Самые надежные автомобили: рейтинг новых и с пробегом

Самые надежные автомобили: рейтинг новых и с пробегом

Выбор авто зависит от цены, расхода топлива, стоимости обслуживания, условий эксплуатации, эстетических предпочтений и надежности. Каждый автолюбитель мечтает ездить на своей железной лошадке без ремонта как можно дольше. Только нужно помнить, что самые лучшие машины – не всегда самые надежные.

  1. Самые надежные автомобили: мировой рейтинг 2020 года
  2. Рейтинг самых надежных авто по TUV
  3. Самые надежные машины на вторичном рынке
  4. Самые надежные авто для российских дорог
  5. Самые надежные российские автомобили
  6. Самые надежные городские малолитражные автомобили
  7. Что такое надежность?
  8. Выводы
  9. Видео в тему

Самые надежные автомобили: мировой рейтинг 2020 года

По данным аналитического агентства CarMD, в топ-10 самых надежных автомобилей 2020 года вошли, преимущественно, японские марки.

Honda Accord

  1. Toyota. Из 5,6 миллионов автомобилей этот японский бренд показал наивысшую надежность моторов. Благодаря выносливости силового агрегата Toyota и возглавила рейтинг;
  2. Acura. Еще одна японская марка, надежно служащая своим хозяевам. При должном уходе и своевременном обслуживании Acura показывает хорошие результаты: двигатель, ходовая и другие узлы прослужат срок, указанный производителем до рекомендуемой замены. Конечно, при условии бережной эксплуатации;
  3. Hyundai. Бюджетные корейцы оказались надежными, ремонтопригодными и относительно недорогими в обслуживании;
  4. Honda. Лампочка, предупреждающая о неполадках в двигателе у этой японской марки загоралась не часто, но средняя цена ремонта превышает 400$. Поэтому аналитики CarMD отдали Honda только 4-е место;
  5. Mitsubishi. Замыкает пятерку. Индекс здоровья – 0.65, а значит у машин этой марки хорошая выносливость, ремонтопригодность и цена на обслуживание;
  6. Subaru. Машины долговечные, но сложные и дорогие в ремонте;
  7. Buick. Единственная американская марка, вошедшая в рейтинг того же агентства. Индекс надежности такой же, как у Subaru – 0.73, но стоимость ремонта выше;
  8. Mercedes-Benz. Единственный «европеец» в рейтинге с показателем здоровья в 0.78. Владельцы отмечают надежность двигателей и электроники у этой немецкой марки;
  9. Lexus. Топовое исполнение Toyota оказалось не столь надежным, как бюджетный вариант. Но в десятку надежных авто, люксовый «японец» попал;
  10. Nissan. Замыкает топ-10, тоже японская марка. Nissan удается держать высокие показатели благодарю простоте и дешевизне обслуживания.

CarMD при составлении рейтингов учитывает, как часто загорается лампочка Check Engine, количество обращений в автосервис, средний ценник ремонта, надежность моторов, сложность и количество поломок. Кстати, по данным CarMD в американских автосервисах меньше всего денег оставляют владельцы Mazda – всего 286 $, в среднем. Но поскольку обращаются в сервис они часто, эта марка в топ-10 не попала.

Рейтинг самых надежных авто по TUV

Экспертиза автомобиля

Еще одним авторитетным агентством является аудит-компания TUV (немецкая ассоциация технического надзора). Это организация, представленная в 61 стране, делает выводы о надежности, безопасности и долговечности машин по протоколам технического обслуживания из автосервисов. В 2020 году они проанализировали 225 моделей авто, популярных на европейском рынке, вне зависимости от класса и типа двигателя. Всего было обследовано более 8,8 млн разновозрастных железных коней. Распределение по местам шло на основании процента поломок: сколько из 1000 б/у машин определенной модели обращались в сервис за ремонтом. Чем ниже процент, тем выше место в таблице.

Возраст/место в рейтинге 2-3 года 4-5 лет 6-7 лет 8-9 лет 10-11 лет
1 Porsche 911 Mercedes-Benz SLK Mazda 3 Porsche 911 Porsche 911
2 Mercedes-Benz GLK Audi A6 Porsche 911 Audi TT Toyota Corolla
3 Mercedes-Benz B-class Audi TT Audi TT Mazda 2 Mercedes-Benz SLK
4 Mercedes-Benz A-Class Porsche 911 BMW X1 Mercedes-Benz SLK Toyota RAV 4
5 Mercedes-Benz SLK ASX Toyota Avensis Toyota Auris Honda CR-V
6 Mercedes-Benz M-Class Audi A1 Audi Q5 Volkswagen Golf Plus Toyota Avensis
7 Mazda 2 Mazda 3 Volkswagen Golf Plus Toyota Corolla Verso Audi TT
8 Opel Adam BMW X1 Mercedea-Benz GLK Toyota Yaris Ford Fusion
9 Opel Mokka Mercedes-Benz GLK Toyota Yaris Mercedes-Benz C-Class Mazda 2
10 Audi Q5 Hyundai ix20 Mercedes-Benz E-Class BMW Mini Mercedes-Benz SLK

Автосервис TUV

Примечательно, что в списке, составленном немецким аналитическим агентством лидируют немецкие машины, а процент японских намного ниже. Тем не менее, можно сделать выводы, подтверждающие общепризнанную надежность «японцев» и «немцев». Не стоит сбрасывать со счетов и то, что таблица надежности составлена для европейского контингента, с учетом дорожных условий и особенностей эксплуатации.

На первом месте по числу поломок, влияющих на коэффициент надежности, технические аналитики отмечают неисправности и износ моторов. Также автолюбители обращаются за ремонтом электрики и ходовой части.

Самые надежные машины на вторичном рынке

Не только технические специалисты составляют рейтинги надежности и живучести. Продавцы подержанных авто тоже анализирую рынок и делают соответствующие выводы. Это помогает людям, желающим купить не новый автомобиль. Ведь при покупке авто, бывшего в эксплуатации, человека поджидает немало неприятных сюрпризов: от износа узлов и агрегатов до общей усталости кузова, влияющей на безопасность. И хотя производитель всегда указывает примерный срок службы и пробег для каждой детали, а также время ее замены, поручиться за предыдущего владельца, который мог несвоевременно производить ТО, нельзя.

Условия эксплуатации, манера езды, качественное и своевременное обслуживание – все это превращается в азартную игру в слепые угадайки, когда один пытается выгоднее продать, а второй – купить надежный, безопасный автомобиль. Рейтинги, конечно, помогают, но полностью ориентироваться на них все же не стоит.

Список поддержанных авто

Сервис CarPrice ежегодно публикует собственный список надежных машин на вторичном рынке. При этом учитывается: состояние кузова и салона, общее состояние узлов и износ деталей, гарантия, частота обращений в сервис и другие факторы. По каждому пункту выставляется балл, потом выводится среднее значение.

Повышенный интерес вызывает «вторичка» 3-4 летнего возраста, когда заканчивается гарантийный срок обслуживания и многие владельцы избавляются от машин, покупая новые. Этот сегмент и попал во внимание российской компании CarPrice. Автомобили с пробегом распределены по маркам вне зависимости от модели и вошли в рейтинг следующим образом:

  1. 4,4 балла: Ford, Audi, Toyota;
  2. 4.3 балла получили 11 марок из разных частей света: Volvo, KIA, Hyundai, Mercedes-Benz, Skoda, Nissan, Infiniti, Volkswagen, Land Rover, Lexus, BMW;
  3. 4,2 балла: французский Chevrolet, китайский Geely, корейский Daewoo и российский УАЗ;
  4. 4 балла и возможность считаться хоть немного надежным авто получили Fiat, SEAT, Chery и ВАЗ.

Это примерный рейтинг, усредненные показатели. Все, что получило оценку ниже 4 баллов уже сложно назвать надежным авто: повреждения кузова, салона, износ агрегатов и узлов ставят под сомнение целесообразность покупки. Конечно же, при выборе машины б/у нужно смотреть на конкретный экземпляр. Не стоит покупать машину вслепую: любой подержанный автомобиль лучше проверить на СТО.

Самые надежные авто для российских дорог

Если говорить о самых надежный автомобилях для России, то список выглядит иначе. Не зря же говорится в пословице, «что для русского хорошо, то для немца смерть». Российские дороги, справедливо считаются одной из национальных бед, а климат страны добавляет требования к легковым автомобилям: неприхотливость, выносливость, а, главное, ремонтопригодность. Итак, топ-10 самодвижущихся повозок для российских дорог:

  1. Лада Калина. Небольшой седан отечественного производства – cамая надежная машина для российских дорог. Машинка неплохо зарекомендовала себя. Она проста, вынослива, удобна в обслуживании и стоит недорого. Соотношение цены и качества выводит Калину на первое место не только в рейтинге, но и в предпочтениях автомобилистов;
  2. Ford Focus. Иномарка, прижившаяся на российских дорогах. При небольшой стоимости, Focus имеет разнообразное оснащение, варианты модификаций и при этом надежен;
  3. Volkswagen Polo. Немецкий седан, комфортный и неприхотливый. Длинный список дополнительных опций и гибкая ценовая политика привлекает покупателей новых машин. Но и проехав по России, Polo остается надежным. Тот случай, когда немецкое качество в сочетании с российской сборкой дали хороший результат;
  4. Renault Logan. Простой, дешевый и неприхотливый автомобиль. Собранный в России и адаптированный для соответствующих дорог и климата, Logan раскупается как на первичном, так и на вторичном рынке;
  5. Volvo XC 70. Стильный, надежный и один из самый безопасных кроссоверов, востребованных в России;
  6. Chevrolet Captiva. Еще один кроссовер, пользующийся репутацией надежной машины. При клиренсе в 20 см и неубиваемой ходовой Captiva уверенно чувствует себя на российских дорогах;
  7. Hyundai Solaris. Седан популярный не только в России. Комфортный и демократичный автомобиль показал высокую надежность двигателя и ходовой;
  8. Nissan X-Trail. Надежность и проходимость делают Х-Тrail универсальным автомобилем для России;
  9. Volkswagen Golf. Ветеран немецкого автопрома с долгой историей, переживший не одно обновление и пользующийся спросом по всему миру;
  10. Suzuki SX-4. Экономичный, надежный кроссовер – выгодное сочетание цены и качества при смешанной эксплуатации в городе и по проселкам.
Вам будет интересно  Шевроле лачетти

Самые надежные российские автомобили

Представители российского автопрома не входят в списки самых надежных авто в мировом рейтинге. Основной недостаток – отсутствие комфорта и слабая безопасность. Низкий ресурс моторов российских машин уже не выделяется как что-то негативное . А вот улучшения салона и уровня комфорта положительно сказались на спросе: вместо подержанных иномарок россияне все чаще выбирают новые Лады. Модели этой марки и занимают большую часть позиций в списке надежных российских машин.

  1. Лада Гранта Спорт. Увеличенная мощность мотора и модернизированная коробка передач повышают ресурс машины. Однако маленький клиренс ограничивает дорожные условия, в которых машина может себя проявить;
  2. Лада Калина Спорт. Помимо всех достоинств Гранты, Спорт Калину выделяют еще и хорошие показатели на краш-тестах;
  3. Лада Веста. Машина быстро набрала популярность, благодаря комфортному салону, функциональному оснащению и надежности агрегатов;
  4. Лада Ларгус. Для универсала, рассчитанного на 7-ми местную конфигурацию салона, мотор слабоват и быстрее выдохнется. А вот подвеска у Ларгуса надежная, как отмечают владельцы;
  5. УАЗ Патриот. Уже встречавшийся в списке надежных представителей вторичного рынка, Патриот показал себя выносливым и крепким внедорожником. Из недостатков: слабый мотор и отсутствие комфорта;
  6. Лада Гранта. Бюджетный вариант городского автомобиля с экономичным расходом топлива;
  7. Лада Приора. Машина недорогая, неприхотливая в ремонте, но с плохими показателями безопасности;
  8. Лада Калина. Без спортивной комплектации автомобиль сильно теряет в динамике, зато экономит топливо;
  9. Шевроле Нива. Внедорожник, зарекомендовавший себя и в городе. Адаптирован для российского бездорожья, но уступает по проходимости классической Ниве. Французский вариант поднимается в рейтинге выше только за счет комфортного салона;
  10. Лада 4х4 Нива. Пожалуй, наиболее адаптированный автомобиль для российских дорог и погодных условий. Старая, не модернизировавшаяся несколько десятилетий конструкция, работает и по сей день. Вот только жестокие условия эксплуатации, низкое качество запчастей и дискомфорт в салоне ставят Ниву в конец списка.

Самые надежные городские малолитражные автомобили

В условиях урбанизации на первое место выходят автомобили с небольшим объемом двигателя (до 2,5 литров, 4 цилиндра), экономичные, компактные и маневренные. Такая железная лошадка с умеренными запросами приживется в городе и будет радовать владельца. А, если еще в салоне комфортно размещаются хотя бы два человека, то транспортное средство для передвижения по каменным джунглям подобрано. Вот только с надежностью у таких машин непросто.

Пежо 208

Объем двигателя до 2,5 л, как правило, имеет ресурс в 100-150 тысяч километров, потом потребуется ремонт или замена силового агрегата. Из-за небольших размеров, безопасность машин тоже невелика, ведь чем длиннее капот, тем меньше травм у пассажиров. Но автопроизводители учитывают эти нюансы и создают небольшие городские машинки с высокими показателями надежности и безопасности. Многие модели из тех, которые представлены в списке городских компактных машин, встречаются и с списке мировых лидеров по надежности.

  1. Peugeot 208. Симпатичная малолитражка, с несколькими вариантами двигателей, шестью подушками безопасности и ассортиментом дополнительных опций;
  2. Opel Corsa четвертого поколения. Большой выбор моторов, экологичность, динамика и выносливость делают Опель привлекательной городской машиной;
  3. Renault Sandero. Недорогой, компактный и простой автомобиль для людей среднего достатка. Дополнительный плюс – багажник объемом 320 литров;
  4. Citroen DS3. Хотя этот «француз» позиционируется как городская малолитражка, с двигателя объемом 1,6 л разработчики снимают 150 л.с. При таком соотношении ресурс мотора невелик, но высокое качество сборки. Выбор дополнительных опций и хорошие показатели безопасности обеспечивают 3-е место в рейтинге надежности;
  5. Audi A1. Самый маленький представитель немецкой марки. Вот только высокая цена смущает покупателей и портит статистику;
  6. Skoda Fabia. Небольшой автомобиль с просторным салоном практические идеально списывается в каменные джунгли;
  7. Mazda 2. Уже занимавшая высокие места в рейтингах самых надежных машин, Мазда и в список компактных городских авто вписывается с легкостью;
  8. Ford Fiesta. Американские представитель машин с небольшими моторами, Форд Фиеста уверенно держит высокие показатели продаж;
  9. Volkswagen Polo. Немецкое качество и надежность, достойный конкурент Форду, который проигрывает «американцу» только в цене;
  10. Skoda Rapid. Простой, компактный, дешевый вариант. По габаритам Рапид получился чуть больше В-класса, но до С-шки все же не дотягивает, поэтому попадает под определение «городской автомобиль».

Ситуация на вторичном рынке малолитражных автомобилей отличается. Там места распределены так:

  1. Suzuki Swift;
  2. Ford Fiesta;
  3. Citroen DS3;
  4. Peugeot 108 и 208;
  5. Fiat 500;
  6. Volkswagen Polo;
  7. Skoda Fabia;
  8. Renault Clio;
  9. KIA Rio;
  10. Toyota Yaris.

В любом случае, при покупке малолитражки с пробегом важно учитывать пройденный километраж и рассчитывать финансы с учетом предстоящего ремонта.

Что такое надежность?

Упоминая об этом, автоэксперты подразумевают срок службы авто без ремонта, а также его долговечность, выносливость и работоспособность. Если при регулярном и качественном обслуживании автомобиль не требует дополнительного ремонта, детали и узлы не ломаются раньше указанного производителем срока, то такая машина считается надежной. Многое зависит от качества материалов, запчастей, ресурса мотора и стоимости ремонта. Бывают случаи, когда автомобиль ездит долго, но потом серьезно ломается: автосервис выставляет счет, от которого у владельца в глазах темнеет.

Обслуживание автомобиля

Проще и дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую. О надежности в таком случае говорить не приходится. Ремонтопригодность – главный показатель. Если машина при небольшом и недорогом ремонте катается не одно десятилетие – она смело может претендовать на высокий рейтинг надежности.

Занимаются этим аналитические агентства, автопроизводители и эксперты. При составлении подобных списков, как правило, специалисты в автоделе опираются на количество обращений в автосервис с поломками и за обслуживанием, характер и тяжесть поломок, среднюю стоимость ремонта, общий износ автомобиля и его ремонтопригодность. При этом пробег учитывается, только если деталь вышла из строя раньше срока. Для новых автомобилей показатель надежности выводится из заявленного производителем ресурса мотора и других узлов.

Стоит учесть, что все рейтинги условны. Даже самая надежная машина быстро выйдет из строя при некачественном и несвоевременном обслуживании и жестокой эксплуатации.

Выводы

Рейтинги надежности – интересная, но малоинформативная статистика. Определить самый надежный автомобиль нереально: в руках одного водителя машина прослужит безотказно десятилетия, а другой умотает двигатель и ходовую часть за полгода эксплуатации. Долговечность и надежность авто определяется качеством деталей, материалов, сборки и бережностью эксплуатации со своевременным ТО.

Если рассматривать машины с этих точек зрения, то высшее качество и надежность показывают немецкие и японские автомобили, что и подтверждается рейтингами технических аналитических агентств, страховыми компаниями, продавцами и владельцами.

Прошли воду, огонь и медные трубы: 10 самых надежных автомобилей

ждимми

Рейтинг самых надежных автомобилей был составлен по результатам работы сервиса avtocod.ru. Сервис проверяет историю автомобилей в режиме онлайн, а также оказывает услуги выездной диагностики авто. В десятку лучших вошли машины, которые можно использовать в течение многих лет без серьезных вложений.

Также «Автокод» проанализировал статистику онлайн-проверок по выбранным автомобилям и выявил, какие пробелы наиболее часто встречаются в их истории.

В десятку самых надежных машин вошли представители 5 классов:

  • кроссоверы;
  • компактные машины;
  • седаны С-класса;
  • седаны бизнес-класса;
  • компактные кроссоверы.

Рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом открывают кроссоверы.

Кроссоверы

Самыми надежными в этом классе оказались японские автомобили.

лексус

Honda CR-V

хонда

Автомобиль уверенно держит лидирующую позицию среди моделей в возрасте 5-10 лет. При бережном использовании машина не требует серьезных вложений до 300 тысяч километров пробега. Надежный кузов, подвеска, продуманная электроника и электрика. Хотя случаются утечки масла, часто приходится менять муфты и распредвалы к 100 000 км пробега.

Независимая американская исследовательская компания Consumer Reports считает японский автомобиль лидером по надежности среди кроссоверов. По результатам рейтинга экспертов немецкой ассоциации TUV, выполняющей функции технадзора в Германии, машина заняла 3-е место в категории автомобилей 6-7 лет.

По данным «Автокода», за последний год юридическая проверка модели Honda CR-V интересовала 20 285 человек. Больше 50% отчетов оказались «чистыми». А среди проблем чаще всего фигурировал факт ДТП.

отчет 1

Toyota RAV4

рав4

Лидер среди автомобилей в возрасте 10 лет и старше. Авто долго не ржавеет, не гниет, подвеска служит верой и правдой при адекватном использовании. КПП не требует серьезных вложений. Хотя все же есть парочка «но». Например, без причины загорается «чек», который легко потушить в сервисе, так как реальной проблемы с двигателем не возникает. Также проблемы вызывает блок управления двигателем, который находится в связке с блоком управления трансмиссией. А это значит, что ошибки в двигателе сказываются на работе КПП. Притом TUV также отнесла «РАВ4» к 10 самым надежным авто.

Эту модель за год проверили 35 502 раза. Беспроблемными оказались 66% — 23 431 автомобиль. Как и у «Хонды», слабым местом оказались ДТП, зачастую фигурировавшие совместно с расчетом ремонтных работ.

отчет 2

Lexus RX 350

Лексус

Среди премиальных кроссоверов этот автомобиль можно смело назвать самым надежным. Хотя бы потому, что машина меньше других в своем классе доставляет хлопот владельцу. Особенно версия 2010 года выпуска и старше. То есть восьми-, десятилетние автомобили. Комфортный салон, электроника, долговечный двигатель и подвеска. Правда, расход топлива на городских дорогах совсем не радует — 14 литров на 100 км. Также двигатели мощные — транспортный налог обойдется недешево. Американские Consumer Reports и маркетинговое агентство J.D. Power считают автомобиль самым надежным в своем классе.

Вам будет интересно  Обзор Great Wall Cannon 2019-2020; технические характеристики и фото

«Лексус» проверили на сайте «Автокод» 18 971 раз. 69% оказались «чистыми». Это 13 090 машин. Среди остальных 31% больше всего оказалось авто после ДТП.

отчет 3

Аналоги. Кроме этих моделей можно также обратить внимание на Subaru Forester и Volkswagen Tiguan.

Компактные автомобили

Перейдем к классу компактных автомобилей, малолитражек. В плане надежности здесь отличились два автомобиля.

хендай

Audi A1

ауди

Машина с годами не теряет в надежности. В нашем списке она лучшая в категории 7-8 лет, а также 2-3 года. Продуманная конструкция, долговечный двигатель, надежная подвеска. Из проблем только коррозия дисков и перекосы фар. Также учитывайте, что машина из премиальных, потому ремонт и запчасти будут недешевыми.

Немецкий союз автомобильного надзора DEKRA присвоил модели первое место в классе компактных авто. Всеобщий немецкий автомобильный клуб насчитал 6 поломок на 1 тысячу машин 2011 года выпуска. Всего 5% неисправных автомобилей при среднем пробеге 57 тысяч километров.

Модель не очень популярна в России, поэтому проверили ее историю только 829 раз. «Чистая» история только у 65% — 539 автомобилей. Среди остальных 290 наиболее частые проблемы — ДТП и залог.

отчет 4

Hyundai Getz

гетз

В 2011 году машину перестали выпускать и автолюбители загрустили. Технические проблемы у этой модели возникают крайне редко. Пришедший на смену I30 сделан не так добротно. 9-10 летний авто не потребует никаких вложений, кроме замены лампочек, масла и других техжидкостей.

Но будьте готовы к тому, что без автозапуска «Гетц» неадекватно реагирует на холодную погоду, особенно на морозы. Машина просто не заводится. Но на вторичном рынке корейский автомобиль заслужил место в тройке лидеров среди собратьев. Даже J.D. Power считают модель лучшей по надежности в своем классе.

8622 модели проверили с помощью нашего сайта. 5 777 автомобилей не вызвали вопросов. Это 67% от общего количества проверок. Частая проблема — аварии на дорогах.

отчет 5

Аналоги. Если ни один из этих автомобилей вас не привлекает, есть смысл посмотреть Honda Fit, Mazda 2, Toyota Yaris, а также пяти-, десятилетние Chevrolet Aveo и Smart ForTwo.

С-класс

Переходим к C-классу. Здесь 2 представителя — японский и чешский седаны.

шкода

Toyota Сorolla

королла

У этой модели уже несколько поколений фанатов. Особенно надежностью славятся шести-, десятилетние Короллы. Машины 2008-2012 года выпуска собирались грамотно, с надежным кузовом. Подвеска за время присутствия модели на российском вторичном рынке серьезных нареканий не вызывала.

Американские J.D. Power и Consumer Reports также поставили «Короллу» в десятку самых надежных подержанных автомобилей. Притом на вторичке у модели часто скручивают пробег. Также стоит отметить недолговечное лакокрасочное покрытие, которое легко слазит от малейших царапин. Еще владельцы «Королл» жаловались на плохую шумоизоляцию. Но кого-то эти недостатки не смущают.

«Короллу» проверили 65 699 раз. Только 60% оказались беспроблемными. Много автомобилей-участников ДТП. Чуть реже скручивали пробег. Также автомобили закладывали в банке.

отчет 6

Skoda Octavia

октавия

Чешский седан чуть менее популярен у российских автомобилистов. Притом модель по-настоящему покорила владельцев таксопарков. В диапазоне возрастов от 3 до 10 лет этот автомобиль — один из лучших в своем классе. Механические коробки и сцепление хлопот не доставляют. Одни и те же колодки «ходят» до 80-100 тысяч км. Подвеска «неубиваемая» — 200 000 км проездит без замены запчастей. Также на удивление долговечна тканевая обивка салона. Из минусов — слабый бензиновый мотор 1,4 литров. В машинах с таким двигателем АКПП долго не проходит без ремонта.

У «Октавии» мы насчитали 45 076 проверок. 28 849 автомобиля — 64% от всех проверенных — не показали проблем. Самые частые проблемы остальных 36% экземпляров — ограничения ГИБДД, а также кредит либо лизинг.

отчет 7

Аналоги. Достойные конкуренты обоих седанов — Mitsubishi Lancer, Renault Logan, а также более дорогие Volvo C30, Audi A3.

Седаны бизнес-класса

Следующая двойка представлена легковушками на грани D-класса и бизнес-моделей.

Audi A6

ауди

«Шестерка» Ауди в седьмом кузове считается самой надежной машиной в классе. Машина выпускается с 2011 года и на вторичном рынке пользуется спросом. Среди автомобилей в возрасте 5-7 лет модель уверенно держит лидерство. Авто отличился мощными двигателями, динамикой и маневренностью. До 100 тысяч километров пробега у большинства экземпляров в списке технических работ только ТО. По подсчетам немецкого клуба ADAC, на 1 тысячу «шестерок» приходится 5,5 поломок. DEKRA и TUV также считают «Ауди» в седьмом кузове одной из 10 самых надежных машин. Предыдущие поколения модели вызывают вопросы и споры.

С помощью нашего сервиса проверили 22 025 автомобилей. 14 096 машин — 64% — проверки признали «чистыми». Остальные 7 929 экземпляров чаще всего были участниками ДТП. Также у моделей не брезговали скрутить пробег, а также заложить их в банк.

отчте 6

Toyota Camry

камри

Среди автомобилей в возрасте 3-10 лет своего класса эту модель считают одной из лучших по надежности. Машину часто приобретают в автопарки компаний, используют для работы. Надежный двигатель, долговечная подвеска и кузов, просторный салон. Более 300 тысяч километров этот авто проедет без серьезных нареканий. Американцы также оценили модель по достоинству. Consumer Reports и J.D. Power уверенно присвоили ей первое место среди самых беспроблемных автомобилей. Но опытные водители все же находили минусы. Например, слабую шумоизоляцию, скрипящий пластик в салоне, валкость на поворотах. Еще одна проблема «Камри» — мягкое ЛКП, как и у «Короллы».

По количеству проверок через «Автокод» «Камри» также лидирует: 84 286 отчетов! 32 871 автомобиль — 39% — оказались не без греха. Самый частый недостаток — участие в ДТП.

отчет 10

Аналоги. Если мириться с недостатками вы не готовы, посмотрите Volkswagen Passat, Volvo S60. Также приглядитесь к более дорогим BMW 5-й серии, Lexus ES. Правда, эти модели также неидеальны.

Компактные кроссоверы

Закрывает десятку самых надежных автомобилей на российских дорогах машина из класса компактных кроссоверов. Впрочем, из-за рамной конструкции это скорее — минивнедорожник.

Suzuki Jimny

судзуки

Среди всех автомобилей старше 10 лет этой модели в надежности нет равных. Простая, но долговечная конструкция подвески, компактные размеры, экономичный мотор. Машину покупали на замену «УАЗ Хантер» и «Ниве 4х4», загоняя на непролазные лесные дороги. После 2001 года на «Джимни» ставили 1,3-литровый 80-сильный мотор, который легко проходит 300 тысяч километров без серьезных ремонтов. Хотя некоторые автолюбители считают двигатель слабым и прожорливым. Также машина сильно кренится на поворотах и «козлит» на кочках. Из-за небольших размеров модели салон тесноват. Хотя немецкое объединение технадзора (TUV) не спешит убирать автомобиль из десятки наиболее надежных.

Модель устаревшая, потому пользуется популярностью только у ценителей: только 1636 проверок на нашем сайте. Из них 70% — 1 145 экземпляров — не вызвали вопросов и сомнений. Среди остальных 491 наиболее частая проблема — ДТП в истории.

отчет 10

Аналоги. Если считаете Джимни староватым, посмотрите 5-10 летние Renault Duster, Opel Mokka, Mitsubishi ASX. Эти модели больше размером, подвеска у них уже посредственная. Зато машины современные, комфортные, технически оснащенные.

судзуки

Какой автомобиль самый надежный, единого ответа на этот вопрос нет. Все зависит от класса, возраста, пробега и условий использования. Отталкивайтесь от этих моментов, а также от бюджета. Наводка по конкретным моделям у вас уже есть.

А какие автомобили вы бы добавили в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.

Самые надежные и ненадежные автомобили в своем классе

Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал ежегодный рейтинг надежности автомобилей на основании 3,4 млн поломок за 2020 год. Мы выбрали самые надежные и ненадежные автомобили в своем классе, на которые стоит обратить внимание при покупке или продаже подержанного автомобиля.

Самые надежные авто

Peugeot 107

Сломались 38 авто из 1000
Средняя цена: 323 710 Р

Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1 — один и тот же автомобиль, но под разными марками. Все сходят с конвейера в Чехии

Сломались 43 авто из 1000
Средняя цена: 1 087 223 Р

Mini — английская марка. В 1994 году ее приобрел концерн BMW, и с тех пор пишут MINI

Audi A3

Сломались 42 авто из 1000
Средняя цена: 865 288 Р

На российский рынок поставляют автомобили немецкой сборки. В 2020 году появилось четвертое поколение модели

BMW X3

Сломались 29 авто из 1000
Средняя цена: 1 670 993 Р

Компактный кроссовер производят с 2003 года. На основе этой модели появился еще один кроссовер — X4. Сейчас актуально третье поколение

BMW 5 Series

Сломались 63 авто из 1000
Средняя цена: 1 776 073 Р

Для российского рынка BMW 5 собирают на заводе в Калининграде. В 2017 году появилась седьмое поколение модели

Самые ненадежные авто

Smart Fortwo

Сломалось 161 авто из 1000
Средняя цена: 682 346 Р

Марка концерна Daimler-Benz и производителя часов Swatch. Автомобиль производят во Франции, сейчас актуально третье поколение

Hyundai i20

Сломались 184 авто из 1000
Средняя цена: 388 039 Р

Модель пришла на замену Hyundai Getz, ее поставляли на российский рынок до появления Hyundai Solaris

Kia Ceed

Сломались 202 авто из 1000
Средняя цена: 691 916 Р

Для российского рынка автомобили собирают на заводе в Калининграде. Актуально третье поколение

Opel Insignia

Сломались 185 авто из 1000
Средняя цена: 738 059 Р

Вам будет интересно  Лучшая машина для работы в такси

Автомобиль выпускают в Германии. В 2015 году марка Opel ушла с российского рынка, но подержанные автомобили еще можно купить

Mercedes E-Klasse

Сломались 136 авто из 1000
Средняя цена: 1 798 780 Р

В 2019 году на заводе в Московской области с конвейера сошел первый Mercedes E-Klasse . Актуально пятое поколение

Как быть в курсе новостей про автомобили

Выбирали из 109 моделей и 25 марок в возрасте от 3 до 10 лет. Средние цены взяли на « Авто-ру » — статистика цен по проданным за последний месяц машинам

Полезно тем, кто планирует покупку автомобиля:

Аналитика уровня "Одна бабка сказала"
Что за поломки, какого года и поколения были машины?
В статье по ссылке это всё раскрывается, но тогда какой смысл в этой статье на ТЖ?
В итоге приходит чел в саолн КИА и говорит: УУУ, ваши сиды это ломучая ненадежная хрень, мне один чел сказал, который ТЖ читал.
А в оригинале было: The 10-year-old Kia Ceed has the most breakdowns

Evge, 2011—2017 годы — это написано сразу после таблицы, поколения в этом рейтинге значения не имеют. Бабка сказала — это точно не про ADAC, и с аналитикой у них всё в порядке. Дальше приложу скрин комментария, который затеряется где-то внизу, хотя очень полезный.

Григорий, не про ADAC, но про эту статью на ТЖ

>>> Немецкий автомобильный клуб ADAC
Расходимся, нечего тут обсуждать. Будет ли рейтинг самых надежным марсоходов?

Боль. Как владелец 2х премиальных "немецких" ведер от ВАГа — сыпятся как не в себя, за их ценники они должны меня лечить, а не проблемы приносить, особенно обидно это с моими пробегами по 10к в год на каждой и хранением на подземке. Лучшей моей машиной был Ford. Не ломался, мозг не парил, но комфорта в нем было ноль (медиа с АУКСом, даже без блютуза в 2020, ну камон): салом отвратный, все скрипело-пердело, всё механическое, всё кнопочное с экраном 2 дюйма. Зато рычал и очень быстро ехал, жрал 25 литров на сотню, ну и налога 45к, а эмоций положительных было на вагон и маленькую тележку )

Ilia, Пфф блютуз. Касету с Бонни Тайлер вставил и поехал xD

Ilia, а какие модели вага и какая модель Форд? Стало интересно.

𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, q8 и vw touareg 3g, ford edge комплектация для России 2013г

𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, судя по сумме налога в 45 т.р. (год выпуска 2020), выходит, что около 300 л.с. у этого форда. На вскидку подходит Ford Focus RS, F-150 Raptor (но расход у них сильно меньше) и Ford Mustang (у него расход до 30 л/100 км). Может, ещё что-то. В общем, не классический семейный автомобиль))

Павел, Ford Edge 288 л.с. по паспорту. 3.5 л чистый атмосферник. Пробег исключительно городской. 1 раз 2.6к км машина проехала на море и обратно. Там 10-11 было.

Ilia, Спасибо за ответ. Теперь вижу, что мой ответ с гипотезой оказался даже позже авторского ответа. Сам в 2016-ом брал VW Tiguan без Bluetooth (так и живу в 2021 без него). В 2013 он был ещё менее популярным.

Павел, что мешает купить AUX-BT переходник за 500 рублей?
(сам так и сделал — приходится на переходнике нажимать кнопку, чтобы телефон подключить в начале поездки, но это лучше, чем провод)

Nikolay, Кажется, не особо он мне нужен. В долгих поездках хватает AUX (музыку ставим с телефона сына или ноутбука), в коротких поездках хватает радио или дисков (для детей с незапамятных времён остались и песенки, и Драгунский). Для разговора хватает и просто громкой связи на телефоне (не гарнитура hands-free, но руки-то свободны).

Ilia, Что именно ломалось у ВАГа?

Татьяна, на туареге НОВОМ 2 распредвала по гарантии, масляный насос под замену, доводчик со стороны водителя, коробка просто пинается как каратист. На Q8 тормоза, которые не проехали 1000км, дилер послал, ГУ просто сама своей жизнью живет.

Ilia, добавлю про Кай (всё равно одна платформа) — за 1 год эксплуатации приборная панель, замки задних дверей, все стеклоподъёмники, усы рулевой рейки, пневма.

Интересно, было бы узнать, что входило в критерий «ломучести». Немецким не владею.

Одно дело, когда сломался условный вентилятор печки или, скажем, фара перестала гореть. Другое дело, когда задрался блок цилиндров или автомат стал пинаться аки дьявол.

В этом рейтинге все наоборот получилось для российского потребителя. Киа Сид с атмосферником и гидротрансформатором ломучий. А Ауди А3 с турбо и роботом — нет.

Crazy, у Сида сломался дворник, у Ауди отвалилась коробка, и то и то поломка =)

Crazy, ADAC выбирает поломки, когда авто не может самостоятельно ехать. Если закончился бензин или спустила шина — не считают. В подводке есть ссылка на саму статистику, можно кликнуть на таблицу и выбрать конкретную модель. Например для Киа Сид поломки расписаны по годам выпуска:
Стартер (2011)
Аккумулятор (2011-2016)
Топливный насос (2011)
Цепь ГРМ (2011-2012)
Свеча зажигания (2011 г.)
Стартер (2011)
Аккумулятор (2007, 2010-2016)
Топливный насос (2009-2011)
Сцепление в целом (2007)
Датчик коленвала (2009 г.)
Цепь ГРМ (2007-2009, 2011-2012)
Свеча зажигания (2010-2011)
Катушка зажигания (2007)

Эдуард, ясно. В случае с Киа Сид почти все это стоит копейки. Ну, кроме замены цепи ГРМ, стартера, сцепления.

Я бы ещё на другой рейтинг посмотрел: стоимость устранения поломок по маркам.

Эдуард, о, а для моего Сида 17 года это все, похоже, не очень актуально, пробег правда 40 тысяч всего.

Crazy, у Киа двухлитровый атмосферник склонен к появлению задиров, коробка не айсин и не зф — далеко не самая надёжная и не поддаётся диагностике, как робот на А3, который уже много лет назад избавился от детских болезней. Если вы считаете, что турбо — это априори ненадёжно, — вы заблуждаетесь.

𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, да нет, я так не считаю. При своевременной замене масла (200-250 часов работы) в тяжелых условиях (город/пробки) тот же ваговский 1.4Т спокойно отработает 150к.

Ну времена такие да, когда 150к уже ресурсом считается!)

Тем не менее, смею предположить, что атмосферник от Киа отработает не меньше это раз. Да и навесного на нем меньше — это два.

P/s напрягает, что в каждом мануале немцы пишут, что расход масла до 500/1000 гр на 1000 км — это допуск)))

𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, в задирах виноват слишком большой для России дилерский регламент и избыток поддельного масла на рынке. Ходят легенды, что еще катализатор сразу рассыпается, но тут уже не разберешь — правда это или вой комментаторов, большинство которых ездят на трамвае в школу на самом деле.

Григорий, это не так, в задирах виноват производитель автомобиля. Такие же киа с мотором 1.6 находятся в тех же условиях и ездят без задиров.

Григорий, все так. Я бы ещё отметил одну неочевидную причину — перегрев. Важно следить за элементами охлаждения, мыть радиатор и менять антифриз.

Crazy, так от дорог зависит и от того как обслуживают.
Качество бензина, масла и прочих расходников.

Максим, в Европе кратно больше дизелей, а они правда надежные. Залез на Мобиле-де, так там бензиновых бомб с пробегом 26к, а дизельных — почти 53К, выбирал с 2011 по 2020 год.
Берите дизель и будет вам счастье. Хотя как, с нашим топливом надо будет поосторожнее, компоненты для топливной системы по-прежнему очень дорогие.

Григорий, владел дизельным вагом, и не могу согласиться с утверждением о надёжности ) особенно зимой

Григорий, в Европе кратно больше дизелей только потому, что там кратно дороже топливо. А у дизеля меньше расход. В любой стране с нормальными ценами на топливо преобладают зажигалки — США, Россия, Ближний Восток.

Не думаю, что выборка репрезентативна. На прошлом поколении мини стояли моторы серии принс — одни из самых рассыпающихся движков современности. На карточку с пятёркой БМВ поместить бы пятёрку, а не семёрку.

𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, подтверждаю как бывший владелец Citroen C4 — у них с Мини Купером одинаковый капризный движок — EP6. К которому, к слову, приложили ручонки инженеры BMW.

𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, если точнее — с 2011 по 2017, то есть уже 4 года как минимум не стоят. Назывались N12B14 и N12B16. 1,6 с турбиной и без, с кучей вариантов по мощности (тот же EP6, все так). То есть до 2017 года надо смотреть на мотор, а после это реально надежная машина даже на нашем рынке. А дальше я уже Илье Золотову отвечу

Оригинальная статья про:
1. Оценка статистики поломки ADAC как услуги в первую очередь направлена на покупателей –>> подержанных автомобилей <<-
2. 10 летний подержанный кореец хуже нового немца (или старого).
3. Из текста: "Оценки, как правило, следует понимать как руководство, но не более того". 🙂
4. Kia Ceed, Audi Q3, Mercedes GLA, Skoda Rapid и т.д. свалены в одну кучу сравнения.

Статья уровня Дзен.

Очень люблю BMW, всем сердцем.

Но назвать их надёжными. )

А что значит "сломались" в этом рейтинге?
У меня как-то на новой Весте жопогрейка и повторитель поворотника перестали работать. Это сломалось или как?
А еще как-то на ходу муфта кардана лопнула на Е классе.

Павел, В оригинальной статье (по автопереводу) "в индексе надежности ADAC не учитываются неисправности самонакладные (например: пустой бак) и дефекты шин." У них были данные о природе дефектов — и для наиболее ненадёжных (по их мнению) автомобилей они подробнее написали, что именно ломалось: для Kia Ceed "наиболее распространенные дефекты — в дополнение к стартовой батарее — касались стартера, топливного насоса, цепи ГРМ и свечей зажигания." Для Seat Alhambra и VW Sharan: "основными причинами были рециркуляция выхлопных газов или впрыск AdBlue". Перегоревшие лампочки нигде не упоминаются. Велик шанс, что всякую ерунду не учитывали.

Павел, с вашего позволения перенесу скрин выше, к самому первому комментарию, там похожая претензия

Источник https://udipedia-live.ru/samye-nadezhnye-avtomobili-rejting-novyh-i-s-probegom/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/proshli-vodu-ogon-i-mednye-truby-10-samyh-nadezhnyh-avtomobilej

Источник https://journal.tinkoff.ru/short/adac/

Источник