Вытяжка вмятин без покраски своими руками

Вытяжка вмятин без покраски своими руками

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.

Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR

Обучение работе с универсальным PDR крючком

Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии

Вмятины могут появиться на кузове любого автомобиля, даже если его владельцем является аккуратный и профессиональный водитель. Причины возникновения дефектов могут быть разными: столкновения с бордюрами и прочими ограждениями, дорожно-транспортные происшествия, падение сосулек, вандализм и т.д. Но при этом для решения возникшей проблемы не обязательно прибегать к дорогостоящим услугам СТО, так как в большинстве случаях устранить проблему можно и самостоятельно.

Осмотр кузова перед ремонтом

Производить осмотр кузова на наличие дефектов рекомендуется на улице, при ярком дневном свете. Только в этих условиях изъяны будут хорошо видны.

Перед удалением вмятин, необходимо также убедиться в целостности лакокрасочного покрытия, иначе в проведении манипуляции не будет смысла.

Последние два десятилетия почти все автоконцерны окрашивают машины краской с полимерными компонентами в составе, позволяющими лакокрасочному покрытию растягиваться вместе с металлом.

Поэтому, если ваше авто старше, скорее всего вытянуть вмятину беспокрасочным способом не получится – машина все равно будет нуждаться в покраске. В этом случае вполне можно применить классическую рихтовку.

Удаление вмятин на автомобиле методом PDR

На сегодняшний день большой популярностью пользуется технология PDR, которая позволяет удалить вмятины без покраски. Применяется при незначительных деформациях кузова, с неповрежденным лакокрасочным покрытием.

Недопустимо использование данного метода при:

  1. Покраске автомобиля низкокачественной краской;
  2. Глубоких вмятинах на кузове, которые будут свидетельствовать о перетяжке металла;
  3. Ремонте поврежденного участка с использование грунтовочной смеси;
  4. Появлении на поверхности лакокрасочного покрытия трещин и сколов;

Помимо этого метод PDR зачастую неэффективен при повреждении порогов, стоек, краев капота, дверей и багажника.

Инструменты для удаления вмятин можно приобрести в специализированных магазинах.

Инструменты для удаления вмятин без покраски

1). Если вмятина расположена на труднодоступном участке, то необходимо произвести также и демонтаж обшивки и всех элементов кузова, которые могут помещать беспрепятственному доступу.

2). После того, как тип повреждения установлен, подбираем наиболее подходящий в конкретном случаи рычаг. Далее, с помощью инструмента, введенного в подходящее технологическое отверстие, на поврежденный кузов с внутренней стороны оказываем усилие, которое, путем образования перепада давления, возвратит металл в первоначальную форму.

3). Как уже было отмечено выше, вмятины могут быть также расположены и на труднодоступных участках. В этом случаи решить проблему при помощи специализированных крюков будет невозможно. Здесь нужно будет использовать минилифт или вакуумную вытяжку.

Минилифтер

4). При помощи минилифтера можно устранить вмятины, диаметр которых не превышает 1 -2 см. Опоры данного инструмента являются прорезными, в связи с чем царапины в процессе его использования практически исключены. В комплект также входят разные по форме пластиковые адаптеры, на поврежденную поверхность которые крепятся при помощи термического клея.

5). Далее на кузов устанавливаем минилифтер, захват которого надежно закреплен к адаптеру, после чего, с помощью регулировочного винта, захват потягиваем вверх. Далее рукояткой медленно приподнимаем адаптер, до того, пока полностью не восстановиться геометрия кузова.

Вакуумная вытяжка

Помните! При помощи вакуумных вытяжек, устранить эффективно можно только лишь незначительные вмятины, так как их действие основано на эффекте перепада давления.

Как удалить глубокие вмятины и деформации, которые сопровождаются сколами и отслоением лакокрасочного покрытия? В этом случаи придется использовать рихтовочный молоток, с насадками различной величины и наковальню, способную поддерживать тонколистовой металл кузова во время восстановления его геометрии.

В процессе работ внешняя часть деформированного кузова должна находиться на наковальне, поверхность которого покрывается тканью, что будет препятствовать образованию дефектов на лакокрасочном покрытии детали.

Сам процесс рихтовки начинается с центра вмятины (на внутренней стороне поврежденного участка) и постепенно передвигаемся к краям дефекта. При этом удары не должны быть слишком сильными, так как чрезмерное воздействие на металл, приведет к его истончению.

И на завершающем этапе устраняем повреждения и сколы краски посредством шпаклевки, шлифовки, грунтовки и покраски проблемного участка.

Удаление вмятин феном

Подготовка автомобиля.

1). Находим на автомобиле вмятины. Путем внимательного осмотра находим на автомобиле все вмятины.

2). Исследуем вмятины. Как правило данный метод используется, если вмятины расположены на металлических панелях багажника, капота, дверей, крыши или крыльев, но не в случаи их расположения вдоль краев широких поверхностей.

Максимальный результат данным методом можно получить при использовании на мелких вмятинах, без содержания крупных складок или повреждений краски, с площадью охвата поверхности не менее 8 см.

3). Готовим все необходимое для удаления вмятин. В данном случаи нам понадобиться фен, прочные и толстые резиновые перчатки для безопасного обращения с сухим льдом либо сжатым воздухом в жидком виде, алюминиевая фольга, пакет сухого льда и баллончик со сжатым воздухом.

Нагрев и охлаждение выпрямляемого участка.

1). Греем панель с вмятиной. Включаем фен и поток горячего воздуха (в течение одной – двух минут) направляем на вмятину и на прилегающую к ней поверхность.

  • Фен включаем в среднем положении и располагаем на расстоянии от поверхности автомобиля на расстоянии в 13 – 18 см. Проследите за тем, чтобы поверхность не перегрелась, так как в противном случаи вы теплом можете повредить краску.

2). Изолируем поврежденный участок выпрямляемой поверхности (если это возможно). Лист алюминиевой фольги располагаем на поврежденной области панели. Данный шаг выполняем только в том случаи, если вместо сжатого воздуха будет использоваться сухой лед. Это нам позволит на выправляемой поверхности сохранить тепло на более долгое время, плюс к этому таким образом можно защитить краску от воздействия сухого льда, который потенциально может повредить верхний ее слой.

3). Надеваем толстые защитные перчатки. Благодаря перчаткам можно защититься от обморожения и других травм, которые могут произойти при контакте кожи с сухим льдом или сжиженным сжатым воздухом.

4). Применяем сухой лед или сжиженный сжатый воздух. Благодаря резкой смене температуры от теплой к холодной, поверхность автомобиля вначале расшириться (при нагревании), а после начнет сжиматься (при охлаждении).

  • В случаи использования сухого льда, в одну руку берем брусок, после чего через алюминиевую фольгу аккуратно протираем поверхность с вмятиной.
  • При использовании баллончика со сжатым воздухом, баллон переворачиваем вверх дном и брызгаем на поверхность с вмятиной, что позволит покрыть эту область слоем жидкого льда. Здесь работают некоторые основные научные принципы: взаимодействие давления, объема и температуры газа. При обычном использовании температура баллона падает по мере выхода газа, и если баллон перевернуть вверх ногами, то он самоохладится.

Такой способ требует только кратковременного применения. В большинстве случаях на современных автомобилях внешние панели изготавливаются из относительно тонкого и легкого материала, который достаточно быстро охлаждается. Изменения можно будет увидеть примерно через 30-50 секунд.

5). Ждем некоторое время. Через несколько мгновений после применения сухого льда или сжатого воздуха, можно будет услышать хлопок, который нам будет говорить о том, что вмятина удалена, то есть материал вернулся в свою первоначальную форму.

  • В случаи, если использовался сухой лед, после удаления вмятины алюминиевую фольгу нужно будет снять.
  • Если использовался жидкий лед с помощью сжатого воздуха, то ждем пока с поверхности автомобиля не испариться белая пена, после чего ее остатки протираем мягкой тканью.

6). По мере необходимости повторяем процесс. Для некоторых вмятин одной процедуры может оказаться и не достаточно. В этом случаи процесс нагрева и охлаждения можно повторить. Но при этом не следует также и перебарщивать с количеством повторений, особенно в течение дня. В то время, как быстрые перепады помогут исправить ваш автомобиль снаружи, переохлаждение потенциально опасно для краски.

Удаление вмятин при помощи Pops-A-Dent

Удаление вмятин магнитом

Чтобы удалить вмятины с кузова автомобиля понадобиться достаточно сильный магнит. При этом выполнить эту задачу своими руками без покраски можно только в том случаи, если вмятина является неглубокой без заломов краев, так называемых «хлопун».

1). Чтобы не поцарапать краску магнитом, перед началом операции рекомендуется проложить между ним и поверхностью кузова салфетку.

2). Подводим магнит к краю вмятины и тянем на себя.

3). Затем постепенно магнит передвигаем по окружности вмятины от края к центру, после чего поврежденный участок должен восстановиться, а лакокрасочное покрытие остаться неповрежденным.

Почему данные технологии столь популярны?

Первая причина заключается в невероятной скорости ремонта. Обычным методом на это уйдет примерно 2 дня. При чем это не зависит от сложности работ, так как и на удаление мелкой вмятины уйдет достаточно много времени. А благодаря вышеперечисленным способам на удаление мелкой вмятины уйдет примерно час, а в не которых случаях и того меньше.

Вторая причина заключается в том, что от вас не потребуется дополнительных действий. То есть сразу после выравнивания поверхности автомобиль готов к эксплуатации.

Третья причина заключается в хорошем качестве. Во многих случаях дополнительная покраска не потребуется. То есть поврежденный участок восстанавливается вместе с родным лакокрасочным покрытием.

Четвертая причина заключается в выгодной стоимости. Полный ремонт и последующая покраска автомобиля обойдется гораздо дороже.

Заключение

Хотелось бы также отметить, что все вышеперечисленные способы достаточно эффективны для самостоятельного удаления небольших вмятин, но не один из этих способов не гарантирует, что в процессе работы, на кузове автомобиля не лопнет краска.

На оборудование все равно придется раскошелиться. К тому же не факт, что получиться работу сделать достаточно качественно. Думаю лучше будет, если работу доверить мастерам.

В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.

Типы вмятин

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.

Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
  2. Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
  3. Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
  4. Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
  5. Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
  6. Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.

Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят ремонт кузова.

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Шлифовальное устройство.

Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.

Правильная шпаклевка

Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:

  1. Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
  2. Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
  3. Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
  4. После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
  5. Наносят грунтовку в два слоя.
  6. Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Источник http://kekso.ru/avtovaz/vytjazhka-vmjatin-bez-pokraski-svoimi-rukami/
Источник

Интересные статьи

Leave a Comment

X

Июль 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031