Японские моторные масла — лучшие бренды, марки и их характеристика

Японское моторное масло

Японские авто любят (и вполне заслуженно) за их качество, надежность, экономичность и комфорт.

Японские моторные масла тоже считаются стандартом качества во всем мире. Большинство владельцев «япономарок» стараются заливать в них исключительно «родное», японское моторное масло.

Конечно, японские масла дороже отечественных, однако водители, пользующиеся ими, уверены, что это вполне разумное вложение. Более того, немалый процент владельцев иномарок, сделанных в других странах, тоже используют именно японские моторные масла, так как абсолютно уверены в их качестве.

Популярные японские марки моторных масел

Большую часть японского рынка моторных масел прочно удерживают три компании:

  1. JX Nippon Oil & Energy – ей принадлежит около 40% рынка;
  2. Idemitsu Kousan Co. Ltd.;
  3. Cosmo Co. Ltd.

В Японии существуют и другие компании, выпускающие моторные масла, но их объемы существенно меньше, они имеют статус региональных. Встретить их за пределами Японии практически невозможно.

Eneos

JX Nippon Oil & Energy официально появилась не так давно, в 2010 году, после слияния трех компаний в один конгломерат. Основа этого концерна – Nippon Oil ведет свою историю с далекого 1888 года. Вторая компания, примкнувшая к корпорации – Mitsubishi Oil – начиналась в 1873 году, а третья компания – Japan Energy Corporation, самая молодая, истоки относятся к 1903 году. Так что, хотя концерну JX Nippon Oil & Energy фактически, нет еще и 10 лет, компании в его составе могут похвастать более, чем, 100-летней историей. Помимо этого, концерн занимает 7-е место в мировом рейтинге нефтеперерабатывающих компаний.

Самые популярные масла этой компании известны во всем мире под маркой Eneos. На просторах СНГ это наиболее распространенная японская марка. Согласно статистике, около 80% авто производителей рекомендуют масла Eneos для своих автомобилей.

Eneos выпускают полный спектр масел – синтетические, полусинтетические и минеральные, все они одинаково хорошо зарекомендовали себя.

Формулы присадок, разработанные на японских производствах, являются коммерческой тайной и держатся в секрете.

Основные плюсы марки, по мнению автовладельцев:

  1. Масла не изменяют своих рабочих характеристик на протяжении всего периода между заменами.
  2. Стабильная работа с сохранением всех защитных свойств в различных температурных условиях.
  3. Присадки хорошо очищают двигатель и препятствуют образованию нагара.
  4. Экономит бензин. Конечно, не в промышленных масштабах, но действительно экономит.
  5. Предотвращает преждевременный износ двигателя.

Самый главный плюс – все, заявленные производителем характеристики – не маркетинговый ход, они действительно есть, и они работают.

К минусам можно отнести не самый бюджетный ценник, но японское качество того стоит.

Не всегда легко найти в продаже. Впрочем, в крупных городах такой проблемы нет, да и заказы по интернету тоже никто не отменял.

Еще один минус – как и у всех серьезных и популярных марок – на рынке встречается некоторое количество подделок, поэтому к покупке японских масел стоит отнестись повнимательней.

Вышеперечисленные минусы можно отнести практически ко всем японским маслам. Все они недешевые, купить их не всегда просто, почти все подделывают.

Idemitsu

Масла Idemitsu появились относительно недавно, однако и в Японии, и в мире имеют много поклонников. Изначально масла выпускались только для продаж внутри страны.

Перед выходом своих масел на мировой рынок компания Idemitsu Kousan Co. Ltd. сделала простой тактический ход:

  • заранее были учтены, помимо японских стандартов, еще и европейские, и американские.

Тактика компании отлично сработала – сейчас масла Idemitsu продаются по всему миру, и имеют допуски и рекомендации от большинства авто производителей.

Кстати, продажи масел Idemitsu по всему миру начались в России, К плюсам масел Idemitsu пользователи относят:

  • Легкий запуск двигателя в морозы;
  • Снижение уровня шума двигателя;
  • Хорошие противозадирные свойства;
  • Неизменность рабочих характеристик в течение продолжительного времени.

К абсолютно японским маслам относится только линейка Zepro, все остальные масла Idemitsu выпускаются либо в Корее, либо в Сингапуре.

Впрочем, независимо от страны происхождения, масла Idemitsu – качественный продукт, выпускаемый компанией мирового уровня.

Cosmo

Масла от Cosmo Co. Ltd. – третьего японского гиганта – для подавляющего большинства автолюбителей представляют чисто академический интерес, поскольку они предназначены для автомобилей со спортивными двигателями.

Считается, что шанс купить в России настоящее масло от Cosmo очень невелик, из-за большого количества подделок.

Profix

Из менее известных марок можно отметить масла Profix от японской компании Sankyo Yuka K.K., которые хорошо известны в нашем Дальневосточном регионе.

Компания создана в 1934 году, сейчас входит в концерн JX Nippon Oil & Energy.

Выпускает как минеральные масла, так и синтетику, и полусинтетику.

Масла компании применяются не только в бензиновых и дизельных двигателях, но также и в гибридных. Компания достаточно амбициозная, делающая упор на новейшие разработки и технологии. По оценкам множества независимых лабораторий, характеристики масел Profix отвечают самым высоким стандартам качества. Результаты «народных» тестов подтверждают это.

Sankyo Yuka K.K. уделяют очень большое внимание защите своего продукта от подделок – оригинальная упаковка, защитные голограммы и прочее. Все это, в конечном счете, ведет к удорожанию масла, но компания защищает свое доброе имя. Ничего не поделаешь – самурайский менталитет…

Molygreen

Еще одна японская марка, набирающая популярность – Molygreen, хорошо известная среди владельцев гибридных авто. Компания изначально ориентировалась на гибридные двигатели, у которых более высокие требования к маслу, а также двигатели, оснащенные системой старт-стоп. Двигатель с такой системой заводится за время поездки множество раз, в отличие от стандартного ДВС, который заводится один раз, в начале маршрута. В 2014 году марка Molygreen заняла второе место по объемам продаж в Японии.

На сегодняшний день компания успешно осваивает мировой рынок, в ее арсенале масла для бензиновых и дизельных двигателей. Molygreen выпускает смазки для легковых и коммерческих автомобилей, снегоходов, мотоциклов и катеров. Примечательно, что мировые продажи начались в России, видимо, компания учитывала опыт своих коллег из Idemitsu.

Про подделку

А теперь немного о «как бы японских» маслах. Подделывают японские марки довольно много, хотя это и незаконно.

Есть более простой способ – в Японии регистрируется компания (нередко место регистрации – частный дом), и на заводике в Тайване, или в Китае начинают мешать масло из непонятного сырья, и продавать его, как 100% японское.

Главное – агрессивная реклама, и название, которое будет звучать максимально по-японски.

Ну, и конечно, побольше иероглифов на упаковке. Масло от этого, конечно, японским не становится, но продажи идут, результат есть. И с точки зрения закона придраться вроде и не к чему.

Отличный пример – масла Mitasu. Компания из Гонконга, основанная в 2010 году, внезапно стала производителем масла № 1 в Японии, по утверждению массированной рекламы. Если верить рекламе, компания создает продукцию мирового уровня, а над их производством трудятся лучшие умы человечества.

Немаловажный факт – марка дешевле, чем у конкурентов на четверть, или даже на треть. И, конечно же, масла абсолютно японские, что несколько раз крупным шрифтом указано на емкостях. Однако штрих-код на упаковке приведет заинтересовавшихся в Малайзию, а координаты таможни – в Сингапур.

Несмотря на такие не состыковки, масла Mitasu вполне успешно продаются в России. И большинство покупателей считает их вполне качественными.

Стоит отметить, что большинство таких «псевдо японских» масел производится в Корее из вполне качественного сырья, по вполне современным технологиям. На выходе получается довольно качественные масла, не дотягивающие по своим характеристикам до японских, но очень неплохие. Но стоит понимать, что к Японии эти масла имеют очень сомнительное отношение.

При покупке японского масла стоит обращать внимание на цену – она не может быть низкой, и на упаковку – она обычно имеет несколько степеней защиты от подделок.

Какие моторные масла льют в свои автомобили японцы

Европейские водители «избалованы» большим количеством брендов и модификаций автомасел. При этом, некоторых интересует вопрос, какие моторные масла льют в свои автомобили японцы. Страна восходящего солнца всегда вызывала любопытство у отечественных водителей, эксплуатирующих машины азиатских концернов.

  1. Популярные масла в Японии
  2. ENEOS
  3. IDEMITSU
  4. MolyGreen
  5. Видео
  6. Итог

Популярные масла в Японии

Технические стандарты указанной страны незначительно отличаются от европейских аналогов. Здесь популярны совершенно другие смазки и расходники.

ENEOS

масло ENEOS Super Gasoline SL 5W-30 4 л

Торговая марка представляет собой концерн, популярный во всем мире. Только в СНГ поставляется 200 разновидностей смазочных материалов. Жидкости производителя отличаются от конкурентов улучшенным качеством, высокой эффективностью. Большинство модификаций изготавливаются на синтетической основе, что гарантирует неплохую стабильность и долговечность.

С другой стороны масла производятся непосредственно в Японии и оттуда поставляются в другие страны. Подобный импорт подразумевает большую наценку на транспортировку, что негативно сказывается на конечной стоимости продукта.

В родной Японии жидкости производителя занимают 80% рынка и не являются дорогими. Здесь цена масел считается средней.

IDEMITSU

масло IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 4 л

Популярный среди японцев бренд только начинает распространяться на территории стран СНГ. Новинка для отечественных потребителей уже получила одобрение у себя на родине. Новые образцы масел проходят сертификацию европейских и американских автопроизводителей, что расширяет ареал применения.

Грамотная политика бренда неплохо сочетается с качественными показателями. Широкий ассортимент синтетических и гидрокрекинговых жидкостей позволяет выбрать оптимальный вариант для каждого водителя. Особенно радует адекватный ценник.

MolyGreen

масло MolyGreen Premium Earth 0W-20 4 л

Следующий изготовитель в 2014 году занял 2 место по продажам в Японии. Компания выпускает масла преимущественно для гибридных силовых установок, особенно требовательных к качеству лубриканов.

Для европейского рынка марка представлена мало, но в дальневосточной части России жидкости используются по полной. Последние годы политика распространения бренда ужесточилась и каждый год, новые пользователи одобряют очередную новинку.

Состоянием на 2020 год ассортимент компании насчитывает множество модификаций, предназначенных для бензиновых, гибридных и дизельных силовых установок. Также в списке присутствуют масла, изготовленные для скутеров, снегоходов и легкомоторной техники.

Видео

Узнав, какие моторные масла льют в свои автомобили японцы, можно определить какую жидкость можно выбрать для заливки в своего «японца». Автолюбители страны восходящего солнца ведь лучше знают что нужно их отечественным машинам.

Рейтинг моторного масла для азиатских авто: 10 самых популярных брендов

Что у «азиата» под капотом ? Р ейтинг моторного масла для азиатских автомобилей

У к аждого автомобилиста есть любимые АЗС и предпочтительный автосервис . И если в этом вопросе не существует великого многообразия, то совершенно измотать может выбор моторного масла. Производители радуют широким ассортиментом, а владельцы авто ломают голову какую канистру им купить .

М ы заглянули под капот «японцам», «корейцам» и «китайцам», опросили независимые сервисные центры и составили собственный рейтинг моторного масла для азиатских автомобилей. Теперь свой выбор вы сможете основывать именно на нем.

1 место — IDEMITSU SN/CF 5W-40 (Япония)

IDEMITSU SN/CF 5W-40

Цена за 4 л – от 1611 рублей*

*- здесь и далее приведены средние цены на Яндекс-Маркете.

Лидер н ашего рейтинга и сам родом из Азии. Первое, что бросается в глаза – зольность масла 0,85%. Этот параметр очень важен для азиатских авто. Слишком н изкая зольность означает, что в масле почти нет в ажных д ля защиты от отложений и нагара присадок , а слишком высокая приведет к нежелательному возрастанию золы и ускоренному износ у двигателя. В этом деле производителю важно соблюсти баланс. 0,85% – норма, которую определяет действующий стандарт качества API SN . Такое масло отлично подходит для самых современных бензиновых двигателей родом из Азии . IDEMITSU не страшны перепады температур, высокий индекс вязкости позаботится о непрерывной смазке двигателя и в сильные морозы и жарким летом . П овышенный расход и частый долив – тоже не про IDEMITSU . Его и спаряемость даже ниже той, что установлена ста ндартом API SN.

2 место — Castrol Edge 5W-40 (Великобритания)

Castrol Edge 5W-40

Цена за 4 л – от 2508 рублей.

Зольность та же, что и у лидера, да и низкотемпературные пуски это масло обеспечивает хорошо. Castrol отличился фирменной технологией, по которой его производят. В масло добавляют соединение титана с железом. Это улучшает защиту от трения и повышает мощность двигателя . В общем-то, к Castrol только одна « претензия » – цена – самая высокая в рейтинге . Наверняка, именно она и лишила его «золота», загнав на вторую строчку.

3 место — IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5 W -40 ( Япония )

IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W-40

Цена за 4 л – от 2179 рублей.

Главное, что нужно знать о бронзовом призере – оно соответствует спецификации ACEA A3/B3, A3/B4 . Много непонятных букв означает, что к маслу предъявляли очень жесткие требования. Такое точно снизит износ двигателя и уменьшит образование отложений. ZEPRO подойдет для дизельных моторов с турбонаддувом и бензиновых с турбонаддувом и непосредственным впрыском.

Сульфатная зольность держится с трого в рамках спецификации ACEA A3/B4 . Д а и подливать «японца» в авто не придется, много его «не съешь», слишком уж низкая у него испаряемость . П одняться выше в рейтинге IDEMITSU ZEPRO не позволила разве что высокая цена.

4 место — MOBIL Super 3000 X1 5W-40 ( США )

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Цена за 4 л – 1858 рублей.

Это т «экземпляр» прим ечателен своим щелочны м числом. У современных масел оно варьируется в промежутке от 5 до 14. У MOBIL этот показатель 10 мгKOH/г . «Десятка» обладает хорошими моющими свойствами, защищая двигатель от к оррозии и образования отложений . О но прослужит дольше, чем аналогичное с более низким параметром . При отрицательных температурах MOBIL не подведет, смажет двигатель без задержек и в -3 0 . Зольность «американца» — 1,14 %, в этом он явно уступает первой тройке лидеров.

5 место — Eneos Premium Touring SN 5 W -40 ( Япония )

EneosPremium Touring SN 5W-40

Цена за 4 л – 1897 рублей.

«Середнячок» по всем параметрам. Расход на угар выше, чем у «соседей» по рейтингу. Щелочное число невысокое (чуть бол ьше 7 мгKOH/г) . Э того конечно хватит для поддержания деталей двигателя в чистоте , но только если в баке всегда фирменное топливо Евро 5 . Да и цена у Eneos немаленькая.

6 место — ZIC X9 5W-40 (Корея)

ZICX9 5W-40

Цена за 4 л – 1893 рублей.

Это масло будет неплохо очищать двигатель. Н о если топливо сомнительного качества или условия эксплуатации авто тяжелые, то менять его придется чаще из-за невысокого щелочного числа – 9,2 . При этом з ольность у ZIC низкая, его можно смело лить в современные аз иатские моторы .

7 место- Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 (Россия)

Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Цена за 4 л – 1384 рублей.

Популярность не обошл а стороной и отечественных производителей . Первое, что привлекает – цена – самая низкая в рейтинге. Всего за 1384 рубля можно не переживать о морозах , к оррозии и избыточных отложениях . В целом, п оказатели этого масла очень достойные, подводит лишь сульфатная зольность. 1,2% – высоковато для «азиатов».

8 место — G — Energy F Synth 5 W -40 ( Россия )

G-EnergyF Synth 5W-40

Цена за 4 л – 1693 рублей.

Еще один «россиянин», который по многим параметрам не уступает зарубежным братьям . Не угорает , отлично «моет», бесстрашен к морозам . В этой бочке меда, ложкой дегтя станет все та же зольность. Ее показатель 1,33% может пагубно сказаться на здоровье высокотехнологичного двигателя. Да и повышенное содержание серы авто с сажевым фильтром не по радует (0,44%).

9 место — SHELLHelixUltra 5W-40 (Великобритания)

SHELLHelixUltra 5W-40

Цена за 4 л – 2368 рублей.

Самое морозоустойчивое и «долговечное» из всего рейтинга. В ысокое щелочное число (12,4) не оставит и намека на коррозию, обеспечив первоначальную чистоту поршней . С таким параметром масло прослужит дольше аналогов. В озможно, в хвост рейтинга SHELL Helix загнала зольность, «азиаты» 1,24% не оценят.

10 место — ELF Evolution 900 NF 5W-40 ( Франция )

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Цена за 4 л – 1759 рублей.

Это масло обладает отличными моющими свойствами, но оставляет много «золы» и слишком активно испаряется . Последнее может стать причиной большого расхода на угар . З ольность – 1,35%, а вот щелочное число порадует – 10,09. При этом м асло густое (кинематическая вязкость при 100 градусах 14,4 мм2/с) – оно хорошо защищает детали от износа, но топливо экономить точно не станет.

Вывод

Выбирая моторное масло для «азиата» можно советоваться с другом, знакомым автомастером, или приглядеться к десятке самых популярных. Неважно, какой способ вы предпочтете, главное – помните, азиатские двигатели «не переносят» высокой зольности. Ну, а если решите угодить не только машине, но и себе, обратите внимание на испаряемость . П оказатель , определенный по методике ASTM D 5800, не должен превыша т ь 13%. Чем меньше цифра, тем реже придется заглядывать по капот авто, чтобы долить масло.

https://pomaslam.ru/brendy/yaponskoe-motornoe-maslo.html
https://masladvig.ru/kakie-motornye-masla-ljut-v-svoi-avtomobili-japoncy/

Рейтинг моторного масла для азиатских авто: 10 самых популярных брендов 

Интересные статьи

Leave a Comment

X