономичная, а в остальном скучная.
Так что не слушайте, тойотаводы пишут всякое гавно про субару, мне кажется им обидно что пыль глотают.

Теперь развею мифы про субару: из личного опыта
1. отделка салона: соответствует времени выпуска машины, на тот момент современна, качество на 4+.
2. шумоизоляция. не супер, но сказать что её нету не могу, просто обычная японская шумка, в задних арках плоховата, но движка в салон не орёт. напрмер в хонде цивик ES3 раза в 2 шумнее.

3. самый страшный миф. свечи меняются со снятием движки. ВРАНЬЁ. на двухвальных движках обычным китайским ключом для свечей за 120 рублей на рынке. своими силами всё реально, время на замену 15 минут неспеша. на четырехвальных нужна свечная головка, проставка короткая и ключ-трещотка, немного неудобно но за 20 минут дело делается.
4. кто боится менять ГРМ на субару! ничего в этом страшного нет, кто менял на четырке, справится и с субару, всё доступно и просто. время на замену 1 час.
5. расход. ЖРУТ да согласен, жрут, особенно 4вд 1.5 автомат, переднеприводные экономичнее. 1.5 EJ15 на автомате передний привод расход в городе 9-12 литров, это при энергичной даже быстрой езде. та же движка но полный привод жрет от 10 литров при оооочень спокойном темпе. 1.5 передний привод EL15 не так жрет, в городе можно уложиться в 7-8 литров, но я так не люблю, если энергично то 10, по трассе можно 6-7, если ехать 100км/ч.

6. надежность. вопросов не возникло, ниразу не подводили.

7. ремонтопригодность. ремонтируется как любая другая машина.
8. Страх к оппозитникам. бред. обычная движка, кстати очень не сложная, обслуживается просто, надежная. EJ15 у меня за 300 пробежал, и продолжает бегать.
9. стук 4го цилиндра. это проблема двигателей 98-2005 года, у меня на первой импрезе сразу стучал, цокает потихоньку, но продолжает работать, это надо воспринимать как особенность, ресурс не снижает, я так больше 100 тысяч проехал, причем не щадя движку, и всё пофиг. на свежих движках этой проблемы нет, если не перегревали и за маслом следили.

10. стоимость оригинальных запчастей кусается. это правда, оригиналы дорого стоят, но на это и есть неоригиналы, ремонтируется абсолютно всё, а что нет в неоригиналах есть на разборах, с востока можно сто угодно заказать по приемлемой цене.

11. сложность обслуживания и дороговизна сервиса. у официалов не обслуживался, всё делаю сам, все просто, легко, доступно. обслуживать и ремонтировать реально проще чем ту же четырку, там то чтонибудь закиснет, но провернется то неподлезешь. цены на расходники на уровне японок. фильра беру вик, масло зик синтетику, голова никогда не болела по этому поводу.

12. тесный салон. не согласен. сам ростом 190 см, проблем нет, как в других, но низкая посадка некоторых напрягает, мне так в кайф. у товарищей форесеры, у одного 2001 года, у второго 2009, в них места намного больше, и посадка как на “стульчике”, как многие тойотафилы любят, так что просто попу прмерьте сначала потом выводы делайте.

Кто считает чо субару 1.5 и темболее передний привод это не субару, с теми соглашусь, это не то чем марка прославилась! Но это то на чем можно уверенно возить свой зад, причем получая удовольствие. Это обычная легковушка с отличным на мой взгляд дизайном, достойной надежностью, и в сравнении с одноклассниками, просто изумительной управляемостью.

Как итог всему что выше написано-следующая только субару!

я переездил на всех советских и иномашинах, а потом по совету лучшего автомеханика, который зная о частой смене мной машин сказал -возьми форик. я взял форестер 2008 г. 2.5 куба и мне и все: мне и моей семье больше никакой машины не надо.Кратко-размеры классные, оптимальные,запаска внутри багажника,постоянно полный привод-это безопасность, расход для пост полного привода-12.5-13,5 летом и зимой считаю норм. я с фориком, как и ранее с другими своими машинами разговариваю, ухаживаю за ними, и они никогда меня не подводили, а сколько раз спасали!! буквально спасали! это надо знать- как спасали и почему! моя семья сейчас не хочет брать даже новую субару, т.к. эта-любимый член семьи. а свечи на нем мне меняли они раз в 4 года за 30-40 мин.сняли аккумулятор, воздухан, и сменили свечи.Это делал простой автослесарь.Всем чистой дороги без ям, нарушителей и ГАИ.:wink:

Какая мерзость этот обзор… Все ложь. Особенно насмешило, что для замены свечей надо снимать двигатель! Да он настолько хорош (EJ20), что свечи можно долго не менять. А снимать надо не двигатель, а воздухозаборник, аккумулятор и бачрк стеклоомывателя, всего на это нужно минут десять…

Я купил субару форестер 2005 года 4 года назад у претензии нет,шумоизоляция конечно плоховат, статья полная чушь, машина отличная👍

Источник https://automotomag.ru/novyj-subaru-forester-protiv-konkurentov-bolshoj-test-krossoverov/

Источник https://autopeople.ru/article/testdrive/19772.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *